г. Пермь |
|
23 сентября 2021 г. |
Дело N А71-4385/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Трефиловой Е.М.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя Колхоза (Сельскохозяйственного производственного кооператива) имени Мичурина
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-4385/2021
по заявлению Колхоза (Сельскохозяйственного производственного кооператива) имени Мичурина (ИНН 1803001067, ОГРН 1021800918897)
к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю (ИНН 4345353389, ОГРН 1134345007103)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 18.02.2021 N 02-21/35 и решения от 19.03.2021 по жалобе на постановление о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Колхоз (Сельскохозяйственного производственного кооператива) имени Мичурина (далее - заявитель, Колхоз СХПК имени Мичурина) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области, Удмуртской Республике и Пермскому краю (далее - административный орган, Управление) о назначении административного наказания от 18.02.2021 N 02-21/35 и решения Управления от 19.03.2021 по жалобе на постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть вынесена 30.06.2021, мотивированное решение изготовлено 22.07.2021), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, Колхоз СХПК имени Мичурина обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, просит решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, прекратить.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на наличие оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, ссылается на допущенные административным органом процессуальные правонарушения, заявляет о том, что Колхоз СХПК имени Мичурина не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Административным органом письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, управлением в ходе проведения мониторинга электронных ветеринарных сопроводительных документов в Федеральной государственной информационной системе "Меркурий", содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, поступивших в Управление, государственным инспектором управления установлено, что Колхоз СХПК имени Мичурина, осуществляющим деятельность по адресу: Удмуртская Республика, Вавожский район, д. Зямбайгурт, ул. Верхняя, д.1 "а", не были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее Закон о ветеринарии), Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее Приказ N 589), а именно: 19.01.2021 обществом нарушена прослеживаемость подконтрольного товара, а именно при оформлении ветеринарных сертификатов, ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок (далее ВСД) на мясную продукцию - фарша говяжьего с целью реализации в пищу людям, осуществлено внесение информации о подконтрольной продукции в отсутствии информации ее происхождения через раздел "инвентаризация", о чем составлен акт от 19.01.2021 N 2243998218 об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, продукции "фарш говяжий" в общем количестве 30 кг. (л.д.34). В дальнейшем данная продукция была реализована, что подтверждается копиями скриншотов с Федеральной государственной информационной системе "Меркурий" транспортных ВСД: N 8425014375 от 25.01.2021, N 8356987918 от 25.01.2021, номер записи 16011298277 от 19.01.2021.
Из объяснений работника (технолога) Колхоза СХПК имени Мичурина Темеевой С.В. от 09.02.2021 следует, что она совершила ошибку при оформлении производственного ВСД от 25.01.2021 N 8425014375 от 20.01.2021 N 8356987918, при отгрузке продукции не обнаружила остатки данной партии на складе и создала недостающее количество продукции, необходимой для отгрузки с помощью инвентаризации.
09.02.2021 Управление направило в адрес общества (на адрес электронной почты) уведомление от 09.02.2021 о явке для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
В ответ на уведомление заявитель в адрес Управления направил ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии представителя Колхоза (СХПК) имени Мичурина.
10.02.2021 по факту выявленного нарушения Управлением в отношении Колхоза (СХПК) имени Мичурина составлен протокол об административном правонарушении N 32 по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении и определение Управления от 12.02.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены обществу на адрес электронной почты 12.02.2021 и 15.02.2021.
18.02.2021 Управлением в отсутствии законного представителя заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 02-21/35, в соответствии с которым Колхоз СХПК имени Мичурина признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Копия постановления, направленная в адрес Колхоза (СХПК) имени Мичурина заказным письмом с уведомлением, получена заявителем 26.02.2021, что подтверждается почтовым уведомлением.
Колхоз (СХПК) имени Мичурина, не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении от 18.02.2021 N 02-21/35, обратился к руководителю Управления с жалобой от 05.03.2021 N331 (вх. N1991 от 12.03.2021) на вышеуказанное постановление.
17.03.2021 руководителем Управления вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения жалобы Колхоза (СХПК) имени Мичурина, копия которого направлена по адресу электронной почты Колхоза (СХПК) имени Мичурина.
19.03.2021 руководителем Управления вынесено решение об оставлении без изменения постановления дела по делу об административном правонарушении от 18.02.2021 (регистрационный N 02-21/35).
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания от 18.02.2021 N 02-21/35 и решением от 19.03.2021 по жалобе на указанное постановление, Колхоз (СХПК) имени Мичурина обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводам о наличии состава вмененного административного правонарушения, соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения заявителя от ответственности.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.
В соответствии со статьей 1 Закона о ветеринарии основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства ветеринарного законодательства Российской Федерации; осуществление государственного ветеринарного надзора.
Указанные задачи осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации.
Согласно статье 5 Закона о ветеринарии задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств (часть 1).
Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации (часть 2).
В силу статьи 15 Закона о ветеринарии продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.
Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу пункта 1 статьи 2.1 закона о ветеринарии ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
В соответствии со статьей 2 Закона о ветеринарии, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Российской Федерации относятся, в том числе осуществление мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации (статья 3 Закона о ветеринарии).
Частью 1 статьи 4.1 Закона о ветеринарии установлено, что Федеральная государственная информационная система в области ветеринарии создана, в целях обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров; оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов; обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
В Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится следующая информация: - об органах и организациях, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; - о зарегистрированных специалистах в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии; - о специалистах в области ветеринарии, аттестованных в соответствии с пунктом 5 статьи 2.3 настоящего Закона; - об объектах, связанных с содержанием животных, производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подконтрольных товаров, утилизацией биологических отходов; - о проведенных профилактических, диагностических, лечебных и иных мероприятиях; - о лекарственных средствах, кормах и кормовых добавках для животных; - об идентификации и учете животных; - об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина); - об осуществлении ветеринарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления; - об оформлении и о выдаче ветеринарных сопроводительных документов; - о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований подконтрольных товаров; - о выявлении не соответствующих установленным требованиям подконтрольных товаров (часть 3 статьи 4.1. Закона о ветеринарии).
В соответствии с частью 7 статьи 2.3 Закона о ветеринарии форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.
Согласно пункту 8 статьи 2.3 Закона о ветеринарии, оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии" утверждены Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - Правила N 1140).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1140 Информационная система создается в целях: а) обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров; б) оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов; в) оформления разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации подконтрольных товаров; г) регистрации данных и результатов ветеринарно-санитарной экспертизы, лабораторных исследований и отбора проб для них; д) обеспечения иных направлений деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам (пункт 3 Правил N 1140).
Информация, указанная в пункте 3 статьи 4.1 Закона о ветеринарии, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежит размещению в информационной системе (пункт 5 Правил N 1140).
Субъекты информационной системы, физические и юридические лица, аттестованные специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, представляют информацию в информационную систему и получают информацию из нее в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (пункт 6 Правил N 1140).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (далее Ветеринарные правила).
В соответствии с пунктом 1 Ветеринарных правил, настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 2 Ветеринарных правил установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648, из числа товаров, содержащихся в Перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (далее Ветеринарные правила), оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара; перемещении (перевозке) подконтрольного товара; переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Ветеринарные сопроводительные документы оформляются и (или) выдаются в течение 1 рабочего дня при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований, осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров, а при наличии необходимости в их проведении - в течение 1 рабочего дня после получения результатов лабораторных исследований от лабораторий (испытательных центров), осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров уполномоченным на оформление ветеринарных сопроводительных документов лицом (пункт 6 Ветеринарных правил).
Согласно пункту 5 Ветеринарных правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС).
Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 N 318 утвержден Порядок представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее (далее Порядок N 318).
Данный Порядок определяет правила предоставления информации, указанной в пункте 3 статьи 4.1 Закона о ветеринарии, в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (далее - ВетИС) и получения информации из нее (пункт 1.1 Порядка N 318).
