г. Владивосток |
|
27 сентября 2021 г. |
Дело N А59-1823/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Западное Побережье",
апелляционное производство N 05АП-5051/2021
на решение от 08.06.2021
судьи Е.С. Логиновой
по делу N А59-1823/2021 Арбитражного суда Сахалинской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Западное Побережье" (ОГРН 1196501001773, ИНН 6501303159)
к отделению режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Невельске Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области (ИНН 6501165653, ОГРН 1062536004277)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне пограничного управления - ООО "Невод"
о признании незаконным и отмене предписания N б/н от 02.04.2021,
при участии:
от ООО "Невод": Гришакова Е.В. (участие онлайн) по доверенности от 12.04.2021 сроком действия до 12.04.2022, диплом (регистрационный номер 17289), паспорт,
ООО "Западное Побережье", отделение режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Невельске Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Западное Побережье" (далее - заявитель, общество, ООО "Западное Побережье") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Невельске Пограничного управления ФСБ Росси по Сахалинской области Биланич В.И. N б/н от 02.04.2021.
Определением суда от 12.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне управления, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Невод" (далее - ООО "Невод").
Решением суда от 08.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Дополнительным решением от 17.06.2021 суд разрешил вопрос о распределении судебных расходов и возврате ООО "Западное Побережье" излишней уплаченной государственной пошлины в размере 2.000 рублей.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Западное Побережье" обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит решение суда от 08.06.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление общества.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что из содержания оспариваемого предписания не понятно, на какое лицо возлагается обязанность по исполнению указанных в нем действий. Выводы суда об обратном, по мнению апеллянта, не соответствуют фактическим материалам дела и в силу пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ являются основанием для отмены решения. Также указывает, что административным органом границы рыболовного участка в натуре по точкам географических координат не определялись. Кроме того, границы рыболовного участка формируются последовательным соединением точек, указанных в географических координатах, прямыми линиями, за исключением случаев, когда соединение таких точек осуществляется по береговой линии. В случае соединения точек по береговой линии информация о таком соединении включается в описание границ рыболовного участка. Вместе с тем описания о соединении точек по береговой линии в договоре N 024/РУ/2019 от 15.10.2019 не содержится. При этом в указанном договоре не имеется никаких ссылок на соответствие границ участка, передаваемого ООО "Невод", границам рыболовного участка РУ/65-16-17, указанного в постановлении Правительства Сахалинской области от 17.03.2011 N 79. Также обращает внимание суда на то, что указанное постановление Правительства Сахалинской области от 17.03.2011 N 79 утратило силу в связи с вступлением в законную силу постановления Правительства Сахалинской области от 01.03.2021 N 67 "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Правительства Сахалинской области".
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 03.08.2021 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
ООО "Западное Побережье", отделение режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Невельске Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причине неявки не сообщили. Представитель третьего лица не возражал против рассмотрения дела в их отсутствие. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, провел судебное заседание в отсутствие неявившихся представителей общества и административного органа.
В судебном заседании представитель ООО "Невод" на доводы апелляционной жалобы возражал. Обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд, руководствуясь статьями 159, 184, 185, частью 2 статьи 268 АПК РФ, рассмотрел заявленное апеллянтом ходатайство о приобщении к материалам дела письма АО "Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие" от 12.07.2021 N 6/349 и определил отказать в его удовлетворении.
Кроме того, судом оставлено без рассмотрения заявленное намерение апеллянта о проведении судебной экспертизы не оформлено надлежащим образом (согласие экспертной организации на проведение экспертизы не представлено, стоимость и сроки проведения экспертизы не определены, денежные средства на депозитный счет Пятого арбитражного апелляционного суда не внесены).
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
В ходе осуществления контроля за промыслом водных биологических ресурсов рыбодобывающими предприятиями и организациями государственным 01.04.2021 участковым инспектором отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Невельске ПУ ФСБ России по Сахалинской области Биланич В.И. проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов при осуществлении промышленного рыболовства рыбодобывающим предприятием ООО "Западное Побережье".
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "Западное Побережье" осуществляет промышленное рыболовство согласно разрешению на добычу (вылов) ВБР N 652021010508, выданного Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству 04.02.2021 (вид водных биоресурсов - мойва, квота - 200 тн; вид водных биоресурсов - корюшка малоротая, квота - 20 тн; вид водных биоресурсов - корюшка малоротая морская, квота - 40 тн; вид водных биоресурсов - краснопёрки - угаи дальневосточные, квота - 20 тн; орудия добычи - каравка (ловушечный), невод закидной (неводной), вентерь (ловушечный); сроки добычи (вылова) ВБР - с 01.03.2021 по 31.12.2021; лицо ответственное за добычу (вылов) ВБР бригадир - Самосватов Александр Валерьевич). На момент осмотра уловы ВБР отсутствуют, добыча не осуществлялась.
В ходе осмотра места осуществления рыболовства обнаружены два орудия добычи (вылова) ВБР каравка (ловушечный), установленные в следующих местах: 5 каравка (ловушечный) 1 установлена в территориальном море Российской Федерации, 1,2 километра севернее мыса Томари (Томаринский район, Сахалинской области) в географических координатах 47°47'37" с.ш., 142°4'31" в.д. (точка крепления центрального крыла каравка (ловушечный) на берегу, с расположением ловушки на удалении от берега вглубь моря 60 метров); каравка (ловушечный) 2 установлена в территориальном море Российской Федерации, 400 метров южнее устья реки Очковка (Томаринский район, Сахалинской области) в географических координатах 47°48'00" с.ш. 142°4'40" в.д. (точка крепления центрального крыла каравка (ловушечный) на берегу, с расположением ловушки на удалении от берега вглубь моря 80 метров).
Также установлено, что указанные выше места постановки орудий добычи (вылова) ВБР находятся в границах рыболовного участка 65-16-17. Согласно договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства N 024/РУ/2019 от 15.10.2019, пользователем данного рыболовного участка является ООО "Невод" (Сахалинская область, Томаринский район, с. Неводское, ТОСЭР "Южная"), границы РУ/65-16-17 определены по точкам, описываемым в географических координатах путём соединения точек по береговой линии (границам водного объекта) в соответствии с требованиями пункта 7 Правил определения границ рыболовных участков, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2021 N 681.
Информация о соединении точек по береговой линии включена в описание границ рыболовного участка РУ/65-16-17, содержащееся в Постановлении Правительства Сахалинской области от 17.03.2011 N 79 "Об утверждении Перечня рыбопромысловых участков Сахалинской области", действующего на момент заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства N 024/РУ/2019 от 15.10.2019.
По итогу отделением ООО Западное Побережье 02.04.2021 выдано предписание об устранении нарушений правил рыболовства, согласно которому на общество возложена обязанность осуществление добычи (вылова) мойвы по разрешению 652021010506 в пределах границ РУ/65- 16-17 в период осуществления добычи (вылова) анадромных видов рыб (корюшки азиатской зубастой и гольцов), прекратить немедленно с момента получения данного предписания (пункт 1); установленные на основании разрешения на добычу (вылов) 652021010508 орудия добычи (вылова) ВБР каравка (ловушечный) в пределах границ РУ/65-16-17 (в том числе: каравка (ловушечный) 1 установленная в территориальном море РФ, 1,2 километра севернее мыса Томари (Томаринский район, Сахалинской области) в географических координатах 47°47'37" с.ш., 142°4'31" в.д. (точка крепления центрального крыла каравка (ловушечный) на берегу, с расположением ловушки на удалении от берега вглубь моря 60 метров); каравка (ловушечный) 2 установленная в территориальном море РФ, 400 метров южнее устья реки Очковка (Томаринский район, Сахалинской области) в географических координатах 47°48'00" с.ш. 142°4'40" в.д. (точка крепления центрального крыла каравка (ловушечный) на берегу, с расположением ловушки на удалении от берега вглубь моря 80 метров) снять в течении 5 суток с момента получения данного предписания (пункт 2).
Полагая, что выданное предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы общества, ООО "Западное Побережье" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статьей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из анализа названных норм права следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) требованиям законодательства, действовавшего в месте и на момент его вынесения, и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Частью 1 статьи 17 данного Закона закреплена обязанность должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку, в случае выявления нарушений обязательных требований, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 статьи 43.2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон N 166-ФЗ), под федеральным государственным контролем (надзором) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений,
Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 43.2 Закона N 166-ФЗ).
Статьей 43.3 Закона N 166-ФЗ установлено, что должностные лица органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда водным биоресурсам и среде их обитания; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях, принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960, установлено, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (далее именуется - государственная граница), охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление.
Приказом ФСБ России от 16.10.2020 N 476 утвержден Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов, из пункта 5 которого следует, что Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами при осуществлении своей деятельности требований в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в части морских биологических ресурсов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое предписание N б/н от 02.04.2021 вынесено государственным инспектором отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в г. Невельске Пограничного управления ФСБ Росси по Сахалинской области Биланич В.И. по результатам проведенной проверки ООО "Западное Побережье" в рамках предоставленных полномочий.
Проверяя наличие оснований для выдачи обществу предписания, судебная коллегия учитывает следующие положения.
Правовое регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляется положениями Федерального закона Российской Федерации от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и иными правовыми актами законодательства о рыболовстве и сохранении ВБР.
По правилам пункта 9 статьи 1 Закона N 166-ФЗ рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов (пункт 10 статьи 1 Закона N 166-ФЗ).
В соответствии со статьей 11 названного Закона право на добычу ВБР возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43.1 Закона N 166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Согласно требованиям части 3 статьи 43.1 названного Закона в правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Закона N 166-ФЗ).
Непосредственно правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены Приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 "Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна" (далее - Правила рыболовства).
Данные Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) в целях осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (пункт 3 Правил рыболовства).
Пунктом 28.29 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна запрещается специализированный промысел всех видов водных биоресурсов (за исключением анадромных видов рыб, добыча (вылов) которых регулируется статьей 29.1 Закона N 166-ФЗ) на рыболовных (рыбопромысловых) участках, выделенных (представленных) для осуществления промышленного рыболовства для добычи (вылова) анадромных видов рыб, при этом не ограничивается осуществление специализированного промысла водных биоресурсов на данных рыболовных (рыбопромысловых) участках юридическими лицами (или индивидуальными предпринимателями), с которыми заключены 11 договоры пользования данными рыболовными (рыбопромысловыми) участками.
Согласно протоколу N 2 от 27.01.2021 года заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области, сроки добычи (вылова) корюшки азиатской зубастой и гольцов в целях промышленного рыболовства в Западно-Сахалинской подзоне установлены с 01.04.2021 года.
Согласно протоколу N 5 от 19.03.2021 года заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Сахалинской области, РУ/65-16-17 является местом добычи (вылова) корюшки азиатской зубастой и гольцов в целях промышленного рыболовства.
Материалами дела подтверждается, что в нарушение положений пункта 28.29 Правил рыболовства, ООО "Западное Побережье", осуществляя промышленное рыболовство по разрешению на добычу (вылов) ВБР N 652021010506 осуществляло специализированный промысел мойвы на РУ/65-16-17, выделенного (представленного) для осуществления промышленного рыболовства для добычи (вылова) анадромных видов рыб.
При этом согласно договору пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства N 024/РУ/2019 от 15.10.2019, пользователем данного рыболовного участка является ООО "Невод" (Сахалинская область, Томаринский район, с. Неводское, ТОСЭР "Южная"), границы РУ/65-16-17 определены по точкам, описываемым в географических координатах путём соединения точек по береговой линии (границам водного объекта) в соответствии с требованиями пункта 7 Правил определения границ рыболовных участков, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2021 N 681.
Пользователю ООО "Невод" 01.04.2021 Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству выдано разрешение на добычу (вылов) ВБР N 652021010935 на добычу (вылов) корюшки азиатской зубастой на РУ/65-16-17.
В свою очередь, тот факт, что постановление Правительства Сахалинской области от 17.03.2011 N 79 "Об утверждении Перечня рыбопромысловых участков Сахалинской области" утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Сахалинской области от 01.03.2021 N 67, в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку географические координаты РУ/65-16-17 определялись в соответствии с указанным постановлением, которое на момент предоставления РУ/65-16-17 ООО "Невод" являлось действующим.
Довод апеллянта о том, что административным органом границы рыболовного участка в натуре по точкам географических координат не определялись, уже был предметом рассмотрения суда первой инстанции и был правомерно им отклонен, так как пограничным управлением во исполнение требований части 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела представлена схема расположения рыболовного участка.
Оценивая доводы апелляционной жалобы относительно неисполнимости оспариваемого предписания, коллегия отмечает, что, действительно, исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного правового акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Одновременно с этим следует отметить, что категория исполнимости предписания не тождественна сложности его исполнения, поскольку общество обязано выполнять свою деятельность в соответствии с требованиями закона, а то, какими способами оно ее будет осуществлять, зависит от самого субъекта профессиональной деятельности.
Анализ оспариваемого предписания от 02.04.2021 показывает, что данный ненормативный правовой акт по своей форме и содержанию соответствует действующему законодательству, содержит все необходимые реквизиты (в том числе перечень выявленных нарушений и срок их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены), которые ясны, доступны для понимания и не влекут двоякого толкования.
Содержание оспариваемого предписания позволяет конкретно определить юридическое лицо - ООО "Западное Побережье", которому выдано предписание об устранении нарушений правил рыболовства. Доказательств обратного суду не представлено.
Кроме того, требования оспариваемого относительно выявленных нарушений сформулированы ясно и однозначно, в связи с чем уяснение его смысла не должно вызывать у общества затруднений. При этом в случае неясности порядка исполнения предписания апеллянт также вправе обратиться за разъяснениями в орган, выдавший предписание.
Исходя из вышеизложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предписание выдано обществу правомерно, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 08.06.2021 по делу N А59-1823/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1823/2021
Истец: ООО "Западное Побережье"
Ответчик: Государственный инспектор отделения режимно-контрольных мероприятий службы в г.Невельске Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области, ОРКМ Службы в г. Невельске ПУ ФСБ России по Сахалинской области
Третье лицо: Общество с ограниченной ответственность "Невод", ПУ ФСБ России по Сахалинской области
Хронология рассмотрения дела:
03.02.2022 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-7232/2021
27.09.2021 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5051/2021
17.06.2021 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1823/2021
08.06.2021 Решение Арбитражного суда Сахалинской области N А59-1823/2021