г. Москва |
|
24 сентября 2021 г. |
Дело N А40-75483/21 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "РУСС АУТДОР""
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.06.2021 по делу N А40-75483/21, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "Русс Аутдор" (ОГРН 1037739331860)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным и отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Русс Аутдор" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ГКУ "Организатор перевозок" (далее также - административный орган) от 12.03.2021 ВВВ N 0648136 по делу об административном правонарушении N86129-09Н-2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы в виде штрафа в размере 75 000 руб.
Решением суда от 21.06.2021 в удовлетворении требований общества отказано.
Общество не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и заявленные требования удовлетворить.
В отзыве на жалобу, представленном в порядке ст.262 АПК РФ, ГКУ "Организатор перевозок" возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в данном отзыве.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч.6 ст.121 АПК РФ.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 03.04.2013 между ГУП "Мосгортранс" и ООО "Гэллэри Сервис" заключен договор аренды объектов наружной рекламы и информации (рекламных конструкций) N 66-13-10/99 рек.( далее - договор).
Согласно договору ГУП "Мосгортранс" за плату предоставляет во временное пользование объекты наружной рекламы и информации (рекламные конструкции), установленные на остановочных павильонах.
01.04.2018 заключено соглашение к договору о передаче прав и обязанностей от ООО "Гэллэри Сервис" к ООО "ТрансКоммун-Сервис", из которого следует, что ООО "ТрансКоммун-Сервис" в соответствии с соглашением к договору имеет во временном владении и пользовании объекты наружной рекламы, установленные на остановочных пунктах, а также своими силами осуществляет контроль за несанкционированным размещением рекламно-информационных материалов.
01.12.2015 ООО "Оптик-Вижн" и ООО "Мир рекламы-Принт" заключили договор N 4.1.1.2-0206/2015 о размещении рекламных материалов бренда "Очкарик" с приложением N 102/1 от 20.10.2020, которым стороны согласовали медиа - план по размещению рекламных материалов на остановочных пунктах, по адресу г. Москва ул. Веневская, д. 4 ост. "2-й мкр. Южного Бутова".
02.02.2017 ООО "Русс Аутдор" и "Мир рекламы-Принт" подписали договор N 12157_MSRO на оказание услуг по распространению рекламной информации. Также приложением к договору N 12157_MSRO от 02.02.2017 (дата конца размещения рекламной информации -30.11.2020) согласовали адреса размещения рекламы бренда "Очкарик", а именно Веневская ул. д. 4 - ост. "2-й мкр. Южного Бутово".
В свою очередь ООО "Русс Аутдор" подписал договор с АО "ТКС Медиа" от 18.08.2020 года N TKS_1_ RO об оказании услуг по распространению рекламной продукции. В рамках данного договора АО "ТКС Медиа обязан обеспечить монтаж постеров на рекламных конструкциях, а также демонтаж согласно приложению N 12-1 от 26.11.2020 к договору N TKS_1_RO г. Москва ул. Веневская, д. 4 ост. "2-й мкр. Южного Бутова".
18.08.2020 заключен договор АО "ТКС Медиа" с ООО "Транскоммун - Сервис" N TKS_1_ TM, в рамках которого ООО "ТрансКоммун -Сервис" обязуется оказать услуги по распространению рекламной информации в форме плакатов.
Довод заявителя, что договор от 03.04.2013 N 66-13-30/99 рек.1 между ООО "Транскоммун - Сервис" и ГУП "Мосгортранс" являлся действующим, не состоятелен.
В соответствии со служебным письмом от И.о. директора филиала дирекции инфраструктуры ГУП "Мосгортранс" М.С. Конник остановочный пункт ""2-й мкр. Южного Бутова"", расположенный по адресу г. Москва ул. Веневская, д. 4, находится в хозяйственном ведении ГУП "Мосгортранс" и права на размещение рекламных материалов на рекламном носителе у сторонних организаций отсутствуют.
Также в служебном письме от 29.01.2020 от заместителя генерального директора ГУП "Мосгортранс" Ю.Ю. Темниковой содержатся сведения о расторжении договора аренды объектов наружной рекламы и информации между ГУП "Мосгортранс" и ООО "Транскоммун-Сервис" с 15.10.2020.
27.08.2020 ГУП "Мосгортранс" направляло уведомление ООО "Транскоммун-Сервис" о досрочном расторжении договора аренды объектов наружной рекламы и информации N 66-13-10/99рек.1 в одностороннем порядке с 15.10.2020 в связи с имеющейся задолженностью и просрочкой своих обязательств более чем на 150 календарных дней.
Согласно письму директору ООО "Русс-Аутдор" Р.Г. Мирзояну от Первого заместителя руководителя Департамента-руководителя контрактной службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - ДТиРДТИ г. Москвы) от 04.12.2020 после расторжения договора N 66-13-10/99рек.1 размещение рекламной информации ведется силами ГУП "Мосгортранс".
Исходя из вышеуказанного у ООО "ТрансКоммун-Сервис" отсутствуют правовые основания для размещения рекламной информации на транспортной инфраструктуре.
Довод общества об отсутствии у него вины в совершении административного правонарушения не обоснован.
Так, в материалах дела имеется письмо коммерческого директора группы компаний Русс Аутдор о том, что ООО "ТрансКоммун-Сервис" вошло в состав группы компаний Русс Аутдор, через которое будут осуществляться все продажи. Также письмо от 21.10.2020 в адрес Заместителя Мэра Москвы, руководителя ДТиРДТИ г. Москвы содержит подтверждение информации касательно вступления ООО "ТрансКоммун -Сервис" в состав группы Русс Аутдор с августа 2020 года.
Также заместителем начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" были опрошены бывшие работники ООО "ТрансКоммун- Сервис" Роганова Ю.В., Челюканова А.Н. и зафиксированы в объяснениях следующие пояснения.
19.08.2020 от руководства ООО "ТрансКоммун-Сервис" работникам поступила информация о том, что ООО "ТрансКоммун-Сервис" относится к ООО "Русс Аутдор", обусловлено это тем фактом, что данная компания выкупила ООО "ТрансКоммун- Сервис". Более того, база компании ООО "ТрансКоммун-Сервис" переехала по адресу нахождения транспортных средств и рекламных конструкций с символикой ООО "Русс Аутдор". Со слов бывших работников с 19.08.2020 монтаж/демонтаж рекламных материалов производились исключительно силами ООО "Русс Аутдор".
Также при попытке зайти на официальный сайт ООО "ТрансКоммун -Сервис" в сети интернет автоматически происходит переадресация на сайт компании ООО "Русс Аутдор" (приложена видеозапись на компакт-диске).
Вышеуказанные доказательства подтверждают факт размещения заявителем рекламной информации на остановочном пункте в нарушение действующего законодательства.
В соответствии с ч.5 ст.8.13 КоАП г.Москвы нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, состав которого сформулирован в части 5 статьи 8.13 КоАП Москвы, являются общественные отношения в области благоустройства территории.
Согласно примечанию к данной статье под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
На основании п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Факт совершения заявителем административного правонарушения подтверждают материалы административного дела: протокол об административном правонарушении от 09.11.2020, иными материалами дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, обществом не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм действующего законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа (пункт 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О Государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок"; ст.16.3 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".)
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено судом в установленном размере санкции ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, административным органом также соблюден.
При этом заявитель имеет право обратиться в суд с иском к лицу по вине которого, как он считает, им было совершено административное правонарушение, о выплате в порядке регресса суммы уплаченного административного штрафа.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч. 4 ст. 210 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Иная оценка имеющихся в материалах дела доказательств и толкование норм права, изложенные подателем апелляционной жалобы, не опровергают правильные выводы суда.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2021 по делу N А40-75483/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 АПК РФ.
Судья |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75483/2021
Истец: ООО "РУСС АУТДОР"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"