В силу пункта 1.2.4 Методических указаний "Меркурий" предназначен для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в "Меркурий" представляется в соответствии с пунктом 9.1 Порядка N 318.
Как установлено судом, 19.01.2021 в период с 00.00 час (МСК +1) до 24.00 час (МСК+1), Колхозом (СХПК) имени Мичурина по месту фактического осуществления деятельности: Удмуртская Республика, Вавожский район, д. Зямбайгурт, ул. Центральная, д. 15 Б (пельменный цех), в Федеральной государственной информационной системы "Меркурий" нарушена прослеживаемость подконтрольного товара, а именно при оформлении ветеринарных сертификатов, ветеринарных свидетельств, ветеринарных справок (далее ВСД) на мясную продукцию - фарша говяжьего с целью реализации в пищу людям, осуществлено внесение информации о подконтрольной продукции в отсутствии информации ее происхождения через раздел "инвентаризация".
Факт нарушения Колхозом (СХПК) имени Мичурина ветеринарно-санитарных правил и норм подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей от 19.01.2021 N 2243998218, скриншотом с сайта Федеральной государственной информационной системы "Меркурий" объяснениями технолога Темеевой С.В. от 09.02.2021, протоколом об административном правонарушении от 10.02.2021 N 32, и заявителем не оспаривается.
Установленные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства образуют в действиях заявителя событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследовался административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Заявитель имел возможность для выполнения ветеринарно-санитарных правил и норм, однако не предпринял всех зависящих от него мер для их соблюдению, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Доводы апеллянта о допущенных административным органом нарушениях при привлечении заявителя к административной ответственности отклоняются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пунктам 24, 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практики при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении.
При решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Таким образом, согласно вышеприведенным разъяснениям, извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по электронной почте не противоречит нормам Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.02.2021 на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Колхоза (СХПК) имени Мичурина не явился.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель извещен путем направления 15.02.2021 в 09 час. 05 мин. на адрес электронной почты Колхоза (СХПК) имени Мичурина shpkmich@mail.ru определения от 12.02.2021 о назначении места, даты и времени рассмотрения дела, которое получено заявителем 15.02.2021 в 09 час. 11 мин., что подтверждается скриншотом с электронной почты.
Приведенный в жалобе довод заявителя о том, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ, информация об адресе электронной почты Колхоза (СХПК) имени Мичурина отсутствует, был исследован судом первой инстанции и обоснованно отклонен. Из пояснений представителя управления судом установлено и заявителем не опровергнуто, что с Колхозом (СХПК) имени Мичурина велась переписка именно с данного электронного адреса - shpkmich@mail.ru. Следовательно, заявитель выразил свое согласие об использовании указанного электронного адреса для его уведомления. Кроме того, в материалах дела имеется ответ Колхоза (СХПК) имени Мичурина, направленный с указанного электронного адреса 10.02.2021 в адрес Управления на уведомление о вывозе 10.02.2021 на составление протокола об административном правонарушении, в котором колхоз ходатайствует о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствии представителя.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о надлежащем извещении заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Иных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции также не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Колхозу (СХПК) имени Мичурина была предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ.
Правовых оснований для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в порядке статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в несоблюдении ветеринарно-санитарных правил и норм, создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, пищевых отравлений, возникновения и распространения инфекционных и инвазионных болезней животных и человека.
На основании вышеизложенного, исходя из характера совершенного административного правонарушения и степени его общественной опасности, суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Исключительность ситуации, в которой было совершено административное правонарушение, из материалов дела не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 18.02.2021 соответствует закону, правовых оснований для признания незаконным данного постановления, как и решения Управления 19.03.2021 по жалобе на указанное постановление не имеется; требования заявителя правомерно оставлены судом без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-4385/2021, принятое в порядке упрощенного производства (резолютивная часть вынесена 30.06.2021, мотивированное решение изготовлено 22.07.2021), оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4385/2021
Истец: Колхоз сельскохозяйственный имени Мичурина
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике