г. Владимир |
|
22 сентября 2021 г. |
Дело N А79-2399/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гущиной А.М.,
без вызова сторон,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.07.2021 по делу N А79-2399/2021, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании поступившего в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - Инспекция, административный орган) обращения гражданина определением от 05.02.2021 Инспекцией возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и проведено административное расследование в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" (далее - Общество).
В ходе административного расследования 10.02.2021 по факту, изложенному в обращении, проведен опрос свидетеля гражданина Маллина С.В., и установлено, что 01.02.2021 в магазине "Красное&Белое", расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25, корп. 1, Маллин С.В. приобрел лотерейный билет "Русское лото" в количестве 1 штуки по цене 100 руб., в момент расчета ему был выдан чек, распечатанной на контрольно-кассовой технике Атол 77Ф заводской N 00106905054641.
В ходе административного расследования Инспекцией установлено, что Общество в своих торговых точках осуществляет распространение лотерей на основании договора на оказание услуг по распространению лотерей от 22.09.2020 N ИА0820-52-72977, заключенного с акционерным обществом "Технологическая компания "Центр" (ИНН 7715918994), в том числе по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25, корп. 1.
В здании по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25, корп. 1, одновременно осуществляет деятельность стоматологический кабинет "Апекс-Дент" (ИНН 2130024207).
Административный орган пришел к выводу о том, что Обществом допущено нарушение пункта 1 статьи 12.2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ), выраженное в осуществлении Обществом по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25, корп. 1, деятельности по распространению лотерей в здании, где расположено медицинское учреждение.
Усматривая в действиях Общества признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.27 КоАП РФ, должностное лицо Инспекции составило протокол об административном правонарушении от 22.03.2021N 011.
По выявленному факту Инспекция обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 5 статьи 14.27 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 23.07.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 14.27 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить в части, заменить назначенный административный штраф в размере 30 000 руб. на предупреждение.
Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что применение в рассматриваемом случае меры административного характера в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины Общества. При определении размера штрафа не учтено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств (признание Обществом вины) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Общество поясняет, что им были предприняты все меры по недопущению дальнейшего нарушения действующего законодательства - лотерейные билеты были сняты с реализации в полном объеме.
Кроме того, Общество просит освободить его от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения по части 5 статьи 14.27 КоАП РФ составляет нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов.
Согласно статье 2 Федерального закона N 138-ФЗ лотерейным билетом является документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи.
Под распространителем понимается лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Функция распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов (в том числе - при помощи лотерейных терминалов) осуществляется отдельными хозяйствующими субъектами.
В соответствии со статьей 12.2 Федерального закона N 138-ФЗ лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты не могут распространяться, а лотерейные терминалы не могут устанавливаться:
1) в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации;
2) в зданиях, сооружениях, в которых расположены культовые и религиозные организации.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Общество по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25, корп. 1, осуществляет деятельность по распространению лотерей в здании, где расположена медицинская организация - стоматологический кабинет "Апекс-Дент", имеющий лицензию от 06.02.2018 N ЛО-21-01-001721 на осуществление медицинской деятельности.
Данное обстоятельство подтверждается договором аренды нежилого помещения от 18.05.2017 N ЛВ-549-07/2017, ответом оператора фискальных данных - общества с ограниченной ответственностью "Эвотор ОФД", договором аренды от 01.01.2019 N 1/2019 и лицензией общества с ограниченной ответственностью "Апекс-Дент" от 06.02.2018 N ЛО-21-01-001721 на осуществление медицинской деятельности, протоколом осмотра помещения от 18.02.2021, копиями лотерейного билета и кассового чека от 01.02.2021, протоколом опроса свидетеля Маллина С.В. от 10.02.2021, протоколом об административном правонарушении от 22.03.2021 N 011.
Общество не оспорило факт реализации лотерейного билета по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 25, корп. 1.
Положениями статьи 12.2 Федерального закона N 138-ФЗ прямо предусмотрен запрет на реализацию лотерейных билетов в зданиях, сооружениях, в которых расположены, в том числе медицинские организации.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
Устранение выявленного нарушения не свидетельствует об обратном.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 5 статьи 14.27 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа не допущено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела Общество извещалось надлежащим образом.
Срок давности привлечения к административной ответственности судом соблюден.
Оснований для признания допущенного Обществом нарушения малозначительным судом не установлено. Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая, учитывая характер допущенного нарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей.
В данном случае не имеется и оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ. Административное нарушение совершено Обществом не впервые (дело N А79-2401/2021).
По правилам части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу устанавливаются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции посчитал возможным привлечь Общество к административной ответственности по части 5 статьи 14.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб., что соответствует минимальному размеру санкции по данной статье. Тем самым учтены смягчающие обстоятельства (устранение нарушения).
Назначенный штраф отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В этой связи оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают законность выводов суда первой инстанции.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 23.07.2021 по делу N А79-2399/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лабиринт-Волга" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Судья |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-2399/2021
Истец: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары
Ответчик: ООО "Лабиринт-Волга"
Третье лицо: Первый Арбитражный апелляционный суд