г.Москва |
|
28 сентября 2021 г. |
N А40-264850/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
Т.Б.Красновой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО Компания "Переделкино"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.05.2021
по делу N А40-264850/20 (140-7279)
по заявлению ООО Компания "Переделкино"
к ИФНС России N 29 по г.Москве
о признании недействительным решения, об обязании произвести действия,
при участии:
от заявителя: |
Пацкий Д.В. по дов. от 10.02.2021; |
от ответчика: |
Смычникова Т.М. по дов. от 15.03.20221; |
УСТАНОВИЛ:
ООО Компания "Переделкино" (далее также - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 29 по г.Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 23.06.2020 N 23-15/696 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 21.05.2021, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований Общества отказано полностью. При этом суд исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения налогового органа.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения Инспекции. Указывает на необходимость применения кадастровой стоимости принадлежащего Обществу недвижимого имущества, установленной вступившим в законную силу судебным актом Мосгорсуда, с 01.01.2018. Указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а именно положений Распоряжения Департамента городского имущества г.Москвы от 29.11.2018 N 40557.
Представитель ответчика в судебном заседании, а также в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей заявителя и ответчика, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит недвижимое имущество с кадастровым номером 77:07:0015008:1118, площадью 924,9 кв.м, расположенное по адресу: г.Москва, Боровское шоссе, д.31.
09.08.2019 Общество подало в ИФНС России N 29 по г.Москве уточненные декларации по налогу на имущество за налоговые периоды 2018 год и 2019 год.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2018 года, представленного налогоплательщиком в Инспекцию 18.03.2020.
По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 14.04.2020 N 23-13/2681 (л.д.61) и принято решение от 23.06.2020 N 23-15/696 (л.д.70) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Обществу доначислен налог на имущество организаций в сумме 103 733 руб. а также начислены пени 250,69 руб.
Налогоплательщик в порядке ст.139.1 НК РФ обратился в УФНС России по г.Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г.Москве от 28.09.2020 N 21-10/148300@ жалоба Общества на решение Инспекции от 23.06.2020 N 23-15/696 оставлена без удовлетворения.
Общество указывает, что для целей налогообложения в 2018 году по налогу на имущество организаций следует применять кадастровую стоимость спорного объекта в размере его рыночной стоимости, установленной решением Московского городского суда от 09.08.2019 по административному делу N 3а-2132/2019 размере 60770000 руб. (л.д.17).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Компания "Переделкино" в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
В соответствии с п.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным необходимо установить одновременное наличие двух обстоятельств: несоответствие оспариваемого ненормативного акта закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции, вопреки доводам заявителя жалобы, пришел к правомерному выводу об отсутствии в настоящем случае совокупности указанных условий, позволяющей признать недействительным оспариваемое решение Инспекции.
В соответствии с п.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения признаются: 1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса; 2) недвижимое имущество, находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Согласно п.2 ст.378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
При этом проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Статьей 3 названного Закона определено, что под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона N 135-ФЗ.
Согласно ст.24.12 Закона N 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ по решению органа местного самоуправления не чаще, чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения - не чаще, чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В соответствии со статьей 24.17 Закона N 135-ФЗ результаты кадастровой оценки подлежат утверждению заказчиком работ по определению кадастровой стоимости (исполнительным органом субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления), передаче в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и официальному опубликованию.
В силу ст.24.20 Закона N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в Единый государственный реестр недвижимости и используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (включая цели налогообложения), с даты их внесения в ЕГРН.
Следовательно, для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, внесенная в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Постановлением N 790-ПП кадастровая стоимость спорного здания по состоянию на 01.01.2016 утверждена в размере 88 432 398,96 руб., которая согласно пункту 2 данного Постановления применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2017.
Отклоняя довод заявителя о том, что для целей налогообложения в 2018 году по налогу на имущество организаций следует применять кадастровую стоимость спорного объекта в размере его рыночной стоимости, установленной решением Московского городского суда от 09.08.2019 по административному делу N 3а-2132/2019 в размере 60 770 000 руб., суд первой инстанции обоснованно указал, что из решения Московского городского суда от 09.08.2019, оставленного без изменения апелляционным определением судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 20.11.2019 по делу N 33а-6829, следует, что предметом пересмотра являлась не кадастровая стоимость спорного объекта, утвержденная Постановлением N 790-ПП, а кадастровая стоимость, утвержденная Распоряжением Правительства Москвы от 29.11.2018 N 40557 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2018 года".
Указанным Распоряжением N 40557 утверждены государственная кадастровая оценка на территории города Москвы в 2018 году, проведенная ГБУ г.Москвы "Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования", результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая здания, помещения, объекты незавершенного строительства, машиноместа и сооружения.
Согласно пункту 4 Распоряжения N 40557 результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 01.01.2018 (утвержденные данным распоряжением) вступают в силу с 01.01.2019. Доводы заявителя апелляционной жалобы о неправомерности применения судом указанного Распоряжения основаны на ошибочном толковании норм права, и не принимаются как несостоятельные.
В соответствии с п.п.4, 11 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать в электронном виде сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно сведениям, поступившим в рамках ст.85 НК РФ от Управления Росреестра по Москве, кадастровая стоимость спорного здания в размере 88432398,96 руб., утвержденная Постановлением N 790-ПП, внесена в ЕГРН 21.12.2016 и применялась для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01.01.2017 по 01.01.2019.
Кадастровая стоимость спорного объекта в размере 60770000 руб. внесена в ЕГРН 01.01.2019 на основании решения Мосгорсуда от 09.08.2019 и применяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01.01.2019.
Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что применение в целях исчисления налога на имущество организаций за проверяемый период кадастровой стоимости, установленной решением Мосгорсуда от 09.08.2019, действие которого не распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2017 по 01.01.2019, является неправомерным.
При этом судом правомерно указано, что Обществу сумму налога на имущество организаций за проверяемый период необходимо исчислять, исходя из кадастровой стоимости спорного объекта, утвержденной Постановлением N 790-ПП.
Учитывая сказанное, оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным, а вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований - правомерным.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в то время как приведенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.05.2021 по делу N А40-264850/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Т.Б.Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-264850/2020
Истец: ООО КОМПАНИЯ "ПЕРЕДЕЛКИНО"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 29 ПО Г. МОСКВЕ