г. Ессентуки |
|
29 сентября 2021 г. |
Дело N А25-2963/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.09.2021.
Полный текст постановления изготовлен 29.09.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике - Мазукабзовой А.Б. (по доверенности), в отсутствие рбщества с ограниченной ответственностью Фирма "ОРК" (ОГРН 1020900752619, ИНН 0910006533), надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирма "ОРК" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2021 по делу N А25-2963/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Фирма "ОРК" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике от 31.08.2020 N 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления 8 332 428 руб. НДС, 7 052 091 руб. налога на прибыль организаций, 3 482 429 руб. 07 коп. пеней по НДС, 255 676 руб. 24 коп. пеней по налогу на прибыль организаций, привлечения к налоговой ответственности по пункту 3 статьи 122 НК РФ в виде штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 1 810 602 руб. (уточненные требования в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением от 05.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу об отсутствии у общества правовых оснований на возмещение НДС. Суд указал, что обстоятельства, установленные инспекцией в отношении спорных контрагентов в ходе налоговой проверки, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и не опровергнутые обществом: контрагенты имеют признаки подставных организаций ("фирмы - однодневки", "технические фирмы", "проблемные контрагенты"). В выписках банка по указанным организациям отсутствуют расходы, за транспортные услуги, в собственности у контрагентов Общества транспорт не числится. Общество на проверку представило только те документы (счета-фактуры) от имени спорных организаций, которые послужили формальным основанием для уменьшения налоговых обязательств. Вместе с тем не были представлены какие-либо документы, подтверждающие реальность финансово-хозяйственных взаимоотношений с вышеуказанными контрагентами, в том числе, деловая переписка (заявки, согласования, письма и иные документы, договоры поставки). При этом у спорных контрагентов Общества, а также у их контрагентов 2-3 звена по цепочке установлено, что они не обладали возможностью поставки строительных материалов, так как их не приобретали, поскольку контрагенты Общества не обладали ни транспортными средствами, ни трудовыми ресурсами, ни денежными средствами для приобретения строительных материалов, ни обслуживающим персоналом для транспортировки ТМЦ. Согласно выпискам по расчетному счету спорных контрагентов не установлено характерных для такой деятельности платежей - оплата за строительные материалы, оплата за ГСМ, ремонт автотранспорта, аренда автотранспорта. ООО "Спектр", ООО "Прогресс", ООО "Глобал-Транс", ООО "Радуга", ООО "Восход" не представлялась отчетность по налогу на имущество, бухгалтерский баланс, предоставлены лишь декларации по налогу на прибыль и НДС с минимальными показателями к уплате налога. В связи с чем у проверяемого налогоплательщика не сформирован источник возмещения НДС из бюджета. Совокупность установленных проверкой фактов свидетельствует о том, ООО "Спектр", ООО "Прогресс", ООО "Глобал-Транс", ООО "Радуга", ООО "Восход" имеют признаки подставных организаций, не исполнявших в реальности сделок с заявителем, а именно: отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; отсутствие расходов на ведение хозяйственной деятельности организации (коммунальные платежи, связь, интернет, управленческие расходы, общехозяйственные расходы, иное); отсутствие перечислений НДФЛ за 2016 год; уплата налогов в минимальном размере анализ движения денежных средств по расчетным счетам указывает на транзитный характер совершаемых финансовых операций; отсутствие расходов сопутствующих ведению финансово-хозяйственной деятельности юридического лица. В выписках банка по указанным организациям отсутствуют расходы за транспортные услуги, в собственности у них транспорт не числится. Условиями вычета по НДС по товарам (работам, услугам) являются факты приобретения товаров (работ, услуг); принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет (оприходование); наличие у покупателя надлежаще оформленного счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров (работ, услуг), с указанием суммы НДС. В связи с чем, пришел к выводу о правомерности выводов налогового органа о совершении обществом вменяемых ему налоговых правонарушениях.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить и удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Заявитель указывает на ошибочные, по его мнению, выводы налогового органа и суда первой инстанции по взаимоотношениям общества с ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр", заявителем на налоговую проверку представлен полный комплект документов в обоснование права на применение налоговых вычетов и расходов при налогообложении прибыли.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании налоговой инспекцией подано ходатайство о замене ее на правопреемника - Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике. Как соответствующее статье 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство подлежит удовлетворению.
Заменить Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Карачаево-Черкесской Республике ее правопреемником - Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии с положениями статьи 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, составлен акт проверки от 26.02.2019 N 3.
По результатам рассмотрения акта, материалов выездной налоговой проверки, возражений налогоплательщика, результатов дополнительных мероприятий налогового контроля Инспекцией вынесено решение от 31.08.2020 N 3 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с решением от 31.08.2020 N 3 Инспекцией доначислено 8 332 428 руб. НДС, 7 052 091 руб. налога на прибыль организаций, 3 482 429 руб. 07 коп. пеней по НДС, 255 676 руб. 24 коп. пеней по налогу на прибыль организаций, Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 3 статьи 122 НК РФ в виде штрафа по налогу на прибыль организаций в размере 1 810 602 руб., по статье 126 НК РФ в виде штрафа в размере 4 400 руб.
Основанием для отказа в применении налоговых вычетов по хозяйственным операциям между Обществом и его контрагентами ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр", доначисления соответствующей суммы НДС, пеней и штрафа по этому налогу, исключения из состава расходов заявителя на производство и реализацию для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение в 2016 году материалов у указанных организаций послужило установление Инспекцией в ходе проверки фактов, свидетельствующих о том, что налогоплательщик не подтвердил реальность выполнения в 2016 году хозяйственных операций (поставки строительных материалов) именно данными контрагентами.
Налоговый орган пришел к выводу о наличии фиктивного, "бумажного" документооборота между Обществом и ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" с целью увеличения размера налоговых вычетов по НДС, придания им легального характера. Инспекция посчитала, что имеющиеся в материалах проверки документы не подтверждают правомерность предъявления к вычету сумм НДС, содержат недостоверные сведения и не подтверждают реальность выполнения хозяйственных операций указанными контрагентами заявителя.
Решение Инспекции от 31.08.2020 N 3 было обжаловано Обществом в вышестоящий налоговый орган.
По результатам рассмотрения жалобы Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике решением от 09.12.2020 N 199 оставило решение Инспекции без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решением Инспекции от 31.08.2020 N 3, обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
В соответствии со статьей 143 НК РФ, общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Статьей 166 НК РФ определено, что сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 данного Кодекса, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В статье 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Условиями применения вычетов являются приобретение товаров, имущественных прав на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, принятие на учет указанных товаров и наличие соответствующих первичных документов.
При этом документы, представленные налогоплательщиком,
должны отвечать установленным требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия.
По смыслу главы 21 Кодекса документы, представляемые налогоплательщиком в налоговый орган, должны быть достоверными, непротиворечивыми, содержащиеся в них сведения должны подтверждать реальность хозяйственной операции и иные обстоятельства, с которыми Кодекс связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты.
Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях главы 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 данного Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При соблюдении указанных требований законодательства о налогах и сборах налогоплательщик имеет право на применение налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость и на отнесение затрат в состав расходов для целей налогообложения прибыли.
Кроме того, помимо формальных требований, установленных положениями НК РФ, условием признания налоговой выгоды обоснованной является реальность хозяйственной операции, а также проявление налогоплательщиком должной степени осмотрительности при выборе контрагента.
Пунктами 3, 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 разъяснено, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии, в том числе, следующих обстоятельств: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия правленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
В случае наличия особых форм расчетов и сроков платежей, свидетельствующих о групповой согласованности операций, суду необходимо исследовать, обусловлены ли они разумными экономическими или иными причинами (деловыми целями).
В результате проведенной проверки в отношении контрагентов ООО "Спектр", ООО "Прогресс", ООО "Глобал - Транс", ООО "Радуга", ООО "Восход" установлены обстоятельства, свидетельствующие, что основной целью совершения сделок ООО Фирма "ОРК" с ними является неполная неуплата НДС.
Так, Общество предъявило в 4 квартале 2016 года к налоговому вычету 4 103 498 руб. НДС по взаимоотношениям с ООО "Прогресс" (ИНН 0916009643) по счетам-фактурам данной организации на общую сумму 26 900 717,01 руб. на приобретение строительных материалов (смесь песчано-гравийная природная, асфальтобетонная смесь, шпунт металлический, сталь арматурная, прокат, железо-бетонные плиты).
В ходе выездной проверки установлено, что ООО "Прогресс" (ИНН 0916009643) состоит на налоговом учете с 12.09.2016 (зарегистрировано незадолго до вступления во взаимоотношения с заявителем), юридический адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, а. Джегута, ул. Чегет-эли, 27. Основной вид деятельности - торговля розничная сахаром в специализированных магазинах (имеются и другие виды деятельности по ОКВЭД). Доходы ООО "Прогресс" за 2016 год составили 43 346 381 руб., расходы - 43 290 999 руб., чистая прибыль - 55 382 руб. За указанной организацией имущество, транспорт и работники не числятся. Договор с ООО "Прогресс" налогоплательщиком на выездную налоговую проверку не был представлен.
По данным книги покупок (раздел 8 в АСК НДС 2) в 4 квартале 2016 года заявитель приобрел у ООО "Прогресс" товары (материалы) на общую сумму 26 900 717 руб. 01 коп., в т.ч. НДС - 4 103 499 руб. 18 коп. (соответствует данным представленной налогоплательщиком книги покупок).
Согласно банковской выписке об операциях на счетах проверяемого лица на счет ООО "Прогресс" заявителем было перечислено 1 300 000 руб. с назначением платежа "за материалы согласно договора N К-84 от 23.09.2016". Таким образом, Общество по факту поставки материалов на сумму 26 900 717 руб. 01 коп. перечислило в адрес ООО "Прогресс" только часть суммы - 1 300 000 руб., за счет чего образовалась кредиторская задолженность в размере 26 900 717 руб. 02 руб. (что также отражено заявителем в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 за 2016 год). В 2017, 2018 г.г. задолженность заявителем также не перечислялась на счета ООО "Прогресс".
Факт отсутствия расчетов Общества за полученные от ООО "Прогресс" товары в совокупности с иными обстоятельствами, выявленными в ходе мероприятий налогового контроля, свидетельствует о получении заявителем необоснованной налоговой выгоды. Главный бухгалтер заявителя Оекова М.Ш. в ходе допроса (протокол от 21.05.2019 N 1) сообщила, что Общество не собирались оплачивать кредиторскую задолженность перед ООО "Прогресс", поскольку у контрагента к Обществу не было никаких претензий, вернуть кредиторскую задолженность ООО "Прогресс" не требовало. Так же она при допросе сообщила, что руководитель ООО Фирмы "ОРК" сам занимался подборкой контрагентов.
Из допроса материально ответственного лица - главного инженера Общества Братова З.А. (протокол от 28.05.2019 N 1) следует, что ТМЦ от ООО "Прогресс" им приняты не были и не поступали на склад.
При анализе декларации ООО Фирмы "ОРК" по налогу на прибыль за 2019 год Инспекцией было установлено, что кредиторская задолженность перед ООО "Прогресс" в размере 20 992 588 руб. (25 600 717 руб., в т.ч. НДС - 4608129 руб.) не отражена проверяемым налогоплательщиком в составе внереализационных доходов. Внереализационные доходы по данным декларации проверяемого налогоплательщика за 2019 год составили 773 201 руб.
Инспекцией в ходе проверки было выставлено поручение об истребовании документов в отношении ООО "Прогресс" от 24.01.2018 N 5017, впоследствии направлено повторное поручение от 03.04.2018 N 7093, ответ на оба поручения не был представлен. Генеральным директором ООО "Прогресс" является Чикатуев Мухарби Билялович, он также является руководителем еще в 2 организациях: ООО "Айрикс" ИНН 0917032772, ООО "Юг-Агроресурс" ИНН 2635221430. Учредителем ООО "Прогресс" является Бостанов Владимир Мустафаевич. Согласно информационному ресурсу "Сведения о доходах физических лиц" ООО "Прогресс" справки по форме 2-НДФЛ за весь период деятельности организации не представлялись.
Согласно данным ПК "АСК НДС-2" контрагентами 1 звена ООО "Прогресс" являются ООО "Радуга" ИНН 0919005968, ООО "Карат" ИНН 2627801, ООО "Квест-А" ИНН 0901041813, ИП Гриценко И.Ю. ИНН 262704617823. Между ООО "Прогресс" и ООО "Радуга" в 3, 4 кварталах 2016 года образовался разрыв за счет того, что ООО "Радуга" представила нулевые декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2016 года.
По данным информационного ресурса "Риски" организации присвоены коды: 20501- отсутствие работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера; 10151 - неисполнение требования о представлении документов (информации). Генеральному директору ООО "Прогресс" Чикатуеву Мухарби Биляловичу было направлено уведомление о вызове налогоплательщика для дачи пояснений в налоговые органы, указанное лицо в налоговые органы не явилось.
Уставной капитал ООО "Прогресс" составляет 10 000 руб. Вид основной деятельности по коду - торговля розничная сахаром в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.29.33). Сведений о наличии объектов налогообложения, имущества, транспортных средств, земельных участков у ООО "Прогресс" не имеется.
В выписке банка ООО "Прогресс" отсутствуют расходы, за транспортные услуги, в собственности у ООО "Прогресс" транспорт не числится. В ходе выездной проверки руководитель Общества сообщил при допросе, что все приобретенные стройматериалы ООО "Прогресс" доставляло своим транспортом. По банковской выписке за 2016 год ООО "Прогресс" перечисляет денежные средства своим контрагентам за продукты питания (ООО "Карат"), за строительные материалы перечислений у ООО "Прогресс" нет, хотя Обществом были приобретены у ООО "Прогресс" строительные материалы. Сведения о среднесписочной численности работников ООО "Прогресс" на 01.01.2017 в налоговый орган не представлялись.
ООО "Прогресс" находится на общем режиме налогообложения. С момента постановки на налоговый учет ООО "Прогресс" представлялись в налоговый орган по месту учета налоговые декларации с минимальным исчислением сумм налога, подлежащих уплате в бюджет. Последняя декларация по налогу на прибыль была сдана ООО "Прогресс" за полугодие 2016 года.
По юридическому адресу ООО "Прогресс" был произведен осмотр помещений. Из акта осмотра следует, что по адресу регистрации (КЧР, Усть-Джегутинский район, а. Джегута, ул. Чегет-Эли, 27) находится земельный участок с хозяйственной постройкой. Вывесок, подтверждающих нахождение по данному адресу ООО "Прогресс", не имеется. Финансово-хозяйственная деятельность по данному адресу не ведется. Земельный участок площадью около 3-х соток с хозяйственной постройкой, на котором офисные помещения, офисная техника отсутствуют. Согласно справке Джегутинского сельского поселения по адресу - а. Джегута, ул. Чегет-Эли, 27, жилой дом выведен из жилого фонда под снос на постановления главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 28.12.2009 N 1948.
Руководитель ООО "Прогресс" Чикатуев М.Б. 22.05.2019 в ходе допроса в УФНС России по КЧР сообщил, что он с осени 2016 года являлся руководителем данной организации лишь формально, никакой финансово-хозяйственной деятельностью не занимался, никаких стройматериалов в адрес Общества не реализовывал. Учредителем ООО "Прогресс" Чикатуев М.Б. не является. Чикатуев М.Б. в ходе допроса сообщил, что ООО "Прогресс" его попросил открыть на себя его знакомый Урумов Ахмат, который изначально сообщил, что фирма будет заниматься продажей табачных изделий, где организация приобретала и кому реализовывала табачные изделия, Чикатуеву М.Б. неизвестно. Урумов А. приехал к Чикатуеву М.Б. домой в а. Псыж с предложением оформить на него фирму ООО "Прогресс", Чикатуев М.Б. согласился, взяв паспорт, поехал с Урумовым Ахматом к нотариусу в нотариальную контору, расположенную в г.Черкесске в гостинице "Кубань", там Чикатуеву М.Б. дали пакет документов, на которых он поставил свои подписи. В августе 2018 года Чикатуев М.Б. пригласил Урумова Ахмата к себе домой для выяснения вопроса о том, почему Чикатуевым М.Б. как руководителем ООО "Прогресс" занимаются правоохранительные органы. Чикатуев М.Б. пояснил, что у него имеется судимость по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по факту присвоения ООО "Прогресс" денежных средств, полученных из Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики. На вопрос о том, почему Урумов Ахмат воспользовался именно его услугами при создании ООО "Прогресс", Чикатуев М.Б. пояснил, что Урумов Ахмат знал об онкологическом заболевании Чикатуева М.Б. и, скорее всего, рассчитывал, что Чикатуев М.Б. долго не проживет. С руководителем Общества Чикатуев М.Б. не знаком, подписи в представленных на обозрение счетах-Чикатуеву М.Б. не принадлежат.
По данным АСК НДС 2 (раздел 8) ООО "Прогресс" представило в 3 квартале 2016 года нулевую декларацию, в 4 квартале 2016 года в разделе 8 контрагентами, у которых ООО "Прогресс" приобретало продукцию, указаны только ООО "Карат", ООО "Квест-А", ИП Гриценко. У ООО "Карат" было приобретено товара более чем на 30 ООО ООО руб., при допросе руководителя ООО "Карат" Водорез Э.А. (протокол от 21.05.2019 N 1) выяснилось, что ООО "Карат" реализовывало в адрес ООО "Прогресс" табачные изделия, ООО "Карат" занималось только оптовой торговлей табачными изделиями, никаких стройматериалов ООО "Карат" в адрес ООО "Прогресс" не реализовывало. В ходе допроса руководитель ООО "Карат" пояснил, что запрашиваемые документы по взаимоотношениям с ООО "Прогресс" ИНН 0916009643 были изъяты УМВД России по г. Ростову-на-Дону. Инспекцией был направлен запрос от 04.06.2019 г N 14-46/06013 в УМВД России по г. Ростову-на-Дону о представлении изъятых документов по взаимоотношениям ООО "Карат" с ООО "Прогресс", ответ на запрос Инспекцией до настоящего времени не получен.
По полученным Инспекцией ответам на поручения по статье 93.1 НК РФ ООО "Квест-А" реализовало в адрес ООО "Прогресс" пряжу, ИП Гриценко реализовал в адрес ООО "Прогресс" табачные изделия.
По результатам исследования материалов регистрационного дела ООО "Прогресс" Суд посчитал обоснованным указание Инспекции на то, что при исследовании представленных на проверку первичных документов (счета-фактуры, накладные ООО "Прогресс") усматриваются существенные визуальные различия подписей в них с содержащимися в материалах регистрационного дела ООО "Прогресс" и протоколе допроса от 22.05.2019 N 1 подписями Чикатуева Мухарби Биляловича. Очевидно, что указанные подписи совершены разными людьми.
Указанные различия подписей в совокупности с показаниями Чикатуева М.Б. позволяют прийти к выводу о недоказанности материалами дела факта подписания представленных Обществом на проверку счетов-фактур и накладных указанным лицом, являвшимся на тот момент генеральным директором ООО "Прогресс".
Подписание же этих документов иным неустановленным лицом без указания на наличие у него соответствующих полномочий, в свою очередь, также означает нарушение порядка оформления первичных документов, представленных налогоплательщиком в обоснование права на применение налогового вычета о НДС.
Таким образом, подписи в представленных Обществом на проверку в обоснование права на налоговый вычет счетах-фактурах ООО "Прогресс" выполнены не Чикатуевым М.Б., а иным неустановленным лицом и не соответствуют указанным в этих документах расшифровкам подписей, что является нарушением требований пункта 6 статьи 169 НК РФ.
В отношении ООО "Прогресс" регистрирующим органом 12.07.2019 была внесена запись ГРН 2190917059947 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Впоследствии ООО "Прогресс" было исключено из ЕГРЮЛ 29.05.2020 по решению регистрирующего органа (запись в реестре ГРН 2200900047401) на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по причине непредставления данным юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, бухгалтерской и налоговой отчетности, а также отсутствием осуществления операций хотя бы по одному банковскому счету.
Общество предъявило в 3 и 4 кварталах 2016 года к налоговому вычету 2 823 306 руб. НДС по взаимоотношениям с ООО "Радуга" (ИНН 0916009643) по счетам-фактурам данной организации на общую сумму 18 508 341 руб., на приобретение строительных материалов (битум, асфальт, щебеночно-песочная смесь, песочно-гравийная смесь, асфальтобетонная смесь, сталь арматурная, шпунт металлический).
Договор с ООО "Радуга" заявителем на выездную налоговую проверку также не был представлен. Согласно банковской выписке об операциях на счетах проверяемого лица на счет ООО "Радуга" заявителем было перечислено 15 499 999 руб. с назначением платежа "за стройматериалы" по договору поставки N 1 от 21.09.2016. По данным банковской выписки об операциях на счетах ООО "Радуга" контрагенту заявителя поступила вышеуказанная сумма за стройматериалы.
Таким образом, ООО фирма "ОРК" в неполном объеме произведена оплата приобретенных строительных материалов, из стоимости которых 18 508 394 руб. 54 коп. заявитель перечислил в адрес ООО "Радуга" 15 499 999 руб. В результате образовалась кредиторская задолженность заявителя перед ООО "Радуга" в размере 3 008 395 руб. 54 коп. (что также отражено заявителем в оборотно-сальдовой ведомости по счету 60 за 2016 год). В последующие периоды (2017, 2018 г.г.) данная сумма задолженности также не перечислялась на счета ООО "Радуга".
В ходе допроса главный бухгалтер Общества Оекова М.Ш. (протокол от 21.05.2019 N 1) сообщила, сто заявитель не собирался оплачивать кредиторскую задолженность перед ООО "Радуга" в связи с тем, что у ООО "Радуга" к заявителю не было никаких претензий по поводу возврата кредиторской задолженности.
При анализе налоговой декларации Общества по налогу на прибыль за 2019 год кредиторская задолженность ООО "Радуга" в размере 3 008 395 руб. 54 коп. (в т.ч. НДС - 458 097 руб.) не отражена проверяемым налогоплательщиком в составе внереализационных доходов. Внереализационные доходы по данным декларации заявителя за 2019 год составили 773 201 руб.
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что ООО "Радуга" (ИНН 0916009643) состоит на налоговом учете с 12.09.2016 (зарегистрировано в тот же день, что и ООО "Прогресс", незадолго до вступления во взаимоотношения с заявителем) юридический адрес: Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, п. Новый Карачай, ул. И. Эльканова, д. 46.
Генеральным директором ООО "Радуга" являлся Темиркаев Таир Ушурманович, он так же являлся руководителем еще в 6 организациях: ООО "Вектор" ИНН 0917030944, КФХ "Агромир" ИНН 0917031923, КФХ "Исток" ИНН 0917032437, КФХ "Исток" ИНН 0917032437, КФК "Крокус" ИНН 0917032370, КФХ "Техагро" ИНН 0917032606, ООО "Темир" ИНН 0917031835. Учредителем ООО "Радуга" является Караева Канитат Магометовна.
Согласно информационному ресурсу "Сведения о доходах физических лиц" ООО "Радуга" справки по форме 2-НДФЛ за весь период деятельности организации в налоговые органы не представлялись.
Согласно данным ПК "АСК НДС-2" контрагентом 1 звена ООО "Радуга" являлось ООО "Карат" (тот же контрагент, что и у ООО "Прогресс").
По данным информационного ресурса "Риски" организации присвоены коды: 20501 - отсутствие работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера; 10151 - неисполнение требования о представлении документов (информации).
Согласно декларации по налогу на прибыль ООО "Радуга" доходы за 2016 год составили 11 866 959 руб., расходы - 11 859 322 руб., чистая прибыль - 7 637 руб.
За ООО "Радуга" имущество, транспорт и работники не числятся. Уставной капитал ООО "Радуга" составлял 10 000 руб. Заявленный вид основной деятельности - торговля розничная сахаром (ОКВЭД 46.36.1). Сведения о наличии объектов налогообложения, имущества, транспортных средств, земельных участков у ООО "Радуга" отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности работников на 01.01.2017 ООО "Радуга" в налоговый орган не представлялись. ООО "Радуга" находится на общем режиме налогообложения. С момента постановки на налоговый учет данной организацией представлялись в налоговый орган по месту учета налоговые декларации с минимальным исчислением сумм налога, подлежащих уплате в бюджет. Последняя декларация в налоговый орган была сдана ООО "Радуга" по налогу на прибыль за полугодие 2016 года. По банковской выписке ООО "Радуга" отсутствуют расходы за транспортные услуги, в собственности у ООО "Радуга" транспорт не числится. Руководитель заявителя в ходе допроса сообщил, что все приобретенные строительные материалы ООО "Радуга" доставляла заявителю своим транспортом.
Согласно банковской выписке за 2016 год ООО "Радуга" перечисляла денежные средства за продукты питания и табачные изделия в адрес единственного контрагента ООО "Карат", за строительные материалы перечислений у ООО "Радуга" не было, хотя Обществом были приобретены у ООО "Радуга" строительные материалы.
По данным АСК НДС 2 (раздел 8) ООО "Радуга" представило за 3 квартал 2016 года "нулевую" декларацию. В ходе проводимой выездной проверки 25.05.2018 ООО "Радуга" представило "нулевые" уточненные налоговые декларации по НДС за 3 и 4 квартал 2016 года, в результате чего образовалась сумма расхождений (разрыв на первом звене) в АСК НДС 2 на сумму НДС 2 823 306 руб., из них 1 372 881 руб. за 3 квартал 2016 года, 1 450 426 руб. - за 4 квартал 2016 года.
В 4 квартале 2016 года единственным контрагентом, у которого ООО "Радуга" закупало продукцию, был только ООО "Карат". У ООО "Карат" были приобретены товары более чем на 13 000 000 руб. Руководителя ООО "Карат" Водорез Э.А. в ходе допроса (протокол от 21.05.2019 N 1) пояснил, что ООО "Карат" реализовывало в адрес ООО "Радуга" табачные изделия.
ООО "Карат" занималось только оптовой торговлей табачными изделиями, никаких стройматериалов ООО "Карат" в адрес ООО "Радуга" не реализовывало. Водорез Э.А. пояснил, что запрашиваемые документы по взаимоотношениям с ООО "Карат" были изъяты УМВД России по г. Ростову-на-Дону.
Таким образом, факт приобретения ООО "Радуга" строительных материалов не может быть подтвержден ввиду отсутствия закупки строительных материалов данной организацией для перепродажи в адрес ООО фирма "ОРК".
По юридическому адресу регистрации ООО "Радуга" (КЧР, Карачаевский район, п. Новый Карачай, ул. Эльканова, 46) был произведен осмотр помещений. Из акта осмотра следует, что по адресу регистрации контрагента Общества находится нежилой полуразрушенный частный дом с приусадебным участком, который был оформлен под снос в 2010 году. Вывесок, подтверждающих нахождение по данному адресу ООО "Радуга", не имеется. Финансово-хозяйственная деятельность по данному адресу не ведется, офисные помещения, офисная техника отсутствует. По результатам допроса владельца дома Деккушева Николая Пиляловича выяснилось, что ООО "Радуга" ИНН 0919005968 было зарегистрировано по адресу - КЧР, Усть-Джегутинский район, п. Новый Карачай, ул. Эльканова, 46, без его ведома. С руководителем ООО "Радуга" Деккушев Н.П. не знаком. Генеральному директору ООО "Радуга" Темиркаеву Таиру Ушурмановичу (место проживания - г. Грозный Чеченской Республики) Инспекцией было отправлено уведомление о вызове налогоплательщика для дачи пояснений в налоговые органы, указанное лицо в налоговые органы не явилось.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Радуга" было исключено из ЕГРЮЛ 25.09.2020 (запись ГРН 2200900071381) по решению регистрирующего органа на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ как недействующее юридическое лицо.
Общество предъявило в 3 квартале 2016 года к налоговому вычету 1 372 883 руб. НДС по взаимоотношениям с ООО "Восход" (ИНН 0917029191) по счету-фактуре данной организации от 07.09.2016 N 512 на сумму 9 000 012 руб. (в том числе НДС - 1 372 883 руб.) на приобретение строительных материалов (щебеночно-песочная смесь).
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что ООО "Восход" (ИНН 0917029191) состоит на налоговом учете с 24.03.2016, юридический адрес: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Попова, 50.
Уставной капитал ООО "Восход" - 10 000 руб. Основной вид деятельности: торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием (ОКВЭД 47.73.3), имеются и другие виды деятельности, в том числе, оптовая торговля прочими строительными материалами и изделиями.
Между Обществом и ООО "Восход" заключен договор от 31.12.2016 Nol8 на поставку щебеночно-песочной смеси, асфальта, отсева, ПГС.
По данным АСК НДС 2 (раздел 8) в 3 квартале 2016 года заявителем отражено приобретение у ООО "Восход" ТМЦ на сумму 9 000 012 руб., что соответствует данным представленной налогоплательщиком книги покупок. Согласно банковской выписки об операциях на счетах проверяемого лица заявителем 09.09.2016 в адрес ООО "Восход" было перечислено 9 000 000 руб. с назначением платежа "за стройматериалы согласно договора поставки N 18".
После получения указанных денежных средств ООО "Восход" в лице 12.09.2016 сняло с расчетного счета наличными 9 000 168 руб. и закрыло банковский счет. Доверенностью от 24.03.2016 N 09АА0237856 Зияеву Рустаму предоставлены полномочия представлять интересы ООО "Восход", открывать расчетные счета, выполнять все предусмотренные законом операции по счетам, снимать со счетов и вносить на счета любые денежные суммы на свое усмотрение.
По данным АСК НДС 2 (раздел) у ООО "Восход" в 3 квартале 2016 года имелся лишь один контрагент, у которого производилась закупка товаров (работ, услуг) - ООО "Карат". ООО "Восход" были приобретены у ООО "Карат" товары на сумму более 3 000 000 руб.
В ходе допроса (протокол от 21.05.2019 N 1) руководитель ООО "Карат" Водорез Э.А. сообщил, что ООО "Карат" реализовывало в адрес ООО "Восход" только табачные изделия, ООО "Карат" занималось только оптовой торговлей табачными изделиями, никаких строительных материалов ООО "Карат" в адрес ООО "Восход" не реализовывало.
Генеральным директором ООО "Восход" является Шарапов Юрий Оганесович. Так же он является руководителем еще в 2 организациях: ООО МКК "ЕврокомерцЗайм" ИНН2310193490, ООО Брокерская Компания "Юриксхоум" ИНН 0917022340.
Согласно информационному ресурсу "Сведения о доходах физических лиц" ООО "Восход" справки по форме 2-НДФЛ за весь период деятельности организации в налоговый орган не представлялись.
Согласно данным ПК "АСК НДС-2" контрагентами 1 звена ООО "Восход" являются ООО "Карат" (тот же контрагент, что и у ООО "Прогресс", ООО "Радуга"), ООО "Риа-Рус" ИНН 0916009523, ООО "Розхимторг" ИНН 7449030927. По данным информационного ресурса "Риски" ООО "Восход" присвоены коды: 20501 - отсутствие работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера; 10151 - неисполнение требования о представлении документов (информации).
Сведения о наличии у ООО "Восход" объектов налогообложения, имущества, транспортных средств, земельных участков отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности работников на 01.01.2017 в налоговый орган не представлялись.
По юридическому адресу ООО "Восход" по запросу Инспекции был произведен осмотр частного домовладения. Из акта осмотра следует, что по адресу регистрации ООО "Восход" - КЧР, г. Черкесск, ул. Попова, 5OA, находится частный жилой дом. Осмотр проводился в присутствии хозяев, со слов которых ООО "Восход" никогда по этому адресу не располагалось. ООО "Восход" находится на общем режиме налогообложения. С момента постановки на налоговый учет данной организацией представлялись в налоговый орган по месту учета налоговые декларации с минимальным исчислением сумм налога, подлежащих уплате в бюджет. Последняя декларация по налогу на прибыль была сдана ООО "Восход" за полугодие 2016 года.
Доходы ООО "Восход" за 2016 год составили 53 076 697 руб., расходы - 53 050 492 руб., внереализационные расходы - 14 754 руб., прибыль - 11 451 руб. За указанной организацией имущество, транспорт и работники не числятся.
В выписке банка ООО "Восход" отсутствуют расходы, за транспортные услуги, в собственности у ООО "Восход" транспорт не числится. В ходе допроса руководитель заявителя сообщил, что все приобретенные стройматериалы ООО "Восход" доставляло в адрес заявителя своим транспортом. Из содержания заключенного между заявителем и ООО "Восход" договора поставки от 31.08.2016 N 18 также усматривается, что доставка стройматериалов должна осуществляться поставщиком.
Согласно банковской выписке в 2016 году ООО Восход" перечисляло денежные средства за продукты питания и табачные изделия в адрес ООО "Карат", за строительные материалы перечислений у ООО "Восход" нет, хотя заявителем у ООО Восход" были приобретены строительные материалы.
ООО "Восход" 17.07.2020 было исключено регистрирующим органом из ЕГРЮЛ (запись ГРН 2200900054980) в связи с выявлением по результатам проверки недостоверности сведений о внесенных в реестр адресе и местонахождении данного юридического лица.
В отношении генерального директора Шарапова Юрия Оганесовича 23.01.2017 возбуждено уголовное дело N 11701910001000416 по признакам части 1 статьи 173.1 УК по факту незаконного создания ООО "Восход" через подставных лиц.
В ходе допроса Шарапов Ю.О. пояснил, что подписи на представленных ему на обозрение счете-фактуре ООО "Восход" от 07.09.2016 N 512 на сумму 9 000 012 руб. на поставку ЩПС в адрес заявителя, а также в договоре поставки от 31.08.216 N 18 ему не принадлежат, по этому поводу УОБЭП МВД по КЧР проводилась почерковедческая экспертиза, согласно заключению которой от имени Шарапова Ю.О. на данных документах подделана иным лицом.
По результатам исследования материалов дела, суд указал, что подписи в представленных Обществом на проверку в обоснование права на налоговый вычет документах ООО "Восход" выполнены не Шараповым Ю.О., а иным неустановленным лицом и не соответствуют указанным в этих документах расшифровкам подписей, что является нарушением требований пункта 6 статьи 169 НК РФ.
В отношении ООО "Восход" регистрирующим органом 19.11.2018 была внесена запись ГРН 2180917096358 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Впоследствии ООО "Восход" было исключено из ЕГРЮЛ 17.07.2020 по решению регистрирующего органа (запись в реестре ГРН 2200900054980) на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по причине непредставления данным юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, бухгалтерской и налоговой отчетности, а также отсутствием осуществления операций хотя бы по одному банковскому счету.
Общество предъявило в 4 квартале 2016 года к налоговому вычету 335 593 руб. НДС по взаимоотношениям с ООО "Глобал-Транс" (ИНН 0917030655) по счетам-фактурам данной организации на общую сумму 2 199 999,55 руб. на приобретение строительных материалов (щебеночно-песочная смесь, асфальтобетонная смесь, песчано- граверная смесь).
Дата постановки ООО "Глобал-Транс" на налоговый учет - 29.09.2016, юридический адрес: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Трудовая, 71. Уставной капитал - 10 000 руб. Заявленный вид основной деятельности ООО "Глобал-Транс" - предоставление услуг по перевозкам (ОКВЭД 49.42), имеются и другие дополнительные виды деятельности по ОКВЭД, в том числе, оптовая торговля прочими строительными материалами и изделиями.
Генеральным директором ООО "Глобал-Транс" является Ким Михаил Хын-Самович, он же является руководителем другой организации ООО "Паритет". Сведения о наличии у ООО "Глобал-Транс" объектов налогообложения, имущества, транспортных средств, земельных участков отсутствуют. Сведения о среднесписочной численности работников ООО "Глобал-Транс" в налоговый орган не представлялись.
Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ ООО "Глобал-Транс" за весь период деятельности организации не представлены. В собственности у ООО "Глобал-Транс" транспорт не числится.
В банковской выписке ООО "Глобал-Транс" отсутствуют расходы, произведенные лицам за транспортные услуги. В свою очередь, руководитель заявителя в ходе допроса указал, что все приобретенные стройматериалы ООО "Глобал-Транс" доставлялись в адрес заявителя своим транспортом. ООО "Глобал-Транс" находится на общем режиме налогообложения. С момента постановки на налоговый учет данной организацией представлялись в налоговый орган по месту учета налоговые декларации с минимальным исчислением сумм налога, подлежащих уплате в бюджет. Последняя "нулевая" декларация по налогу на прибыль была сдана ООО "Глобал-Транс" за полугодие 2018 года.
Доходы ООО "Глобал-Транс" от реализации за 2016 год составили 18 477 190 руб., расходы от реализации - 18 462 965 руб., чистая прибыль - 14 225 руб.
По данным информационного ресурса "Риски" ООО "Глобал-Транс" присвоены коды: 20501 - отсутствие работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера; 10151 - неисполнение требования о представлении документов (информации); 10001 - отказ заявленных в ЕГРЮЛ в качестве руководителей лиц от руководства данной организацией; 10002 - отказ заявленных в ЕГРЮЛ в качестве учредителей лиц от участия в данной организации.
Договор, заключенный ООО фирма "ОРК" с ООО "Глобал-Транс", налогоплательщиком на выездную налоговую проверку также не был представлен.
По данным книги покупок в АСК НДС 2 в 4 квартале 2016 года Общество приобрело у ООО "Глобал-Транс" материалы на общую сумму 2 199 999 руб. 55 коп., в т.ч. НДС 335593 руб. 15 коп. (что соответствует данным представленной налогоплательщиком книги покупок). Согласно банковской выписке об операциях на счетах проверяемого лица заявителем на счет ООО "Глобал-Транс" было перечислено 2 200 000 руб. с назначением платежа "за материалы согласно договора". По данным банковской выписки об операциях на счетах ООО "Глобал-Транс" контрагенту заявителя поступила вышеуказанная сумма, основные перечисления ООО "Глобал-Транс" производит на счета ООО "Карат" (ИНН 2627801892).
За 2016 год ООО "Глобал-Транс" перечисляло денежные средства в порядке расчета за приобретение товаров в адрес ООО "Карат", при этом в оплату приобретения строительных материалов перечислений по банковскому счету ООО "Глобал-Транс" не имеется, хотя заявитель согласно документам приобретал у ООО "Глобал-Транс" именно строительные материалы. Заявителем у ООО "Карат" согласно счетам-фактурам были приобретены строительные материалы более чем на 20 000 000 руб.
Руководитель ООО "Карат" Водорез Э.А. в ходе допроса указал, что ООО "Карат" реализовывало в адрес ООО "Глобал-Транс" только табачные изделия, ООО "Карат" фактически занималось только оптовой торговлей табачными изделиями, никаких строительных материалов в адрес ООО "Глобал-Транс" либо других организаций не реализовывало.
Факт приобретения ООО "Глобал-Транс" строительных материалов и их последующей поставки в адрес заявителя не может быть подтвержден ввиду отсутствия закупки ООО "Глобал-Транс" строительных материалов.
По адресу своей регистрации ООО "Глобал-Транс" был произведен осмотр частного домовладения. Из акта осмотра следует, что по адресу регистрации контрагента заявителя (КЧР, г.Черкесск, ул. Трудовая, 71) находится частный жилой дом. Со слов хозяев ООО "Глобал-Транс" никогда по этому адресу не располагалось.
Инспекцией было выставлено поручение от 25.01.2018 N 6463 об истребовании документов в отношении ООО "Глобал-Транс", ответ на поручение был представлен, направлено повторное поручение от 03.04.2018 N 7093.
В ходе допроса генеральный директор ООО "Глобал-Транс" Ким Михаил Хын-Самович сообщил о том, что к нему мне пришел гражданин Зияев Рустам Абдул-Салимович (Доверенное лицо ООО "Восход") и сказал, что хочет устроить Ким М.Х.-С. грузчиком на фирму, названия которой Ким М.Х.-С. не помнит. Фактически Зияев Р.А.-С. обманным путем, взяв паспорт у Ким М.Х.-С, оформил на него фирму ООО "Глобал-Транс" по адресу проживания Ким М.Х.-С. - г. Черкесск, ул. Трудовая, 71. Ким М.Х.-С. является инвалидом детства, плохо читает, состоит на учете у психиатра, получает пенсию по инвалидности. Зияев Р.А-С. пригласил нотариуса, оформил на себя от имени Ким М.Х.-С. доверенность и уговорил подписать Ким М.Х.-С. все учредительные документы. Ким М.Х.-С. не знал вообще, что является руководителем ООО "Глобал-Транс", ему сказали, что он будет просто грузчиком в какой-то организации. Ким М.Х.-С. приносили на подпись какие-то готовые документы и говорили, где нужно подписать, Ким М.Х.-С. документы не читал и просто подписывал. О такой организации как ООО фирма "ОРК" Ким М.Х.-С. Никогда не слышал, с ее руководителем и другими работниками не знаком.
Осмотрев в ходе допроса предъявленные ему счета-фактуры ООО "Глобал-Транс" от 25.11.2016 N 12, от 28.11.2016 N12, от 29.11.2016 N13, Ким М.Х.-С. указал, что данные документы не подписывал, на них имеется не его подпись.
Подписи в представленных Обществом на проверку в обоснование права на налоговый вычет документах ООО "Глобал-Транс" выполнены не Ким М.Х.-С, а иным неустановленным лицом и не соответствуют указанным в этих документах расшифровкам подписей, что является нарушением требований пункта 6 статьи 169 НК РФ.
В отношении ООО "Глобал-Транс" регистрирующим органом 19.11.2018 была внесена запись ГРН 2180917096369 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Общество предъявило во 2 квартале 2016 года к налоговому вычету 573 559 руб. НДС по взаимоотношениям с ООО "Спектр" (ИНН 0917029579) по счету-фактуре данной организации от 30.06.2016 N 039 на сумму 3 760 001 руб. (в том числе НДС - 573 559 руб.) на приобретение строительных материалов (щебеночно-песочная смесь, песчано-гравийная смесь, отсев, асфальт).
Между ООО фирма "ОРК" и ООО "Спектр" заключен договор поставки от 01.06.2016 на поставку стройматериалов по договорной цене: ЩПС - 180 руб. за 1 тонну, асфальт - 2600 руб. за 1 тонну; отсев - 250 руб. за 1 тонну; ПГС - 95 руб. за 1 тонну.
Согласно банковской выписке об операциях на счетах проверяемого лица на счет ООО "Спектр" заявителем перечислено 3 760 000 руб. с назначением платежа "за стройматериалы согласно договора". По данным банковской выписки об операциях на счетах ООО "Спектр" контрагенту поступила от заявителя аналогичная сумма. Дата постановки ООО "Спектр" на налоговый учет -05.05.2016, юридический адрес: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Фабричная, 15.
Заявленный основной вид деятельности ООО "Спектр" - торговля оптовая санитарно-техническим оборудованием (имеются и другие дополнительные виды деятельности, в том числе, оптовая торговля прочими строительными материалами и изделиями).
Генеральным директором ООО "Спектр" является Андреев Иван Андреевич. Уставной капитал ООО "Спектр" - 10 ООО руб. Сведений о наличии у данной организации объектов налогообложения, имущества, транспортных средств, земельных участков не имеется.
Сведения о среднесписочной численности работников ООО "Спектр", а также сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ в налоговый орган за весь период деятельности организации не представлялись. ООО "Спектр" ИНН 0917029579 находится на общем режиме налогообложения.
С момента постановки на налоговый учет ООО "Спектр" представлялись в налоговый орган по месту учета налоговые декларации с минимальным исчислением сумм налога, подлежащих уплате в бюджет. Последняя декларация по налогу на прибыль была сдана ООО "Спектр" за полугодие 2016 года. Доходы ООО "Спектр" от реализации за 2016 год составили 151 352 173 руб., расходы от реализации - 151 288 612 руб., внереализационные расходы - 38 491 руб., чистая прибыль - 25 070 руб. За налогоплательщиком имущество, транспорт и работники не числятся.
Инспекцией было выставлено поручение от 25.01.2018 N 6467 об истребовании документов в отношении ООО "Спектр", ответ не был представлен, в связи с чем направлено повторное поручение от 03.04.2018 N 7093, ответ на которое также не представлен.
По данным информационного ресурса "Риски" ООО "Спектр" присвоены коды:20501 - отсутствие работников и лиц, привлеченных по договорам гражданско-правового характера; 10151 - неисполнение требования о представлении документов (информации).
В банковской выписке ООО "Спектр" отсутствуют расходы, произведенные в качестве оплаты за осуществление работ, в том числе, расходы за транспортные услуги, в собственности у ООО "Спектр" транспорт не числится. В свою очередь, руководитель заявителя при допросе указал, что все приобретенные строительные материалы ООО "Спектр" доставлялись транспортом поставщика.
По юридическому адресу ООО "Спектр" был произведен осмотр частного домовладения. Из акта осмотра следует, что по адресу регистрации контрагента заявителя (КЧР, г. Черкесск, ул. Фабричная, 15) располагается 10-ти этажное жилое здание, на котором не обнаружено вывески с названием организации, финансово-хозяйственная деятельность по данному адресу не ведется. Согласно данным ПК "АСК НДС-2" контрагентом 1 звена ООО "Спектр" являются ООО "Карат", ООО "Интерстрой-Агро" ИНН 7701951303, ООО "Альтир" ИНН 2629012011.
Руководитель ООО "Карат" в ходе допроса сообщил, что в адрес ООО "Спектр" реализовывались исключительно табачные изделия.
В решении Арбитражного суда Ставропольского края от 25.04.2019 по делу N А63-12072/2018 суд признал обоснованным вывод налогового органа о неправомерности вычетов по контрагенту ООО "Спектр". Так, в ходе выездной налоговой проверки установлено, что ООО "Спектр" обладает признаками "фирмы - однодневки" (отсутствие трудовых ресурсов и материальной базы для осуществления деятельности; отсутствие движимого и недвижимого (в том числе арендованного) имущества; отказ руководителя от руководства организацией, ведения финансово-хозяйственной деятельности, подписания договоров и первичных документов; отсутствие налогоплательщика по заявленному юридическому адресу; отсутствие подтверждающих хозяйственные операции документов; транзитный характер платежей по расчетным счетам; отсутствие перечислений по расчетному счету денежных средств на цели обеспечения ведения финансово-хозяйственной деятельности (за аренду и коммунальные платежи, электроэнергию и т.д.).
В соответствии с пунктом 3 статьи 82 НК РФ сотрудниками УЭБ и ПК МВД по КЧР Инспекции была представлена информация в отношении ООО "Спектр", согласно которой в отношении генерального директора ООО "Спектр" Андреева И.А. возбуждено уголовное дело N 1170191001000348 по части 3 статьи 30, части 4 статьи 159 УК РФ по факту покушения на хищение денежных средств из бюджета путем представления лицами, действующими от имени ООО "Спектр" в Инспекцию налоговых деклараций с указанием права на налоговый вычета по НДС в сумме 15 523 882 руб., а также уголовное дело N 11701910001000415 по части 1 статьи 173.1 УК РФ по факту незаконного создания ООО "Спектр" через подставных лиц.
В ходе допроса (протокол от 11.07.2019 N 56) генеральный директор ООО "Спектр" Андреев Иван Андреевич сообщил, что руководителем ООО "Спектр" является исключительно формально, за открытие фирмы на его имя Зияевым Р.А. было обещано вознаграждение в размере 10 000 руб. Никакой финансово-хозяйственной деятельности от имени ООО "Спектр" Андреев И.А. не осуществлял, информацией о том, кем могла осуществляться такая деятельность, Андреев И.А. не владеет. Андреевым И.А. была оформлена доверенность на осуществление операций финансового характера на Зияева Рустама. Андреев И.А. не владеет информацией о том, имелись ли в ООО "Спектр" сотрудники, приобретались ли и где хранились строительные материалы, кому они реализовывались. Организации ООО Фирма "ОРК", ООО "Карат" Андрееву И.А. не знакомы, с их руководителями он не знаком.
В отношении ООО "Спектр" регистрирующим органом 19.11.2018 была внесена запись ГРН 2180917096380 о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведениях о юридическом лице.
ООО "Спектр" исключено из ЕГРЮЛ 17.07.2020 по решению регистрирующего органа (запись в реестре ГРН 2200900055080) на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по причине непредставления данным юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, бухгалтерской и налоговой отчетности, а также отсутствием осуществления операций хотя бы по одному банковскому счету.
Совокупность установленных проверкой фактов привела Инспекцию к выводу о том, что ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" имеют следующие признаки "фирмы-однодневки", "технической фирмы", "проблемного контрагента": - отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; - отсутствие расходов на ведение хозяйственной деятельности организации (коммунальные платежи, связь, интернет, управленческие расходы, общехозяйственные расходы, иное); - отсутствие перечислений НДФЛ за 2016 год; - анализ движения денежных средств по расчетным счетам контраентов указывает на транзитный характер совершаемых финансовых операций, отсутствие расходов, сопутствующих ведению нормальной финансово-хозяйственной деятельности юридического лица; - уплата налогов в минимальном размере.
Материалами дела подтверждено, что контрагенты заявителя ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" были созданы в качестве юридических лиц незадолго (за несколько месяцев) до совершения хозяйственных операций с Обществом.
При этом согласно показаниям лиц, зарегистрированных в качестве учредителей и руководителей указанных организаций - контрагентов Общества (Чикатуев М.Б., Шарапов Ю.О., Ким М.Х.-С, Андреев И.А.), данные организации были на них зарегистрированы иными лицами (ООО "Прогресс" - Урумовым А., ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" - Зияевым Р.А.) за обещание выплаты за это вознаграждения или в результате введения в заблуждение. Фактически последующей деятельностью ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" занималось одно и то же лицо - Зияев Р.А. на основании оформленных на него доверенностей, деятельностью ООО "Прогресс" занимался Урумов А. При этом Чикатуев М.Б., Шарапов Ю.О., Ким М.Х.-С, Андреев И.А. указывают, что подписи на счетах-фактурах, накладных, счетах на оплату, договорах подряда по взаимоотношениям с заявителем им не принадлежат, указанные подписи визуально существенно отличаются от подписей указанных лиц в протоколах допроса и материалах регистрационных дел ООО "Прогресс", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр". Чикатуев М.Б., Шарапов Ю.О., Ким М.Х.-С, Андреев И.А. отрицают свое отношение к последующей деятельности зарегистрированных на них юридических лиц ООО "Прогресс", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр", не обладают сведениями о сути оформленных от их лица хозяйственных операций, не знают о существовании Общества, не знакомы с руководителем Общества.
Указанные различия подписей в совокупности с невыполнением требований статьи 169 НК РФ, постановления Госкомстата России от 11.11.1999 N 100 и приказа Минфина России 29.07.1998 N 34н позволяют суду прийти к выводу о недоказанности материалами дела факта подписания представленных Обществом на проверку первичных документов лицами, зарегистрированными в качестве руководителей ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр".
Все представленные Обществом в ходе выездной налоговой проверки договоры и первичные документы ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО
"Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" в нарушение требований приведенных выше подписаны неустановленными лицами, что не соответствует приведенным в указанных документах расшифровкам подписей.
Данное обстоятельство свидетельствует о невыполнении Обществом условий для применения налоговых вычетов по НДС и отнесения к расходам при налогообложении прибыли затрат по операциям поставки заявителю строительных материалов ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр".
С учетом всех установленных проверкой обстоятельств налоговый орган пришел к обоснованному выводу о том, что представленные Обществом документы по сделкам с ООО "Прогресс", ООО "Радуга", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр" не подтверждают реальную хозяйственную деятельность, факт приобретения Обществом строительных материалов от конкретных организаций - контрагентов, указанных в представленных на проверку оправдательных документах.
С учетом установленных по данному делу фактических обстоятельств, Инспекция сделала правильный вывод о том, что действия Общества и его контрагентов были направлены на искусственное создание условий для незаконного применения налоговых вычетов и уменьшения налоговой базы при исчислении налога на прибыль, что свидетельствует об умышленном характере действий Общества и его участии в незаконной схеме по минимизации налогов, подлежащих уплате в бюджет.
Общество, считает, что свидетельские показания лиц, указанных в представленных Обществом на проверку оправдательных документах в качестве руководителей и учредителей организаций - контрагентов ООО "Прогресс", ООО "Восход", ООО "Глобал-Транс", ООО "Спектр", полученные сотрудниками правоохранительных органов, а также ссылики на уголовные дела, не являются допустимыми доказательствами и не могли быть использованы Инспекцией в качестве доказательств в рамках проведенной выездной налоговой проверки.
Статьей 36 НК РФ установлено, что по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
Согласно пункту 3 статьи 82 НК РФ налоговые органы, органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
В соответствии с частью третьей статьи 11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в налоговые органы в рамках Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения, утвержденной Приказом N 495/ММ-7-2/347, в ходе проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверок, в которых органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами, а также в рамках предусмотренного пунктом 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации информирования органами внутренних дел об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях.
В данном случае решением от 10.08.2018 N 15 начальник Инспекции внес изменения в решение от 29.12.2017 N 12 о назначении выездной налоговой проверки, включив в состав проверяющих дополнительно сотрудника УЭБ и ПК МВД по КЧР, который участвовал в проведении налоговой проверки.
В пункте 45 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при исследовании и оценке представленной налоговым органом доказательственной базы по налоговым делам судам надлежит исходить из того, что материалы, полученные в результате осуществления оперативно-розыскных мероприятий, могут использоваться налоговыми органами в числе других доказательств при рассмотрении материалов налоговой проверки (пункт 4 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации), если соответствующие мероприятия проведены и материалы оформлены согласно требованиям, установленным Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
Документы, исследованные Инспекцией при проведении выездной налоговой проверки, получены правоохранительными органами в соответствии с требованиями законодательства об оперативно-розыскной деятельности и обоснованно использованы в качестве доказательств в рамках проверки.
Ограничений в использовании налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля письменных доказательств, добытых в результате оперативно-розыскных мероприятий, налоговое законодательство не устанавливает.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы апелляционный суд не усматривает.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 АПК РФ), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 275 АПК РФ, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2021 по делу N А25-2963/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-2963/2020
Истец: ООО ФИРМА "ОРК"
Ответчик: МИФНС N2 по КЧР
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 2 ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