20 сентября 2021 г. |
Дело N А11-3349/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.09.2021.
Полный текст постановления изготовлен 20.09.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2021 по делу N А11-3349/2020,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" (ОГРН 1197746467368, ИНН 7714449330) о признании недействительным решения Владимирской таможни от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по декларации на товары N 10103080/141019/0065327.
В судебном заседании приняли участие представители Владимирской таможни - Кутовой А.С. по доверенности от 16.08.2021 N 05-54/98 сроком действия до 31.12.2021; Титов М.В. по доверенности от 17.05.2021 N 05-54/68 сроком действия до 31.12.2021 (специалист).
Общество с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей Владимирской таможни, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" (далее - Общество, декларант) на Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владимирской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10103080/141019/0065327:
товар N 1: Оборудование и устройства для фильтрования или очистки воздуха: воздушные фильтры для осушителей сжатого воздуха в промышленном оборудовании (промышленная окраска, производство микроэлектроники и т.д.), применяются для задержания твердых частиц. Производитель: MIKROPOR MAKINA SAN. VE TIC. A. S. товарный знак: MIKROPOR, марка: отсутствует, модель: отсутствует:
1. карманный фильтр, артикул: MPR-6-8-600-595/595-PK-N-H23, 1 штука; артикул: MPG-8-8-635-592/592-G-N-Н22-АТЕХ, 1 штука; артикул: MPS-7-8-635-592/592-PK-N-H23, 1 штука; артикул: MPS-7-8-600-592/592-G-H22-NW, 1 штука; артикул: MPG-8-8-635-592/592-G-N-1122, 1 штука;
2. компактный фильтр, артикул: MVH-610/610/292-5/6-13GDNG-40-NT-00, 1 штука; артикул: MVH-610/610/292-5/6-13GDNG-40-T-ATEX, 1 штука; артикул: MHH-610/610/150-14APD1G-S-B250/DBF-NT, 1 штука; артикул: MVHHT-610/610/292-5/6-14SN2SG, 1 штука; артикул: MAS-610/610/292-9GD2G-14-NH-NT-ATEX, 1 штука; артикул: MCH-592/592/130-6PKNNG-S-II25-NT, 1 штука;, артикул: MV4HT-592/592/292-8GHD2G-1H22, 1 штука; артикул: MASHT-610/610/292-6GHD2G-14-NM-NT, 1 штука; артикул: MVEE-F9-03-A-S-D-NPG-Y-H20-03, 1 штука; артикул: MV-ACP-03-A-S-N-PG-Y-H25-03, 1 штука; артикул: MV-G4K-03-A-6-N-NPG-Y-H25-03, 1 штука; артикул: MVX-E10-03-A-S-D-PG-Y-1125-03, 1 штука;
3. панельный фильтр, артикул: MFFU-610/1220/440-14AU-N-1BG-FN-11-25-31-40-101-25, 1 штука; артикул: HFS-610/610/150-14APD2G-S, 1 штука; артикул: HFN-610/610/70-14APD2G-S, 1 штука; артикул: MSKPN-592/592/96-4PKNNG-S-HP-TR, 1 штука; артикул: МРМ-595/595/45, 1 штука; артикул: MPF-592/592/96-9GNNG-S-NT, 1 штука, артикул: MSKPN-592/592/48-4GNNG-S, 1 штука; артикул: MSKP-592/592/45-A-ALMESH, 1 штука; артикул: MPF-592/592/48-9PKNNG-S-NT, 1 штука; артикул: МРНТ-610/610/78-8АРН D2G-NT, 1 штука;
4. фильтр-бокс, артикул: НВОХ-457/457/70-LSC-C200-DSW, 1 штука.
Товары ввезены из Турции в рамках контракта от 18.09.2019 N 1, заключенного Обществом с производителем товара MIKROPOR MAKINA SANA VI VE TICARET A.S.(TypiiHH). Условия поставки: EXW АНКАРА.
Таможенная стоимость товаров определена Обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).
В ходе сравнительного анализа представленных Обществом документов по товару N 1 Таможней обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в указанной ДТ, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными. Таможенным органом установлено, что индекса заявленной таможенной стоимости товара отличается в меньшую сторону от индекса таможенной стоимости товаров того же класса и вида, задекларированных в регионе деятельности ФТС России.
