г. Москва |
|
27 сентября 2021 г. |
Дело N А41-14033/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от ИФНС России по г. Балашихе Московской области: Красненькова А.В., представитель по доверенности от 11.01.2021;
от Восковой части 3111: Валитова А.Г., представитель по доверенности от 28.07.2021;
от Управления Федеральной налоговой службы России по Московской области: Ковалева Е.В., представитель по доверенности от 12.01.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Восковой части 3111 на решение Арбитражного суда Московской области от 23.06.2021 года по делу N А41-14033/21, принятое по заявлению ИФНС России по г. Балашихе Московской области к Восковой части 3111, а также заявлению Войсковой части 3111 к ИФНС России по г. Балашихе Московской области, Управлению ФНС России по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Балашихе Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Войсковой части 3111 Войск национальной гвардии Российской Федерации о взыскании задолженности по уплате земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год в размере 3.307.964,00 рублей, штрафа по земельному налогу в размере 330.796,50 рублей и соответствующей суммы пени с расчетом на день фактической уплаты задолженности; о взыскании задолженности по уплате земельного налога с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 6.074.504 рублей, штрафа по земельному налогу в размере 607.450.50 рублей и соответствующей суммы пени с расчетом на день фактической уплаты задолженности.
Также Войсковая часть 3111 Войск национальной гвардии Российской Федерации обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Балашихе Московской области, Управлению ФНС России по Московской области о признании недействительными решений Инспекций от 15.09.2020 N 3495, от 15.09.2020 N 3561 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вынесенных по результатам камеральным налоговым проверкам налоговых деклараций по земельному налогу за 2017-2018 гг. и о признании недействительным решений Управления от 12.04.2021 N0712/026570, от 12.04.2021 N07-12/026572.
Определением Арбитражного суда Московской области от 15.06.2021 дела N А41-14033/2021 и N А41-34770/2021 объединены в одно производство с присвоением номера А41-14033/2021.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.06.2021 года по делу N А41-14033/21 требования ИФНС России по г. Балашихе Московской области удовлетворены, требования Восковой части 3111 оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Войсковая часть 3111 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель Восковой части 3111 поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представители ИФНС России по г. Балашихе Московской области, Управления ФНС России по Московской области в судебном заседании поддержали решение суда, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2017-2018 годы, представленной Заявителем в налоговый орган.
По результатам проведенных проверок Инспекцией вынесены следующие решения:
по камеральной налоговой проверке по земельному налогу за 2017 год вынесено решение от 15.09.2020 N 3495 (далее - решение от 15.09.2020 N 3495) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, с учетом смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, в виде штрафа на сумму в размере 330 796,50 рублей, Заявителю доначислен земельный налог на сумму в размере 3 307 964,00 рубля, а также исчислены пени на сумму в размере 1 278 389,27 рублей.
по камеральной налоговой проверке по земельному налогу за 2018 год вынесено решение от 15.09.2020 N 3561 (далее - решение от 15.09.2020 N 3561) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, с учетом смягчающих налоговую ответственность обстоятельств, в виде штрафа на сумму в размере 607 450,50 рублей, Заявителю доначислен земельный налог на сумму в размере 6 074 504,00 рубля, а также исчислены пени на сумму в размере 1 975 594,61 рубля.
Не согласившись с вынесенными Инспекцией решениями, Заявитель обратился с жалобами в УФНС России по Московской области.
Решениями УФНС России по Московской области от 12.04.2021 N 0712/026570, от 12.04.2021 N 07-12/026572 жалобы Заявителя оставлены без удовлетворения.
Посчитав, что вынесенные налоговым органом решения нарушают законные права налогоплательщика, Войсковая часть 3111 обратилась в суд с рассматриваемым заявлением.
Основанием для доначисления Инспекцией налога послужило неправомерное применение налогоплательщиком налоговой ставки земельного налога 0,3 процента, в отношении 5 земельных участков с кадастровыми номерами: 50:15:0020201:5, 50:15:0020201:52, 50:15:0020201:56, 50:15:0020201:58, 50:15:0020201:62.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог (далее - налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт- Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Из пункта 1 статьи 394 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, в том числе:
-ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 10.06.2015 N 02/03 "Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха" установлен и введен в действие на территории городского округа Балашиха земельный налог с 01.01.2016 (далее - Решение N 02/03).
Согласно пункту 5 Решения N 02/03 (в редакции, действовавшей в проверяемый период) ставка земельного налога в размере 0,3 процента установлена, в том числе:
-в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса),
-в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Ставка земельного налога в размере 0,75 процента установлена в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для размещения индивидуальных или коллективных гаражей, предназначенных для хранения индивидуального автотранспорта, используемого исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
В отношении прочих земельных участков установлена ставка налога в размере 1,5 процента.
Согласно пункту 1 статьи 93 Земельного кодекса РФ, землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.
Таким образом, действующим законодательством в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности, установлена совокупность необходимых условий для применения ставки земельного налога в размере, не превышающем 0,3 процента на основании статьи 394 НК РФ, а именно: нахождение земельных участков в статусе ограниченных в обороте и предоставление данных земельных участков для обеспечения деятельности в области обороны и безопасности
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган в рамках электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат земельные участки, в том числе расположенные по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Дзержинского (далее - земельные участки):
с кадастровым номером 50:15:0020201:5, общей площадью 12 808 кв.м., категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства зданий и сооружений (с 21.01.2009 по 09.10.2020);
с кадастровым номером 50:15:0020201:62, общей площадью 7 279 кв.м., категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (с 15.11.2017 по настоящее время);
с кадастровым номером 50:15:0020201:58, общей площадью 19 368 кв.м., категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (с 15.11.2017 по 12.04.2019);
с кадастровым номером 50:15:0020201:56, общей площадью 14 337 кв.м., категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (с 15.11.2017 по настоящее время);
с кадастровым номером 50:15:0020201:52, общей площадью 6 792 кв.м., категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - здравоохранение (с 15.11.2017 по настоящее время).
В жалобе, рассмотренной вышестоящим налоговым органом, налогоплательщик указывал, что земельные участки 50:15:0020201:5, 50:15:0020201:52, 50:15:0020201:56, 50:15:0020201:58, 50:15:0020201:62 в проверяемых периодах 2017, 2018 являлись ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, просил применить налоговую ставку в размере 0,3 процента.
Заявитель ранее обращался в Арбитражный суд Московской области, в рамках судебного дела N А41-51273/20 к ИФНС России по г. Балашихе Московской области, УФНС России по Московской области по оспариванию решения Инспекции от 28.01.2020 N 660 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2016 год, а также по оспариванию решения Управления от 06.05.2020 N07-12/032555@.
В обоснование заявленных требований по делу N А41-51273/20 Заявитель указывал, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:0020201:5 не является объектом налогообложения, т.к. изъят из оборота.
Решением Арбитражного суда Московской области от 03.11.2020 по делу N А41- 51273/20 Заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 по делу N А41-51273/20 решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба налогоплательщика без удовлетворения. Кассационная жалоба Заявителем не подавалась.
Судом, при рассмотрении дела N А41-51273/20 установлено, что Войсковой части 3111 в 2016 году принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 50:15:0020201:5, расположенный на территории Балашихинского муниципального района Московской области, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для строительства зданий и сооружений".
Налогоплательщиком в ходе проверки и в материалы дела не представлены документы, подтверждающие использование земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020201:5 в деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации.
В рамках рассмотрения дела N А41-51273/20, суд принял во внимание тот факт, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами 50:15:0020201:27 (детский сад) и 50:15:0020201:31 (школа), а также поликлиника, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0020201:5, являются общеобразовательными учреждениями, объектами здравоохранения и их деятельность не связана с обеспечением обороны и безопасности, и пришел к выводу, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:0020201:5 не является изъятым из оборота в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ и признается объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В связи с нахождением в 2016 году на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0020201:5 помимо объектов здравоохранения (поликлиника) и образовательных учреждений (детский сад, школа), жилых домов, предназначенных для проживания военнослужащих и их семей, суд поддержал позицию налогового органа, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:0020201:5 использовался Заявителем для обеспечения деятельности, определенной Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", следовательно, в отношении указанного земельного участка в силу положений пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговая ставка составляет 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка.
В следующем налоговом периоде земельный участок с кадастровым номером 50:15:0020201:5 был размежеван и 15.11.2017 из состава данного земельного участка выделяются 14 земельных участков, в том числе спорные земельные участки с кадастровыми номерами: -50:15:0020201:52, -50:15:0020201:56, -50:15:0020201:58, 50:15:0020201:62, 50:15:0020201:5 (часть земельного участка, оставшегося после выделения других земельных участков).
Согласно представленным в материалы судебного дела документам, налогоплательщику на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежат, в том числе земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Дзержинского (далее - земельные участки): с кадастровым номером 50:15:0020201:5, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства зданий и сооружений (с 21.01.2009 по 09.10.2020); с кадастровым номером 50:15:0020201:62, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (с 15.11.2017 по настоящее время); с кадастровым номером 50:15:0020201:58, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (с 15.11.2017 по 12.04.2019); с кадастровым номером 50:15:0020201:56, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земельные участки (территории) общего пользования (с 15.11.2017 по настоящее время); с кадастровым номером 50:15:0020201:52, категория - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - здравоохранение (с 15.11.2017 по настоящее время).
Согласно письму Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа г. Балашиха от 02.04.2019 территория земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020201:5 (после межевания) используется для прохода и подъезда к многоквартирным жилым домам, часть территории занимает лесной массив с прорастающими многолетними деревьями. Какие- либо жилые или нежилые строения на земельном участке отсутствуют.
В связи с указанными обстоятельствами, с учетом того, что регистрация права после межевания земельных участков произошла только 15.11.2017, налоговым органом в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020201:5 при исчислении земельного налога за 2017 год применена ставка налога в размере 0,3 процента.
Однако, после межевания земельных участков при исчислении земельного налога за 2017 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020201:5, следовало применить ставку земельного налога 1,5 процента.
Из материалов, представленных налогоплательщиком, и документов, полученных налоговым органом в ходе камеральных налоговых проверок, налоговым органом установлено следующее.
Принимая во внимание разъяснения, изложенные в пунктах 44, 81 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", принятие вышестоящим налоговым органом по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика решения о дополнительном взыскании с него указанных сумм фактически означало бы осуществление контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа вне процедуры, определенной пунктом 10 статьи 89 НК РФ. Таким образом, налоговый орган не вправе вносить в решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого такое решение было вынесено.
В связи с указанным, вышестоящий налоговый орган, чтобы не ухудшить положение Заявителя, не производил перерасчет налога за 2017 в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020201:5.
Налоговым органом в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:15:0020201:5 при исчислении земельного налога за 2018 год правомерно применена ставка налога в размере 1,5 процента.
В отношении иных спорных земельных участков с кадастровыми номерами 50:15:0020201:52, 50:15:0020201:56, 50:15:0020201:58, 50:15:0020201:62, исчисление земельного налога произведено налоговым органом по ставке налога в размере 1,5 процента.
Согласно Выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, на территории спорных земельных участков расположены объекты электроснабжения, освещения, водоснабжения, теплоснабжения, водопровод, канализация, а именно: кабельная линия электроснабжения; сети наружного освещения; сети водоснабжения, сооружения коммунального хозяйства: тепловые сети; сети водопровода; сети канализации и т.д.
В Определении Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 3534-О указано, что "законодательство о налогах и сборах не содержит понятия "объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса". Однако Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 1 статьи 11 НК РФ). В частности, в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации под системой коммунальной инфраструктуры следует понимать комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (пункт 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 ЖК Российской Федерации, жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Налогоплательщиком не представлены доказательства того, что объекты коммунального хозяйства Общества, расположенные на спорных земельных участках, использовались для обеспечения деятельности объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских формирований и органов и ограничены в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, применение ставки земельного налога законодательством Российской Федерации о налогах и сборах поставлено в зависимость от категории, к которой отнесен земельный участок, и вида разрешенного использования земельного участка, определяемого по данным кадастрового учета. Для применения пониженной ставки земельного налога необходимо подтвердить соответствующий вид использования земельного участка. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 02.07.2020 N 309-ЭС20-8591 по делу N А50-378/2019, в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2019 N 10АП- 14758/2019 по делу N А41-21894/2019.
Исходя из позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2012 N 7943/12, сам факт нахождения на земельных участках жилых фондов и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса не является достаточным для применения пониженной ставки земельного налога. Для применения пониженной ставки земельного налога также необходимо подтвердить соответствующий вид использования земельного участка.
Аналогичная правовая позиция сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11, в котором подчеркнуто, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходиться со сведениями, внесенными в кадастр.
Таким образом, в отношении спорных земельных участков с кадастровыми номерами 50:15:0020201:5, 50:15:0020201:52, 50:15:0020201:56, 50:15:0020201:58, 50:15:0020201:62, исчисление земельного налога в проверяемый период произведено налоговым органом по ставке налога в размере 1,5 процента правомерно.
Довод заявителя о том, что ранее за Войсковой частью 3111 ВНГ РФ был закреплен земельный участок площадью 266 га, используемый для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации; Постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 N А41-10559/08, Постановлением Федерального Арбитражного суда Московской области от 23.03.2009 N КА-А41/1940-09 по делу NА41-10559/08 определено, что указанные земли предназначены для строительства зданий и сооружений для нужд обороны подлежит отклонению поскольку рамках указанного дела рассматривался вопрос о формировании и согласовании границ земельных участков, вместе с тем, указание на их использование для нужд обороны в судебных актах отсутствует. Кроме того, в рамках дела А41-51273/2020 г. установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0020201:5 (до межевания и выделения новых участков) в рамках государственного контракта от 15.10.2012 N 345 построены объекты недвижимости с кадастровыми номерами 50:15:0020201:27 (детский сад) и 50:15:0020201:31 (школа), а также поликлиника, которые являются общеобразовательными учреждениями, объектами здравоохранения и их деятельность не связана с обеспечением обороны и безопасности.
Также подлежит отклонению довод заявителя о том, что в перечень закрытых военных городков войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2008 N 1401-р (ред. от 29.07.2014), включена территория Войсковой части 3111, обращаем внимание на следующее поскольку Учреждением не представлены документы, подтверждающие, что в границах закрытого военного городка "Балашиха - 15" Войсковой части 3111 расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:15:0020201:5, 50:15:0020201:52, 50:15:0020201:56, 50:15:0020201:58, 50:15:0020201:62.
Поскольку решения от 15.09.2020 N 3495, от 15.09.2020 N 3561 вынесенные по результатам камеральных налоговых проверок исполнены не были, налоговым органом была инициирована процедура взыскания задолженности в судебном порядке предусмотренная п.п. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сбора, страховых взносов, пени и штрафа, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сбора, пени и штрафа. Требование об уплате налогов направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, пени и штрафу.
В соответствии с п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Правила, установленные ст. 70 НК РФ, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (п.З ст.70 НК РФ).
Ответчику было выставлено Требование N 62734 от 27.11.2020 г. об уплате земельного налога и сумм пени в размере 8 657 549.11 рублей (срок оплаты согласно требованию до 25.12.2020 года), а также Требование N 62733 от 27.11.2020 г. об уплате земельного налога и сумм пени в размере 4 917 149.77 рублей (срок оплаты согласно требованию до 25.12.2020 года).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога было направлено налогоплательщику по ТКС, (30.11.2020 г. требования были получены).
В случае если требование не исполнено в установленный срок, налоговый орган применяет меры по взысканию, предусмотренные Налоговым Кодексом РФ.
Согласно разъяснению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данному арбитражным судам в связи с возникшими в судебной практике вопросами, касающимися рассмотрения арбитражными судами дел о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с бюджетных учреждений (пункт 1 Постановления от 17 мая 2007 г. N 31), в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа, исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.
В соответствии с п. 2 статьи 45 Кодекса, взыскание налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с организаций, которым открыты лицевые счета, может производиться только в судебном порядке. Пунктом 8 статьи 45 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования налогового органа о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафу в судебном порядке.
Доводы заявителя апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в заявлении, а соответственно уже являлись предметом подробного исследования суда первой инстанции и фактически сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, а так же сделанных судом первой инстанции на их основе выводов.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 23.06.2021 года по делу N А41-14033/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-14033/2021
Истец: ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 3111
Ответчик: Войсковая часть 3111
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. БАЛАШИХЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