г. Владимир |
|
22 сентября 2021 г. |
Дело N А38-1881/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗС N 32" (ИНН 1224002013, ОГРН 1151224001939) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 29 июня 2021 года по делу N А38-1881/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЗС N 32" о признании незаконным решения администрации Волжского муниципального района об отказе в выдаче разрешения на строительство гостиничного комплекса в составе комплекса дорожного сервиса на км 88+600 (слева) а/д "Йошкар- Ола - Зеленодольск" до магистрали "Волга", по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, северо-западная часть кадастрового квартала (2 этап строительства), оформленного письмом от 19.03.2021 N 897, об обязании администрации Волжского муниципального района выдать разрешение на строительство, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Помарского сельского поселения
при участии:
от заявителя - не явился, извещен
от ответчика - не явился, извещен
от третьего лица - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АЗС N 32" (далее по тексту - заявитель, ООО "АЗС N 32") обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным решения администрации Волжского муниципального района (далее - ответчик, Администрация) об отказе в выдаче разрешения на строительство гостиничного комплекса в составе комплекса дорожного сервиса на км 88+600 (слева) а/д "Йошкар-Ола - Зеленодольск" до магистрали "Волга", по адресу: Республика Марий Эл, Волжский район, северо-западная часть кадастрового квартала (2 этап строительства), оформленного письмом от 19.03.2021 N 897, а также об обязании администрации Волжского муниципального района выдать разрешение на строительство.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена я Помарского сельского поселения (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 29 июня 2021 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 29 июня 2021 года и принять новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "АЗС N 32".
ООО "АЗС N 32" считает решение суда незаконным, поскольку суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, при этом не полно выяснил все обстоятельства, имеющее значение для дела и вынес решение.
В судебное заседание представители заявителя, ответчика и третьего лица не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя, ответчика и третьего лица.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Как следует из материалов дела, 24.05.2018 постановлением администрации Помарского сельского поселения N 78 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 12:15:0000000:3453, согласно которому проект планировки территории не утвержден, земельный участок площадью 10 508 кв.м. расположен в зоне Т-1 - зона объектов транспортной инфраструктуры (л.д. 15-18).
В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 12:15:0000000:3453 категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, площадью 10 508 кв.м. Земельный участок предназначен для строительства АЗС и придорожного сервиса (л.д. 19-20).
На основании договора купли-продажи от 21.11.2018 у ООО "АЗС N 32" возникло право собственности на земельный участок с кадастровым номером 12:15:0000000:3453 площадью 10 508 кв.м.
17 марта 2021 ООО "АЗС N 32" обратилось в администрацию Волжского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство гостиничного комплекса в составе комплекса дорожного сервиса. К заявлению были приложены копия выписки из ЕГРН, копия градостроительного плана земельного участка, пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, архитектурные решения, сведения об инженерном оборудовании, система водоотведения, технологические решения, проект организации строительства, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, положительное заключение экспертизы проектной документации, письмо АО "Скоротные магистрали" (л.д. 12, 13).
Письмом от 19.03.2021 N 897 Администрация отказала в выдаче разрешения на строительство гостиничного комплекса (л.д. 14).
В качестве основания для отказа Администрация указала на расположение земельного участка в зоне сельскохозяйственного использования, что на основании подпункта 2 пункта 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации послужило основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Не согласившись с решением Администрации об отказе в выдаче разрешения на строительство, считая его незаконным и необоснованным ООО "АЗС N 32" обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для выдачи разрешения на строительство у Администрации не имеется.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (часть 1 статьи 51 ГрК РФ).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Положения статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривают, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
В соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения (часть 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из системного толкования положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, перед градостроительным планом земельного участка, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Документами территориального планирования являются соответствующие схемы территориального планирования, в частности, генеральные планы поселений (городских и сельских) (статьи 23 - 28 ГрК РФ).
Документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений (часть 1 статьи 18 ГрК РФ).
Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (пункт 5 статьи 1 ГрК РФ).
Генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления поселения на срок не менее чем двадцать лет (часть 1 статьи 24, часть 11 статьи 9 ГрК РФ).
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 24 ГрК РФ).
Действующее законодательство не содержит положений, препятствующих внесению органом, издавшим в пределах своих полномочий нормативный правовой акт, изменений и дополнений, а также отмене этого акта.
В рассматриваемом случае, из генерального плана Помарского сельского поселения Волжского муниципального района усматривается нахождение земельного участка с кадастровым номером 12:15:0000000:3453 в функциональной зоне - земли сельскохозяйственного назначения (л.д. 81-82).
Доказательств оспаривания этого генерального плана в судебном порядке, признания этого Генерального плана в установленном порядке недействующим в части принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 12:15:0000000:3453 в материалы дела не представлено и судами не установлено.
Как верно отметил суд первой инстанции, в данном случае из градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 12:15:0000000:3453 усматривается, что участок находится в зоне Т-1 - зона объектов транспортной инфраструктуры, что не соответствует ни генеральному плану, ни правилам землепользования и застройки.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для выдачи разрешения на строительство у Администрации не имелось.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому заключению о том, что оспариваемое решение принято Администрацией без нарушений требований закона и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Все доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Республики Марий Эл принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 29 июня 2021 года по делу N А38-1881/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЗС N 32" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АЗС N 32" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 26.07.2021 N 388.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-1881/2021
Истец: ООО АЗС N 32
Ответчик: Администрация Волжского муниципального района
Третье лицо: Администрация муниципального образования Помарское сельское поселение