г. Пермь |
|
24 сентября 2021 г. |
Дело N А71-4895/2021 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Тафгай"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 16 июня 2021 года, вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-4895/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Тафгай" (ОГРН 1161832081575, ИНН 1832142231)
к Административной комиссии Ленинского района г. Ижевска (ОГРН 1061832014430, ИНН 1832049218)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 23.03.2021 N 21/198,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Тафгай" (далее ООО УК "Тафгай", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Ленинского района города Ижевска (далее административная комиссия, ответчик) о назначении административного наказания от 23.03.2021 N 21/198.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена16.06.2021, мотивированное решение изготовлено 09.07.2021) в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о нарушении порядка привлечения к ответственности, так как законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; при проведении проверки были грубо нарушены положения Закона N 294-ФЗ; вменяемое административное правонарушение является малозначительным, что не учтено судом и административным органом, также не обосновано неприменение ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (06.09.2021).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.01.2021 в период времени с 17 час. 11 мин. до 17 час. 21 мин., повторно 28.01.2021 в период времени с 15 час. 16 мин. до 15 мин. 26 мин. административной комиссией произведен осмотр территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому N 80 по гор. Машиностроителей г. Ижевска, в ходе которого были непосредственно обнаружены признаки состава административного правонарушения: по карнизу кровли не проводятся работы по очистке кровли, карниза, водостоков многоквартирного дома от снега, в результате образовались сосульки, ледяные наросты, снежные навесы, расположенные, в том числе, над входными группами, пешеходной зоной, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.
На момент осмотра работы по очистке кровли от сосулек, ледяных наростов, снежных навесов не проводились, тем самым не обеспечено право граждан на благоприятную среду обитания и является нарушением правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308.
Выявленные нарушения отражены в актах осмотра территории (объекта) от 27.01.2021, 28.01.2021 к которым приложены фототаблицы, схемы (л.д. 22-32).
Административным органом согласно информации, размещенной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" на официальном сайте www.azhi.udmurt.ru. установлено, что дом N80 гор. Машиностроителей г. Ижевска находится под управлением ООО "УК "Тафгай". Следовательно, общество является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирного дома по рассматриваемому адресу.
17.02.2021 ООО УК "Тафгай" получено извещение-вызов от 05.02.2021 (л.д. 33) о необходимости явки на составление протокола об административном правонарушении, что подтверждено распечаткой с официального сайта Почты России в разделе отслеживания почтовой корреспонденции по номеру почтового идентификатора (л.д. 34).
26.02.2021 административной комиссией в присутствии представителя общества Поскребышева А.Н. по доверенности от 29.07.2020, составлен протокол N 18ЛР2101075 об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N57-РЗ).
Копия протокола, содержащего уведомление о времени и месте рассмотрения материалов административного дела, вручена представителю общества Поскребышеву А.Н., о чем имеется отметка в протоколе.
23.03.2021 постановлением административной комиссии N 21/198, вынесенным в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, ООО "УК "Тафгай" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.2 Закона N57-РЗ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Считая привлечение к ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято обжалуемое решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта не установил.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 3.1.3 Правил благоустройства установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств (пункт 4.1 Правил благоустройства).
В силу пункта 4.2 Правил благоустройства ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
На основании пункта 4.5.1 Правил благоустройства мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в осенне-зимний период, в том числе включают в себя очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега; погрузку и вывоз снега; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами; удаление снежно - ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы).
Пунктом 4.5.11 Правил благоустройства установлено, что очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного, упавшего на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Все работы по уборке и содержанию территорий объектов благоустройства и территорий общего пользования в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра (пункт 4.6.3.8 Правил благоустройства).
Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто заявителем, что многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск, ул. Гор. Машиностроителей, 80 г. Ижевска находится в управлении ООО УК "Тафгай", которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание общего имущества собственников указанного многоквартирного жилого дома и на него распространяется действие Правил благоустройства.
Актами осмотра территории (объекта) от 27.01.2021 и 28.01.2021, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении от 26.02.2021, подтверждается, что ООО УК "Тафгай" нарушены предусмотренные муниципальными правовыми актами установленные сроки и порядок проведения работы по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, а именно: не проводятся работы по очистке кровли, карниза, водостоков многоквартирного дома от снега, в результате образовались сосульки, ледяные наросты, снежные навесы, расположенные, в том числе, над входными группами, пешеходной зоной, что создает угрозу жизни и здоровью граждан. На момент осмотра работы по очистке крыши не проводились.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено.
Указанные действия (бездействие) образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты исчерпывающие меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении. Доказательств, подтверждающих принятие обществом исчерпывающих мер по соблюдению Правил благоустройства, отсутствие возможности для их соблюдения, материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях заявителя имеется и подтвержден надлежащими доказательствами состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона N 57-РЗ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Приведенный в жалобе довод о том, что административным органом не соблюдены требования к уведомлению о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был предметом исследования суда первой инстанции. Оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заявитель был уведомлен извещением-вызовом от 05.02.2021, полученным обществом 17.02.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42607056119760. При составлении протокола об административном правонарушении от 26.02.2021 N 18ЛР2101075 присутствовал представитель общества Поскребышев А.Н. по доверенности от 29.07.2020, которому была выдана копия протокола с отметкой о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Иного суду апелляционной инстанции в порядке ст. 65 АПК РФ не доказано.
Доводы общества о нарушении административным органом положений Федерального закона N 294-ФЗ апелляционный суд отклоняет, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела, из которых видно, что проверка в отношении общества не проводилась. В рамках административного производства применимы нормы КоАП РФ, а не Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. отвечает целям административного наказания, установленным статьей 3.1 КоАП РФ, а равно принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Оснований для снижения размера штрафа в большем размере, чем это сделано судом первой инстанции, не имеется.
Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Суд апелляционной инстанции полагает, что, несмотря на наличие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об ООО "УК "Тафгай", отнесенном к категории микропредприятий, суд первой инстанции правомерно указал на неоднократность привлечения общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения (справка от 26.02.2021), в связи с чем, справедливо не установил оснований для замены административного штрафа на предупреждение.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривает. Соответствующий довод жалобы отклонен.
Поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, суд первой инстанции законно и обоснованно принял решение об отказе в удовлетворении заявления.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение суда следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятое в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 16.06.2021, мотивированное решение изготовлено 09.07.2021), по делу N А71-4895/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4895/2021
Истец: ООО "Управляющая компания "Тафгай"
Ответчик: Административная комиссия Ленинского района г. Ижевска