г. Пермь |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А60-15503/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 сентября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Васильевой Е.В., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.,
при участии:
представителя истца: Капустиной М.В. (паспорт, доверенность от 12.05.2021, диплом),
представителя ответчика: Николаевой А.М. (паспорт, доверенность от 31.05.2021, диплом)
рассмотрел в судебном заседании, проведенном в режиме видео-конференц-связи при техническом содействии Арбитражного суда Свердловской области, апелляционную жалобу истца - Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июля 2021 года по делу N А60-15503/2021,
по иску Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (ИНН 6662078828, ОГРН 1026605396817)
к обществу с ограниченной ответственностью "Победа" (ИНН 6659171746, ОГРН 1086659006510) о взыскании 37135270 руб. 85 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Победа" (далее - ответчик) о взыскании части предоставленной в 2017 году субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования в размере 28 292 073 руб. 90 коп; части предоставленной в 2018 году субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования в размере 5 642 500 руб.; части предоставленной в 2019 году субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в размере 1 158 632 руб. 50 коп., а также неустойки в размере 2 015 300 руб. 94 коп. (с учетом принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения исковых требований).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.06.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
02.08.2021 Арбитражным судом Свердловской области вынесено дополнительное решение, в соответствии с которым, в отношении требования о взыскании неустойки в размере 1535 руб. 83 коп. производство по делу прекращено.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.06.2021 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что вынесенный судебный акт является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Ссылается на то, что заключенными между истцом и ответчиком соглашениями о предоставлении субсидии, установлено, что по мере выполнения работ общество должно представить в министерство, помимо прочих документов, акт законченного строительством объекта. Полагает, что ответчик должен был представить акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 в министерство не позднее 05.02.2020; фактически акт был представлен в министерство 05.05.2021. При этом акт датирован 28.02.2020, то есть составлен за пределами срока, установленного соглашениями для достижения показателя результативности предоставления субсидии. Отмечает, что ответчиком документально не подтверждено, что показатели результативности не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы и (или) иных обстоятельств, независящих от общества. При этом, наличие на участке ответчика подземных грунтовых вод не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, так как не обладает признаками чрезвычайности (исключительности) и непредотвратимости, поскольку еще на стадии начала строительства ответчик знал о наличии на его участке залегающих близко к поверхности подземных грунтовых вод. Кроме того, истец полагает, что решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.11.2018 по делу N А60-59105/2018 не является документом, подтверждающим выполнение ответчиком его обязательств по своевременному достижению показателя результативности предоставления субсидии "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (576 скотомест)".
В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу, соответствуют выводам суда первой инстанции.
В заседании суда апелляционной инстанции, проведенном в режиме видео-конференц-связи при техническом содействии Арбитражного суда Свердловской области, представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы; представитель ответчика против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между сторонами в 2017-2019 годах были заключены соглашения от 15.09.2017 N 953 (в редакции дополнительного соглашения N 4), от. 12.09.2018 N 326 (в редакции дополнительного соглашения N2) и от 13.12.2019 N278.
На основании соглашений N 953, N 326 и N 278 ответчику были предоставлены:
1) в 2017 и 2018 году - субсидия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования в размере 67869148,6 рублей;
2) в 2019 - субсидия на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в размере 2317265 рублей.
Субсидии предоставлялись в целях возмещения части прямых понесенных ответчиком затрат на строительство коровника на 576 голов КРС беспривязного содержания с доильно-молочным блоком, находящегося на южной границе деревни Квашнина Байкаловского района Свердловской области, а также на приобретение техники и оборудования.
Выплата ответчику субсидий подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела, не оспаривается ответчиком.