В целях выяснения всех условий, оказавших влияние на формирование стоимости сделки, полноты включения в структуру таможенной стоимости всех ее компонентов и правомерности использования метода по стоимости сделки в адрес Общества Таможня в порядке статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) направила запрос от 15.10.2019 о представлении следующих документов и (или) сведений:
- общий прайс-лист производителя данных товаров в разрезе торговых марок, артикулов, моделей предназначенный для неограниченного круга лиц;
- калькуляцию себестоимости производства товара ввезенной товарной партии от производителя; информацию о стоимости сырья, подтвержденную документально; экспортная ДТ;
- акт выполненных работ по транспортировке товара, заявка с согласованной стоимостью услуг по перевозке (детализация перевозки -согласована только общая стоимость перевозки, без раздельного указания расходов по транспортировке по иностранным территориям);
- документы от транспортной компании, подтверждающие утвержденный маршрут по данной перевозке, транспортные тарифы;
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование;
- бухгалтерские документы о постановке товара на учет и расходов, связанных с таможенным декларированием данной товарной партии и предыдущих партий по идентичному товару; - сведения, разъясняющие основание предоставления скидки (в случае ее предоставления);
- договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза;
-бухгалтерские документы, по реализации идентичных/однородных товаров задекларированных по данной или предыдущим поставкам (договора, счета-фактуры, оплата счетов фактур), если товар реализовывался; - калькуляцию цены реализации товара на таможенной территории Евразийского экономического союза с указанием стоимости по каждой отдельной составляющей калькуляции;
- бухгалтерские документы по движению (списанию) товара в производство (если товар ввезен для собственных производственных нужд);
- информацию о ценах продажи идентичных товаров на рынке Российской Федерации другими фирмами; - другие документы, которые декларант посчитает нужными предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
Срок представления документов определен до 12.12.2019.
Поскольку в срок, установленный пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы от Общества в Таможню не поступили, последняя в порядке пункта 18 статьи 325 ТК ЕАЭС приняла решение от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10103080/141019/0065327, определив таможенную стоимость товара N 1 в размере 317 547 руб. 66 коп., доначислив таможенные платежи в сумме 39 160 руб. 03 коп.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Таможни от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10103080/141019/0065327.
Решением от 25.01.2021 Арбитражный суд Владимирской области отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что при ответе на запрос Таможни, Общество реализовало свое право на предоставление документов на бумажном носителе (пункт 1 статьи 362 ТК ЕАЭС).
Общество настаивает на том, что оно исполнило требование Таможни по предоставлению документов, что подтверждается описью и квитанцией о предоставлении документов в таможенный орган.
Общество представило дополнительные документы в суд апелляционной инстанции: письмо N 43 от 07.12.2019; договор купли-продажи N 1 от 18.09.2019; приложение N 3 от 24.09.2019; счет IHR2019000004482 от 30.09.2019 и счет N 86231 от 30.09.2019; письменные пояснения продавца исх.N М5/09-2019 от 07.12.2019; счет за услуги по перевозке товара, заявка на перевозку товара, договор и акт с перевозчиком; прайс-лист от 30.09.2019; экспортная декларация с переводом на русский язык; упаковочный лист; декларация на товары N 10103080/141019/0065327; карточки счета; приходный ордер, что судом расценено как ходатайство о приобщении к материалам дела данных документов.
Рассмотрев вопрос о приобщении этих документов, суд апелляционной инстанции приобщил указанные документы к материалам дела.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к нему просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Таможни в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в отзыве и дополнениях к нему.
В судебном заседании представители Таможни заявили ходатайства о приобщении к материалам дела описи документов, передаваемых в Центр электронного декларирования от 17.12.2019, декларации на товары N 10013020/070219/0003592.
Суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленные ходатайства и приобщил указанные документы к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, дополнениях к нему, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами 4 и 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о товарах, в частности таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 Кодекса.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения, относятся к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации.
В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
На основании пункта 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения (подпункт 1); таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах (подпункт 2).
Документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом и не представленные в срок, указанный в пункте 7 настоящей статьи, для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений могут быть представлены декларантом после выпуска товаров в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня регистрации таможенной декларации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 314 настоящего Кодекса (пункт 14 статьи 325 ТК ЕАЭС).
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
В пункте 1 статьи 326 ТК ЕАЭС установлено, что обмен документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими операторами и иными лицами, совершающими таможенные операции, осуществляется в электронной форме или путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе.
Обмен документами и (или) сведениями путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия технической возможности обмена документами и (или) сведениями в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (пункт 3 статьи 326 ТК ЕАЭС).
В статьей 4 ТК ЕАЭС предусмотрен порядок исчисления сроков, устанавливаемых международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В силу пункта 7 данной статьи в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть совершено до 24 часов последнего дня срока. Если письменные заявления и извещения были сданы в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленный срок не считается пропущенным.
Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не представило в установленный пунктом 14 статьи 325 ТК ЕАЭС шестидесятидневный срок документы и сведения, указанные в запросе от 15.10.2019, в связи с чем Таможня, посчитавшая заявленную таможенную стоимость товаров документально не подтвержденной, правомерно, в соответствии с пунктом 18 статьи 325 ТК ЕАЭС скорректировала таможенную стоимость товара и приняла решение от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10103080/141019/0065327. При этом суд указал, что представлена только почтовая квитанция от 12.12.2019 N ПРОД737113, а копии документов в таможенный орган не предоставлены.
Между тем материалами дела подтверждается, что запрашиваемые документы направлены Обществом в адрес таможенного органа посредством почтовой связи 12.12.2019, то есть в последний день установленного срока. Данное обстоятельство подтверждается квитанцией от 12.12.2019 N ПРОД737113 с описью вложения, содержащей штамп "Почта России" от 12.12.2019 (номер почтового идентификатора 10100041289727) (т.1 л.д.15-оборот).
При этом, таможенное законодательство не содержит запрета на представление испрашиваемых таможенным органом документов и (или) сведений на бумажном носителе.
Из сведений официального сайта Почта России усматривается, что отправление (бандероль) с почтовым идентификатором 10100041289727 вручено Таможне 17.12.2019.
Согласно описи документов, передаваемых на Центр электронного декларирования от 17.12.2019, данные документы переданы Таможней в указанную дату в Центр электронного декларирования (т.2 л.д.39).
Следовательно, на момент вынесения оспоренного решения от 25.12.2019 в распоряжении таможенного органа имелись представленные Обществом документы и (или) сведения, которые он не исследовал при принятии решения и во внимание не принял.
Так, при подаче рассматриваемой ДТ Обществом представлены: контракт от 18.09.2019 N 1, спецификация от 24.09.2019 N 3 (цены в представленной спецификации установлены в зависимости от наименования и артикула товаров), инвойс от 30.09.2019 N THR2019000004482, упаковочный лист от 30.09.2019, заявку на международную перевозку груза от 26.09.2019 N 220/2019, договор по перевозке от 26.09.2019 N 031 /ТМР, счет за транспортировку от 30.09.2019 N 341.
По запросу таможенного органа от 15.10.2019 Обществом дополнительно представлены: письмо Общества от 07.12.2019 N 43 с пояснениями, договор купли-продажи от 18.09.2019 N 1, приложение от 24.09.2019 N 3, инвойс (счет) от 30.09.2019 IHR2019000004482 и проформа (инвойс) от 30.09.2019 N 86231, письменные пояснения продавца от 07.12.2019 N М5/09-2019, счет от 30.09.2019 N 341 за услуги по доставке груза, заявки на перевозку товара, договор от 26.09.2019 N 031/ТМР и акт от 25.11.2019 N 341 на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, общий прайс-лист продавца от 30.09.2019, экспортная декларация с переводом на русский язык; упаковочный лист, карточки счета 41 за 14 и 21 октября 2019 года; приходный ордер N 65.
В пункте 1 статьи 39 ТК ЕАЭС установлено, что таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов (подпункт 1); продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено (подпункт 2); никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления (подпункт 3); покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи (подпункт 4).
На основании пункта 2 статьи 39 ТК ЕАЭС, в случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту на основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложена на орган или лицо, принявшее данное решение.
Достаточных и надлежащих доказательств недостоверности сведений, содержащихся в пакете документов, представленном Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости, равно как невозможность использования таких документов в их совокупности и системной оценке, таможенный орган не представил.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленные Обществом документы являются взаимосвязанными, не содержат противоречий, не имеют признаков недостоверности, содержат необходимые сведения о стоимости товара, позволяют с достоверностью установить цену применительно к количественно определенным характеристикам товара, условиям поставки и оплаты.
В рассматриваемом случае Общество представило все необходимые документы, подтверждающие правомерность применения первого метода определения таможенной стоимости товаров (метода по цене сделки).
Таможня, в свою очередь, не подтвердила правомерность корректировки таможенной стоимости, в связи с чем решение от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N N 10103080/141019/0065327, является незаконным, противоречащим положениям ТК ЕАЭС.
Поскольку сумма доначисленных таможенных платежей по результатам корректировки ДТ N N10103080/141019/0065327 в части таможенной стоимости фактически уплачена Обществом в сумме 39 160 рублей 03 копейки (данное обстоятельство подтверждено представителями Таможни в судебном заседании суда апелляционной инстанции), суд апелляционной инстанции считает необходимым обязать Таможню возвратить Обществу излишне уплаченные в бюджет таможенные платежи в сумме 39 160 рублей 03 копейки.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела с вынесением нового решения об удовлетворении заявленного требования.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с Таможни в пользу Общества.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.01.2021 по делу N А11-3349/2020 отменить.
Решение Владимирской таможни от 25.12.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары по декларации на товары N 10103080/141019/0065327, признать недействительным.
Обязать Владимирскую таможню восстановить нарушенные права и законные интересы общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" путем возврата денежных средств в размере 39 160 рублей 03 копеек.
Взыскать с Владимирской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Элба Фильтр Мануфактуринг Рус" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-3349/2020
Истец: ООО "ЭЛБА ФИЛЬТР МАНУФАКТУРИНГ РУС"
Ответчик: ВЛАДИМИРСКАЯ ТАМОЖНЯ