г. Хабаровск |
|
23 сентября 2021 г. |
А04-1167/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2021 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ротаря С.Б.,
судей Гричановской Е.В., Пичининой И.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Степаненко Т.В.,
представители участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амурская Управляющая Компания"
на решение от 27.07.2021
по делу N А04-1167/2021
Арбитражного суда Амурской области
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амурская управляющая компания"
к обществу с ограниченной ответственностью "Амурские коммунальные системы"
об обязании совершения действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Амурская управляющая компания" (далее - ООО "АУК", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением (с учетом уточнения требований, заявленных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ) к обществу с ограниченной ответственностью "Амурские коммунальные системы" (далее - ООО "АКС", РСО) об обязании ООО "АКС" произвести собственникам всех жилых и нежилых помещений МКД перерасчет платы в соответствии с действующим законодательством за коммунальную услугу - холодное водоснабжение и холодную воду, поставленную для производства горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в МКД по адресу: с. Чигири, ул. 1-ая Тепличная, д. 24, за период с 08.10.2019 по 16.04.2020.
Определением от 20.04.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора общество с ограниченной ответственностью "Благовещенский расчетно-кассовый центр" (далее - ООО "Благовещенский расчетно-кассовый центр"), муниципальное унитарное предприятие "Жилкомэнерго" (далее -МУП "Жилкомэнерго").
Решением суда 27.07.2021 в удовлетворении иска отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "АУК" в апелляционной жалобе просит решение суда от 27.07.2021 отменить, исковые требования удовлетворить.
В доводах жалобы заявитель оспаривает выводы суда, касающиеся недоказанности факта предоставления ответчиком услуг ненадлежащего качества.
Ссылается на уклонение ООО "АКС", после обращения потребителей в диспетчерскую службу о факте нарушении качества коммунальной услуги, инициировать совместную проверку в целях составления акта обследования.
Полагает, что представленные ответчиком лабораторные исследования не свидетельствуют о поставке ресурса надлежащего качества, поскольку исследования производились на границе ответственности между ответчиком и МУП "Жилкомэнерго", а не на вводе в дом потребителей, проживающих в спорном МКД.
ООО "АКС" в предоставленном отзыве в отношении доводов апелляционной жалобы представило возражения, оспоренное в апелляционном порядке решение суда от 27.07.2021 просило оставить в силе.
Из материалов дела следует, что ООО "АУК" является управляющей организаций по отношению к МКД N 24, расположенному по ул. 1-ая Тепличная, на основании договора управления многоквартирным домом от 27.10.2017.
Управляющей организацией 19.09.2019 произведен забор проб воды поставляемой в спорный МКД, оформленный протоколом лабораторных исследований от 27.09.2019 N 15149, согласно которым, показатели цветности, мутности, железа превышают гигиенический установленный норматив.
Указанное явилось основанием для обращения истца в адрес ответчика с письмом от 08.10.2019 N 10166, содержащим требование принять меры по устранению выявленных недостатков санитарно-гигиенического состояния воды, а также произвести перерасчет платы за коммунальные ресурсы ГВС и ХВС собственникам помещений МКД.
Ответным письмо от 18.10.2019 ООО "АКС" отказало в требованиях о проведении перерасчета, указав, что граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности систем водопровода от колодца ВК - 7 до внешней границы МКД N 24 по ул. 1-ая Тепличная, обслуживается МУП "Жилкомэнерго", в связи с чем необходимо обратиться с указанными требованиями к надлежащей организации.
После обращения истца с аналогичными требованиями к МУП "Жилкомэнерго", предприятие указало, что согласно проведенной экспертизе заборов проб 16.04.2020, вода соответствует установленным гигиеническим требованиям, при этом перерасчёт не предусмотрен, поскольку предприятие является транзитной организацией.
Последующие требования ООО "АУК" к ответчику о произведении перерасчета платы по спорному МКД за оказанные услуги ненадлежащего качества, отклонены, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно частям 1, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Учитывая, что объектом спора являются жилые помещения, к правоотношениям сторон также применяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 (далее - Правила N 354).
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Качество воды, подаваемой в системы горячего и холодного водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям государственных стандартов.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), статьей 11, пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) определено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В пунктах 3.3, 3.4 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены нормативы для определения безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении, безвредности питьевой воды по химическому составу и благоприятных органолептических свойств воды.
В разделе X Правил N 354 определен порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (пункт 105 Правил).
Пунктом 108 Правил N 354 предусмотрено, что в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Пунктом 109 Правил N 354 предусмотрено, что факт нарушения качества коммунальной услуги устанавливается актом проверки, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
При обращении с заявлением о передаче ресурса ненадлежащего качества, заявитель в силу статей 9, 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, несет бремя доказывания соответствующих обстоятельств относимыми, допустимыми, достоверными доказательствами, совокупность которых должна в достаточной степени подтвердить обоснованность его требований.
Вместе с тем, в силу выше приведенных норм, истец не доказал факта поставки ответчиком в спорный период коммунального ресурса ненадлежащего качества, в связи с чем судом отказано в удовлетворении исковых требований.
Ссылка подателя жалобы на то, что после обращения потребителей в диспетчерскую службу о факте нарушении качества коммунальной услуги, истец обязан инициировать проверку качества услуг, отклоняется, поскольку граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности системы водопровода от колодца ВК - 7 до внешней границы МКД N 24 по ул. 1-ая Тепличная, обслуживается МУП "Жилкомэнерго", в связи с чем обязанности ответчика проводить совместную проверку, в соответствии с пунктом 108 Правил N 354, не имелась.
Кроме того, согласно протоколу отбора проб ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области, на основании которых установлено предоставление услуг ненадлежащего качества (лабораторные исследования от 27.09.2019 N 15149), отборы производились на вводе в спорный МКД, где участок водопроводных сетей находится на границе обслуживания МУП "Жилкомэнерго", при этом отборы проводились в отсутствии представителей ООО "АКС".
Доказательств уклонения ответчика от участия в проверках, либо его надлежащее извещение о проверке, истцом в материалы дела не представлено.
При этом представленные ответчиком исследования, проводимые на водозаборах "Амурский" и "Северный", оформленные протоколами качества воды N 12/С-20 от 10.04.2020, N 55/С-19 от 24.12.2019, N 27/А-19 от 30.12.2019, N 13/А-20 от 07.04.2020, N 15/А-20 от 07.04.2020, N 14/А-20 от 07.04.2020 свидетельствуют о поставке ресурса надлежащего качества.
Ссылка жалобы на то, что представленные исследования не подтверждают факт оказания услуг надлежащего качества, во внимание не принимается, поскольку достоверными доказательствами они не опровергнуты, ходатайств о проведении соответствующей судебной экспертизы сторонами не заявлено, учитывая, в том числе, что стороны имели возможность при рассмотрении спора в суде первой инстанции провести совместные исследования с участием МУП "Жилкомэнерго" системы водопровода в районе колодца ВК - 7 и на внешней границы МКД N 24 по ул. 1-ая Тепличная.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что в период проведении ответчиком исследований на водозаборах с декабря 2019 по апрель 2020, обращений потребителей о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества не заявлено, доказательств обратного подателем жалобы не представлено.
С учетом изложенного, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика провести перерасчет коммунального ресурса за период с 08.10.2019 по 16.04.2020, поскольку истцом не доказан факт осуществления именно ответчиком услуг ненадлежащего качества по МКД, расположенному по адресу: с. Чигири, ул. 1-ая Тепличная, д. 24.
В этой связи оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам, и, как следствие, отмены обжалуемого судебного акта, не имеется.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.07.2021 по делу N А04-1167/2021 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Б. Ротарь |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-1167/2021
Истец: ООО "Амурская Управляющая Компания"
Ответчик: ООО "Амурские коммунальные системы"
Третье лицо: МУП "Жилкомэнерго", ООО "Благовещенский расчетно-кассовый центр", Шестой арбитражный апелляционный суд (1167/21 1т, 6902/19 1т,3442/21 1т, 3779/20 а.ж)