Соглашениями N 953, N 326 и N 278 обществу установлены показатели результативности:
- Соглашением N 953: "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (576 скотомест)" со сроком реализации - 2018 год; "увеличение уровня молочной продуктивности на созданных и модернизированных объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных фермах) по истечении двух лет после ввода объекта в эксплуатацию" со сроком реализации - 2020 год (оценка выполнения данного показателя производится Министерством в настоящее время);
- Соглашением N 326: "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (576 скотомест)" со сроком реализации - 2019 год;
- "увеличение уровня молочной продуктивности на созданных и модернизированных объектах животноводческих комплексов молочного направления (молочных фермах) по истечении двух лет после ввода объекта в эксплуатацию" со сроком реализации - 2021 год (оценка выполнения данного показателя будет производиться Министерством в начале 2022 года);
- Соглашением N 278: "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (576 скотомест)" со сроком реализации - 2019 год;
- "наличие поголовья коров и (или) коз на отчетную дату (31.12.2019)" - 1952 головы.
Согласно представленному Обществом отчету о достижении значений показателей результативности использования субсидии фактическое значение показателя "наличие поголовья коров и (или) коз на отчетную дату (31.12.2019)" составило 1907 голов, то есть показатель не выполнен на 2,31%.
Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11 или КС-14) в соответствии с условиями соглашений N 953, N 326 и N 278 в Министерство и каких либо других документов (например, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), подтверждающих факт ввода в эксплуатацию мощностей коровника на 576 скотомест ответчик в министерство не представил. Таким образом, по мнению истца, данный показатель результативности в 2018 - 2019 годах обществом не выполнен на 100%.
По мнению Министерства ООО "Победа" не достигнут показатель результативности использования субсидии - "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления", показатель результативности "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления" на отчетные даты составил 0 процентов.
Ссылаясь на указанные обстоятельства истец, не получив удовлетворения претензии от 31.03.2020 N 06-01-82/2922, обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал позицию истца необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
2) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 28 порядка N 383-ПП и пункту 27 Порядка N 554-ПП эффективность использования субсидии оценивается Министерством на основании показателей результативности, установленных получателю соглашением.
Подпунктом 8 пункта 5.3 соглашения N 953, подпунктами 9 пунктов 5.3 соглашения N 326 и соглашения N 278 установлено, что по мере выполнения работ общество должно представить в Министерство, помимо прочих документов, акт законченного строительством объекта.
Согласно пункту 29 порядка N 383-ПП и пункту 28 порядка N 554-ПП в случае если по результатам проведения оценки эффективности предоставления субсидий Министерством выявлено недостижение получателями значений показателей результативности использования субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет из расчета один процент объема субсидии за каждый процент недостижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного Соглашением о предоставлении субсидии.
Требование о возврате соответствующего объема субсидии направляется Министерством получателю в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Возврат соответствующего объема субсидии должен быть осуществлен получателем в течение 30 календарных дней с даты получения требования.
Согласно пункту 30 порядка N 383-ПП в случае если установленные значения показателей результативности использования субсидии не достигнуты получателем в силу обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных документально, решение о возврате соответствующего объема субсидии Министерством не принимается.
Согласно пункту 29 порядка N 554-1111 решение о возврате субсидии Министерством не принимается, если показатели результативности не достигнуты в силу документально подтвержденных получателем обстоятельств непреодолимой силы и (или) иных обстоятельств, независящих от получателя.
Как уже было указано выше, ООО "Победа" и Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области были заключены три соглашения о предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (коровник на 567 голов беспривязного содержания с доильно-молочным блоком), а также на приобретение техники и оборудования:
1. Соглашение N 953 от 15.09.2017 года - сумма субсидии составила 56 584 147 рублей 80 копеек.
2. Соглашение N 326 от 12.09.2018 года - сумма субсидии составила 11 285 000 рублей.
3. Соглашение N 278 от 13.12.2019 года - сумма субсидии составила 2 317265 рублей.
Согласно условиям данных соглашений получатель субсидии должен обеспечить выполнение показателей результативности использования субсидии.
По соглашениям 2017 года и 2018 года такими показателями являлись ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления: коровника на 576 голов беспривязного содержания с доильно - молочным блоком со сроком реализации в 2018 г. (по соглашению N 953 от 15.09.2017 г.) и в 2019 г. (по соглашению N 326 от 12.09.2018 г.), а также увеличение уровня молочной продуктивности на созданном объекте (данный показатель оценивается истцом в настоящее время и не входит в предмет иска).
В 2019 году соглашением помимо вышеуказанного показателя эффективности был предусмотрен второй показатель: наличие поголовья скота на отчетную дату (на 31.12.2019 года) - 1952 единицы.
Как следует из материалов дела, субсидирование производится относительно уже понесенных затрат, постановлениями Правительства Свердловской области (от 31.05.2017 N 383-ПП и от 29.08.2019 N 554-ПП) установлен определенный перечень документов, необходимых к представлению в уполномоченный орган потенциальным получателем субсидии.
Пунктом 16 постановления Правительства Свердловской области (от 31.05.2017 N 383-ПП) установлено, что кандидат на получение субсидии в числе прочих документов должен представить копии договоров на выполнение подрядных работ, копии актов о приемке выполненных работ, составленных по форме КС-2, копии счетов-фактур и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Согласно подпункта 8 пункта 5.2 соглашения N 953 от 15.09.2017 предусмотрено, что по мере выполнения работ (осуществления затрат) в срок не позднее 5 числа месяца текущего финансового года представляет Главному распорядителю справку-расчет и заверенные Получателем копии документов:
в отношении создания и (или) модернизации объекта:
- платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ (затрат);
- счетов-фактур, справки выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
- актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
- актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);
- актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) или акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14);
в отношении техники и оборудования:
- платежных поручений, подтверждающих оплату техники и (или) оборудования;
- счетов-фактур, накладных (при наличии);
- акта о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), в случае приобретения техники и (или) оборудования требующих монтажа - акта о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма ОС-15);
- акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1); - паспортов на технику и оборудование;
- сертификатов соответствия или декларации о соответствии;
- документов, подтверждающих право уполномоченного агента на реализацию техники и (или) оборудования.
В случае возврата главным распорядителем получателю документов, указанных в настоящем подпункте, на доработку, документы должны быть доработаны получателем и возвращены главному распорядителю в течение трех рабочих дней с даты возврата.
Подпунктом 9 пункта 5.2 соглашения N 326 от 12.09.2018 года предусмотрено, что по мере выполнения работ (осуществления затрат) в срок не позднее 5 числа месяца текущего финансового года представляет главному распорядителю справку-расчет и заверенные получателем копии документов:
в отношении создания объекта:
- платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ (затрат);
- счетов-фактур, справки выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
- актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
- актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);
-актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11) или акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14); в отношении техники и оборудования:
- платежных поручений, подтверждающих оплату техники и (или) оборудования;
- счетов-фактур, накладных (при наличии);
- акта о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), в случае приобретения техники и (или) оборудования требующих монтажа - акта о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма ОС-15);
- акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1); - паспортов на технику и оборудование;
- сертификатов соответствия или декларации о соответствии;
- документов, подтверждающих право уполномоченного агента на реализацию техники и(или)оборудования.
В случае возврата главным распорядителем получателю документов, указанных в настоящем подпункте, на доработку, документы должны быть доработаны получателем и возвращены главному распорядителю в течение трех рабочих дней с даты возврата.
Подпунктом 9 пункта 5.2 соглашения N 278 от 13.12.2019 года предусмотрено, что по мере выполнения работ (осуществления затрат) в срок не позднее 5 числа месяца текущего финансового года представляет главному распорядителю справку-расчет и заверенные получателем копии документов:
в отношении создания и (или) модернизации объекта:
- платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ (затрат);
- счетов-фактур (при наличии), справки выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
- актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
- актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3);
- актов приемки законченного строительством объекта.
В случае возврата главным распорядителем получателю документов, указанных в настоящем подпункте, на доработку, документы должны быть доработаны получателем и возвращены главному распорядителю в течение трех рабочих дней с даты возврата.
Повторно исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в материалы дела доказательства в их взаимной связи и в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав положения вышеупомянутых соглашений, истолковав их условия в соответствии с положениями статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя как из буквального значения содержащихся в них слов и выражений, так и путем сопоставления с иными условиями и смыслом соглашений в целом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда о том, что вышеперечисленными нормативными правовыми актами императивно установлено, что субсидия, предоставляемая за счет средств областного бюджета, не привязана к готовности объекта и вводу его в эксплуатацию, поскольку предоставляется по мере выполнения получателем субсидии работ и предоставления в уполномоченный орган оправдательных документов.
Оснований для иного толкования условий соглашений не имеется.
Кроме того, в соответствии с пунктом 42 постановления N 383 (регламентировало предоставление субсидии в 2017, 2018 годах) субсидия, выплачиваемая за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета), предоставляется:
1) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта в размере не более 30 процентов стоимости выполненных и оплаченных работ и затрат по созданию и (или) модернизации объекта.
Возмещение части прямых понесенных затрат, указанных в части первой настоящего подпункта, осуществляется по мере подтверждения получателем фактически выполненных работ и понесенных затрат в текущем финансовом году по созданию и (или) модернизации объекта, включенных в сводный сметный расчет стоимости создания и (или) модернизации объекта (без учета стоимости технологического оборудования);
2) на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат для техники и оборудования в размере не более 50 процентов прямых понесенных затрат на приобретение техники и оборудования, включенных в сводный сметный расчет стоимости создания и (или) модернизации объекта.
В данном пункте также указано, что объем субсидирования зависит от объема выполненных и оплаченных работ в текущем финансовом году и не связан с готовностью всего объекта. Аналогичное правовое регулирование закреплено в постановлении N 544 (пункт 44).
Судом установлено и истцом не оспорено, что в данном случае в целях строительства коровника ООО "Победа" 27.06.2017 были заключены договоры строительного подряда, работы по строительству объекта были выполнены, что подтверждается как промежуточными актами выполненных работ (по форме КС-2), которые были представлены в Министерство на этапе получения субсидии, так и актом приемки законченного строительством объекта (по форме N КС-11) от 28.02.2020.
Финансовые обязательства перед подрядчиком были выполнены ООО "Победа" в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями на общую сумму 153 897 018 руб.79 коп. (просубсидировано 70 186 412 руб. 80 коп.).
Изложенное свидетельствует о том, что исходя из пункта 42 постановления N 383 ООО "Победа" имеет право на получение субсидии в 2017 - 2018 годах в размере, большем, чем ему было перечислено из бюджета.
Кроме того, апелляционная коллегия учитывает, что вышеуказанные документы истцом от ответчика принимались, оценивались как надлежащие документы, позволяющие ответчику получить субсидию.
При этом представленные ответчиком документы соответствуют требованиям, предъявляемым к пакету документов, определенному подпунктом 8 пункта 5.2 соглашения N 953 от 15.09.2017, подпункту 9 пункта 5.2 соглашения N 326 от 12.09.2018, подпункту 9 пункта 5.2 соглашения N 278 от 13.12.2019. Оснований для запроса иных документов у истца не имеется.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что обязательства ООО "Победа" по соглашениям в части показателя "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления: коровника на 576 голов беспривязного содержания с доильно-молочным блоком" выполнены, размер понесенных ООО "Победа" затрат на создание комплекса молочного направления документально подтверждены.
Доводы истца об обратном, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права и условий вышеуказанных соглашений, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Как уже было указано, в рассматриваемом случае, субсидия, предоставляемая за счет средств областного бюджета, не привязана к готовности объекта и вводу его в эксплуатацию, поскольку предоставляется по мере выполнения получателем субсидии работ и предоставления в уполномоченный орган оправдательных документов.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вопреки доводам истца, судебными актами по делу N А60-59105/2018, установлены обстоятельства, которые имеют для настоящего дела преюдициальное значение и не подлежат доказыванию вновь (часть 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Так, судебными актами по делу N А60-59105/2018 от 29.11.2018, установлен факт исполнения ООО "Победа" обязательств в части ввода мощностей молочной фермы в эксплуатацию; строительство молочной фермы завершено, там располагаются животные; оборудование установлено и эксплуатируется, количество скотомест, которым располагает предприятие, составляет 576 единиц.
Данное обстоятельство подтверждается также справкой, заверенной начальником Байкаловского управления агропромышленного комплекса и потребительского рынка.
Таким образом, поскольку обязательства ООО "Победа" по соглашениям в части показателя "ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления: коровника на 576 голов беспривязного содержания с доильно - молочным блоком" выполнены, размер понесенных ООО "Победа" затрат на создание комплекса молочного направления документально подтвержден, оснований для возврата субсидии на строительство объекта - коровника на 576 голов беспривязного содержания с доильно-молочным блоком со сроком реализации в 2018 г., не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы истца, из материалов дела не иное не следует.
В части второго показателя эффективности, предусмотренного соглашением N 278 от 13.12.2019 (наличие поголовья скота на отчетную дату (на 31.12.2019) - 1 952 единицы) - как указывает в исковом заявлении Министерство, данный показатель был выполнен обществом не в полном объеме, не выполнено 2,31% (поскольку плановый показатель был равен 1 952 единиц скота, фактически показатель составил 1907 единиц).
Соответственно, размер подлежащей возврату субсидии составит 26 764 руб. 41 коп. (2317265 рублей (выплаченная в 2019 году субсидия)/2(количество показателей эффективности, установленных Соглашением)*2,31% (общий объем невыполнения показателей).
Вместе с тем, поскольку данная сумма была возвращена ООО "Победа" Министерству агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области полностью, что подтверждается платежным поручением от 07.04.2021 N 532, истец уточнил заявленные требования, уменьшив их размер на сумму возвращенной субсидии.
Кроме того, истцом заявлены требований о взыскании неустойки.
В соответствии с подпунктами 3 пунктов 5.3 соглашений N 953, N 326 и N 278 ответчик обязан осуществить возврат в областной бюджет субсидии в размере и в сроки, определенные в требовании.
Подпунктами 6.2 пунктов 6 соглашений N 953, N 326 и N 278 определено, что размер неустойки за несвоевременный возврат субсидии в областной бюджет по соответствующему требованию Министерства устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действовавшей на дату регистрации требования, за каждый день просрочки. Срок для уплаты неустойки начал течь с 16.05.2020 и по состоянию на 24.03.2021 составил 313 дней.
Согласно информационным письмам Центробанка России от 24.04.2020 и от 19.06.2020 в период с 27.04.2020 по 22.06.2020 ключевая ставка Банка России составляла 5,5% годовых.
По расчету истца, размер неустойки составил 2015300 руб. 94 коп. ((35119969,91 руб. х 5,5%) /300) х 313.
Вместе с тем, поскольку судом не установлено оснований для возврата субсидий на строительство объекта, основания для начисления и взыскания неустойки в данной части судом апелляционной инстанции также не установлено.
Относительно требования о взыскании неустойки, начисленной на сумму субсидии по второму показателю эффективности, предусмотренного соглашением N 278 от 13.12.2019 года (наличие поголовья скота на отчетную дату (на 31.12.2019 года) - 1 952 единицы) судом вынесено дополнительное решение от 02.08.2021, возражения по которому в рассматриваемой апелляционной жалобе истцом не сформулированы.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены апелляционной инстанцией в полном объеме и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
Апелляционная коллегия отмечает, что доводы Министерства по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, при том, что обстоятельства, позволяющие суду апелляционной инстанции произвести такую переоценку, не установлены. В данном случае заявитель жалобы не представили в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей правовой позиции. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июля 2021 года по делу N А60-15503/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-15503/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО ПОБЕДА