г. Санкт-Петербург |
|
29 сентября 2021 г. |
Дело N А21-2080/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Воронин А.В., по доверенности от 27.06.2021;
от ответчика (должника): Кулак А.А., по доверенности от 27.06.2021;
от 3-го лица: Юшкевич Е.М., по доверенности от 24.12.2020 (онлайн);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25516/2021) общества с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 по делу N А21-2080/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит"
к Калининградской областной таможне
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Морская фирма Сталактит" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительными решения Калининградской областной таможни (далее - Таможня, таможенный орган) принятое по результатам таможенного контроля от 08.12.2020 N 10012000/210/081220/Т000108/004 (далее- решение 1) и о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 08.12.2020 (далее- решение 2).
Решением Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 22.06.2021 отменить, ссылаясь на то, что на дату принятия решения таможенным органом не представлено доказательств, что судно Капитан Лобанов К-1376 прибывало и убывало в/из порта Усть - Луга с установленным на нем двигателем YANMAR 6AYM-WST с серийным номером 4828. Факт наличия на судне двигателя YANMAR 6AYM-WST с серийным номером 4828 в период с 03.10.2019 по 30.03.2020 Таможней не подтвержден.
Податель жалобы указывает, что при проведении камеральной таможенной проверки Обществом представлен акт от 14.02.2018, согласно которому 14.02.2018 двигатель N 4828 установлен на судно Капитан Лобанов К-1376 принадлежащее Обществу (свидетельство о праве собственности на судно от 13.07.2018 N 200300944). Установка двигателя N 4828 на судно разработана ООО "АДОМАТ" в соответствии с проектом N 01.16.10. Документов подтверждающих, что на судне установлен двигатель помещенный под таможенную процедуру СТЗ (с ограничениями по использованию) таможенный орган не представил.
ООО "Морская фирма Сталактит" представило объяснения в дополнение к апелляционной жалобе.
Калининградская областная таможня представила отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить.
Представитель Таможни просил в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ноябре 2015 года Обществом ввезен и помещен под таможенную процедуру "Свободной таможенной зоны" по ДТ N 10012180/271115/001555 товар: - Главный судовой двигатель дизельный, новый, 2013г.в., модель YANMAR 6АYM-WST, мощностью 485 кВт, 6 - ти цилиндровый, 1900 об/мин, сер. N 4828 в комплекте с электростартером (24В, 6,0 КВТ), с гидравлическим реверсредуктором (тип DONG-I, мод. ЭМТЗООНЬ), с двумя панелями измерительных приборов, для установки на морских судах типа МРТК, производитель YANMAR CO LTD, классифицируемый кодом 8408106100 ТН ВЭД (далеедвигатель).
Поставка осуществлена в рамках контракта от 22.06.2015 N 2006.3 между Обществом и фирмой SIA "VARMAA" Латвия.
Исчисление платежей произведено условно: ставка ввозной таможенной пошлины -0%, ставка НДС 18%, пошлина составила 1 129 195,08 руб., выпуск товара сопровождался освобождением от НДС с отметкой в ДТ "размещение и использование в пределах территории СЭЗ (ОЭЗ)".
В отношении указанного товара Таможней проведена камеральная таможенная проверка.
По результатам камеральной таможенной проверки в отношении ООО "Морская фирма Сталактит" Таможней установлено несоблюдение условий и ограничений таможенной процедуры свободной таможенной зоны, выразившееся в использовании двигателя N 4828, установленного на судно МРТК "Капитан Лобанов" К-1376, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ N 10012180/271115/0015555, за пределами ОЭЗ в Калининградской области (морской порт Усть-Луга), что противоречит условиям заявленной таможенной процедуры в отношении подконтрольного товара.
По результатам проверки таможенным органом составлен акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2020 N 10012000/210/290920/АООО108 и принято решение от 08.12.2020 N 10012000/210/081220/Т000108/004 о возложении обязанности на ООО "Морская фирма Сталактит" по уплате НДС в отношении двигателя N 4828, помещенного под таможенную процедуру СТЗ по ДТ N 10012180/271115/0015555.
В связи с принятием вышеуказанного решения по результатам таможенной проверки от 08.12.2020 N 10012000/210/081220/Т000108/004, таможенным органом вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 08.12.2020.
На основании решения по результатам таможенного контроля от 08.12.2020 и в соответствии со статьей 73 Закона N 289-ФЗ Таможней составлено уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 29.01.2021 N 10012000/У2021/0000021 на общую сумму 1 129 195,08 руб.
Посчитав указанные решения Таможни незаконными и нарушающими его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 201 ТК ЕАЭС таможенная процедура свободной таможенной зоны - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров ЕАЭС, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Пунктом 7 статьи 201 ТК ЕАЭС установлено, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, сохраняют статус иностранных товаров. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны должно быть завершено в случае вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны с территории СЭЗ (подпункт 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 5 статьи 202 ТК ЕАЭС товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, могут размещаться и использоваться только на территории СЭЗ.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 205 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на территории СЭЗ допускается совершение любых операций, включая операции по переработке (обработке) товаров, изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), ремонту или техническому обслуживанию товаров, в том числе при совершении которых иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, участвуют или содействуют изготовлению (получению) товаров, даже если такие иностранные товары полностью или частично расходуются (потребляются) в процессе изготовления (получения) товаров и (или) не содержатся в товарах, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ.
Товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров Союза, приобретают статус иностранных товаров (пункт 9 статьи 201 ТК ЕАЭС).
В случае если товары, изготовленные (полученные) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, вывозятся с таможенной территории Союза, статус таких товаров определяется в соответствии со статьей 210 ТК ЕАЭС.
В качестве документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, уполномоченным государственным органом или уполномоченной организацией государства-члена выдается заключение о признании товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, товарами Союза или заключение о признании товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, не являющимися товарами Союза (пункт 7 статьи 210 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 7 статьи 210 ТК ЕАЭС при отсутствии, аннулировании или признании недействительным документа, подтверждающего статус товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, такие товары при завершении действия таможенной процедуры СТЗ в целях их вывоза с таможенной территории Союза рассматриваются как товары Союза, а в иных целях - как иностранные товары.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 207 ТК ЕАЭС предусмотрено, что действие таможенной процедуры СТЗ должно быть завершено при вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с территории СЭЗ.
Для вывоза товаров с территории СЭЗ за пределы таможенной территории Союза действие таможенной процедуры СТЗ завершается помещением под таможенные процедуры, указанные в пунктах 1, 4, 5, 7, 10, 14-16 п.2 ст. 127 ТК ЕАЭС иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и не подвергшихся операциям по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (пп. 1 п. 6 ст. 207 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 51 статьи 2 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
Положения главы 38 ТК ЕАЭС применяются, в том числе в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза для завершения и (или) начала международной перевозки за пределами таможенной территории Союза ТСМП, включая порожние, зарегистрированных в государствах-членах за лицами государств-членов и являющихся товарами Союза (подпункт 2 пункта 2 статьи 272 ТК ЕАЭС).
Временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты вывозных таможенных пошлин (пункт 1 статьи 276 ТК ЕАЭС).
Положения главы 38 ТК ЕАЭС могут применяться, в том числе в отношении временно вывозимых с таможенной территории Союза и обратно ввозимых на таможенную территорию Союза водных судов, используемых для рыболовства (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 ТК ЕАЭС).
Транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру СТЗ на территории ОЭЗ в Калининградской области, могут использоваться в соответствии с пунктом 10 статьи 455 ТК ЕАЭС в качестве транспортных средств международной перевозки без завершения действия таможенной процедуры СТЗ (пункт 8 статьи 455 ТК ЕАЭС).
Материалами дела установлено, что судно МРТР "Капитан Лобанов" К-1376, на котором установлен двигатель N 4828, задекларированный в соответствии с таможенной процедурой СТЗ по ДТ N 10012180/271115/0015555, в период с 29.09.2019 по 22.01.2020 использовалось за пределами ОЭЗ в Калининградской области (морской порт Усть-Луга), что противоречит условиям заявленной таможенной процедуры в отношении подконтрольного товара.
Перемещение иностранного товара - двигателя на остальную часть территории РФ, как в составе водного судна, так и отдельно законодательно разрешено только при завершении в отношении такого товара таможенной процедуры СТЗ (пункты 1, 6 ст. 207 ТК ЕАЭС и уплаты таможенных платежей (пп. 1 п. 4 ст. 54 ТК ЕАЭС).
В ходе таможенной проверки Обществом представлены: карточка счета 10,05 "Запасные части" за 27.11.2015-31.12.2018 (в корреспонденции со счетом 08.03 "Строительство объектов основных средств"), акт от 14.02.2018, согласно которым двигатель N 4828 в 2018 году установлен на судно МРТР "Капитан Лобанов" К-1376 (РС N 761871, ИМО N 7643887, прежнее название судна - Ижевское), принадлежащее ООО "Морская фирма Сталактит" (свидетельство о праве собственности на судно от 13.07.2018 N 200300944).
ФАУ "Российский морской регистр судоходства" (далее - Регистр) в отношении МРТР "Капитан Лобанов" К-1376 представлены Отчет по освидетельствованию судна от 27.07.2018 N 18.14133.121, Чек-лист освидетельствования от 27.07.2018 N 18.02840.121, согласно которым главный двигатель заменен на новый YANMAR 6AYM-WST заводской номер 4828.
Таможенного органа 02.03.2020 в соответствии с требованием N 06-23/04344 у Общества запрошены сведения по состоянию на дату ответа о местонахождении двигателя N 4828.
Письмом вх. от 04.06.2020 N р-04521 Общество сообщило, что двигатель N 4828 находится на судне МРТР "Капитан Лобанов" К-1376 с 2018 года.
Ввиду того, что факт наличия двигателя на судне МРТР "Капитан Лобанов" К-1376 подтвержден как Регистром, так и самим Обществом, основания для проведения дополнительных форм контроля у таможенного органа отсутствовали.
Общество, являясь декларантом двигателя N 4828 по ДТ N 10012180/271115/0015555, обязано соблюдать условия использования товара в соответствии с таможенной процедурой СТЗ и в случае нарушения предусмотренных условий обязано уплатить таможенные пошлины, налоги.
Являясь декларантом спорного двигателя, а также собственником судна, на которое был установлен данный двигатель, Общество имело правовую и реальную возможность надлежащего выполнения обязанности по соблюдению условий таможенной процедуры СТЗ в отношении подконтрольного товара.
Вместе с тем, деятельность Общества по заключению договора аренды судна МРТР "Капитан Лобанов" К-1376, на котором установлен двигатель, помещенный под таможенную процедуру СТЗ, получение разрешений на плавание судна в акватории морского порта Усть-Луга в целях ведения рыболовства в Финском заливе, перемещение судна в морской порт Усть-Луга для передачи его арендатору осуществлена в целях использования указанного судна на остальной части таможенной территории ЕАЭС (РФ) за пределами ОЭЗ в Калининградской области, то есть в нарушение таможенной процедуры, под которую помещен спорный двигатель.
Нормы, предусмотренные статьей 166 ТК ЕАЭС и статьей 205 ТК ЕАЭС, на которые ссылается заявитель, одновременно не применимы, поскольку регламентируют разные таможенные процедуры.
Факт использования двигателя при ремонте судна таможенным органом не оспаривается.
Таможенным органом выявлено нарушение условий и ограничений таможенной процедуры СТЗ, выразившееся в вывозе проверяемого двигателя в составе судна на остальную часть территории РФ (порт Усть-Луга) без завершения таможенной процедуры СТЗ в отношении двигателя.
Кроме того, апелляционный суд обращает внимание, что таможенная проверка проведена в отношении двигателя N 4828, задекларированного по ДТ N 10012180/271115/0015555, а не судна. Уведомление N 10012000/У2021/000021 выставлено также в отношении двигателя, а не судна.
Двигатель N 4828, задекларированный по ДТ N 10012180/271115/0015555 в соответствии с таможенной процедурой СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, согласно пункту 7 статьи 201 ТК ЕАЭС является для таможенных целей иностранным товаром. Заявленная в отношении двигателя таможенная процедура СТЗ предусматривает его использование без уплаты таможенных пошлин, налогов только на территории ОЭЗ в Калининградской области (п. 5 ст. 202 ТК ЕАЭО.
Нормы, регламентирующие перемещение транспортных средств международной перевозки, не применимы, так как судно в качестве транспортного средства международной перевозки не декларировалось, таможенные операции при убытии судна в порт Усть-Луга не осуществлялись. Судно убывало без таможенного контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 N 811 "Об утверждении Правил передачи в пограничные органы федеральной службы безопасности данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации на море без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля".
Таким образом, судом первой инстанции установлено и Обществом не опровергнуто, что транспортное средство международной перевозки не может использоваться для внутренних перевозок, а информация капитана порта Усть-Луга дает основания полагать, что спорное рыболовное судно выходило из указанного порта и возвращалось в него, осуществляя прибрежный лов во внутренних водах, а следовательно действовало вне рамок международных перевозок, что является нарушением заявленного режима.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 22.06.2021 по делу N А21-2080/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2080/2021
Истец: ООО "Морская фирма Сталактит"
Ответчик: КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