г. Самара |
|
23 сентября 2021 г. |
Дело N А55-28290/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 сентября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Сергеевой Н.В., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от СПОК "Амбра" - представителя Толстова В.В. (ордер от 20.09.2021),
от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от третьих лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу СПОК "Амбра"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2021 года по делу N А55-28290/2020 (судья Коршикова О.В.),
по заявлению СПОК "Амбра",
к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
Министерства лесного хозяйства и природопользования Самарской области,
Управление Росреестра Самарской области,
СНТ "Славный",
об оспаривании постановления N 04/11-32/2020 от 29.09.2020 и предписания N 04/11-32/2020 от 15.09.2020 г.,
УСТАНОВИЛ:
Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Амбра" (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление), в котором просит признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении N 04/11-32/2020 от 29.09.2020, отменить Предписание об устранении выявленного нарушения N 04/11-32/2020 от 15.09.2020 г.
Судом первой инстанции удовлетворено ходатайство административного органа о процессуальном правопреемстве, заинтересованным лицом по настоящему делу следует считать Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены: Министерство лесного хозяйства и природопользования Самарской области, Управление Росреестра Самарской области, СНТ "Славный".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2021 года по делу N А55-28290/2020 и принять по делу по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В материалы дела поступили возражения третьего лица на апелляционную жалобу, в которых Министерство лесного хозяйства и природопользования Самарской области просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2021 года по делу N А55-28290/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционного суда не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Управление из Администрации муниципального района Волжский Самарской области поступила информация о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером 63:17:0519008:117, относящегося к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район.
В ходе предварительной проверки проведенной Управлением, отраженной в Акте планового (рейдового) осмотра, обследования N 276/4 от 18.06.2020, проведенной на основании Задания на проведение рейдового осмотра, обследования N 276/4 от 16.04.2020, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0519008:117, относящегося к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственной деятельности, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 63:17:0519008, общей площадью 1049550 кв. м, допущено зарастание деревьями, кустарниками и сорной растительностью (степень зарастания 100%), имеются очаги сухой сорной растительности.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости от 19.06.2020 г. N 63-0-1-55/4205/2020-21320, земельный участок с кадастровым номером 63:17:0519008:117, относящийся к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 63:17:0519008, на момент проведения проверки принадлежал на праве собственности Сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу "Амбра".
Спорный земельный участок является смежным с земельным участком категории земель: земли лесного фонда с видом разрешенного использования: леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов, особо ценные лесные массивы.
Зарастание земель сельскохозяйственного назначения может привести к очагам возгорания многолетнего сухостоя (травы), а, следовательно, могут сгореть лесные массивы, тем самым будет нанесен непоправимый урон природе и окружающей среде. Задымление, при возникновении пожара, может причинить вред жизни, здоровью граждан или повлечь возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При сильном порывистом ветре фронт огня перемещается со скоростью до 120 км/час.
Ранее проверок на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0519008:117 не проводилось.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами Управлением в Волжскую межрайонную природоохранную прокуратуру было направлено на согласование заявление о проведении внеплановой проверки юридического лица СПК "Амбра".
19.08.2020 рассмотрев материалы, представленные Управлением в Волжскую межрайонную природоохранную прокуратуру, было принято Решение о согласовании проведения данной проверки.
При проведении проверки 03 сентября с 10.00 ч. до 13.00 ч. по Распоряжению N 283/4-20 от 18.08.2020 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, назначенной руководителем Управления, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 63:17:0519008:117 площадью 1049550 кв. м., категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственной деятельности, расположенный по адресу: Самарская область, Волжский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 63:17:0519008, принадлежащий СПК "Амбра" на праве собственности (право собственности зарегистрировано 05.09.2017 г: под номером 63:17:0519008:117-63/001/2017-22, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости от 19.06.2020 г. N 63-0-1-55/4205/2020-21320) зарос древесно-кустарниковой и сорной растительностью (100% зарастание земельного участка), что является нарушением требований Земельного кодекса РФ в части невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.
