г. Владимир |
|
22 сентября 2021 г. |
Дело N А43-14058/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Устиновой Н.В., рассмотрел апелляционную жалобу акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.07.2021 по делу N А43-14058/2021, принятое в порядке упрощенного производства по иску общества с ограниченной ответственностью "Женский центр" (ОГРН 1025202616482, ИНН 5258029606) к акционерному обществу "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427) о взыскании 665 142 руб. 91 коп., третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области, без вызова лиц, участвующих в деле, и ведения протокола.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Женский центр" (далее - ООО "Женский центр") обратилось в суд с иском к акционерному обществу "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" (далее - АО "СК "СОГАЗ-МЕД") о взыскании 665 142 руб. 91 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Нижегородской области (далее - Фонд).
29.06.2021 Арбитражным судом Нижегородской области в порядке части 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято решение по делу N А43-14058/2021 в виде резолютивной части, согласно которому иск удовлетворен в полном объеме. 09.07.2021 по ходатайству ответчика судом составлено мотивированное решение по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "СК "СОГАЗ-МЕД" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Обжалуя судебный акт, заявитель считает, что суд при принятии решения по делу не применил закон подлежащий применению, а именно: статью 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1, 6 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее - Закон N 326-ФЗ), пункты 121, 122 Правил обязательного медицинского страхования, Тарифное соглашение. Отметил, что в силу прямого указания специальных правовых норм условие об объемах предоставления медицинской помощи является существенным условием договора, заключенного между истцом и ответчиком. Указал на то, что ни действующее законодательство в сфере ОМС, ни договор об оказании и оплате медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенный сторонами, не предоставляют страховой медицинской организации право производить оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, сверх объемов предоставления медицинской помощи, установленных для медицинской организации решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, а медицинской организации - требовать производства такой оплаты от страховой медицинской организации. Кроме того, указал на то, что суд не исследовал вопрос о причинах превышения истцом установленных объемов предоставления медицинской помощи. Считает, что истец не представил доказательств, подтверждающих превышение объемов, утвержденных решением Комиссии, а также подтверждающих необходимость непрерывного или экстренного лечения. Более того, в деле отсутствует первичная медицинская документация в подтверждение реальности оказания медицинских услуг, без которой, по мнению заявителя, нельзя установить объем и качество медицинской помощи в случае ее оказания, следовательно, размер исковых требований надлежаще не обоснован. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Истец отзыв по существу апелляционной жалобы не представил.
Фонд в отзыве на апелляционную жалобу поддержал позицию заявителя жалобы, сообщил, что считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся доказательствам.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены (изменения) судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование (страховая медицинская организация) и истец (медицинская организация, включенная в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования) 01.01.2018 заключили договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 158/1.
По условиям договора истец обязался оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), а страховая медицинская организация обязалась оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС.
26.03.2020 истец и ответчик подписали дополнительное соглашение к договору, согласно которому права и обязательства общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию перешли с 26.03.2020 к АО "СК "СОГАЗ-Мед", являющемуся правопреемником общества с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование в связи с прекращением деятельности последнего в форме присоединения его к АО "СК "СОГАЗ-Мед".
На основании пункта 4.1 договора страховая медицинская организация обязалась оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, в течение трех рабочих дней после получения средств ОМС от территориального фонда ОМС путем перечисления указанных средств на расчетный счет истца на основании предъявленных истцом счетов и реестров счетов, до 15 числа каждого месяца включительно.
Ответчик также обязался до 7 числа месяца, следующего за расчетным, направлять истцу аванс в размере суммы средств, указанной в заявке на авансирование в расчетном месяце, полученной от истца (пункт 4.2 договора).
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 договора истец обязался обеспечить застрахованным лицам реализацию права на выбор медицинской организации и врача в соответствии с законодательством Российской Федерации; бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС, перечень видов которой содержится в сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 5.15 договора.
В силу пунктов 9, 10 договора настоящий договор действует по 31.12.2018. Действие договора продлевается на следующий календарный год, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении за тридцать дней до его окончания.
Истец в декабре 2020 года оказал медицинские услуги, для оплаты которых в адрес ответчика направил счета от 13.01.2021 N 168 на сумму 1 045 423 руб. 39 коп. и N 169 на сумму 548 244 руб. 69 коп.
Ответчик принял к оплате за указанный период 917 581 руб. 07 коп., отказав в оплате 665 142 руб. 91 коп. по причине предъявления к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС, что отражено в подписанных сторонами актах медико-экономического контроля от 20.01.2021 N N 168, 169.
Спорная сумма представляет собой стоимость услуг, оказанных истцом, с превышением объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
10.03.2021 истец обратился к ответчику с претензией с требованием осуществить оплату оказанной им медицинской помощи в размере 665 142 руб. 91 коп.
Указанная претензия оставлена ответчиком без удовлетворения, что послужило истцу основанием для обращения с иском в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются (часть 1 статьи 11 Закона N 323-ФЗ).
В статье 3 Закона N 326-ФЗ определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Частью 7 статьи 14 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.
В силу пункта 1 части 1, пункта 1 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.
В части 2 статьи 36 Закона N 326-ФЗ установлено, что территориальная программа обязательного медицинского страхования включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо. Указанные в настоящей части значения нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.
Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статья 37 Закона N 326- ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ для заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация должна быть включена в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
По договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
В силу части 8 статьи 3, статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в рамках реализации базовой программы в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (часть 9 статьи 35, часть 1 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
Согласно пункту 8 статьи 3, статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
При этом территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя перечень страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой (часть 7 статьи 36 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 36 Закона N 326-ФЗ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Согласно пункту 139 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила N 108н), объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте, т.е. исходя из потребности направляющей медицинской организации в выполнении стандартов оказания медицинской помощи.
Таким образом, объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, могут быть скорректированы.
Страховая медицинская организация производит оплату медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, по тарифам на оплату медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования (часть 7 статьи 15, часть 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ), в частности, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Указанные меры позволяют реализовать право застрахованных лиц на бесплатное получение медицинской помощи (статьи 37 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 15 Закона N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Названная норма представляет собой гарантию своевременного оказания бесплатной медицинской помощи; возможность оказания бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования не ставится в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и превышения распределенного объема предоставления медицинской помощи.
Из положений пункта 1 статьи 38, пункта 2 статьи 39 Закона N 326-ФЗ не следует, что фактическое оказание медицинской помощи сверх установленного в договоре со страховой организацией объема освобождает страховую медицинскую организацию от исполнения обязательств по оплате оказанной медицинской помощи, предусмотренной базовой программой обязательного медицинского страхования и перечнем территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Медицинские организации не должны нести негативные последствия за недостатки планирования программы обязательного медицинского страхования или прогнозирования заболеваемости населения, а также за несвоевременность корректировки объемов медицинской помощи, которая возможна на основании 139 Правил N 108н.
Предъявляя иск о взыскании задолженности медицинская организация должна доказать факт оказания медицинских услуг в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация и территориальный фонд обязательного медицинского страхования - его опровергнуть (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При отсутствии доказательств того, что оказанные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования, и при отсутствии фактов нарушения медицинской организацией требований, предъявляемых к предоставлению медицинской помощи, медицинские услуги, оказанные сверх объема, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, должны признаваться попадающими под страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию и подлежащими оплате в полном объеме в соответствии с установленными тарифами обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией.
Из материалов дела усматривается, что в 2020 году между сторонами действовал договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 01.01.2018 N 158/1.
Факт оказания ООО "Женский центр" медицинских услуг гражданам в декабре 2020 года на сумму 1 593 668 руб. подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорен.
Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае страховой медицинской организацией отказано в оплате оказанных истцом медицинских услуг в сумме 665 142 руб. 91 коп. по тому основанию, что эти услуги оказаны истцом с превышением объемов предоставления медицинской помощи, утвержденных решением комиссии.
Вместе с тем, в силу вышеприведенных норм права превышение объема фактически оказанных истцом услуг над запланированным (сверх установленного объема финансирования) само по себе не может служить основанием для отказа ООО "Женский центр" в оплате оказанных им медицинских услуг.
Поскольку истец оказывал медицинскую помощь гражданам в связи с заболеваниями, при наступлении которых застрахованным лицам предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию, данные события являются страховыми случаями по смыслу Закона N 326-ФЗ.
Доказательств, указывающих на неоказание или некачественного оказание истцом медицинских услуг, в материалах дела не имеется как и доказательств того, что услуги истца не входят в программу обязательного медицинского страхования и не покрываются страховым обеспечением по обязательному медицинскому страхованию.
Доводы заявителя жалобы о невозможности оплатить медицинские услуги, оказанные истцом сверх утвержденного Комиссией объема в программе ОМС, отклоняются.
Федеральное законодательство не ставит в зависимость возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание бесплатной медицинской помощи гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования. В связи с этим оказание истцом медицинских услуг сверх установленного объема является страховыми случаями и подлежит оплате в заявленном размере.
Отказ ответчика в оплате фактически оказанной медицинской помощи надлежащего качества нарушает права и интересы истца в сфере предпринимательской деятельности и деятельности ОМС, поскольку создает препятствия для получения истцом денежных средств в оплате фактически уже оказанных в рамках территориальной программы ОМС медицинских услуг, создает препятствие для граждан Российской Федерации в получении качественной медицинской помощи, а также создает угрозу применения мер ответственности к организации за отказ от оказания медицинской помощи в рамках ОМС.
С учетом вышеизложенного и поскольку доказательств оплаты оказанных медицинских услуг в полном объеме в деле не имеется, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для взыскания задолженности по договору от 01.01.2018 N 158/1 в размере 665 142 руб. 91 коп.
Ссылка ответчика на апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2020 N АПЛ19-569, свидетельствующее, по мнению ответчика, об изменении судебной практики, судом первой инстанции обоснованно отклонена, поскольку в указанном деле спор разрешен в рамках административного иска с учетом недопустимости отказа в оказании медицинской помощи и наличия правовых инструментов для обоснованной корректировки распределенного Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования объема медицинской помощи в целях надлежащего исполнения обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС сторонами этого договора.
Таким образом, вопреки доводам заявителя жалобы и позиции Фонда, исковые требования удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме на законных основаниях.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. К судебным издержкам относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
На основании части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из результата рассмотрения исковых требований, расходы по уплате государственной пошлины и расходы на оплату услуг представителя правомерно отнесены судом первой инстанции на ответчика. При этом, суд первой инстанции признал судебные издержки в виде расходов на оплату услуг представителя подлежащими удовлетворению частично (в сумме 10 000 руб.).
Мотивированных возражений в отношении распределения судебных расходов апелляционная жалоба не содержит.
Ссылки заявителя жалобы на отсутствие первичной медицинской документации не принимаются. По результатам проверки соответствующей документации составлены акты медико-экономического контроля, которые лицами, участвующими в деле, не оспаривается. Исходя из содержания данных актов, спорная сумма представляет собой стоимость услуг, оказанных истцом, с превышением объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС.
Иные приведенные заявителем жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены по вышеизложенным мотивам.
Аргументы заявителя не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Каких-либо обстоятельств, основанных на доказательственной базе, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность судебного акта, в апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской от 09.07.2021 по делу N А43-14058/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В.Устинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-14058/2021
Истец: ООО "ЖЕНСКИЙ ЦЕНТР"
Ответчик: АО "СК "СОГАЗ-Мед"
Третье лицо: ТФМОС по Нижегородской области