г. Киров |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А29-3550/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барьяхтар И.Ю.,
судей Бармина Д.Ю., Овечкиной Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бердниковой О.В.,
при участии в судебном заседании представителя ответчика Изъюровой Н.Н., действующей на основании доверенности от 20.04.2021,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2021 по делу N А29-3550/2021
по иску Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297)
к крестьянскому (фермерскому) хозяйству Вырлан Светланы Николаевны (ИНН: 111201871721, ОГРНИП: 307110913000018)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - истец, Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковым заявлением к крестьянскому (фермерскому) хозяйству Вырлан Светланы Николаевны (далее - ответчик, Хозяйство) о взыскании 5 380 934 рублей 64 копеек задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка от 13.12.2018 N 12, рассчитанной исходя из объема вырубленной ответчиком древесины в 2020 году.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2021 исковые требования удовлетворены частично; с Хозяйства в пользу Министерства взыскано 1 623 830 рублей 25 копеек задолженности, в остальной части в иске отказано.
Министерство с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2021 по делу N А29-3550/2021 изменить, взыскать с Хозяйства 5 380 934 рубля 64 копейки задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка N 12 от 13.12.2018, рассчитанной исходя из объема вырубленной ответчиком древесины в 2020 году.
По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что периодом внесения арендной платы является 1 год и годовая арендная плата рассчитывается на каждый год с учетом коэффициентов - приложения N 4 на 2018, 2019, 2020; не учеты особенности расчета арендной платы, установленные статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации - исходя из объема использования лесов; не учтены положения пункта 2.4.договора аренды в части исчисления арендной платы исходя из фактического количества дней аренды. Министерство обращает внимание, что объем лесных ресурсов на дату расторжения, рассчитанный пропорционально календарным дням использования лесного участка исходя из годовой расчетной лесосеки, составлял не более 1321 куб.м., арендатор отчитался за вырубленный объем в объеме 5560 куб.м., переруб составил 4239 куб.м., при этом арендная плата за 2020 год арендатором не вносилась. Истец указывает, что исходя из совокупности условий договора аренды и статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации, основными моментами при расчете арендной платы в последний год аренды лесного участка в целях заготовки древесины являются объем изъятия лесных ресурсов, фактическое количество дней использования - 52, при этом данные условия действовали при условии соблюдения арендатором условий договора аренды - вырубкой на период 52 дня - объема 1321 куб.м, тем не менее арендатор перерубил установленный объем, а в последующем указал на расторжение договора, что является злоупотреблением правом на заготовку - фактически за период 52 дня вырубили объем древесины практически в 4 раза больше установленного, не внеся при этом арендной платы. Заявитель поясняет, что условиями договора объем изъятия согласован 9300 куб.м., Министерство и Хозяйство взяли на себя обязанности - ответчик оплатить арендную плату исходя из установленного объема использования лесных ресурсов не зависимо от вырубки, а Министерство - предоставить лесной участок с данным количеством лесных ресурсов; в последующем в последний - 2020 год действовал тот же принцип - расчет арендной платы исходя из использованного объема лесных ресурсов 5560 куб.м либо при условии вырубки дозволенного объема для периода 52 дня - 1321 куб.м.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 18.08.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 19.08.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства - без удовлетворения; указывает, что довод апеллянта о том, что расчет спорной арендной платы должен осуществляться исходя из объема изъятия лесных ресурсов, несостоятелен, поскольку сделан без учета положений части 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации и основан на неверном толковании пункта 2.4 договора, что исключает основания удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Истец явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя истца.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, протоколом заседания аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков от 26.11.2018 N 98 (т. 1 л.д. 158-173) определены победители соответствующего аукциона по видам использования лесов: заготовка древесины в лесничествах Республики Коми, в том числе по аукционной единице N 5, предметом торгов по которой был заявлен лесной участок площадью 3068 га Прилузского лесничества Занульского участкового лесничества в кварталах 82, 83, 96 по начальной (стартовой) цене предмета аукциона 540 237 рублей на срок аренды 49 лет. Победителем по данной аукционной единицей было признано Хозяйство. При этом стоимость аренды по результатам аукциона составила 7 455 270 рублей 60 копеек с учетом повышающего коэффициента к начальной стартовой цене, установленного по результатам торгов, в размере 13,8. Как указано в данном протоколе, арендная плата за 2018 год уточняется при подписании договора аренды лесного участка.
Министерством и Хозяйством как победителем аукциона подписан протокол о результатах лесного аукциона от 26.11.2018 N 1/5, в котором продублированы указанные в общем протоколе обязательные условия аренды лесного участка (т. 1 л.д. 21 об.).
