г. Санкт-Петербург |
|
29 сентября 2021 г. |
Дело N А56-18781/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Семеновой А.Б., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Лебедев Р.И. по доверенности от 22.03.2021
от заинтересованного лица: Сазонов Г.В. по доверенности от 11.01.2021
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25274/2021) ООО Жилищная инспекция N 2 Петроградского района на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.07.2021 по делу N А56-18781/2021 (судья Сундеева М.В.), принятое
по заявлению ООО Жилищная инспекция N 2 Петроградского района
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" (далее - Общество, ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, ГЖИ) N 01/28/80-р от 29.01.2021.
Решением суда от 01.07.2021в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, признать недействительным оспариваемое предписание ГЖИ. Податель жалобы указывает, что при наличии разрешенного судебного спора у Инспекции отсутствовали основания для вывода о наличии в действиях/бездействии Общества и возложения заведомо неисполнимых обязанностей.
Судом отказано в приобщении к материалам дела дополнительных документов, не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Инспекции просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, на основании поступившего обращения (от 25.12.2020 вх. N ОБ-22840-1/20-0-0) 28.01.2021 проведена внеплановая выездная проверка управления Обществом с ограниченной ответственностью "ЖКС N 2 Петроградского района" многоквартирным домом, расположенным по адресу: Санкт-Петербург, Офицерский пер., д. 6, лит. Б (далее - МКД, многоквартирный дом).
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено, что на лестничной клетке N 3 без соответствующего разрешения допущено переоборудование путем разборки тамбурного отсека, состоящего из перегородки и дверного полотна (тамбурный отсек лестничной клетки N 3, выход во двор), исправное состояние перегородки тамбурного отсека лестничной клетки N 3 организацией по обслуживанию жилищного фонда не обеспечено, исправное состояние дверей тамбурного отсека лестничной клетки N 3 организацией по обслуживанию жилищного фонда не обеспечено, т.е нарушены п.п. 1.7.1., 4.5.1, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170).
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки от 28.01.2021 N 01/21/80-р и выдано предписание от 29.01.2021 N 01/21/80-Р со сроком его исполнения до 19.04.2021 00:00 включительно.
Не согласившись с указанным предписанием Инспекции, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ определено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление многоквартирным домом управляющей организацией.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно пункту 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Подпунктом "а" пункта 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включены помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Подпунктом "д" пункта 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включены механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Указанные правила устанавливают, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, определяют параметры и условия, которым в любом случае должны отвечать строительные конструкции и системы инженерно-технического обеспечения этого дома.
На основании пунктов 1.7.1. Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Из пунктов 4.5.1., 4.7.1 Правил следует, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние перегородок; устранение повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; исправное состояние окон, дверей.
Из пункта 10 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень услуг N 290) следует, что при выявлении повреждений и нарушений перегородок в многоквартирных домах и в целях надлежащего их содержания надлежит разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с приложением N 3 к Государственному контракту N28/17 от 17.03.2017 на предоставление услуг и работ по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в состав общего имущества жилого дома включены, в том числе лестницы и лестничные межэтажные площадки, коридоры, стены, окна и двери помещений общего пользования и прочее.
При этом в соответствии с пунктом 2.1.1 указанного Государственного контракта обслуживающая организация обязана выполнять работы и оказать услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества согласно перечню, указанному в приложении N 3 к Государственному контракту, согласно которому в перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома включены: содержание и текущий ремонт строительных конструкций и помещений, относящихся к общему имуществу помещений в мкд.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что тамбурный отсек лестничной клетки и двери отнесены к общему имуществу собственников жилого дома.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Офицерский пер., д. 6, лит. Б на основании государственного контракта N 28/17 от 17.03.2017 и лицензии от 14.04.2015 N 78-000076.
Общество является специализированной коммерческой организацией, осуществляющей обслуживание и управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности, в этой связи определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является его предпринимательским риском.
Таким образом, Общество, являясь управляющей организацией и осуществляющей управление и содержание общего имущества в многоквартирном доме, обязано выполнять работы, направленные на ремонт и восстановление общего имущества.
Вопреки доводам подателя жалобы, судебный спор между Обществом и собственниками помещений по указанному адресу, не освобождает Общество, как управляющую компанию, от обязанности содержания общего имущества в соответствии с требованиями законодательства.
Материалы дела не содержат доказательств того, что Обществом принимались необходимые и действенные меры для устранения допущенных нарушений.
Оспариваемое Обществом предписание соответствует требованиям об исполнимости и определенности, содержит четкие указания на нормы права, которые были нарушены Обществом, в каких его конкретных действиях выражаются данные нарушения и какие конкретные действия следует совершить Обществу, как обязанному лицу, в какие сроки оно должно совершить эти действия в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
При подаче апелляционной жалобы Обществом заявлено ходатайство о зачете государственной пошлины по платежному поручению N 1379 от 16.03.2021 в размере 3000 руб. Данное ходатайство удовлетворено судом.
Излишне уплаченная Обществом государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01 июля 2021 года по делу N А56-18781/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N2 Петроградского района" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" из Федерального бюджета Российской Федерации излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей по платежному поручению N 1379 от 16.03.2021.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18781/2021
Истец: ООО Жилищная инспекция N2 Петроградского района
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга