1 октября 2021 г. |
А43-5041/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,
судей Новиковой Л.П., Насоновой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРА ТД" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2021 по делу N А43-5041/2021 по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭРА ТД" (ИНН 5249044125, ОГРН 102501753037) к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195), при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации, о признании действий незаконными и взыскании 690 836 руб. 07 коп.
В судебном заседании принимали участие:
от истца (заявителя) - общества с ограниченной ответственностью "ЭРА ТД" - полномочный представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ответчика - публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Кривоногова Е.Г. по доверенности от 31.07.2019 N ВВБ/1202-Д (сроком по 17.05.2022), диплом от 23.05.2003 N 38428, свидетельство о заключении брака;
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации - полномочные представители не явились, извещены надлежащим образом.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭРА ТД" (далее - ООО "ЭРА ТД", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к публичному акционерному обществу "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк России", ответчик) о признании действий ПАО "Сбербанк России", выразившихся в переводе кредитного договора N 9042CTFZ8CZRGQ0QQ0QZ3F от 06.07.2020 в стадию погашения незаконными и взыскать с ПАО "Сбербанк России" сумму списанных со счета денежных средств в размере 1 030 221 руб.
В обоснование исковых требований ООО "ЭРА ТД" указало, что в рамках заключенного кредитного договора N 9042CTFZ8CZRGQ0QQ0QZ3F от 06.07.2020 (далее - договор) 29.11.2020 истец получил уведомление банка о переводе указанного договора в период погашения со ставкой 15% годовых.
Кроме того, 28.12.2020 и 28.01.2021 в счет погашения образовавшейся задолженности со счета истца списаны денежные средства в размере 690 836 руб. 07 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Государственное учреждение - Пенсионного фонда Российской Федерации.
Решением от 27.05.2021 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении заявленных требований истцу отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с жалобой в Первый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В качестве оснований к отмене судебного акта апеллянт указывает следующее: содержащиеся на информационном сервисе ФНС сведения о том, что на 01.06.2020 численность работников ООО "ЭРА ТД" составляла 13 человек, не соответствует реальному количеству сотрудников истца и опровергается сведениями из первоисточника таких сведений - СЗВ-М; внесение каких-либо корректировок в уже поданные истцом сведения невозможно, так как у истца нет доступа к информационному сервису ФНС; ответчику многократно направлялись обращения с просьбами рассмотреть представленные в Пенсионный фонд РФ формы СЗВ-М и перевести договор в период наблюдения, однако обращения остались без ответа.
Ответчик просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Истец, третьи лица явку полномочных представителей в настоящее судебное заседание не обеспечили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие истца, третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся доказательствам.
Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в результате поданной истцом 17.06.2020 заявки на получение кредита, между ООО "ЭРА ТД" и ПАО "Сбербанк России" заключен кредитный договор N 9042CTFZ8CZRGQ0QQ0QZ3F от 06.07.2020, условия которого определяются Постановлением Правительства от 16.05.2020 N 696 и общими условиями кредитования.
В заявлении о присоединении к общим условиям кредитования юридического лица и индивидуального предпринимателя N 1 сказано, что кредитный договор включает в себя следующие этапы:
-базовый период по договору - период с даты заключения договора до 1 декабря 2020;
-период наблюдения по договору - период с 01 декабря 2020 по 31 марта 2021;
-период погашения по договору - период продолжительностью 3 месяца по окончании базового периода или периода наблюдения, в случае если кредитором не принято решение о списании задолженности заемщика.
В счет выданного кредита ответчиком были перечислены денежные средства в размере 1 000 000 руб. на возобновление деятельности, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале и благотворительности.
ООО "ЭРА ТД" в исковом заявлении указало, что согласно установленной форме СЗВ-М, выданной УПФР в городском округе г. Дзержинск Нижегородской области (межрайонное), численность работников ООО "ЭРА ТД" по состоянию на 01.06.2020 составила 12 человек (за май 2020 года).
В соответствии с формами СЗВ-М за последующие месяцы, численность сотрудников ООО "ЭРА ТД" составила: в июне - 10 человек, в июле - 10 человек, в августе -10 человек, в сентябре - 11 человек, в октябре - 10 человек, в ноябре - 11 человек.
