г. Санкт-Петербург |
|
24 сентября 2021 г. |
Дело N А42-3452/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.,
судей Мельниковой Н.А., Савиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Апхудовым А.А.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле: извещены, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26312/2021) Главного управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области" по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.07.2021 по делу N А42-3452/2021, принятое
по иску акционерного общества "Мурманэнергосбыт"
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Мурманэнергосбыт" (ОГРН 1095190009111, ИНН 5190907139; Мурманская область, г.Мурманск, ул.Свердлова, д.39, корп.1; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области" (ОГРН 1045100194567, ИНН 5190131872; Мурманская область, г.Мурманск, ул.Капитана Буркова, д.4; далее - Управление) о взыскании задолженности в сумме 4 461 руб. 31 коп. за отпущенную в декабре 2019 года тепловую энергию.
Решением суда от 19.07.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда от 19.07.2021, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на то, что федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по малолетним судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области" (далее - Учреждение) прекратило свою деятельность в связи с ликвидацией с 30.03.2020, сведения о правопреемнике ликвидируемого юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствуют; из содержания приказа о ликвидации от 26.09.2019 N 517 не следует, что Управление является правопреемником Учреждения в части каких-либо обязательств перед истцом. Податель жалобы указывает на то, что Учреждение уведомило истца о ликвидации, направив соглашение о замене стороны по государственному контракту, которую со стороны истца не подписано.
В отзыве Общество просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответчик в соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество (теплоснабжающая организация) и Учреждение (абонент) 25.01.2019 заключили государственный контракт на снабжение тепловой энергией в горячей воде N 006У (далее - контракт), по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется подавать боненту тепловую энергию, а абонент обязуется принять и оплатить тепловую энергию.
Учет тепловой энергии согласован сторонами в разделе 3 контракта.
Расчеты за тепловую энергию и воду производятся по тарифам, утвержденным Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (пункт 8.1 контракта).
Расчетный период равен календарному месяцу. Окончательный расчет за тепловую энергию производится абонентом до 20 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 10.1 и 10.4 контракта).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ 03.03.2020 Учреждение ликвидировано.
В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.09.2019 N 517 (далее - Приказ N 517) правопреемником Учреждения является Управление.
Общество в декабре 2019 года поставило ответчику тепловую энергию по утвержденным тарифам, которая не оплачена, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Обязательства ликвидированного юридического лица не прекращаются, если законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (статья 419 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" принятие решения о ликвидации и проведения ликвидации федерального казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 26 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539, решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Указанное решение в числе прочего должно содержать наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений (подпункт "г" пункта 26).
Приказом N 517 определен правопреемник Учреждения - Управление.
Названный приказ в установленном порядке не оспорен и не отменен.
Вопреки доводам подателя жалобы, оснований считать прекратившимися все права и обязанности ликвидированного Учреждения не имеется.
Ограничений относительно конкретных прав и обязанностей Приказ N 517 не содержит. При этом в силу статьи 419 ГК РФ и пункта 26 упомянутого выше Порядка ликвидация Учреждения предполагает обязательность определения его правопреемника.
Указание в Приказе N 517 Управления в качестве правопреемника Учреждения означает, что права и обязанности ликвидируемого учреждения переданы Управлению, в том числе, обязательства по требованиям об оплате услуг теплоснабжения. Тот факт, что Управление не указано в ЕГРЮЛ в качестве правопреемника Учреждения, об отсутствии правопреемства не свидетельствует.
Таким образом, Управление является надлежащим ответчиком и стороной по государственному контракту N 006У от 25.01.2019.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ указанные правила применяются к правоотношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть.
Факт исполнения истцом обязательства по поставке тепловой энергии в спорный период подтверждается счетами-фактурами и ответчиком не оспаривается.
Каких-либо документов или доказательств, которые могли бы повлиять на произведенные истцом расчеты или уменьшить подлежащие ко взысканию суммы задолженности, ответчик в суд первой инстанции не представил.
В то же время апелляционный суд отмечает, что ответчик не оспаривает предоставление истцом коммунальных услуг.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правильно признал обоснованными требования истца о взыскании 4 461 руб. 31 коп. задолженности за поставленную тепловую энергию.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы по приведенным в ней доводам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.07.2021 по делу N А42-3452/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3452/2021
Истец: АО "МУРМАНЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по МО