г. Самара |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А72-4302/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г.,
судей Сергеевой Н.В., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 июля 2021 года по делу N А72-4302/2021 (судья Семенова М.А.),
1) по заявлению Областного государственного автономного учреждения "Институт развития образования" (ИНН 732509577, ОГРН 1107325002608), г. Ульяновск
к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ИНН 7325153348, ОГРН 1177325006231), г. Ульяновск
о признании недействительными решений,
2) по исковому заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН 1177325006231, ИНН 7325153348), г. Ульяновск
к Областному государственному автономному учреждению "Институт развития образования" (ОГРН 1107325002608, ИНН 7325095777), г. Ульяновск
о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2019 год, по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года, декабрь 2019 года, июль 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное автономное учреждение "Институт развития образования" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании недействительными решений N 083S19200007102, N 083S19200008354, N 083S19200008355, N 083S19200008356, N 083S19200008357, N 083S19200008358, N 083S19200008415, N 083S19200008416, N 083S19200008417, N 083S19200008418, N 083S19200008419, N 083S19200008420, N 083S19200008421, N 083S19200008422, N 083S19200008423, N 083S19200008424, N 083S19200008425, N 083S19200008426, N 083S19200008427, N 083S19210000836, N 083S19210001215, N 083S19210001216, N 083S19210002050, N 083S19210002051 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.04.2021 заявление принято к производству, делу присвоен номер А72-4302/2021.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к областному государственному автономному учреждению "Институт развития образования" о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2019 год, по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года, декабрь 2019 года, июль 2020 года в сумме 3 000 руб. на основании решений о привлечении лица к ответственности N 083S19210000836 от 02.02.2021, N 083S19210001215, N 083S19210001216 от 12.02.2021, N 083S19210002050, N 083S19210002051 от 10.03.2021, по требованиям N 083S01210001575 от 26.02.2021, N 083S01210001917, N 083S01210001918 от 12.03.2021, N 083S01210002695, N 083S01210002696 от 06.04.2021.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 19.05.2021 исковое заявление принято к производству, делу присвоен номер А72-6220/2021.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.07.2021 дела N N А72-6220/2021, NА72-4302/2021 объединены в одно производство, с присвоением номера дела А72-4302/2021.
Протокольным определением суда от 20.07.2021 приняты уточнения заявленных требований от Института, согласно которым ОГАУ "Институт Развития Образования" просило:
- Признать незаконными действия Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Ульяновска Ульяновской области выразившихся в вынесении решений 083S19200007102, 083S19200008354, 083S19200008355, 083S19200008356, 083S19200008357, 083S19200008358, 083S19200008415, 083S19200008416, 083S19200008417, 083S19200008418, 083S19200008419, 083S19200008420, 083S19200008421, 083S19200008422, 083S19200008423, 083S19200008424, 083S19200008425, 083S19200008426, 083S19200008427, 083S19210000836, 083S19210001215, 083S19210001216, 083S19210002050, 083S19210002051 о применении финансовых санкций к страхователю за совершения нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
- Возложить на ответчика обязанность принять меры к восстановлению нарушенных прав истца.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27 июля 2021 года заявление ОГАУ "Институт Развития Образования" удовлетворено, признаны незаконными действия Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), выразившиеся в вынесении решений о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: N 083S19200007102, N 083S19200008354, N 083S19200008355, N 083S19200008356, N 083S19200008357, N 083S19200008358, N 083S19200008415, N 083S19200008416, N 083S19200008417, N 083S19200008418, N 083S19200008419, N 083S19200008420, N 083S19200008421, N 083S19200008422, N 083S19200008423, N 083S19200008424, N 083S19200008425, N 083S19200008426, N 083S19200008427, N 083S19210000836, N 083S19210001215, N 083S19210001216, N 083S19210002050, N 083S19210002051. Суд обязал Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОГАУ "Институт Развития Образования". Встречное заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 июля 2021 года по делу N А72-4302/2021 и принять по делу по делу новый судебный акт, которым исковые требования Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) удовлетворить в полном объеме.