Однако при запросе ПАО "Сбербанк России" о численности сотрудников ООО "ЭРА ТД" по состоянию на 01.06.2020 в информационный сервис ФНС России, необходимые сведения на платформе ФНС России отсутствовали.
Поэтому ответчик для расчета количества работников использовал хронологически последние сведения о численности работников ООО "ЭРА ТД", имеющиеся в системе ФНС России (за апрель 2020 года).
Согласно сведениям, размещенным на платформе ФНС России, численность работников ООО "ЭРА ТД" за апрель 2020 года составила 13 человек.
В пункте 7 договора установлено, что договор переходит на период погашения при несоблюдении следующих условий:
численность работника заемщика в течение базового периода договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев составляет не менее 80% численности работников заемщика по состоянию на 01 июня 2020;
в отношении заемщика на 25.11.2020 не введена процедура банкротства.
В связи с тем, что согласно сведениям платформы ФНС России численность работников истца в июне, июле, августе и октябре 2020 года (10 человек) снизилась по сравнению с численностью работников по состоянию на 01.06.2020 (13 человек) больше чем на 20% (снижение до 77%), договор с 01.12.2020 переведен в период погашения.
Истец полагает, что первое условие перевода кредитного договора в период наблюдения (о сохранении численности работников в базовом периоде действия договора), предусмотренное пунктом 7 договора, заемщиком полностью соблюдено.
По состоянию на 25.11.2020 в отношении заемщика не введена процедура банкротства.
Следовательно, второе условие также соблюдено заемщиком.
ООО "ЭРА ТД" 29.11.2020 получило уведомление о том, что в связи с нарушением условий договора по сохранению штатной численности в одном из месяцев базового периода, заключенный договор с 01.12.2020 переведен на период погашения со ставкой 15% годовых.
В счет погашения образовавшейся заложенности 28.12.2020, 28.01.2021 и 01.03.2021 со счета истца списаны денежные средства в размере 1 030 620 руб. 24 коп.
Истец полагает, что условие по сохранению численности сотрудников в течение базового периода по договору им не нарушено, а сложившаяся ситуация вызвана особенностями формирования информационной системы ФНС России и процедурой запроса банком сведений о численности работников за которую ООО "ЭРА ТД" ответственности нести не может.
Согласно п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество:
идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Истец полагает, что данные о работниках за май 2020 года были своевременно и в полном объеме предоставлены истцом в УПФР в городском округе г. Дзержинск Нижегородской области (межрайонное) и приняты без замечаний.
Данный довод истца подтверждается материалами дела, а также в отзыве на исковое заявление Государственного учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.
На основании пункта 3 статьи 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419 ГК РФ). если иное не предусмотрено правилами настоящей главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Преамбулой договора установлено, что кредитование заемщика осуществляется в соответствии с правилами предоставления субсидий, утвержденных Постановлением Правительства от 16.05.2020 N 696, при этом кредитный договор заключен в соответствии с общими условиями кредитования (открытия кредитной линии) юридического лица и индивидуального предпринимателя N 1 (далее - общие условия кредитования).
Настоящие Правила предоставления субсидий устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности.
Федеральной налоговой службы в письмах от 23.07.2020 N АБ-2-19/1386@ "О цифровой платформе ФНС России, созданной для повышении эффективности мер господдержки субъектов МСП, пострадавших от коронавируса, и об определении размере кредита на возобновление деятельности", от 20.08.2020 N ВД-2-19/1542@ "О представлении субъекту МСП льготного кредита в качестве меры господдержки при обращении в кредитную организацию, использующую информационные сервисы цифровой платформы ФНС России" разъяснено следующее.
В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).
Согласно пункту 3.9 общих условия кредитования при кредитовании заемщика в рамках государственных программ заемщик обязуется самостоятельно ознакомиться с условиями и требованиями программ и выполнять все требования и условия программ в полном объеме. При этом условия программ имеют приоритетное значение над условиями заключенного договора/условиями кредитования.
Пунктом 11 Правил предоставления субсидий установлено, что кредитный договор должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода кредитного договора в случае, если численность работников заемщика, обратившегося к получателю субсидии до 25 июня 2020, в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25 ноября 2020 составила менее 80 процентов численности работников заемщика, исходя из сведений о численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора (соглашения) в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил.
Согласно пункту 24 Правил предоставления субсидий численность работников заемщика определяется получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.
Аналогичное правило определения численности работников заемщика установлено договором.
Подпунктом "м" пункта 18 Правил предоставления субсидий установлено обязательство получателя субсидии, обеспечить доступ к информационному сервису ФНС.
В силу абзаца 7 пункта 24 Правил предоставления субсидий проверка выполнения условий о численности работников заемщика проверяется банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе ФНС России.
Абзац 3 пункта 24 Правил предоставления субсидий предусматривает, что численность работников заемщика определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020, размещенных в информационном сервисе ФНС.
Согласно письму ФНС России от 23.07.2020 N АБ-2-19/1386@ источником данных для платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система "Налог-3", которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, о поступлениях налогов и сборов, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.
Данные о численности работников заемщика поступают в ФНС России на основании поданных заемщиком форм СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Сведения по форме СЗВ-М подаются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (пункт 2.2 статьи 11 Закона о персонифицированном пенсионном учете).
С учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 1 июня 2020 года в информационном сервисе ФНС доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
Согласно пункту 3 Правил предоставления субсидий субсидии предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом по определению порядка предоставления субсидий по программе льготного кредитования.
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.07.2020 N Д13и-22474 сказано, что с учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 1 июня 2020 г. в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации до 15 июня 2020.
В связи с этим для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий, а также для оценки соблюдения заемщиком требования по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил предоставления субсидий, получателю субсидии необходимо использовать данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.07.2020 N Д13и-22474 указано, что при этом данные по численности работников заемщика, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на 1 июня 2020 г. и примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.
В связи с этим, для целей оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости, предусмотренных пунктами 11,12 Правил предоставления субсидий, а также пунктом 7 кредитного договора, получателю субсидии необходимо использовать данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.
Доводы истца о том, что численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020 должна определяться по итогам сведений, которые поданы им в Пенсионный фонд Российской Федерации в июне 2020 за отчетный месяц май 2020 года, основаны на неверном толковании Правил предоставления субсидий.
Поскольку при запросе ПАО "Сбербанк России" в ФНС России сведения о численности сотрудников истца за май 2020 года отсутствовали, ответчик для расчета количества работников использовал хронологически последние сведения о численности работников ООО "ЭРА ТД", имеющиеся в системе ФНС (за апрель 2020 года).
Предлагаемый вариант истца учета численности работников на дату выдачи кредита противоречит Правилам предоставления субсидий.
В соответствии с изложенным порядком банк получил сведения из платформы ФНС о численности работников заемщиков для определения соблюдения истцом требований о сохранении численности.
Как указано в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.07.2020 N Д13и-22474 примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.
Новая редакция Правил предоставления субсидий по существу не изменяет порядок определения численности, в связи с этим довод истца о существенных противоречиях между первоначальной редакцией Правил предоставления субсидий и редакцией от 30.11.2020 судом отклонена по следующим основаниям.
Так, в пункте 11 Правил предоставления субсидий (в первоначальной редакции) было установлено, что кредитный договор (соглашение) должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору (соглашению) по окончании базового периода кредитного договора (соглашения) в любом из следующих случаев:
-численность работников заемщика в течение базового периода кредитного договора (соглашения) на конец одного или нескольких отчетных месяцев составила менее 80 процентов численности работников заемщика по состоянию на 1 июня 2020;
-в отношении заемщика по состоянию на 25 ноября 2020 введена процедура банкротства, либо деятельность заемщика приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом в силу пункта 24 Правил предоставления субсидий (первоначальная редакция) численность работников заемщика, а также размеры надбавок и доплат, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера определяются получателем субсидии на основании сведений, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июня 2020 г. В информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил.
Таким образом, действовавшая редакция Правил предоставления субсидий на момент заключения кредитного договора предусматривала идентичный порядок определения банком численности работников заемщика на основании сведений платформы ФНС России.
При этом отклонение от Правил предоставлении субсидий в части определения численности работников заемщика (вопреки сведениям платформы ФНС России), повлечет отказ в выплате субсидии по заключенному кредитному договору.
Согласно положениям пункта 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 27 (2) Правил предоставления субсидий основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по списанию может являться установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В силу пункта 33 Правил предоставления субсидий в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии сумма полученных в рамках программы денежных средств подлежит возврату получателем субсидии, допустившим указанное нарушение, в доход федерального бюджета.
Таким образом, так как изложенное истцом толкование правил определения численности работников заемщика противоречит положениям пунктам 11 и 24 Правил предоставления субсидий, перевод банком кредитного договора на период наблюдения повлечет отказ в выплате субсидии по кредитному договору и невозможность участия заемщика в программе льготного кредитования.
Кроме того, заемщик был заблаговременно уведомлен банком о переводе договора на период погашения и был вправе предоставить уточняющие сведения о количестве работников в ФНС России.
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления субсидий при переводе получателем субсидии по итогам базового периода кредитного договора на период погашения по кредитному договору получатель субсидии направляет соответствующее уведомление заемщику.
В силу пункта 13 (1) Правил предоставления субсидий кредитный договор, переведенный получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил на период погашения, может быть переведен получателем субсидии на период наблюдения на основании уточненных сведений о численности работников заемщика в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы не позднее 25.12.2020.
Банк, исполняя указанные требования Правил предоставления субсидий, направил заемщику уведомление о переводе кредитного договора на период наблюдения, а также сообщил о праве заемщика подать уточненные сведения о количестве работников в ФНС России до 25.12.2020.
Истец не воспользовался правом уточнения сведений о количестве сотрудников в сервисах ФНС России, при этом банк в соответствии с Правилами предоставления субсидий не вправе получать сведения о численности сотрудников из иных источников.
В соответствии с пунктом 7 кредитного договора при невыполнении условий перевода договора на период наблюдения договор переходит на период погашения договора.
В случае наступления периода погашения по договору с даты, следующей за датой окончания Базового периода договора при не переходе договора в соответствии с условиями договора на период наблюдения по договору погашение кредита производится в валюте кредита по предусмотренному графику погашения кредита.
В соответствии с пунктом 10 кредитного договора заемщик дает согласие (заранее данный акцепт) кредитору, и кредитор имеет право без распоряжения заемщика для погашения задолженности по кредитному договору списать средства в дату наступления срока исполнения соответствующего обязательства с расчетного счета заемщика в валюте обязательства, открытого у кредитора и указанного в разделе "Счет для погашения срочной задолженности".
Таким образом, банк правомерно списал денежные средства с расчетного счета истца в счет погашения задолженности по кредитному договору после перевода договора на период погашения в соответствии с его условиями и условиями Правил предоставления субсидий.
Таким образом, суд отказал в удовлетворении иска.
Всем доводам и возражениям истца, фактически продублированным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.
Доводы истца о том, что численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020 должна определяться по итогам сведений, которые поданы им в Пенсионный фонд Российской Федерации в июне 2020 г. за отчетный месяц май 2020 года, основаны на неверном толковании Правил предоставления субсидий.
Поскольку при запросе ПАО "Сбербанк России" в ФНС России сведения о численности сотрудников истца за май 2020 года отсутствовали, ответчик для расчета количества работников правомерно использовал хронологически последние сведения о численности работников ООО "ЭРА ТД", имеющиеся в системе ФНС (за апрель 2020 года).
Как указано в Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.07.2020 N Д13и-22474 примененные для расчета максимального размера кредита, не подлежат актуализации при предоставлении заемщиком отчетности по форме СЗВ-М по итогам мая 2020 года.
Вопреки утверждениям апеллянта новая редакция Правил предоставления субсидий по существу не изменяет порядок определения численности.
При этом суд правомерно учел, что Банк, исполняя указанные требования Правил предоставления субсидий, направил заемщику уведомление о переводе кредитного договора на период наблюдения, а также сообщил о праве заемщика подать уточненные сведения о количестве работников в ФНС России. Истец таким правом не воспользовался, доказательств невозможности уточнить сведения в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.05.2021 по делу N А43-5041/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭРА ТД" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.И. Тарасова |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-5041/2021
Истец: ООО "Эра ТД"
Ответчик: ПАО "Сбербанк"
Третье лицо: ГК развития "ВЭБ.РФ", Государственное учреждение-Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации