г. Москва |
|
23 сентября 2021 г. |
Дело N А41-25195/21 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: судья Панкратьева Н.А., рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу ФГБУ "Центральное жилищное коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Московской области от 01.07.2021 по делу N А41-25195/21, по заявлению ФГБУ "Центральное жилищное коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "Центральное жилищное коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 18.03.2021 N 08 ОБ-7013-23-18-2021.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 01.07.2021 по делу N А41-25195/21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ. Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без извещения сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично без вызова сторон. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
10.02.2021 сотрудниками Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на основании распоряжения от 05.02.2021 N 08 ОБ-7013-23-18-2021 по обращению жителей дома от 03.02.2021 N 08 ОБ-7013, в отношении ФГБУ "Центральное жилищное коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации проведена проверка с целью осуществления государственного надзора за соблюдением правил содержания общего имущество дома в многоквартирном доме, обеспечения жилищных прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, по адресу: Московская обл., г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Куркоткина, д. 6.
В ходе проведения проверки установлено, при осмотре системы ГВС расположенной в подвальном помещении МКД при проведенных замеров температура на вводном трубопроводе ГВС в дом составила Т-46,9 С. температура на обратном трубопроводе ГВС составила Т- 40 С. Замеры проводились прибором пирометром optris MS, свидетельство о поверки N 4360 срок действия до 18.06.2021 г. при температуре наружного воздуха Т= -17 С.
При проведении замеров температуры ГВС в точках водозабора кв. 59 в помещении ванной комнаты составила 46 С, температура ГВС в точках водозабора кв. 59 в помещении кухни составила 45.9 С. Замеры проводились прибором ТК-5.06. свидетельство о поверке N 15216 срок действия до 23.05.2019 при температуре наружного воздуха 0 С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора. соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С:в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С. Схема подачи воды в прибор для данного МКД "сверху вниз".
В связи с вышеизложенным административный орган пришел к выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении со стороны организации ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, производящей поставку горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Наро-Фоминский городской округ, город Наро-Фоминск, улица Маршала Куркоткина, дом 6 ненадлежащего качества.
По результатам проверки составлен акт осмотра территории (объекта) от 10.02.2021 N 08 ОБ-7013-23-18-2021, фотоматериал.
По факту выявленных правонарушений уполномоченным должностным лицом административного органа, в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2021 N 08 ОБ-7013-23-18-2021, и предписание от 11.02.2021 N 08 ОБ-7013-23-18-2021 со сроком исполнения до 26.02.2021.
18.03.2021 должностным лицом вынесено постановление N 08 ОБ-7013-23-18-2021 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд, указав в обоснование заявленных требований на отсутствие в его действиях события административного правонарушения.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии со статьей 157 ЖК РФ правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав потребителей постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В силу подпункта "е" пункта 4 Правил N 354 потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг как отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "а" пункт 31 Правил N 354).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) организация отношений в сфере теплоснабжения должна формироваться на основе таких принципов как обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий поселений к отопительному периоду, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов.
Пунктом 7 части 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.
В силу пункта 5 приложения N 1 к Правилам N 354 допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды в местах водозабора должна быть не ниже 60 градусов C. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов C и не выше 75 градусов C.
Факт подачи горячей воды при температуре +46.9, гр. С, то есть ниже допустимой температуры, подтверждается актом проверки от 10.02.2021 N 080Б-7013-23-18-2021, фото-таблицей и по существу заявителем не оспаривается.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем в порядке ч. 1 ст. 65 АПК РФ не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушение теплового режима подачи горячей воды произошло в связи возникновением аварии на теплогенерирующем объекте: Котельная инв. N 576 в связи перепада напряжения в электросети, что, по его мнению, подтверждается, служебной запиской Начальника производственного участка, являлись предметом рассмотрения дела в суде первой инстанции и были им правомерно отклонены, поскольку заявителем в материалы дела, и в административный орган не представлено надлежащих доказательств наличия факта аварийной ситуации на котельной.
При этом суд относится критически к представленному информационному письму начальника ЖКС N 4 В.Н. Курылева на имя и.о. начальника ФГБУ "ЦЖКУ "Минобороны России (по г. Москве и Московской области) В.В. Плиссу от 17.02.2021, поскольку данное письмо является документом внутреннего пользования.
Более того, апелляционный суд обращает внимание на то, что проверка была проведена и акт осмотра составлен 10.02.2021, в то время как вышеуказанное письмо датировано 17.02.2021, то есть после выявления вменяемых нарушений.
Кроме того, административным органом при проведении проверки установлено, что ресурсоснабжающей организацией собственники жилых помещений, орган местного самоуправления, орган жилищного надзора, управляющая организация, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, а также управляющая организация не были уведомлены о сложившейся аварийной ситуации на котельной ПТВМ.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на произведение перерасчета жителям в связи со снижением температуры горячей воды не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа назначено обществу в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств правонарушения в размере санкции нормы статьи 7.23 КоАП РФ.
Оснований для переоценки выводов административного органа относительно размера назначенного штрафа, вопреки доводам апелляционной жалобы, апелляционным судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.07.2021 по делу N А41-25195/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в установленном порядке.
Судья |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-25195/2021
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"