г. Москва |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А40-76443/2021 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ПОНДЕРА-ИНДУСТРИ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2021 по делу N А40-76443/2021, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ООО "ПОНДЕРА-ИНДУСТРИ"
к ИФНС России N 8 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПОНДЕРА-ИНДУСТРИ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, административный орган, инспекция) от 30.03.2021 г. N 7708202100000600002 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6.3-1 ст.15.25 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 14.07.2021, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2021 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Пондера-Индустри" 03.02.2020 заключило с компанией "PINAR OZCAN-ISIK 1С MIMARLIK", Турция, договор N б/н на выполнение проектных работ.
На основании Договора в Уполномоченном банке оформлен уникальный номер контракта N 20060001/2559/0000/4/1.
31.08.2020 подписан Акт N 1 о разработке дизайн-проекта и плана помещения нежилого помещения по Договору на сумму 51 600,00 долларов США.
Согласно п. 8.2 Инструкции 181-И, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 8.1.2 - 8.1.4 пункта 8.1 настоящей Инструкции.
Таким образом, согласно положениям Инструкции 181-И, ООО "Пондера-Индустри" должно было предоставить в Уполномоченный банк вышеуказанные документы не позднее 21.09.2020.
Указанные в пункте 8.1 документы и информация были представлены ООО "Пондера-Индустри" в Уполномоченный банк 29.01.2021.
Из вышеизложенного следует, что ООО "Пондера-Индустри" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ.
В связи с чем, 16.03.2021 г. в отношении ООО "Пондера-Индустри" составлен протокол об административном правонарушении N 7708202100000600001 и оспариваемым постановлением от 30.03.2021 г. N 7708202100000600002 ООО "Швейная традиция" признано виновным и привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса, в виде штрафа в размере 45 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в арбитражном суде.
Судом первой инстанции верно установлено, что протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами административного органа в рамках их полномочий в соответствии с ч. 1 ст. 23.5, ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом ФНС России от 02.08.2005 N САЭ-3-06/354 "Об утверждении Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", что не оспаривается заявителем.
Суд апелляционной инстанции также считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 не установлено.
Из ч. 2 ст. 24 Закона N 173-ФЗ следует, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в том числе вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4. ст. 5 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций установлен Инструкцией ЦБР от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция N 181-И).
В соответствии с п. 1.3 названной Инструкции N 181-И формами учета по валютным операциям резидентов являются справка о подтверждающих документах и справка о валютных операциях.
Пунктом 8.1 Инструкции N 181-И предусмотрено, что при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в банк УК одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее -подтверждающие документы).
На основании подп. 8.1.4 Инструкции N 181-И в случае исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), не указанных в подпунктах 8.1.1-.8.1.3 настоящего пункта, а также в случаях прекращения обязательств, перемены лица в обязательстве, изменения суммы обязательств (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту) - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) (включая обязательства по уплате процентных платежей при предоставлении займа резидентом нерезиденту), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.
В соответствии с п. 8.2. и подп. 8.2.2. Инструкции N 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в п. 8.1. настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подп. 8.1.2. - 8.1.4 настоящей Инструкции.
В случае если информация об исполнении обязательств, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору) содержится в нескольких подтверждающих документах, то срок представления справки о подтверждающих документах, заполненной на основании всех таких документов, установленный настоящим подпунктом, отсчитывается от наиболее поздней по сроку даты оформления соответствующего подтверждающего документа.
Таким образом, из совокупного толкования вышеприведенных положений Инструкции N 181-И следует, что резидент обязан представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие удержание банковской комиссии, в случаях удержания банком-корреспондентом банковской комиссии за перевод денежных средств из суммы средств, причитающихся резиденту по контракту.
В соответствии с ч. 6.3-1 ст. 15.25 КоАП РФ, непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Наличие в действиях заявителя события данного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела судом учтено, что часть 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ была внесена в КоАП РФ Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ и вступила в силу 31.07.2020, тогда как правонарушение совершено после указанной даты.
Период просрочки составил более 90 рабочих дней.
ИФНС России N 8 по г. Москве правомерно рассмотрела дело об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 16.03.2021 N 7708202100000600001, защитник Общества Абоятти Р. В. не согласился с протоколом, проставил подпись в графе защитник. При указанных обстоятельствах отсутствие подписи представителя общества в протоколе под абзацем, содержащим перечень прав лица, привлекаемого к ответственности, не является доказательством того, что лицу, привлекаемому к административной ответственности не были разъяснены соответствующие права и обязанности, а также не является процессуальным нарушением, самостоятельно влекущим безусловную отмену оспариваемого постановления.
Помимо изложенного материалы дела свидетельствуют о том, что защитник общества пользовался своими процессуальными правами как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе последующего производства по делу.
Оснований для вывода об исключительности рассматриваемого случая также не усматривается.
Апелляционная жалоба заявителя состоит из нескольких строк, содержание которых сводится к требованию изменить решение суда. Позиция заявителя по делу не раскрыта, требования не аргументированы, что указывает на формальный характер жалобы и желание заявителя затянуть процесс рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 14.07.2021 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.07.2021 по делу N А40-76443/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-76443/2021
Истец: ООО "ПОНДЕРА-ИНДУСТРИ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО Г. МОСКВЕ