г. Москва |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А40-49783/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2021 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.Б. Расторгуева,
судей Т.В. Захаровой, О.Г. Головкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.О. Портновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2021 года по делу N А40-49783/2021, принятое судьей Бушкаревым А.Н. по иску ООО "ФЕСКО Интегрированный транспорт" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Яганов А.А. по доверенности от 30.08.2021
от ответчика: Набережная Е.В. по доверенности от 07.12.2020
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ФЕСКО Интегрированный транспорт" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") о взыскании неосновательного обогащения в размере 865 754 руб. 40 коп.
Решением суда от 22.06.2021 исковые требования удовлетворены.
ОАО "Российские железные дороги" не согласилось с решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на необоснованность выводов суда первой инстанции.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене.
Как видно из материалов дела, ОАО "РЖД" были приняты к отправке контейнеры 30.09.2020 со станции Наушки-эксп.КЖД назначением на ст. Ховрино ОКТ путем отправки контейнерным поездом. Контейнерный поезд назначением на станцию Ховрино ОКТ был сформирован на ст. Наушки -экс. КЖД с предоставлением маршрутной скидки, о чем свидетельствуют отметки "маршрутный контейнерный поезд", проставленные в оригиналах накладных СМГС (т.1 л.д.6-55).
Законодательством предусмотрено, что тариф за перевозку одиночных контейнеров превышает тариф за перевозку контейнеров в составе контейнерного поезда. Тарифы на перевозку грузов установлены Постановлением ФЭК России от 17.06.2003 N 47-т/5 "Об утверждении Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2)" (далее - Постановление о тарифах). Данным Постановлением установлено понижение тарифа за перевозку в контейнерном поезде (пункты 2.35.1 - 2.35.3.
Однако, тариф за перевозку ОАО "РЖД" по всем отправкам был списан с единого лицевого счета (далее - ЕЛС) ООО "ФИТ" как за одиночные контейнерные отправки. Сумма, списанная ОАО "РЖД", превышает сумму, подлежащую списанию по тарифу за отправки маршрутным контейнерным поездом.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены в заявленном истцом размере.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Довод ответчика о неправильном расчете длины контейнерного поезда подлежит отклонению, поскольку из представленных в материалы дела накладных СМГС следует, что ответчик принял к перевозке 31 вагон в составе контейнерного поезда.
В соответствии со статьей 8 Порядка организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов проставление в перевозочных документах штемпеля "контейнерный поезд" и календарного штемпеля, подтверждающего документальное оформление приема груза к перевозке в составе контейнерного поезда, производится после приема с путей необщего пользования полностью сформированного контейнерного поезда или при формировании контейнерного поезда на путях станции средствами ОАО "РЖД" - после окончания приема и вывода на пути общего пользования последней группы вагонов с контейнерами, обеспечивающей формирование контейнерного пользования длиной, объявленной в телеграмме ОАО "РЖД" и установленной в договоре на организацию контейнерных поездов, а также при соблюдении условий п.п. 5 и 7 Порядка организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов. Проверка соответствия контейнерного поезда параметрам, установленным в телеграмме ОАО "РЖД", осуществляется уполномоченными работниками железнодорожной станции.
Поскольку отцепка спорного вагона произошла уже после приема к перевозке вагонов в составе контейнерного поезда, условия нормативных актов ОАО "РЖД" о порядке формирования контейнерного поезда считаются соблюденными.
Кроме того, в железнодорожных накладных отметки о формировании контейнерного поезда проставлены самим ответчиком, с его стороны не было внесено каких-либо замечаний в накладные, что свидетельствует о том, что ООО "ФИТ" корректно рассчитало стоимость отправки контейнерного поезда.
Ссылка заявителя на пункт 29 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, утвержденных Приказом Минтранса России N 405 от 18.12.2019, также несостоятельна, поскольку спорный вагон был отцеплен до момента нахождения поезда в пути следования, тогда как данный пункт предусматривает отцепку вагона в пути следования.
Довод ответчика о непривлечении судом к участию в деле в качестве третьих лиц грузоотправителя и грузополучателя не является основанием к отмене решения суда, поскольку обжалуемый судебный акт не содержит каких-либо выводов о правах и обязанностях данных лиц.
Иные доводы жалобы аналогичны доводам ответчика, изложенным в суде первой инстанции, связаны с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права и не опровергают правильные выводы суда первой инстанции.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 июня 2021 года по делу N А40-49783/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Расторгуев |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49783/2021
Истец: ООО "ФЕСКО ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"