К апелляционной жалобе приложен скриншот о направлении протокола расхождений, оснований для приобщения которого судом апелляционной инстанции не усмотрено исходя из положений ст.268 АПК РФ.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки УПФ были вынесены оспариваемые решения о привлечении Института к ответственности в виде финансовых санкций за непредставление в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Институт обжаловал указанные решения в судебном порядке.
При этом УПФ обратилось в суд с иском в рамках дела N А72-6220/2021 о взыскании с Института финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ (дополняющая) за 2019 год, по форме СЗВ-М (дополняющая) за октябрь 2018 года, декабрь 2019 года, июль 2020 года в сумме 3 000 руб. на основании решений о привлечении лица к ответственности N 083S19210000836 от 02.02.2021, N 083S19210001215, N 083S19210001216 от 12.02.2021, N 083S19210002050, N 083 S19210002051 от 10.03.2021.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлены полномочия арбитражного суда в судебном заседании при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц.
В силу ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
УПФ при обращении в суд сослался на Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) и Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденную Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58956).
Однако оспариваемые решения мотивированы, в том числе, Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (действовала в отчетные периоды).
Судом установлено:
1) решение 083S19200007102 от 24.11.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период сентябрь 2017 года представлены в дополняющей форме 25.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 7 застрахованных лиц отсутствовали;
2) решение 083S19200008354 от 25.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 17.08.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 4 застрахованных лица отсутствовали;
3) решение 083S19200008355 от 25.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 17.08.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
4) решение 083S19200008356 от 25.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 17.08.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
5) решение 083S19200008357 от 25.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 13.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
6) решение 083S19200008358 от 25.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2018 год представлены в дополняющей форме 13.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
7) решение 083S19200008415 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 15.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 4 застрахованных лиц отсутствовали;
8) решение 083S19200008416 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 год представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 25 застрахованных лиц отсутствовали;
9) решение 083S19200008417 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период декабрь 2019 год представлены в дополняющей форме 14.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
10) решение 083S19200008418 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 5 застрахованных лиц отсутствовали;
11) решение 083S19200008419 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период ноябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 14.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
12) решение 083S19200008420 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
13) решение 083S19200008421 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2019 года представлены в дополняющей форме 14.09.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
14) решение 083S19200008422 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период январь 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали;
15) решение 083S19200008423 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период март 2019 года представлены в дополняющей форме 19.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
16) решение 083S19200008424 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период март 2019 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
17) решение 083S19200008425 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период июль 2017 года представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
18) решение 083S19200008426 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 19.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 35 застрахованных лиц отсутствовали;
19) решение 083S19200008427 от 28.12.2020 - сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный период 2017 год представлены в дополняющей форме 18.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
20) решение 083S19210000836 от 02.02.2021 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период октябрь 2018 года представлены в дополняющей форме 20.11.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
21) решение 083S19210001215 от 12.02.2021 - сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 21.12.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
22) решение 083S19210001216 от 12.02.2021 - сведения по ф.СЗВ-СТАЖ за отчетный 2019 год представлены в дополняющей форме 21.12.2020. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
23) решение 083S19210002050 от 10.03.2021 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период июль 2020 года представлены в дополняющей форме 14.01.2021. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанное в решении 1 застрахованное лицо отсутствовали;
24) решение 083S19210002051 от 10.03.2021 - сведения по ф.СЗВ-М за отчетный период июль 2020 года представлены в дополняющей форме 25.01.2021. В ранее представленных и принятых УПФ сведениях исходной формы сведения на указанных в решении 2 застрахованных лиц отсутствовали.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Пунктом 2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность работодателей представлять сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в органы Пенсионного фонда РФ.
На основании п. 1 ст. 8 Закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с п. 2.2. ст. 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 15 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные названным Законом. Такие сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83-п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждены формы "Сведения о застрахованных лицах", согласно которому в п. 3 страхователем обязательно должен указываться тип представляемой формы:
-"исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-"доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
-"отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Согласно абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Между тем, ст. 15 Закона N 27-ФЗ закреплено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.11.2017 N ЛЧ-08-26/20004 изложено, что с 01.01.2017 ст. 17 Закона N 27-ФЗ установлен порядок применения финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (действовала в отчетные периоды), определены порядок осуществления территориальным органом ПФР контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета и особенности применения финансовых санкций в случае самостоятельного выявления страхователем ошибок (несоответствий) в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица.
В силу п. 36 Инструкции N 766н контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно п. 37 Инструкции N 766н при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Представленные страхователем индивидуальные сведения, содержащие ошибки и (или) несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также не соответствующие установленным формам и форматам, в лицевые счета застрахованных лиц не вносятся.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с п. 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать, какие действия совершил страхователь в целях исправления обнаруженных ошибок.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2018 N 306-КГ17-21843, официальная позиция Пенсионного фонда ориентирует страхователей на сотрудничество и исходит из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Из 8-ми вышеперечисленных решений ответчика, указанных судом в пунктах 1-4, 17, 19, 23-24 следует, что Институт самостоятельно направил в УПФ дополняющие формы, что не противоречит положениям Закона N 27-ФЗ и Инструкций N 766н, 211н.
Из 16-ти решений ответчика, перечисленных судом в пунктах 5-16, 18, 20-22, следует, что 10.08.2020 УПФ направляло страхователю протоколы и уведомления об устранении в пятидневный срок расхождений по отчетности, представленной в УПФ и ИФНС по застрахованным лицам, из 5-ти решений, указанных в пунктах 6, 18, 20, 21, 22, следует, что протокол и уведомление направлены УПФ страхователю по телекоммуникационным каналам связи.
Однако, доказательства направления и доставки этих протоколов и уведомлений суду не представлены.
Документов, свидетельствующих об ином способе отправки уведомлений (равно как и самих уведомлений) по другим решениям и дате получения Институтом уведомлений, суду не представлено в рамках объединенного дела.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
С учетом изложенного, суд пришел к верному выводу о том, что первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие ошибки, впоследствии исправленные, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством и представлены в УПФ.
Из оспариваемых решений, пояснений представителя Института в заседании, в том числе, также следует, что дополняющие формы Институт представил на лиц, с которыми трудовые договоры не заключались, и согласно нормативным документам этого не требуется, Институт не является страхователем для данных лиц, они участвовали в проведении государственной итоговой аттестации и не являются работниками Института (являлись работниками других образовательных учреждений и все сведения на них были поданы со стороны их страхователей), им была произведена выплата соответствующей компенсации.
В силу п.9 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.
Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации.
Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.12.2015 N 673-П утвержден Порядок выплаты педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на ее проведение.
Независимо от квалификации отношений, сложившихся между Институтом и привлеченными педагогическими работниками для проведения государственной итоговой аттестации, а также природы произведенных выплат, фактически сведения о данных лицах были направлены Институтом в УПФ.
Исходные сведения о застрахованных лицах за периоды, указанные в оспариваемых решениях, в котором указаны все работники Института, сданы вовремя без каких-либо нарушений.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, суд пришел в верному выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется совокупность названных условий для удовлетворения требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Оценивая доводы жалобы, апелляционный суд также отмечает, что доказательства направления и доставки протоколов и уведомлений ответчика об устранении в пятидневный срок расхождений по отчетности, представленной в УПФ и ИФНС по застрахованным лицам (отраженных в 16-ти решениях ответчика), получения их заявителем, суду первой инстанции не представлены.
В соответствии со ст.268 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Между тем, доказательств невозможности представления указанных доказательств в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от Фонда, последним суду апелляционной инстанции не представлено. В связи с чем, учитывая положения ст.268 АПК РФ, апелляционный суд не усматривает оснований для приобщения к материалам дела приложенных к апелляционной жалобе скриншотов о направлении 10.08.2021 протокола расхождений по телекоммуникационным каналам связи. Также апелляционный суд отмечает, что представленные с жалобой документы имеют отношение не ко всем оспариваемым решениям, а судом первой инстанции установлены и изложены в обжалуемом решении также и иные основания для признания оспариваемых решений ответчика незаконными.
Суд первой инстанции правомерно указал, что первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие ошибки, впоследствии исправленные, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством и представлены в УПФ.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривался.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 июля 2021 года по делу N А72-4302/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-4302/2021
Истец: ГАУ "Институт развития образования", ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ, ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
Ответчик: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛЕНИНСКОМ РАЙОНЕ Г. УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ, ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области межрайонное, ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"