13.12.2018 между сторонами спора на основании протокола лесного аукциона от 26.11.2018 N 1/5 заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины N 12 (т. 1 л.д. 7-22), по условиям которого Министерство (арендодатель) обязалось предоставить, а Хозяйство (арендатор) - принять во временное пользование с целью заготовки древесины лесной участок, находящийся в государственной собственности, имеющий следующие характеристики: площадь 3068 га, местоположение: Республика Коми, Прилузский район, ГУ "Прилузское лесничество", Занульское участковое лесничество, кварталы NN 82, 83, 96, кадастровые номера: 11:01:9301003:33/1, 11:01:0000000:177/1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17; категория защитности: защитные и эксплуатационные леса; вид разрешенного использования: заготовка древесины (далее - лесной участок).
Согласно разделу II договора арендная плата составляет 7 455 270 рублей 60 копеек в год, в том числе вносимая в федеральный бюджет 540 237 рублей в год. Арендная плата определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации на основе минимального размера арендной платы. Расчет арендной платы приводится в приложении N 4 к договору (пункт 2.1).
Согласно пункту 2.2 размер арендной платы подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" для соответствующего года (пункт 2.2).
Пунктом 2.4 договора определено, что арендатор вносит арендную плату в сроки, предусмотренные приложением N 5 к настоящему договору.
В первый и последний год действия настоящего договора арендная плата начисляется исходя из фактического количества дней аренды, годового размера арендной платы и количества дней в году.
Приложениями N N 1-7 к договору сторонами согласованы, среди прочего, ежегодный объем заготовки древесины - 9 300 куб. м, расчет арендной платы с учетом согласованного размера расчетной лесосеки и определенного по итогам аукциона общего размера арендной платы, сроки внесения арендной платы за год с распределением по суммам зачислений в федеральный и республиканский бюджет.
Согласно уведомлению от 13.12.2018 N 02-10-9966 (т. 1 л.д. 53) Министерство в соответствии с условиями договора и протокола аукциона уточнило размер арендной платы по фактическому количеству дней аренды в 2018 году, исходя из которого она составила 388 082 рубля 58 копеек и в счет уплаты которой был зачтен внесенный Хозяйством задаток в размере 540 237 рублей. Оставшаяся сумма задатка 152 154 рубля 42 копейки учтена как аванс за 2019 год (т. 1 л.д. 53).
Заготовка древесины в 2018 году ответчиком не производилась, проект освоения лесов и лесные декларации не подавались.
На 2019 года сторонами договора согласован расчет арендной платы в общем размере 8 176 541 рубль 40 копеек в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и исходя из размера расчетной лесосеки (9300 куб.м), определенного на аукционе повышающего коэффициента установленной начальной цены (13,8) и коэффициента к ставкам арендной платы по постановлению N 1363 от 11.11.2017 на 2019 год (2,38). Внесение данной суммы арендной платы согласовано равными платежами по 817 654 рубля 14 копеек на 15 число каждого месяца 2019 года с февраля по ноябрь (т. 1 л.д. 54).
Согласно представленным ответчиком платежным документам (т. 1 л.д. 129-144) арендная плата за 2019 года внесена Хозяйством в размере 8 034 080 рублей 45 копеек. Таким образом, с учетом имевшегося аванса с суммы внесенного задатка (152 154 рубля 42 копейки), обязательства по внесению арендной платы за 2019 год исполнены ответчиком в полном объеме, переплата составила 9 693 рубля 47 копеек (8034080,45 + 152154,42 - 8176541,4).
В 2019 году Хозяйством подготовлен проект освоения лесов в соответствии с условиями заключенного договора и согласованного ежегодного объема заготавливаемой древесины (т. 1 л.д. 55-89).
При этом в течение 2019 года арендатором подано 7 лесных деклараций, предусматривающих общий объем вырубки 9 515,31 куб.м в период с 4 июня 2019 года по 7 сентября 2020 года (т. 2 л.д. 18-32).
Фактически по отчету об использовании лесов за январь - декабрь 2019 года (т. 2 л.д. 9-14) было заготовлено 5 912 куб. м.
На 2020 года сторонами договора согласован расчет арендной платы в общем размере 9 000 484 рубля 20 копеек в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и исходя из размера расчетной лесосеки (9300 куб. м), определенного на аукционе повышающего коэффициента установленной начальной цены (13,8) и коэффициента к ставкам арендной платы по постановлению от 11.11.2017 N 1363 на 2020 год (2,62); внесение данной суммы арендной платы согласовано равными платежами по 900 048 рублей 42 копейки на 15 число каждого месяца 2020 года с февраля по ноябрь (т.1 л.д. 52).
Арендная плата по обязательствам 2020 года Хозяйством не вносилась.
