город Омск |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А75-3587/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9345/2021) открытого акционерного общества "Сургутгаз" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.07.2021 по делу N А75-3587/2021 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Сургутгаз" (ОГРН 1028600597332, ИНН 8602060058, адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 14 А, 1) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, дачного некоммерческого товарищества "Тихий Бор" (ОГРН 1088602008505, ИНН 8602122628, юридический адрес: 628418, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр-кт Мира, д. 33/1, офис 112, место нахождения: 628418, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Чехова, 14/5, офис 802), Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" (ОГРН 1028600587069, ИНН 8602017038, адрес: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 15), Быковой Ольги Сергеевны, об оспаривании постановления от 01.03.2021 N 19 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 086/04/9.21-259/2021,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Сургутгаз" (далее - заявитель, общество, АО "Сургутгаз") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - административный орган, Управление, Ханты-Мансийское УФАС России) об оспаривании постановления от 01.03.2021 N 19 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 086/04/9.21-259/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены дачное некоммерческое товарищество "Тихий Бор" (далее - товарищество, ДНТ "Тихий Бор"), Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" (далее - СГМУП "ГТС"), Быкова Ольга Сергеевна (далее - Быкова О.С.).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.07.2021 по делу N А75-3587/2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель настаивает на том, что у спорного объекта (линейного объекта, к которому член товарищества просит подключиться) имеются признаки самовольной постройки; у общества отсутствует техническая возможность подключения объекта к газораспределительным сетям; Быкова О.С. не является надлежащим заявителем.
В письменных отзывах СГМУП "ГТС", Управление просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Управлением рассмотрено заявление члена ДНТ "Тихий Бор" Быковой О.С. о нарушении АО "Сургутгаз" Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, при рассмотрении заявок Быковой О.С. от 30.07.2020, 06.10.2020 о заключении договора о подключении (технологическим присоединении) объектов жилого дома на территории ДНТ "Тихий Бор" к сети газораспределения.
Административным органом установлено, что в период с 2015 по 2019 год на основании полученных технических условий СГМУП "Тепловик", СГМУП "ГТС" (ГРО), АО "Сургутнефтегаз" был спроектирован, построен и введен в эксплуатацию газопровод низкого давления "Инженерные коммуникации и благоустройство ДНТ "Тихий бор". Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог" Газоснабжение. 2 этап", которым обеспечивается подведение и газификация жилых домов жителей товарищества, в количестве 160 домовладений.
Постановлением Администрации г. Сургута N 1489 газопровод 03.03.2020 передан в муниципальную собственность и закреплен на праве хозяйственного ведения за СГМУП "ГТС". Указанным муниципальным предприятием газопровод 30.09.2020 введен в эксплуатацию. Право собственности зарегистрировано за муниципальным образованием в Росреестре, о чем имеется реестровая запись от 20.02.2020 N 86:10:0000000:22013-86/056/2020-3. Право хозяйственного ведения также зарегистрировано в Росреестре, что подтверждается представленными в дело выписками из ЕГРН. Названный газопровод включен в схему газоснабжения муниципального образования, утвержденную постановлением Администрации г. Сургута от 18.12.2019 N 9510.
Членом ДНТ "Тихий бор" Быковой О.С. 30.07.2020 направлена в адрес ОАО "Сургутгаз" (в настоящий момент - АО "Сургутгаз") заявка о заключении договора о подключении (технологическим присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; к заявке были приложены следующие документы: копии выписок из ЕГРН на земельный участок, жилой дом, газопровод, ситуационный план ДНТ "Тихий бор", согласие СГМУП "ГТС".
В ответ на заявку Быковой О.С. ОАО "Сургутгаз" 03.08.2020 направило отказ в заключении договора, ссылаясь на то, что запрос о предоставлении технических условий дополнительно должен содержать наименование присоединяемого объекта сети газопотребления и информацию о включении присоединяемого объектов сети газораспределения в программу газификации; указанный заявителем газопровод с кадастровым номером 86:10:0000000:19057 не подключен к действующей сети газораспределения, запросов от заказчика указанного объекта за выдачей технических условий на подключение не поступало; заключение договора о подключении к газопроводу, который указан заявителем, не представляется возможным, так как общество осуществляет подключение заявителей только к действующим существующим сетям абонентов, которым ранее были выданы технические условия на подключение и осуществлен пуск газа (том 2 л.д. 126-128).
Быковой О.С. 06.10.2020 повторно направлена в адрес ОАО "Сургутгаз" заявка о заключении договора о подключении (технологическим присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; к заявке приложены копии выписок из ЕГРН на земельный участок, жилой дом, газопровод, ситуационный план ДНТ "Тихий бор", акты ввода от 30.09.2020 N N 1, 2 (том 2 л.д. 135).
В ответ на заявку Быковой О.С. ОАО "Сургутгаз" повторно направило отказ в заключении договора, ссылаясь на следующее. Для рассмотрения и определения технической возможности подключения к сетям газораспределения необходимы данные о планируемой загрузке объекта "Инженерные коммуникации и благоустройство ДНТ "Тихий бор". Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог" Газоснабжение. 2 этап" с предоставлением планируемого максимального часового расхода газа на весь объект и по каждому жилому дому с указанием места расположения жилых домов, включенных в общий расчет. Кроме того, необходимо предоставление проектной документации, утвержденной в установленном порядке, исполнительно-технологической документации на объект "Инженерные коммуникации ДНТ "Тихий бор". Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог" Газоснабжение. 2 этап" с актом приёмки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Также для корректного подключения необходимо предоставление заверенного перечня лиц (заказчиков), финансировавших строительство сетей газораспределения ДНТ "Тихий Бор". Не определен круг лиц и объектов ДНТ "Тихий Бор", подлежащих безусловному подключению. В составе заявки отсутствует согласие основного абонента на подключение к существующим сетям газораспределения; в ранее представленном согласовании СМГУП "ГТС" содержатся неопределенные сведения об объекте подключения (том 2 л.д. 136-137).
Указанные отказы послужили основанием для обращения Быковой О.С. с жалобой в административный орган.
По результатам рассмотрения жалобы Управление пришло к выводу о нарушении АО "Сургутгаз" порядка подключения к газораспределительным сетям, в связи с чем должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России в отношении АО "Сургутгаз" составлен протокол об административном правонарушении от 19.02.2021 N 16 (том 1 л.д. 35-43)
Постановлением от 01.03.2021 N 19 по делу об административном правонарушении N 086/04/9.21-259/2021 АО "Сургутгаз" признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 101 000 руб.
Полагая, что постановление Управления от 01.03.2021 N 19 является незаконным, АО "Сургутгаз" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
09.07.2021 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.
Объектом посягательства являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем газоснабжения.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие) субъекта естественных монополий, ограничивающие потребителя в его праве на подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям.
Положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, в силу части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) признается доминирующим, а транспортировка газа по трубопроводам в статьи 4 Федерального закона от 19.08.1995 N 147 ФЗ "О естественных монополиях" отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий. При этом действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.
На основании статьи 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе, такие действия, как необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможности его транспортировки.
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары, а также обязаны производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
На основании пункта 3 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ субъекту естественной монополии как лицу запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.12.1997 N 121/1 АО "Сургутгаз" включено в раздел II "Транспортировка газа по трубопроводам" реестра естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе под регистрационным номером 86.2.7.
АО "Сургутгаз" оказывает услуги по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям (на территории г. Сургута) по установленным тарифам, а также услуги по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) урегулирован в Правилах подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
Пунктами 59, 62, 64 названных Правил установлено, что подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных Правилами. Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом.
Пунктом 65 Правил N 1314 закреплено, что в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения: а) реквизиты заявителя; б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения; в) характер потребления газа; г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства; д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек; е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.
В силу пункта 69 Правил N 1314 к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы: а) ситуационный план; б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства); в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя; г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя); е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров); ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 Правил; з) документы, предусмотренные пунктом 47 Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности; к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 означенных Правил.
Пунктом 72 Правил N 1314 установлен запрет исполнителю требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами.
Согласно пункту 73 (1) названных Правил исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил, в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта срока исполнитель рассматривает заявку о подключении (технологическом присоединении) в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 Правил, в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта срока исполнитель аннулирует заявку о подключении (технологическом присоединении) и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.
В соответствии с пунктом 74 (1) Правил N 1314 основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении).
Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Пунктом 74 (2) Правил N 1314 определено, что в случае мотивированного отказа от заключения договора о подключении исполнитель предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий.
Таким образом, единственным основанием для отказа в подключении к системе газораспределения является отсутствие технической возможности, что прямо не следует из отказов, направленных Быковой О.С.
При рассмотрении заявки потребителя общество в порядке, установленном Правилами N 1314, не указало Быковой О.С. о необходимости представления недостающих документов и не приостановило рассмотрение заявки. Кроме того, при повторном обращении абонента АО "Сургутгаз" истребовало от Быковой О.С. документы, которые не предусмотрены Правилами N 1314.
Доводы подателя жалобы об отсутствии у общества технической возможности подключения объекта к газораспределительным сетям, и о том, что Быкова О.С. не является надлежащим заявителем, признаны судом апелляционной инстанции несостоятельными, поскольку в отказах в заключении договора АО "Сургутгаз" не указано на приведенные обществом обстоятельства.
Вместе с тем в случае отказа от заключения договора в связи с отсутствием возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя АО "Сургутгаз" должно было предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет иных источников, включая бюджетные, мероприятий.
При этом отказ АО "Сургутгаз" по второй заявке Быковой О.С. содержит доводы, которые ранее отсутствовали в отказе на первую заявку, учитывая, что заявки Быковой О.С. аналогичны по содержанию, что свидетельствует о необоснованном затягивании процесса подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения. Требование о предоставлении заверенного перечня лиц (заказчиков), финансировавших строительство сетей газораспределения ДНТ "Тихий Бор", не предусмотрено Правилами N 1314.
Учитывая, что АО "Сургутгаз" является субъектом естественной монополии, доминирующим на рынке услуг по транспортировке газа по местным газораспределительным сетям (на территории г. Сургута) по установленным тарифам, а также по подключению объектов капитального строительства к сетям газораспределения, действия АО "Сургутгаз", выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения заявок потребителя Быковой О.С. на технологическое присоединение к газопроводу низкого давления "Инженерные коммуникации и благоустройство ДНТ "Тихий бор". Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог" Газоснабжение. 2 этап", свидетельствует о совершении обществом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Довод общества о том, что у спорного объекта (газопровода "Инженерные коммуникации и благоустройство ДНТ "Тихий бор". Магистральный и распределительные инженерные сети, сеть улиц и дорог" Газоснабжение. 2 этап") имеются признаки самовольной постройки, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку неурегулированность правоотношений между обществом и муниципальным образованием в лице СГМУП "ГТС", которому объект передан в хозяйственное ведение, не может являться основанием для отказа в подключении к существующей сети газораспределения конкретных потребителей - собственников жилых домов на территории ДНТ и не свидетельствует об отсутствии технической возможности, на которую ссылается заявитель.
Доводы о технической невозможности осуществления спорного технологического подключения апелляционным судом не рассматриваются, поскольку заявителю в качестве события правонарушения вменялось нарушение порядка рассмотрения соответствующего заявления, а не необоснованный отказ в технологическом присоединении.
Таким образом, наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтверждено материалами дела и является установленным.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований Правил N 1314, в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющихся в материалах дела доказательств, апелляционный суд приходит к выводу о наличии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем полагает доказанным в действиях (бездействии) общества наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Соблюдение процедуры и срока привлечения к административной ответственности, а также наличие полномочий у административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем в апелляционной жалобе не оспаривается. Наказание назначено административным органом в пределах санкции части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное заявителем правонарушение как малозначительное, а также оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение апелляционным судом не усмотрено.
Учитывая изложенное выше, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается. Ошибочно уплаченная обществом государственная пошлина в связи с подачей настоящей жалобы подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.07.2021 по делу N А75-3587/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Сургутгаз" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 23.07.2021 N 2223.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-3587/2021
Истец: МУП СУРГУТСКОЕ ГОРОДСКОЕ "ГОРОДСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ", ОАО "СУРГУТГАЗ", Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Ответчик: ДАЧНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ТИХИЙ БОР", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
Третье лицо: Быкова Ольга Сергеевна