г. Санкт-Петербург |
|
24 сентября 2021 г. |
Дело N А56-27744/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Гункин В.В. по доверенности от 30.12.2020
от заинтересованного лица: Матусова С.В. по доверенности от 22.03.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24643/2021) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.06.2021 по делу N А56-27744/2021 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Товарищества собственников жилья N 1032
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании отказа
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья N 1032 (далее - заявитель, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании отказа Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГЖИ) N 08-11-27562/20-0-1 от 21.01.2021.
Решением суда от 04.06.2021 оспариваемый отказ Инспекции о внесении изменений в реестр информации о способах управления многоквартирными домами в отношении ТСЖ N 1032 признан недействительным, суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения, исключив многоквартирный дом, расположенный по адресу: 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.35/28, литера А из управления ЖСК N 1035 из реестра информации о способах управления многоквартирными домами в ГИС ЖКХ.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Инспекция может размещать информацию в ГИС ЖКХ только в отношении лицензиатов.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель ТСЖ просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекция, по результатам рассмотрения заявления ТСЖ N 62 от 16.12.2020 г об исключении МКД по адресу: Санкт-Петербург, Загребский б-р, дом 35/28, литера А, кадастровый номер 78:13:0007440:3577 из управления ЖСК N1035, дан ответ N 08- 11-27562/20-0-1 от 21.01.2021 об отсутствии обязанности у Инспекции внесения сведений о базе начало либо окончания деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, равно как и жилищно-строительным кооперативам.
Не согласившись с указанным ответом Инспекции, Товарищество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с пунктами 2, 37 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ) в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должна размещаться, в том числе, информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг; информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
Согласно пункту 1 части 14 статьи 7 Закона N 209-ФЗ Обязанность по ведению в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления жилым домом возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного жилищного надзора.
На основании пункта 1.1 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 г. N 684 "О распределении полномочий между исполнительными органами между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и о внесении изменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2017 N 270" в Санкт-Петербурге, обязанность по ведению в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений способах управления в многоквартирных домах непосредственно возложена на ГЖИ Санкт-Петербурга.
Таким образом, обязанность за размещение информации о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления жилым домом возложена на ГЖИ Санкт-Петербурга.
Кроме того, как обоснованно установлено судом первой инстанции, из материалов дела следует, что техническая поддержка сайта ГИС ЖКХ в ответе от 09.12.2020 подтвердила, что в ГИС ЖКХ предоставлена возможность размещения Уставов при наличии в реестре информации о способах управления многоквартирными домами (далее РИСУ). Ответственным за ведение реестра способов управления в ГИС ЖКХ является ГЖИ. Кроме этого, указано, что оператором системы направлено повторное уведомление о необходимости корректировки сведений об управлении указанным домом, что размещение информации будет доступно после того, как ГЖИ СПб выполнит исключение дома из управления ЖСК N 1035 ОГРН 1027807996040.
Таким образом, согласно ответу службы поддержки ГИС ЖКХ Государственная жилищная инспекция наделена полномочиями исключать из реестра информации о способах управления те организации, которые уже домом не управляют, в случаях если они не исключают себя самостоятельно, делая соответствующие отметки в своем личном кабинете.
С 01 июня 2019 года ТСЖ N 1032 (ИНН 7816389419/КПП 781601001) приступило к управлению МКД с кадастровым номером: 78:13:0007440:3577.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также лица, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (далее - поставщики информации), с 1 июля 2017 года (в городах федерального значения с 1 июля 2019 года) обязаны размещать сведения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Неправомерный отказ Государственной жилищной инспекции СПб в размещении информации о выбранном собственниками помещений жилого дома, расположенного по адресу: СПб, Загребский бульвар д.35/28 литера А в ГИС ЖКХ препятствует ТСЖ исполнять требования действующего законодательства, обязывающие раскрывать необходимую информацию, связанную с управлением МКД.
Таким образом суд первой инстанции, правомерно признал недействительным отказ Инспекции о внесении изменений в реестр информации о способах управления многоквартирными домами в отношении ТСЖ N 1032 и обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения, исключив многоквартирный дом, расположенный по адресу: 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, д.35/28, литера А из управления ЖСК N 1035 из реестра информации о способах управления многоквартирными домами в ГИС ЖКХ.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 июня 2021 года по делу N А56-27744/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-27744/2021
Истец: ТСЖ N1032
Ответчик: А56-70893/2020, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА