г. Москва |
|
27 сентября 2021 г. |
Дело N А40-63945/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г.Москвы и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.06.2021 по делу N А40-63945/21 принятое
по заявлению ИП Давыдова Ю.Н. к Департаменту городского имущества г.Москвы
третье лицо: Правительство Москвы
о признании незаконным решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Давыдов Ю.Н. по паспорту; |
от заинтересованного лица: |
Агатов А.А. по доверенности от 23.12.2020; |
от третьего лица: |
Агатов А.А. по доверенности от 22.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Давыдов Ю.Н. (далее- предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании решения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом от 11.03.2021 г. N 7-МВК/2021, в части отказа предоставить имущественную поддержку в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500,00 рублей за 1 кв. метр в год по договору аренды N 02-0070/05 от 10.03.2005 г.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 03.06.2021, принятым по настоящему делу, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент и Правительство Москвы обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просят его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента и Правительства поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Предприниматель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просил оставить без изменения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ. Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.
Обращаясь в суд, предприниматель обосновал требования следующими фактическими обстоятельствами дела.
Между Индивидуальным предпринимателем Давыдовым Юрием Наумовичем, инвалидом 2 группы, и Департаментом городского имущества города Москвы заключен договор аренды N 02-0070/05 от 10 марта 2005 года, в соответствии с которым предприниматель является арендатором подвального помещения расположенного по адресу: город Москва, улица Часовая, дом 15.
Во избежание начисления арендной платы из расчета рыночного размера ставки, установленной Правительством города Москвы, 21.10.2016 Заявитель, имея те же основания, что и в предыдущие годы, обратился в установленном порядке в Межведомственную комиссию Правительства города Москвы с заявлением о предоставлении имущественной поддержки, с приложением комплекта документов, подтверждающих основания для ее предоставления и доказывающих наличие производственной деятельности, как основного вида деятельности предприятия.
Указанные документы актуализировались Заявителем, ранее по ним имущественная поддержка предоставлялась, начиная с 2016 года.
14.12.2020 г. предпринимателем поданы документы на рассмотрение Межведомственной комиссии для предоставления имущественной поддержки на 2021 год на основании постановления Правительства Москвы N 424-ПП пункт 2.1.2, в котором указывается, что Индивидуальные предприниматели, использующие труд инвалидов при условии, что средне списочная численность инвалидов составляет более 50% и их доля в фонде оплаты труда не менее 25% имеют право на льготную арендную ставку. (л.д.27)
22 декабря 2020 года предприниматель получил ответ N ДГИ-238564/20-0-1, из которого следовало, что на основании пункта 2.1.4 постановления Правительства Москвы N 424-ПП ему отказывается в имущественной поддержке, ввиду наличия задолженности по арендной плате.
Не смотря на то, что согласно постановлению Правительства РФ за N 439 от 03.04.2020 "Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" срок погашения арендной платы передвигался с 01.01.2021 до 01.01.2023 и задолженность по аренде не являлась поводом для отказа, предприниматель погасил задолженность в полном объеме.
08 февраля 2021 года заявитель повторно обратился в Департамент городского имущества г.Москвы за предоставлением имущественной поддержки и 21 марта 2021 г. в его адрес было отправлено решение межведомственной комиссии с отказом, мотивированным ссылкой на п. 2.1.2 и 2.1.6 постановления N 424-ПП от 01.07.2013 г.
Описанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Рассмотрев спор, суд первой инстанции признал требования обоснованными и документально подтвержденными и наличие совокупности условий, предусмотренных ст.198 АПК РФ, для их удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда и полагает необходимым отметить следующее.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 года приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв. м в год субъектам малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства- добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв. м, не нарушающим условия договоров.
В редакциях Постановления N 800-ПП, действовавших с 20.10.2015 по 02.12.2016, указано на необходимость обращения всех субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, приведенным в пунктах 1.1 (аренда помещений площадью до 300 кв. м) и 1.2, 1.3 (использование помещений для осуществления видов деятельности, приведенных в этих пунктах, а также использование труда инвалидов), претендующих на льготную ставку арендной платы в размере 3500 руб., в Межведомственную комиссию, которая принимает решение о предоставлении льготы.
В п.5.3 постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" закреплен принцип ежегодного подтверждения решения о предоставлении имущественной поддержки.
В соответствии с п.2.1 постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, комиссия принимает решения о предоставлении имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв.м. объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, в отношении арендаторов, являющихся субъектами малого предпринимательства.
В данном случае, как установлено судом и следует из материалов дела, предприниматель данную обязанность выполнил, 14.12.2020 г. обратился в Межведомственную комиссии, представив надлежащий пакет документов, подтверждающих основания для предоставления льготы.
Доказательств несоответствия Индивидуального предпринимателя критериям, указанным в постановлении Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", для предоставления льготной арендной ставки, Заинтересованными лицами не представлено.
Ссылка Департамента на то, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, признается несостоятельной, поскольку основана на неверном толковании норм права.
Пунктом 1.3 Положения о Межведомственной комиссии установлено, что Комиссия является постоянно действующим рабочим органом Правительства Москвы.
Департамент городского имущества города Москвы в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения "О Департаменте городского имущества города Москвы" входит в структуру Правительства Москвы и является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, следовательно, заявленные требования предъявлены к надлежащим лицам.
Кроме того, согласно п. 5.1 Приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 01 июля 2013 года N424-ПП "О создании Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" в целях принятия Комиссией решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде применения минимальной ставки арендной платы за кв.м. объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленной Правительством Москвы, субъекты малого предпринимательства в срок до 1 декабря текущего года направляют в Департамент городского имущества города Москвы или Комиссию обращение с приложением документов.
Таким образом, субъекты малого предпринимательства вправе по своему усмотрению обратиться как в Департамент городского имущества города Москвы, так и в комиссию.
Таким образом, оснований для отказа в предоставлении имущественной поддержки Индивидуальному предпринимателю Давыдов Ю.Н. в данном случае, не имелось.
Учитывая приведенные обстоятельства спора и нормы материального права, его регулирующие апелляционный суд, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, которым, в том числе, была дана правовая оценка в суде первой инстанции, не усматривает законных оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 03.06.2021 по делу N А40-63945/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-63945/2021
Истец: Давыдов Юрий Наумович
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