Управлением 15.09.2020 года был составлен Акт проверки N 283/4-20 земельного участка с кадастровым номером 63:17:0519008:117 в ходе проверки были установлены нарушения земельного законодательства, данный акт был направлен сопроводительным письмом N 692/4-2 от 21.08.2020, что подтверждается почтовым уведомлением и телеграммой от 04.09.2020 N 89.
Юридическое лицо - СПК "Амбра", извещалось надлежащим образом о месте и времени составления Протокола об административном правонарушении и Определения о назначении места и времени рассмотрения дела, сопроводительным письмом N 692/4-2 от 21.08.2020, что подтверждается почтовым уведомлением.
15.09.2020 заместителем начальника отдела земельного надзора было выдано Предписание N 04-11-32/2020 об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до 25 мая 2021 года.
15.09.2020 заместителем начальника отдела земельного надзора был составлен протокол об административном правонарушении N 63161663 по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, подписанный должностными лицами СПК "Амбра", в указанном Протоколе имеется подпись уполномоченного представителя СПК "Амбра" Захаровой Г.А. о его получении.
Управлением 15.09.2020 г. вынесено Определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.09.2020 на 13.00, в указанном Определении имеется подпись уполномоченного представителя СПК "Амбра" Захаровой Г.А. о его получении.
29 сентября 2020 года Управлением было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 04/11-32/2020 в соответствии с которым юридическое лицо - Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Амбра" признан виновным в административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, с применением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Посчитав постановление о привлечении к административной ответственности и предписание незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителя, СПОК "Амбра" обратилось в суд с заявленными требованиями.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Согласно статье 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств как каждого в отдельности, так и в их совокупности.
Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере защиты земель от негативного воздействия, ухудшающего их качественное состояние.
Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
Субъектом данного правонарушения может быть, в частности, юридическое лицо, вина которого согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется выявлением у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению.
В подпункте 2 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен один из основных принципов земельного законодательства, закрепляющий приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
Согласно статье 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с частью 1 статьи 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В силу части 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно статье 1 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений; деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий.
В силу статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду, соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Из материалов дела следует, что СПК "Амбра", нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, на земельном участке, с кадастровым номером 63:17:0519008:117, относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном по адресу: Самарская область, Волжский район, в юго-восточной части кадастрового квартала 63:17:0519008, юридическим лицом - СПК "Амбра" не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель сельскохозяйственного назначения от зарастания кустарниками и сорными растениями, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка председателя кооператива СПК "Амбра" Захаровой Галины Анатольевны о том, что земельный участок с кадастровым номером 63:17:0519008:117 находится в границах памятника природы регионального значения "Дубрава естественного происхождения" обоснованно отклонен, в связи со следующим.
В выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости от 19.06.2020 N 63-0-1-55/4205/2020-21320 в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:17:0519008:117 особой отметки об его отношении к особо ценным лесным массивам не значится, в связи с вышеизложенным, данный земельный участок не находится в границах памятника природы регионального значения "Дубрава естественного происхождения".
Земельный участок, с кадастровым номером 63:17:0519008:117 к землям особо охраняемых территорий, охранной зоне особо охраняемых территорий не относится.
Таким образом, требования законодательства, установленные Постановлением Правительства Самарской области от 16.12.2013 N . 768 "Об утверждении положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения", включая утвержденное указанным нормативным правовым актом Положение о памятнике природы регионального значения "Дубрава естественного происхождения", на него не распространяются.
Охранная зона для указанного памятника природы не установлена, Положение о ней, включающее режим охраны и возможность либо невозможность проведения на нем расчистки, не утверждено, таким образом, довод заявителя о невозможности проведения работ на участке ничем не обоснован.
