г.Москва |
|
22 сентября 2021 г. |
Дело N А40-76481/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Пронниковой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Пондера-Индустри"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.07.2021, принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А40-76481/21(149-524)
по заявлению ООО "Пондера-Индустри"
к ИФНС России N 8 по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Пондера-Индустри" (далее также - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 8 по г.Москве (далее также - ответчик, Инспекция) от 30.03.2021 N 7708202100000300002 о назначении административного наказания.
Решением суда первой инстанции от 05.07.2021, принятым в порядке упрощенного производства, заявление Общества оставлено без удовлетворения. При этом суд исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления ответчика, посчитав порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюденным.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражает против доводов и требований заявителя, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (по веб-адресу: https://9aas.arbitr.ru/) и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: https://kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, пришел к следующим выводам.
Основанием для обращения ООО "Пондера-Индустри" в арбитражный суд послужило постановление Инспекции от 30.03.2021 N 7708202100000300002, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 45 000 руб.
Согласно ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, ответчиком также соблюден.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в отношении ООО "Пондера-Индустри" была проведена проверка по факту соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
В ходе проверки было выявлено, что 09.01.2020 ООО "Пондера-Индустри" (Российская Федерация) заключило с Компанией "PAVNI ENGINEERING (ОРС) PRIVATE LIMITED" (Индия) Договор N Р2-01/2020 об оказании услуг по поиску и подбору персонала.
На основании названного Договора в Уполномоченном банке оформлен уникальный номер контракта N 20010003/2559/0000/4/1 (далее - УНК N 20010003/2559/0000/4/1).
30.06.2020 подписан Акт N 3 об оказании услуг по подбору персонала по Договору на сумму 24 089 долларов США.
Согласно положениям Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их предоставления" (далее также - Инструкция N 181-И), ООО "Пондера-Индустри" должно было предоставить в Уполномоченный банк вышеуказанные документы в срок не позднее 21.07.2020 (подп.8.2.2 п.8.2).
Однако указанные документы и информация были представлены ООО "Пондера-Индустри" в Уполномоченный банк 29.01.2021, т.е. по истечении 90 дней после окончания установленного срока, что является нарушением Инструкции N 181-И и влечет административную ответственность, предусмотренную ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ.
16.03.2021 при участии представителя ООО "Пондера-Индустри" Абоятти Р.В., действующего на основании доверенности от 05.02.2021, должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении N 7708202100000300001, в котором зафиксирован факт нарушения Обществом требований подп.8.2.2 п.8.2 Инструкции N 181.
Определением от 16.03.2021 рассмотрение дела было назначено на 30.03.2021 на 11 час. 00 мин. Копия указанного определения была получена на руки представителем Общества Абоятти Р.В.
30.03.2021 вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении о назначении Обществу административного наказания, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 45 000 руб.
При этом при составлении протокола Общество указало на то, что должностные лица ИФНС России N 8 по г.Москве не имеют права составлять в отношении ООО "Пондера-Индустри" протокол об административном правонарушении, поскольку Общество снялось с учета из ИФНС России N 8 по г.Москве.
Данный довод был правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (п.2 ст.29.5 КоАП РФ).
В соответствии с п.80 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса, составляются должностными лицами органов и агентов налогового контроля. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы осуществляют функции валютного контроля. При этом каких-либо ограничений относительно обязанности составления протокола об административном правонарушении налоговым органом только в отношении организации, состоящей на учете в данном налоговом органе, законодательство не содержит.
Следует также отметить, что на момент заключения контракта с нерезидентом, исполнения обязательств по нему, а также наступления обязанности по представлению в банк подтверждающих документов и информации, Общество состояло на налоговом учете в ИФНС N 8 по г.Москве.
В настоящем случае дело об административном правонарушении было возбуждено определением ИФНС России N 8 по г.Москве, соответственно, место рассмотрения данного дела в ИФНС России N 8 по г.Москве правомерно.
В соответствии с ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п.2 ч.2 ст.24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны вести учет в установленном порядке и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В соответствии с п.п.8.1 и 8.1.3 Инструкции N 181-И, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту - в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности - акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
Согласно подп.8.2.2 п.8.2 Инструкции N 181-И, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п.8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подп.8.1.2 - 8.1.4 п.8.1 настоящей Инструкции.
В настоящем случае в соответствии с приведенной нормой Общество должно было представить в банк справки о подтверждающих документах не позднее 21.07.2020.
Однако указанные документы и информация были представлены ООО "Пондера-Индустри" в Уполномоченный банк только 29.01.2021 (просрочка составила более 90 дней).
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает установленным и подтвержденным имеющимися в деле доказательствами факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.
Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной ч.6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ, и назначенный заявителю размер штрафа соотносится с характером совершенного Обществом деяния.
Все изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о законности и обоснованности оспариваемого постановления Инспекции, и, как следствие, о правомерности вывода суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Заявителем в апелляционной жалобе не приведено каких-либо доводов в обоснование требования об отмене решения суда.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют предусмотренные ст.270 АПК РФ основания для отмены либо изменения принятого по делу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-76481/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч.4 ст.229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76481/2021
Истец: ООО "ПОНДЕРА-ИНДУСТРИ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО Г. МОСКВЕ