г. Саратов |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А06-13948/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 27.09.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 28.09.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Астраханской области апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой К"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 июля 2021 года по делу N А06-13948/2019 (судья Блажнов Д.Н.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой К" (ОГРН 1063023001964, ИНН 3018311394, 414038, г. Астрахань, пер. Грановский, д. 57, оф. 110)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области (414016, г. Астрахань, ул. Ветошникова, д. 4 Б),
к Управлению Федеральной налоговой службы по Астраханской области (414014, г. Астрахань, пр. Гужвина, д. 10)
о признании незаконным решения от 09.09.2019N 2045, измененного решением от 29.10.2019 N 257-Н,
о признании незаконным решения от 26.06.2020N 1429, измененного решением от 07.10.2020 N 195-Н,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области - Сангаджиев А.Н., представитель по доверенности N 02-24/001/2 от 12.01.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование; Захаров И.Ю., представитель по доверенности от 12.01.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование;
от Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области - Сангаджиев А.Н., представитель по доверенности N 03-38/14348 от 24.08.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование; Захаров И.Ю., представитель по доверенности от 24.08.2021 (срок доверенности по 31.12.2021), имеет высшее юридическое образование;
от Общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой К" - Гальцев А.В., представитель по доверенности от 22.11.2019 (срок доверенности 2 года), имеет высшее юридическое образование.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ремстрой К" (далее - ООО "Ремстрой К", общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Астраханской области (далее - Инспекция, налоговый орган, Межрайонной ИФНС N5 по Астраханской области) от 09.09.2019 N 2045, измененое решением Управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области (далее - УФНС по Астраханской области) в части отказа применить налоговую ставку в размере 10% и расчета суммы недоимки и пени, а также от 26.06.2020 N 1429, измененное решением УФНС по Астраханской области от 07.10.2020 N 195-Н в части отказа применить налоговую ставку в размере 10% и расчета суммы недоимки и пени.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 15 июля 2021 года в удовлетворении заявленных ООО "Ремстрой К" требований отказано.
Налогоплательщик не согласился с принятым решением и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской области.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС N 5 по Астраханской области проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год, представленной ООО "РемСтрой К" 28 марта 2019 года. По итогам камеральной проверки составлен акт проверки от 12.07.2019 (т. 2 л.д. 23-26).
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки Межрайонной ИФНС N 5 по Астраханской области, с учетом исправления технической ошибки в дате решения (т. 4 л.д. 76), вынесено решение от 09.09.2019 N 2045 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 131 449,77 руб. (т. 1 л.д. 13-23). Кроме того, Обществу предложено уплатить в бюджет сумму штрафных санкций в размере 131449,77 руб., доначисленный налог в размере 726 472 руб., пени в размере 49 392,25 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением УФНС по Астраханской области от 29.10.2019 N 257-Н вышеуказанное решение Инспекции изменено путем уменьшения штрафа на 9 687 руб., в остальной части решение Инспекции оставлено без изменения (т. 1 л.д. 24-33).
Заявителем 25.09.2019 в Межрайонную ИФНС России N 5 по Астраханской области представлена уточненная налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год. По итогам камеральной проверки составлен акт от 16.01.2020 N 521 (т. 3 л.д. 92-101).
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки Инспекцией вынесено решение от 26.06.2020 N 1429 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 624,6 руб. (т. 3 л.д. 11-22). Кроме того, Обществу предложено уплатить в бюджет сумму штрафных санкций в размере 624,6 руб., доначисленный налог в размере 614 412 руб., пени в размере 107 049, 85 руб.
Решением УФНС по Астраханской области от 07.10.2020 N 195-Н вышеуказанное решение Инспекции изменено путем уменьшения доначисленного налога на 130 189 руб., штрафа на 624,6 руб., а также соответствующих сумм пени, в остальной части решение Инспекции оставлено без изменения (т. 3 л.д. 84-90).
Поскольку Решениями УФНС по апелляционным жалобам ООО "Ремстрой К" налогоплательщику отказано в применении налоговой ставки в размере 10%, Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными решений налогового органа в данной части.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налогоплательщик в рассматриваемый период не вправе применять соответствующую ставку налогообложения 10 %, поскольку в указанном периоде он осуществлял культуртехнические работы (прочие строительные работы), а не работы, относящиеся к виду экономической деятельности "строительство". Таким образом, в спорный период ставка налогообложения, подлежащая применению заявителем, составляет 15 %.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, основным видом экономической деятельности Общества с ограниченной ответственностью "РемСтрой К" (ОГРН 1063023001964) является "Строительство жилых и нежилых зданий" (ОКВЭД - 41.20). Кроме того, в качестве дополнительных зарегистрирован ряд видов деятельности: строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения (42.21), строительство местных линий электропередачи и связи (42.22.2); производство электромонтажных работ (43.21), штукатурных работ (43.31), санитарно-технических работ, монтажа отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (43.22), кровельных работ (43.91), прочих отделочных и завершающих работ (43.39); работы столярные и плотничные (43.32), по устройству покрытий полов и облицовке стен (43.33), гидроизоляционные (43.99.1), каменные и кирпичные (43.99.6) и т.д. (т. 1 л.д. 67-77).
В 2018 году Общество осуществляло деятельность по оказанию услуг по проведению культуртехнических мероприятий поверхностного улучшения земель сельскохозяйственного назначения, по выполнению строительных работ и оптовой торговле.
В 2018 году ООО "РемСтрой К" применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов" по ставке 15 %. В уточненной налоговой декларации налогоплательщиком изменена ставка налогообложения с 15 % на 10 %. Однако в оспариваемых решениях налоговых органов применена соответствующая ставка налогообложения в размере 15 %, а не 10 %.
Для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, пунктом 2 статьи 346.20 Налогового Кодекса РФ установлена налоговая ставка в размере 15 %. Вместе с тем, согласно указанной норме, законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 % до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.
В соответствии с пунктом "х" части 1 статьи 2 Закона Астраханской области от 10.11.2009 N 73/2009-03 "Об установлении ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения", в редакции закона Астраханской области от 01.10.2015 N 61/2015-ОЗ, предусмотрено, что ставка налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 10 % от предусмотренной федеральным законодательством налоговой базы применяется для налогоплательщиков, осуществляющих вид экономической деятельности "строительство".
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст с 01.01.2017 введена в действие редакция Общероссийского Классификатора видов экономической деятельности - ОКВЭД ОК 029-2014. В разделе "F" "Строительство" указанного акта включены виды работ, относящиеся к строительству.
Однако культуртехнических работ данный раздел не включает.
Согласно приказу Росстата от 25.12.2015 N 654 культуртехнические работы отнесены к прочим строительным работам, а не к виду экономической деятельности "строительство".
В соответствии с представленными в дело документам, между ООО "РемСтрой К" (Исполнитель) и ООО "АПК Астраханский" (Заказчик) в 2018 году заключены договоры на оказание работ по культуртехническим мероприятиям на землях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот Харабалинского района Астраханской области от 28.10.2018 (т. 2 л.д. 64-66).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не дана оценка результату работ по договорам с ООО АПК "Астраханский", которые оформлялись актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости работ по форме КС-3, судебная коллегия апелляционной инстанции считает необоснованными, поскольку судом установлено, что факт и объем выполненных работ подтверждается соответствующими справками по форме N КС-3 и актами выполненных работ по форме N КС-2 (т. 2, л.д. 67-128). Из актов выполненных работ следует, что на земельных участках выполнены: корчевка деревьев и кустарников, засыпка подкоренных ям, расчистка площадей от кустарника и мелколесья, сгребание срезанного и выкорчеванного кустарника, мелколесья, сжигание с перетряхиванием валов из кустарников, мелколесья и корней, планировка бульдозерами, погрузочные работы на автомобильном транспорте (перевозка дров), перевозка грузов на автомобиле-самосвале.
Из вышеприведенных документов следует, что Обществом в 2018 году осуществлены механизированным способом земляные работы (разработка и засыпка траншей глубиной 1,5 м) с использованием бульдозера.
Таким образом, в 2018 году наибольший объем работ Обществом выполнен именно в рамках культуртехнических мероприятий на землях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, то есть комплекса работ по коренному улучшению естественных угодий и освоению новых земель, а также подготовительных сельскохозяйственных работ и связанных с исполнением которых, предоставление услуг автотранспорта с экипажем.
Также, в ходе проверки налоговым органом сделаны запросы в Администрации Тамбовского Сельсовета, Воленского сельсовета, Селитренского сельсовета с целью выявления назначения использования земельных участков на которых производились спорные работы. Из представленных ответов (т. 3 л.д. 25, 27, 29) следует, что все земли использовались для выращивания сельскохозяйственных культур.
Кроме того, фактический объем дохода, полученного Обществом в 2018 году от строительных работ (выполнение работ по устройству системы отопления, по замене утеплителя и устройстве проема чердачного помещения и т.д.) в целях применения пониженной ставки 10% по упрощенной системе налогообложения не образует установленную положениями Закона Астраханской области от 10.11.2009 N 73/2009-03 долю в размере 70% в общем объеме доходов налогоплательщика за спорный период, поскольку сумма дохода налогоплательщика от выполненных культуртехнических работ составляет 69,4%.
Следовательно, вопреки доводам апелляционной жалобы, заявитель по делу, в рассматриваемый период не вправе применять соответствующую ставку налогообложения 10%, поскольку в указанном периоде он осуществлял культуртехнические работы (прочие строительные работы), а не работы, относящиеся к виду экономической деятельности "строительство". В силу вышеприведенных норм в спорный период ставка налогообложения, подлежащая применению заявителем, составляет 15 %.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы повторяют утверждения, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку и обоснованно были отклонены.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Ремстрой К" не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 15 июля 2021 года по делу N А06-13948/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-13948/2019
Истец: ООО "Ремстрой К", Представитель по доверенности: Гальцев Александр Владимирович
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 5 по Астраханской области, Управление ФСН по Астраханской области
Третье лицо: АО АС, Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд