г. Москва |
|
23 сентября 2021 г. |
Дело N А40-40109/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Дальимпорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2021 по делу N А40-40109/21,
по заявлению ООО "Дальимпорт" к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дальимпорт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Центральной акцизной таможни (далее - административный орган, таможенный орган, заинтересованное лицо) от 26.01.2021 N 10009000995/2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2021 по делу N А40-40109/21 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Дальимпорт" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров, по юридическому адресу ООО "Дальимпорт" (690065, Приморский край, г. Владивосток, ул. Стрельникова, д. 5, оф. 413) таможней направлен запрос о представлении документов и (или) сведений - письмо ЦАТ от 20.10.2020 N 02-20/20239 (далее - Письмо ЦАТ) по вопросу проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации ДТ N10009100/150720/0050557.
Руководствуясь ст. 336 и ст. 340 ТК ЕАЭС, для ООО "Дальимпорт" ЦАТ установлен срок представления документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля - в течение 10 рабочих дней с момента получения письма ЦАТ.
Кроме того, письмом ЦАТ от 20.10.2020 N 02-20/20239 ООО "Дальимпорт" проинформировано о возможных последствиях в случае непредставления запрашиваемых сведений.
Согласно почтовому идентификатору N 80091253546571 и уведомлению о вручении, письмо ЦАТ Обществом получено 10.11.2020.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 4 ТК ЕАЭС ООО "Дальимпорт" надлежало представить в ЦАТ документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, запрашиваемые, письмом ЦАТ от 20.10.2020 N 02-20/20239, в течение 10 рабочих дней с даты получения письма, то есть в срок до 24.11.2020 (включительно).
Вместе с тем, по состоянию на 25.11.2020, документы и сведения, запрашиваемые письмом ЦАТ от 20.10.2020 N 02-20/20239, от ООО "Дальимпорт" в таможенный орган не поступали.
После истечения установленного 10-и дневного срока в адрес ЦАТ Общество почтовым отправлением направило письмо от 26.11.2020 N б/н (вх. ЦАТ от 01.12.2020) о продлении срока представления запрашиваемых документов до 11.12.2020.
В ответ на обращение ООО "Дальимпорт" о продлении срока предоставления запрашиваемых документов, заявителю письмом ЦАТ N 02-20/24842 от 14.12.2020 направлен ответ о невозможности продления установленных сроков предоставления запрашиваемых документов.
Таким образом, ООО "Дальимпорт" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП России.
21.12.2020 по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-995/2020 и вынесено оспариваемое N 10009000995/2020 от 26.01.2021 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявленными требованиями.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 210 АПК РФ судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностным лицом таможенного органа в рамках полномочий, предусмотренных п. 1 ст. 28.3, пп. 3 п. 2 ст. 23.67 КоАП РФ.
Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не нарушен.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено, с соблюдением с соблюдением порядка привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ), а также с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП России, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля. Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений, в данном случае таким лицом является юридическое лицо - ООО "Дальимпорт".
В данном случае документы и сведения, запрошенные письмом ЦАТ о представлении документов и (или) сведений при проведении таможенного контроля исх. от 20.10.2020 N 02-20/20239, ООО "Дальимпорт" в соответствии со ст. 336 ТК ЕАЭС в установленный срок (до 24.11.2020 включительно) представлены не были. С мотивированным обращением о продлении срока представления документов и (или) сведений ООО "Дальимпорт" обратилось в ЦАТ только 26.11.2020 г. N б/н (вх. ЦАТ от 01.12.2020), то есть уже после истечения установленного законодательством 10-и дневного срока, что в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст.2.1 КоАП РФ).
Таким образом, Общество совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Требование общества о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не подлежит удовлетворению в связи со следующим.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Из буквального толкования указанной нормы закона следует, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение только в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В свою очередь, санкция ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ предусматривает такой вид административного наказания как предупреждение. Следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не может быть применена.
Признавая законным оспариваемое постановление, в том числе, в части избранной меры наказания, суд первой инстанции исходил также из того, что обязанность лиц представлять запрошенные документы таможенному органу направлена на обеспечение возможности своевременной реализации таможенными органами контрольных функций и заключается в соблюдении формальных требований установленного порядка.
При этом несоблюдение таких требований препятствует своевременному осуществлению таможенным органом всесторонней и полной проверки соответствующих сведений в рамках реализации контрольных полномочий в регулируемой сфере общественных отношений. Неисполнение обязанности по своевременному и полному представлению необходимых сведений в таможенный орган свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля запрашиваемых лиц за исполнением соответствующих обязанностей.
Существенная угроза охраняемым отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей в регулируемой сфере правоотношений, связанных с осуществлением таможенного контроля.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10, не имеется, требования заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления удовлетворению не подлежали.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.05.2021 по делу N А40-40109/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40109/2021
Истец: ООО "ДАЛЬИМПОРТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