город Ростов-на-Дону |
|
27 сентября 2021 г. |
дело N А32-5535/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования г. Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2021 по делу
N А32-5535/2021
по заявлению Иванова Игоря Станиславовича (ИНН 614400051440,
ОГРНИП 316237500053012)
к Администрации муниципального образования г. Краснодар (ИНН 2310032246,
ОГРН 1022301606799)
третье лицо: ООО "ГУК-Краснодар (ИНН 2311104687, ОГРН 1072311011431)
о признании незаконным решения; об обязании рассмотреть вопрос и принять решение о согласовании перепланировки и переустройства нежилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ИП Иванов Игорь Станиславович (далее - заявитель, Иванов И.С.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования г. Краснодар в котором просит суд:
- признать незаконным решение Администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги, изложенное в письме "О согласовании переустройства и перепланировки нежилых помещений по ул. Коммунаров, 112" от 08.09.2020 г. N 524-02;
- обязать Администрацию муниципального образования город Краснодар в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос и принять решение о согласовании Иванову Игорю Станиславовичу перепланировки и переустройства его нежилого помещения с кадастровым номером 23:43:0303059:183, площадью 60,9 кв.м, на 1 этаже многоквартирного жилого дома, по адресу: РФ, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 112, помещ. N N 2104, 2105, 2108, в соответствии выполненным в июле 2019 г. индивидуальным предпринимателем Магомедовым Рашидом Пайзитдиновичем, членом Союза "СРО "Краснодарские проектировщики", эскизным проектом изменения внешнего вида с устройством входной группы в указанные нежилые помещения по адресу: ул. Коммунаров, д. 112 Центрального внутригородского округа г. Краснодара, предусматривающим, в том числе, образование из трех нежилых помещений двух нежилых помещений - NN 8, 8/1, а также обустройство входной группы на месте одного из окон в помещении N 8.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2021 признано незаконным решение Администрации муниципального образования город Краснодар об отказе в предоставлении муниципальной услуги, изложенный в письме "О согласовании переустройства и перепланировки нежилых помещений по ул. Коммунаров, 112" от 08.09.2020 N 524-02. Суд возложил на Администрацию муниципального образования г. Краснодар обязанность в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу повторно рассмотреть вопрос о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения с к.н. 23:43:0303059:183 по ул. Коммунаров, 112. В остальной части заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования г. Краснодар обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления ИП Иванова И.С. в полном объёме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что из представленных заявителем документов следовало, что указанные помещения расположены в отдельно стоящем нежилом здании. Межведомственная комиссия администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда (далее - Положение), утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 17.08.2010 N 6153 "О межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда". В соответствии с пунктом 5 Положения, в обязанности Комиссии не входит согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, расположенных в отдельно стоящих нежилых зданиях.
В отзывах на апелляционную жалобу Иванов Игорь Станиславович и ООО "ГУК-Краснодар возражали на доводы апелляционной жалобы, указали на правомерность вынесенного судом первой инстанции решения, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО "ГУК-Краснодар" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО "ГУК-Краснодар".
Лица, участвующие в деле, и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно договору купли-продажи квартиры от 10.09.2005, свидетельству о государственной регистрации права от 10.10.2005 серия 23-АА N 437319 заявитель являлся собственником квартиры с кадастровым номером 23:43:0303059:183, общей площадью 59,1 кв.м, жилой площадью 32,8 кв.м, по адресу: г. Краснодар, Центральный округ, ул. Коммунаров, 112, кв. 18.
В соответствии с выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилого фонда от 13.09.2016 г. N 2553 объект недвижимости с кадастровым номером 23:43:0303059:183 представлял собой квартиру в многоквартирном доме (п. 3.5 выписки), оборудованном центральными электроснабжением, газоснабжением, водоснабжением (п. 5.1 выписки).
Данные факты подтверждаются и техническим паспортом жилого помещения в доме N 112 по ул. Коммунаров в г. Краснодаре, выполненным филиалом ГУП КК "Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ" по состоянию на 28.02.2014 г., в котором также указывается на техническое оснащение данного жилого помещения общесплавной канализацией, применимой при расходах не менее 5 мЗ/сек, при высокой плотности населения, что характерно для многоквартирной жилой застройки.
25.10.2016 постановлением администрации муниципального образования город Краснодар N 5111, уведомлением администрации муниципального образования город Краснодар о переводе жилого помещения в нежилое помещение от 01.11.2016 N 722/09МФЦ указанная выше принадлежащая Иванову И.С. квартира N 18 в доме N 112 по ул. Коммунаров в г. Краснодаре переведена в нежилое помещение.
Актом межведомственной комиссии администрации МО г. Краснодар по использованию жилищного фонда N 3214-03/Ц от 07.11.2019 приняты работы по переустройству и перепланировке нежилых помещений NN 4, 5, 6 первого этажа по ул. Коммунаров, 112 Центрального внутригородского округа г. Краснодара.
Приказом департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар N 172-А от 20.01.2020 помещению с кадастровым номером 23:43:0303059:183 присвоен следующий адрес: РФ, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 112, помещения NN 2104, 2105, 2108.
На основании вышеуказанных документов и технического плана помещения от 23.03.2020, Ивановым И.С. внесены изменения в Единый государственный реестр недвижимости относительно ряда характеристик его объекта недвижимости.
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 04.04.2020 N 99/2020/323836365 заявителю в настоящий момент принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером 23:43:0303059:183, площадью 60,9 кв.м, на 1 этаже многоквартирного жилого дома, по адресу: РФ, Краснодарский край, городской округ город Краснодар, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 112, помещения NN 2104, 2105, 2108.
В соответствии с данными этой же выписки из ЕГРН об объекте недвижимости указанные нежилые помещения входят в состав многоквартирного жилого дома с кадастровым номером 23:47:0306074:1143, с инвентарным номером 7318-148, площадью 96,6 кв.м, по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров, д. 112.
По заказу Иванова И.С, в июле 2019 индивидуальным предпринимателем Магомедовым Рашидом Пайзитдиновичем, членом Союза "СРО "Краснодарские проектировщики", изготовлен эскизный проект изменения внешнего вида с устройством входной группы в указанные нежилые помещения по адресу:
ул. Коммунаров, д. 112 Центрального внутригородского округа г. Краснодара, предусматривающий, в том числе, образование из трех нежилых помещений двух нежилых помещений - N N 8, 8/1, а также обустройство входной группы на месте одного из окон в помещении N 8.
Указанный проект согласован главным архитектором г. Краснодара.
Кроме того, письмом управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 10.10.2019 N 78-19-12428/19 согласован указанный эскизный проект изменения внешнего вида с устройством входной группы в нежилые помещения Иванова И.С. по адресу:
ул. Коммунаров, д. 112 Центрального внутригородского округа г. Краснодара.
Заявитель обратился в администрацию МО г. Краснодар с заявлением о внесении изменений в постановление N 5111 от 25.10.2016, с тем чтобы Администрация указала в данном постановлении, что Иванову И.С. согласовано проведение перепланировки помещений квартиры N 18 в доме по ул. Коммунаров, 112 в Центральном внутригородском округе города Краснодара (с использованием ее по нежилому назначению), в том числе, в соответствии с эскизным проектом изменения внешнего вида с устройством входной группы в нежилые помещения Иванова И.С. по адресу: ул. Коммунаров, д. 112 Центрального внутригородского округа г. Краснодара, выполненным индивидуальным предпринимателем Магомедовым Р. П., членом Союза "СРО "Краснодарские проектировщики" в 2019 года с образованием двух нежилых помещений -NN 8, 8/1, а также обустройство входной группы на месте одного из окон в помещении N 8.
Однако 20.07.2020 из департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации МО г. Краснодар в адрес Иванова И.С. поступил ответ N 25-5280-П/20 о необходимости обращения за согласованием перепланировки нежилых помещений NN 2104, 2105, 2108 Иванова И.С. через Государственное автономное учреждение Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" согласно административному регламенту, утвержденному постановлением администрации МО город Краснодар от 25.06.2012 N 5298 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
24.07.2020 во исполнение указанного ответа Департамента и административного регламента оказания муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" заявитель обратился с заявлением и необходимыми документами в офис на проспекте Чекистов филиала ГАУ КК "МФЦ КК" за оказанием вышеуказанной услуги.
Письмом администрации МО г. Краснодар от 08.09.2020 N 524-02 "О согласовании переустройства и перепланировки нежилых помещений по ул. Коммунаров, 112", заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги по причине того, что в обязанности межведомственной комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда не входит согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, расположенных в отдельно стоящих нежилых зданиях.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения с настоящим заявлением в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с положениями статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжение своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу пункта 1 части 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Таким образом, законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция определена как изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Термина "перепланировка" Градостроительный кодекс не содержит. В соответствии со статьями 25, 26 Жилищного кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации (перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров), а его переустройство - установку, замену или перенос находящихся в жилом помещении инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие при этом внесения изменения в технический паспорт, которые проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В Краснодарском крае отношения, возникающие при перепланировке нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, регламентированы Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края", который подлежит применению по аналогии к возникшим правоотношениям в части порядка перепланирования нежилого помещения.
Законом N 896-КЗ определены понятия переустройства и перепланировки нежилых помещений.
В силу статьи 1 Закона N 896-КЗ переустройство нежилого помещения - это замена, демонтаж, перенос существующих и (или) установка дополнительных инженерных сетей, санитарно-технического, электрического, газового или другого оборудования, ограждающих конструкций балконов и лоджий, а также переоборудование вентиляционных каналов и дымоходов.
Согласно статье 1 Закона N 896-КЗ перепланировка нежилого помещения определена как комплекс строительно-планировочных мероприятий, связанных с изменением конфигурации и (или) планировочной структуры нежилого помещения с сохранением или изменением его функционального назначения, в том числе устройство, перенос или разборка перегородок, устройство, перенос или закрытие дверных, оконных и иных проемов, изменение площади балконов, лоджий, веранд и террас.
Термин реконструкция в данном законе отсутствует.
Таким образом, Законом N 896-КЗ перепланировка и реконструкция определены как тождественные понятия, в связи с чем, отсутствуют основания полагать, что Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" противоречит Градостроительному кодексу Российской Федерации в части необходимости согласования перепланировки (реконструкции) нежилых помещений с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края и в части требования о приемке перепланированных помещений межведомственной комиссией по акту, утверждаемому органом местного самоуправления.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
При этом реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно постановлению Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации не распространяются на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 896-КЗ переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Главой 2 Закона N 896-КЗ установлен порядок согласования переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона N 896-КЗ заявитель представляет в орган, осуществляющий согласование по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, заявление с указанием предполагаемых работ и обязательством обеспечить доступ в помещение должностным лицам, уполномоченным органам, осуществляющим согласование, для проведения контроля за ходом работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона N 896-КЗ орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, в том числе через многофункциональный центр, правовой акт органа местного самоуправления, подтверждающий принятие такого решения и определяющий условия проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. Данный правовой акт является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о согласовании, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Законом Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края" не предусмотрена возможность сохранения помещений в перепланируемом виде в случае отсутствия правового акта органа местного самоуправления, подтверждающего принятие решения о согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
Как установлено частью 3 статьи 11 Закона Краснодарского края от 15.07.2005 N 896-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края", последствием самовольного перепланирования (переустройства) нежилого помещения в многоквартирном доме является обязанность собственника или нанимателя (арендатора) привести это помещение в прежнее состояние.
В силу части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно части 5 и 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, который является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения.
Статьей 28 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что завершение переустройства и (или) перепланировки помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В силу части 1 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Земельные участки могут быть переданы в пользование иным лицам только по решению собственников помещений в МКД и только в том случае если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. При этом, предусмотренное частью 2 статьи 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам других собственников.
Положениями пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в частности, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Подпунктом "е" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
По правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, несет риск наступления последствий совершения или не совершения им процессуальных действий (статьи 9 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Апелляционной коллегией не принимается довод администрации о том, что в обязанности Комиссии не входит согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, расположенных в отдельно стоящих нежилых зданиях.
Судом первой инстанции установлено, что многоквартирный дом N 112 по ул. Коммунаров является домом блокированной застройки, состоящим из нескольких отдельно расположенных строений (блоков). Земельный участок, на котором расположен указанный многоквартирный дом, не сформирован и на кадастровый учёт не поставлен.
Одно из таких строений (блоков), примыкающее к ул. Коммунаров, принадлежит на праве собственности Иванову И.С.
Данное строение состоит из трёх помещений и не имеет общих частей (фундамента, стен, крыши и т.д.) со строениями, принадлежащими иным собственникам помещений в указанном многоквартирном доме.
В принадлежащем Иванову И.С. строении ранее располагалась квартира N 18 общей площадью 59,1 кв. м, которая в соответствии с постановлением Администрации N 5111 от 25.10.2016 переведена в нежилое помещение, состоящее из помещений N 2104, N 2105,N 2108.
Принадлежащее заявителю помещение как до, так и после его перевода в нежилое помещение, находится в составе многоквартирного дома и не является отдельно стоящим нежилым зданием.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Администрацию с целью согласования проведения работ, в том числе, по переустройству одного из оконных проёмов, расположенных в помещении N 2108 и выходящего на ул. Коммунаров, в дверной проём и устройства возле него входной группы.
При этом, как следует из отзыва управляющей компании рассматриваемого многоквартирного дома, многоквартирный дом N 112 по ул. Коммунаров находится в управлении ООО "ГУК -Краснодар" с 01.04.2008. Рассматриваемый объект является не отдельно стоящим нежилым объектом, а многоквартирным домом сблокированной застройки. При этом, управляющая компания из предлагаемого эскизного проекта также не установила того, что при проведении запрашиваемых предпринимателем работ, будет затронуто общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Из эскизного проекта, следует, что при проведении указанных работ не затрагивается общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме N 1 12 по ул. Коммунаров и не нарушаются права и законные интересы иных собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Таким образом, апелляционная коллегия полагает, что отказ администрации, со ссылкой на то, что в соответствии с п. 5 Положения, в обязанности Комиссии не входит согласование переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений, расположенных в отдельно стоящих нежилых зданиях незаконен и не основан на фактических обстоятельствах.
При этом, суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заинтересованного лица о пропуске срока давности с обращением об оспаривании настоящего заявления исходя из следующего.
Иванов И.С. обратился с настоящим заявлением в Первомайский районный суд г. Краснодара 07.12.2020, посредством почтового отправления, что подтверждается оттиском печати почтового отделения на конверте и описи вложения в отправление (т. 1, л.д. 86-87).
Определением Первомайского районного суда от 12.01.2021, настоящее заявление передано на рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Таким образом, с учетом предусмотренного законодательством трехмесячного срока на обжалование отказа N 524-02 от 08.09.2020 и направление заявления в суд 07.12.2020, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу срок не был пропущен.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что требование заявителя о признании незаконным отказа является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.
Суд первой инстанции указал, что в рассматриваемом случае правовых оснований возлагать на заинтересованное лицо обязанность по выдаче разрешения о согласовании переустройства и перепланировки нежилого помещения с к.н. 23:43:0303059:183 по ул. Коммунаров, 112 не имеется, поскольку арбитражный суд не вправе подменять функции уполномоченного органа местного самоуправления, в ведении которого находится принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
С учетом конкретных обстоятельств дела с целью устранения допущенных прав общества суд первой инстанции обязал заинтересованное лицо повторно рассмотреть вопрос о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, с учетом представленных к заявлению документов.
Указанная правовая позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.04.2017 N Ф08-1816/2017 по делу N А32-30881/2016.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.07.2021 по делу N А32-5535/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5535/2021
Истец: Иванов И С
Ответчик: Администрация муниципального образования город Краснодар
Третье лицо: ООО "Городская управляющая компания - Краснодар", ООО "ГУК - Краснодар", Администрация МО Краснодар