Суд также отметил, что участок с кадастровым номером 63:17:0519008:117 частично относится к землям лесного фонда (примыкание по кромке участка, со стороны противоположной памятнику природы) и располагается в кварте 74 Дубово-Уметского им.Н.К. Генко участкового лесничества Волжского лесничества.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Согласно ст.94 ЗК РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли: особо охраняемых природных территорий; природоохранного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения; особо ценные земли.
Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Согласно ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.
Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, принимаются в регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
На основании ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
В силу ст. 101 ЗК РФ, к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
Таким образом, земли особо охраняемых природных территорий и объектов и земли лесного фонда относятся к различным категориям земель.
Согласно п. 2 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 N 2047, меры санитарной безопасности в лесах включают в себя, в числе прочего, рубку аварийных деревьев - рубку деревьев с наличием структурных изъянов, в том числе гнилей, обрыва корней, опасного наклона, способных привести к падению всего дерева или его части и причинению ущерба государственному, муниципальному имуществу, а также имуществу и здоровью граждан.
В соответствии со ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу требований Постановления Правительства РФ от 16.04.2011 N 281 "О мерах противопожарного обустройства лесов", мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в части 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, относятся прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек.
Согласно п. 4.14. Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от хранил, застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) -не менее 30 м.
Указанный свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества, имевшего реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков, заключается в использовании земельного участка с нарушением разрешенного использования, непринятии мер к получению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Ссылки заявителя о нарушении сроков при составлении протокола об административном правонарушении, установленных ст. 28.5 КоАП РФ правомерно отклонены, поскольку установленные сроки не являются пресекательными.
Как верно указано судом, доводы заявителя о том, что спорный земельный участок находится в границах памятника природы регионального значения "Дубрава естественного происхождения" опровергаются вышеизложенными нормами, а также сведениями из ЕГРН, в котором отметка об отнесении земельного участка к особо охраняемым природным территориям отсутствует.
Также судом правильно отклонен довод заявителя о том, что СПОК "Амбра" не может быть привлечено к ответственности в связи с тем, что право собственности на спорный земельный участок перешло к СНТ "Славный". Поскольку правонарушение было совершено до момента перехода права собственности, ответственности подлежит СПОК "Амбра".
Нарушений процедуры принятия постановления в ходе рассмотрения дела не установлено.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в решении Волжского районного суда от 25.12.2020 г. по делу N 12-272/2020 в отношении должностного лица.
Таким образом, суд пришел к верному выводу о том, что постановление и предписание законные и обоснованные.
Оценив представленные доказательства по делу, судом сделан верный вывод об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Оснований для снижения размера штрафа ниже низшего предела судами первой и апелляционной инстанций также не усмотрено.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 3 пункта 4 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Вопреки утверждению подателя жалобы, суд первой инстанции в своем решении отразил оценку доводов Общества нахождении земельного участка с кадастровым номером 63:17:0519008:117 в границах охранной зоны памятника природы регионального значения "Дубрава естественного происхождения.
Суд установил, что спорный земельный участок к землям особо охраняемых территорий, охранной зоне особо охраняемых территорий, не относится. Охранная зона для указанного памятника природы не установлена, Положение о ней, включающее режим охраны и указание на возможность/ невозможность проведения на нем расчистки, не утверждено. Таким образом, довод заявителя о невозможности проведения работ на участке, не обоснован и не подтвержден и правомерно отклонен судом.
Доводы Общества рассмотрены судом и получили надлежащую оценку на основе анализа относящихся к нему материалов и обстоятельств дела, отраженного в обжалуемом судебном акте.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы - заявителя по делу.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 июня 2021 года по делу N А55-28290/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-28290/2020
Истец: Представитель Толстов Вячеслав Владимирович, Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Амбра", СПОК "Амбра"
Ответчик: Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по Самарской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям
Третье лицо: Министерство лесного хозяйства и природопользования Самарской области, СНТ "Славный", СПОК "Амбра" Толстов В.В., Управление Росреестра по Самарской области, Управление Росреестра Самарской области