город Ростов-на-Дону |
|
01 октября 2021 г. |
дело N А53-15108/2021 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Город Волгодонск" "Водоканал"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 27.07.2021 по делу N А53-15108/2021
по заявлению Муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Город Волгодонск" "Водоканал" (ИНН 6143049157, ОГРН 1026101937542)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172)
признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Город Волгодонск" "Водоканал" (далее - заявитель, МУП "Водоканал", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - административный орган, управление) от 14.04.2021 N 061/04/7.32.3-582/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.07.2021 в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14.04.2021 N 061/04/7.32.3-582/2021 о привлечении МУП МО "Город Волгодонск" "Водоканал" к административной ответственности, отказано. Решение мотивировано наличием в действиях предприятия состава административного правонарушения, отсутствием оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Водоканал" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, принят по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования и признать постановление управления незаконным и отменить, ссылаясь на то, что если закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей не размещается заказчиком в ЕИС, то заказчик вправе проводить закупку не конкурентным способом.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя прокурора г. Волгодонска Ростовской области от 15.03.2021 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МУП "Водоканал".
Прокуратурой города во исполнение задания прокуратуры области на основании решения о проверке от 03.03.2021 N 26 проведена проверка исполнения законодательства о тарифном регулировании и технологическом присоединении к инженерным сетям, трудового законодательства, законодательства о противодействий коррупции.
Проверкой установлено, что МУП "Водоканал" относится к отдельным видам юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МУП "Водоканал" размещено на официальном сайте 29.12.2018.
18.11.2020 МУП "Водоканал" и ООО "Юг Бизнес Центр" заключили договор N 259/СН-20 на приобретение спецодежды на сумму 99 982,10 руб.
25.11.2020 МУП "Водоканал" и ООО "РЕАЛ" заключили договор N 267/СН-20 на приобретение хомутов ремонтно-соединительных на сумму 97 253 руб.
17.11.2020 МУП "Водоканал" и ООО "Стройцентр" заключили договор N 258/СН-20 на приобретение люков чугунных на сумму 95 540 руб.
17.07.2020 МУП "Водоканал" и ИП Сержанов Н.В. заключили договор N 184/СН-20 на приобретение щебня на сумму 99 000 руб.
21.07.2020 МУП "Водоканал" и ООО "МЕГА" заключили договор N 185/СН-20 на приобретение металлопроката на сумму 97 911, 50 руб.
Затраты на приобретение спецодежды, хомутов ремонтно-соединительных, люков чугунных, щебня и металлопроката МУП "Водоканал" на 2020 год утверждены Региональной службой по тарифам Ростовской области и включены в тарифы в сфере водоснабжения, водоотведения.
Закупка спецодежды, хомутов ремонтно-соединательных, люков чугунных, щебня и металлопроката не подпадает под перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика, предусмотренных Положением о закупке. Следовательно, данные закупки должны были быть проведены конкурентым способом.
Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - образуют признаки нарушения части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление N 061/04/7.32.3-582/2021 от 14.04.2021 о признании МУП "Водоканал" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, МУП "Водоканал" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий, для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (далее - заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные о обеспечением закупки положения.
Из вышеназванных норм следует, что МУП "Водоканал" обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг с соблюдением процедуры закупки, установленной в Положении о закупке, которое, должно соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе Закону о закупках.
Согласно разделу 7 Положения о закупке предусмотрен, в том числе способ закупки - "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)",
7.2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осущ15етвляться заказчиком в следующих случаях:
1) Осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"" а также иных услуг по регулируемым в соответствия с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
2) Закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
3) Закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
4) Наличие срочной вне плановой потребности в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем, нецелесообразно применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени.
5) Проводиться закупка дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный договор, но необходимых для его исполнения, ввиду возникновения непредвиденных обстоятельств (выявление скрытых объемов, скрытых дефектов и т.п.).
6) Проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или приемлемости (для работ, услуг) о ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны у того же поставщика.
7) Продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отсутствует равноценная замена:
товары, работы, услуги производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;
поставщик является единственным поставщиком в регионе, подрядчик является единственным подрядчиком в регионе - при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
поставщик или его дилер осуществляет гарантийное обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии.
8) При закупках товаров, работ, услуг и иных, активов по существенно сниженным ценам, когда такая возможность существует в течение короткого промежутка времени, (распродажи, приобретение у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность, у конкурсных управляющих при банкротстве, по соглашению с кредиторами или согласно аналогичной процедуре, у поставщика, в силу каких-то обстоятельств дающего значительные кратковременные скидки и т.п.)-
9) Заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (в том числе обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).
10) Заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного и др. культурных мероприятий.
11) Признание не состоявшейся любой процедуры закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) в связи о тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке представлена только одна заявка, удовлетворяющая требованиям, изложенным в документации о закупке (извещении о проведении закупки), или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупки, только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении закупки).
В соответствии с настоящим пунктом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных закупочной документацией о закупке (извещением о проведена закупки), по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, но не выше начальной (максимальной) цены договора.
12) При проведении любой процедуры закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) не представлено ни одной заявки и проведение новых процедур нецелесообразно.
В соответствии с настоящим, пунктом договор заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных закупочной документацией о закупке (извещением о проведении закупки), по начальной (максимальной) цене договора.
Возможность осуществления заказчиками закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, при условии соблюдения требований, установленных, в частности статьей 3.6 Закона о закупках.
В соответствии со ст.3.6 Закона N 223-ФЗ предусмотрен порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП "Водоканал" содержит исчерпывающий перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика:
1) Осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).
2) Закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
3) Закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определенР1я поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
4) Наличие срочной вне плановой потребности в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем, нецелесообразно применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени.
5) Проводиться закупка дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный договор, но необходимых для его исполнения, ввиду возникновения непредвиденных обстоятельств (выявление скрытых объемов, скрытых дефектов и т.п.).
6) Проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или приемлемости (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны у того же поставщика.
7) Продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отсутствует равноценная замена:
товары, работы, услуги производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;
поставщик является единственным поставщиком в регионе, подрядчик является единственным подрядчиком в регионе - при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
- поставщик или его дилер осуществляет гарантийное обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии.
8) При закупках товаров, работ, услуг и иных активов по существенно сниженным ценам, когда такая возможность существует в течение короткого промежутка времени, (распродажи, приобретение у поставщика, ликвидирующего свою хозяйственную деятельность, у конкурсных управляющих при банкротстве, по соглащению с кредиторами или согласно аналогичной процедуре, у поставщика, в силу каких-то обстоятельств дающего значительные кратковременные скидки и т.п.).
9) Заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (в том числе обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания).
10) Заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного и др. культурных мероприятий.
11) Признание не состоявшейся любой процедуры закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке представлена только одна заявка, удовлетворяющая требованиям, изложенным в документации о закупке (извещении о проведении закупки), или по результатам рассмотрения заявок на участие в закупки, только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении закупки).
12) При проведении любой процедуры закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок) не представлено ни одной заявки и проведение новых процедур нецелесообразно.
Из материалов дела следует, что в обоснование проведения закупок у единственного поставщика МУП "Водоканал" представлены служебные записки, в которых указано, что данные закупки проводятся в связи с производственной необходимостью.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом управления о том, что Положением о Закупках МУП "Водоканал" такого основания как "производственная необходимость" не предусмотрено, в связи с чем, довод предприятия о том, что если закупка товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 рублей не размещается заказчиком в ЕИС, то заказчик вправе проводить закупку не конкурентным способом, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Объективную сторону административного правонарушения образуют действия (бездействие) МУП "Водоканал", в результате которых нарушен установленный порядок осуществления закупки у единственного поставщика.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом административного органа об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Совершенное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельным видами юридических лиц.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в осуществлении действий прямо запрещенных действующим законодательством, посягающих на интересы государства, а также иных участников регулируемых правоотношений.
Совершенное предприятием административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного порядка осуществления закупки у единственного поставщика, посягает на охраняемые законодательством о закупках общественные отношения в области защиты прав и законных интересов участников правоотношений, эффективного развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, что не позволяет квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.07.2021 по делу N А53-15108/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15108/2021
Истец: МУП МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛГОДОНСК" "ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