На 2020 год арендатором подано две лесные декларации, предусматривающие общий объем вырубки 5560 куб.м в период с 1 января по 31 декабря 2020 года (т. 2 л.д. 33-37).
Согласно отчету об использовании лесов за январь - март 2020 года (т. 2 л.д. 15-16) весь задекларированный объем древесины был заготовлен Хозяйством в первом квартале 2020 года (5560 куб. м).
21.02.2020 сторонами было подписано соглашение о расторжении договора аренды лесного участка от 13.12.2018 N 12 (т. 1 л.д. 23). Пунктом 4 данного соглашения предусмотрено, что арендная плата по договору подлежит оплате в полном объеме до даты подписания акта приема-передачи лесного участка, переданного в аренду в целях использования лесов для заготовки древесины.
По акту приема-передачи лесного участка, переданного в аренду для заготовки древесины, от 21.02.2020 Хозяйство передало, а Министерство приняло лесной участок с характеристиками, приведенными в данном акте (т. 1 л.д. 24-26).
05.08.2020 года Министерство направило Хозяйству претензионное письмо N 740 (т. 1 л.д. 27), в котором предложило добровольно оплатить задолженность по арендной плате в размере 5 380 934 рублей 64 копеек, рассчитанную по фактически использованному объему древесины в период с 01.01.2020 и до даты расторжения договора (5560 м.куб).
Исходя из представленного в материалы дела расчета (т. 1 л.д. 28), данная сумма определена в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации и исходя из объема фактически заготовленной древесины (5560 куб. м), определенного на аукционе повышающего коэффициента установленной начальной цены (13,8) и коэффициента к ставкам арендной платы по постановлению от 11.11.2017 N 1363 на 2020 год (2,62).
Неисполнение ответчиком претензионных требований послужило основанием для обращения Министерства с соответствующим иском в суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В силу части 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Обязанность арендатора своевременно и в полном объеме вносить арендную плату за переданное ему во временное владение и пользование имущество предусмотрена статьями 606 и 614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 Лесного кодекса Российской Федерации).
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 2 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке.
Согласно пункту 2.4 заключенного сторонами договора аренды в первый и последний год действия договора арендная плата исчисляется исходя из фактического количества дней аренды, годового размера арендной платы и количества дней в году.
21.02.2020 Министерство и Хозяйство подписали соглашение о расторжении договора аренды лесного участка, при этом в период с 01.01.2020 по 21.02.2020 ответчик заготовил древесину согласно заявленным декларациям на 2020 год в объеме 5560 куб.м. при согласованном в договоре ежегодном объеме заготовки древесины - 9 300 куб.м.
Истцом арендная плата ответчику в сумме 5 380 934 рубля 64 копейки рассчитана в соответствии с заявленным и фактически использованным объемом древесины.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования Министерства и устанавливая размер платы за лесопользование по досрочно расторгнутому договору в спорный период, пришел к выводу, что общий размер задолженности ответчика составляет 1 623 830 рублей 25 копеек (1 269 063 рубля 80 копеек арендной платы исходя из фактического количества дней аренды до даты расторжения договора и 354 766 рублей 45 копеек стоимости вырубленной древесины сверх допустимых объемов заготовки); расчет объема превышения произведен судом исходя из предоставленного арендатору права годового изъятия лесных ресурсов в объеме 9300 куб.м за весь период имевших место арендных отношений с 2018 года. При этом суд не усмотрел оснований для исчисления задолженности исходя из объема фактически заготовленной древесины в 2020 году, посчитав, что такой расчет противоречит условиям заключенного по итогам аукциона договора, так как рубка древесины производилась ответчиком в пределах задекларированных объемов на соответствующие периоды и в согласованные Министерством сроки.
Между тем, судебная коллегия полагает, что указанные выводы суда сделаны без учета норм лесного законодательства.
Согласно пункту 4 действовавших в спорный период Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 (далее - Правила N 474), заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.
Таких образом, возможный объем изъятия лесных ресурсов определяется условиями договора, проектом освоения лесов, сформированными на основании лесного плана и лесохозяйственного регламента соответствующего лесничества, и лесной декларацией.
Действительно, как указывалось выше, в течение 2019 года Хозяйством было подано 7 лесных деклараций, предусматривающих общий объем вырубки 9515,31 куб.м; фактически по отчету об использовании лесов за январь-декабрь 2019 года было заготовлено 5912 куб.м., таким образом, в 2019 году ответчиком не в полном объеме изъят объем древесины, запланированный к рубке; в 2018 году рубка лесных насаждений ответчиком не осуществлялась.
Указанные обстоятельства были положены судом в основу расчета объемов и стоимости вырубленной сверх допустимых объемов заготовки древесины; судом расчет выполнен за весь период имевших место арендных отношений (с 13 декабря 2018 по 21 февраля 2020 года).
Между тем, само по себе неполное изъятие лесных ресурсов, запланированных к вырубке на соответствующий год, не влияет на обязательство ответчика производить оплату арендной платы, которая, хотя и рассчитывается исходя из объемов изъятия лесных ресурсов (с применением соответствующих коэффициентов, сформированных по итогам торгов), но в то же время, в период действия договора подлежит уплате в установленном договором размере без учета объемов фактической вырубки (в пределах установленного объема).
Вместе с тем, Правилами N 474 регламентирована возможность лесопользователя в последующем осуществить заготовку лесных насаждений, планировавшихся в рубку в предыдущий период, но фактически не вырубленных.
При этом, как следует из второго абзаца пункта 9 Правил N 474, лица, использующие леса для заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, используют дополнительный объем древесины в текущем году за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при условии полного использования установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды.
Недоиспользованный объем древесины определяется как разница между установленным допустимым объемом изъятия древесины по договору аренды лесного участка или по проекту освоения лесов и объемом фактически заготовленной древесины за соответствующий год. При этом суммарный объем заготовки древесины в лесничестве, лесопарке не должен превышать расчетную лесосеку, установленную для соответствующего лесничества, лесопарка.
Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы следует, что обязательным условием реализации права на изъятие дополнительного объема древесины за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года является факт полного использования установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды.
В рассматриваемой ситуации согласно отчету об использовании лесов за январь - март 2020 года (т. 2 л.д. 15-16) объем фактической заготовки древесины за отчетный период составил 5 560 куб.м., тогда как в соответствии с проектом освоения лесов (т. 1 л.д. 55-96) и договором аренды годовой объем изъятия составляет 9 300 куб.м.
Таким образом, объем вырубки по декларациям от 18.11.2019 N 1 и от 11.12.2019 N 2 на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (т. 2 л.д. 33-37) является объемом изъятия лесных ресурсов именно 2020 года, так как права на вырубку недоиспользованного за 2019 год объема древесины у ответчика не возникло.
При изложенных обстоятельствах оснований для учета как размера арендной платы, уплаченных за 2018 и 2019 год, так и объемов изъятия древесины за указанные годы, не имелось.
Объем вырубки лесных ресурсов в 2020 году, рассчитанный с учетом даты расторжения договора пропорционально календарным дням использования лесного участка исходя из годовой расчетной лесосеки, составляет не более 1 321 куб.м. (9300куб.м./366 дней в году* 52 дня с 01.01.2020 по 21.02.2020).
Принимая во внимание, что размер арендной платы за 2020 год не может быть менее стоимости фактически заготовленной по договору древесины, апелляционный суд приходит к выводу о правомерности доводов истца о необходимости расчета арендной платы исходя из фактического объема изъятия лесных ресурсов в 2020 году - 5 560 куб.м.
Доводы ответчика о неверном толковании истцом пункта 2.4 договора и произвольном изменении условий договора, заключенного по результатам торгов, что противоречит запрету, предусмотренному частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации, несостоятельны и основаны на неверном толковании совокупности вышеприведенных норм права.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия полагает, что оснований для отказа в удовлетворения исковых требований истца в размере 3 757 104 рублей 39 копеек не имелось; апелляционная жалоба Министерства подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене с принятием по делу нового судебного об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением исковых требований расходы по оплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе относятся на ответчика и подлежат взысканию с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2021 по делу N А29-3550/2021 в части отказа во взыскании 3 757 104 рублей 39 копеек отменить и в указанной части принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Резолютивную часть решения Арбитражного суда Республики Коми от 07.07.2021 по делу N А29-3550/2021 изложить в следующей редакции.
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с крестьянского (фермерского) хозяйства в лице главы Вырлан Светланы Николаевны (ИНН: 111201871721, ОГРНИП: 307110913000018) в пользу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ИНН: 1101160027, ОГРН: 1171101008297) 5 380 934 рубля 64 копейки задолженности.
Взыскать с крестьянского (фермерского) хозяйства в лице главы Вырлан Светланы Николаевны (ИНН: 111201871721, ОГРНИП: 307110913000018) в доход федерального бюджета 49 905 рублей государственной пошлины по иску, 3 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
И.Ю. Барьяхтар |
Судьи |
Д.Ю. Бармин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-3550/2021
Истец: ГУ "Прилузское лесничество", ГУ Министерство Природных Ресурсов и Охраны Окружающей Среды Республики Коми в лице "Прилузское лесничество"
Ответчик: К(Ф)Х ВЫРЛАН СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Третье лицо: УФМС России по РК Отдел адресно-справочной работы, ФНС России Управление по Республики Коми