г. Москва |
|
28 сентября 2021 г. |
Дело N А41-27203/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П.А.,
судей Панкратьевой Н.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Бабаян Э.К.,
при участии в заседании представителей:
от заявителя по делу - ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" - Чурсин В.В. по доверенности от 09.01.2021,
от заинтересованного лица по делу - Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - извещено, представитель не явился.
рассматривает в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 16.07.2021 по делу N А41-27203/21, по заявлению ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" о признании недействительным решения, об обязании, о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с требованием к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, Госжилинспекция по МО, Инспекция) с требованиями:
1. Признать недействительным Решение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" N 5336 от 13.08.2020 года об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления ООО "РУСИНВЕСТ -СЕРВИС" по многоквартирному дому, расположенному по адресу: Московская область город Королев улица Пионерская дом 13 корпус 5, в связи с несоблюдением лицензиатом требования п. п. "а" п. 3 Порядка.
2. Возложить на Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" обязанность в течение 05 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС", путем внесения изменений в реестр лицензий Московской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с заявлением Общества с ограниченной ответственностью "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" ИНН 5018138714 от 20 февраля 2021 года N РИС 56-02/21.
3. Взыскать с Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в пользу ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" ИНН 5018138714 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.07.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" в отношении МКД, расположенного по адресу: МО, г. Королев, ул. Пионерская, д.13, к.5. На Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" возложена обязанность в течение 10 дней с даты вступления настоящего решения в законную силу внести изменения в реестр лицензий Московской области об ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" как управляющей организации в отношении МКД расположенного по адресу: МО, г. Королев, ул. Пионерская, д. 13, к. 5.
Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителя Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что 15.02.2021 между ООО "РИ - СЕРВИС" и застройщиком, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU50 - 45 - 17639 - 2021 от 11.02.202, решения N 40 единственного участника общества от 15.02.2021 и Постановления Администрации городского округа Королев Московской области от 13 января 2021 г. N 12-ПА о присвоении адреса объекту капитального строительства, был заключен договор управления многоквартирным домом N ВП13/5 от 15.02.2021 расположенным по адресу: Московская область, город Королев, улица Пионерская, дом 13, корпус 5.
20 февраля 2021 года ООО "РИ - СЕРВИС" обратилось в Государственную жилищную инспекцию Московской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области, для включения в него многоквартирного дома 13 корпус 5 по улице Пионерская в городе Королеве Московской области в управление Заявителя, в связи с заключением договора управления.
Заявление (исх. N РИС 56 - 02/21 от 20.02.2021) о внесении изменений в реестр лицензии МО в связи с заключением Договора управления многоквартирным домом и опись документов прилагаемых к указанному заявлению направлены почтой России 20.02.2021 в адрес ГУ МО "ГЖИ МО".
23 марта 2021 года Инспекцией рассмотрено заявление ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" N 08Вх/04-5336, по результатам рассмотрения вынесено решение N 5336 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления.
В обоснование принятого решения об отказе во внесении заявителя в реестр лицензий МО заинтересованным лицом указано, что не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Полагая, что отказ во внесении сведений в реестр лицензий МО нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ (ч. 5 ст. 192 ЖК РФ).
Частью 1 ст. 195 ЖК РФ предусмотрено, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ч. 2 ст. 195 ЖК РФ).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Часть 3 статьи 198 ЖК РФ предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 указанного Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 указанного Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления (п. 4 Порядка).
Согласно пункту 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения установленных условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 указанного Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении, д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий явилось непредставление заявителем копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В связи с вышеизложенным административным органом установлено нарушение требований пп. "а" п. 3 Приказа N 938/пр.
Заявитель в обосновании своих доводов указывает, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было представлено с заявлением, в связи, с чем оснований для отказа у административного органа не имелось.
Судом установлено, при направлении заявления в лицензируемый орган, заявителем приложен договор управления многоквартирным домом N ВП13/5 от 15.02.2021 с приложением.
В приложении N 10 к договору указано "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию NRU50-45-17639-2021 от 11.02.2021".
Более того, факт наличия разрешения на ввод в эксплуатацию подтверждается наличием в представленных, заинтересованным лицом в дело документах заявителя, содержащих копию разрешения на ввод в эксплуатацию от 11.02.2021 NRU50-45 17639-2021.
В системе ГИС ЖКХ размещен договор управления с приложениями.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недействительности решения Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и посчитал возможным обязать Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" внести изменения в реестр лицензий Московской области об ООО "РУСИНВЕСТ - СЕРВИС" как управляющей организации в отношении МКД расположенного по адресу: МО, г. Королев, ул. Пионерская, д. 13, к. 5.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.07.2021 по делу N А41-27203/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27203/2021
Истец: ООО "РУСИНВЕСТ-СЕРВИС"
Ответчик: Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"