г. Пермь |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А60-8325/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 сентября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляевой Е.И.,
судей Дружининой О.Г., Ушаковой Э.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Марковой И.А.,
при участии представителей:
от истца - Дягтеревой М.И., по доверенности от 19.01.2021, паспорт;
от ответчика - Вороновой Т.Л., по доверенности от 08.02.2021, паспорт;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Свердловской области апелляционную жалобу истца Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 по делу N А60-8325/2021
по иску Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
к обществу с ограниченной ответственностью "Лесопункт" (ОГРН 1036602270540, ИНН 6646009979)
о взыскании ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Лесопункт" (ответчик) о взыскании 1 114 618 руб. ущерба, причиненного лесному фонду Российской Федерации в результате рубки лесных насаждений в границах выдела 14 квартала 24 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 в удовлетворении иска отказано.
Истец с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит решение отменить, принять новый судебный акт, которым иск удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает, что необходимые условия для возложения ответственности на ответчика имеются, приведенный в обжалуемом решении вывод об отсутствии указанных условий противоречит материалам дела и лесному законодательству, разъяснениям пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21.
Отмечает, что факт незаконной рубки установлен по результатам дешифрования карточки мест использования лесов, выявлены признаки нарушений лесного законодательства - заготовка древесины, рубка которой не предусмотрена лесной декларацией и проектом освоения лесов.
Истец указывает на то, что договором аренды, проектом освоения лесов, правилами заготовки древесины не предусмотрены натурные обследования лесного участка в целях проверки заявленных к вырубке лесосек; обязанность надлежащего отвода лесосеки, выделения не эксплуатационных участков одновременно с осуществлением лесосечных работ в случаях, если они не были выделены при отводе лесосек, а также обязанность по отграничению выдела с невыраженными естественными границами с помощью отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески) граничных деревьев, не входящих в лесосеку, ответственность за несоответствие схемы размещения лесосеки ее фактическому местоположению согласно Правил заготовки древесины, возложена на лицо, использующее лесной участок; соответствие материалов декларации натурному состоянию, обозначению и отграничению в натуре при приемке декларации уполномоченным органом не проверяется, не может быть доказательством правильности отвода лесосеки ответчиком.
При установлении ответчиком на местности несоответствия отводу, сделанному камерально до начала рубки, ответчик обязан внести изменения в лесную декларацию, из материалов дела не следует, что до начала рубки лесных насаждений ответчик предпринимал действия по исправлению содержащейся в лесной декларации ошибки; изменения в материалы отвода и таксации лесосек не внесены. Отчеты об использовании лесов не являются свидетельством признания и принятия указанных в нем фактических объемов вырубленной древесины, уполномоченный орган при приеме отчета согласно Административному регламенту предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ N 641 от 08.12.2016, проверяет лишь соответствие отчета форме и порядку его представления и заполнения; составление актов осмотра места рубок осуществляется уполномоченными органами для реализации возложенных на них публично-властных полномочий по осуществлению функции контроля и надзора в области лесных отношений и не находится во взаимосвязи с предоставлением лесопользователем информации об объеме и составе изъятых им лесных ресурсов.
Истец отмечает, что согласно таксационного описания выдела 14 квартала 24 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества Нижне-Сергинского лесничества состав насаждений в выделе описаны как 7БЗЕ. Согласно требований ГОСТ 26640-85 "Земли. Термины и определения" чистый сенокос (пастбище) - это сенокос (пастбище), на котором либо отсутствуют кустарники, пни, деревья, камни, кочки, либо они равномерно покрывают до 10 % площади участка, то есть нахождение в спорном выделе единичных деревьев допускается.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2021 апелляционная жалоба принята к производству, судебное разбирательство назначено на 27.09.2021.
Представитель истца в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, решение полагает законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством природных ресурсов Свердловской области (арендодатель) и ООО "Лесопункт"" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 28.05.2008 N 110, согласно которому для заготовки древесины предоставлен лесной участок общей площадью 17719 га, расположенный по адресу: Свердловская область, ГКУ СО "НижнеСергинское лесничество" Бардымское участковое лесничество Буйский участок, Верхнесергинского участковое лесничество Верхнесергинский участок.
По результатам работ по государственной инвентаризации лесов в рамках государственного задания от 12.12.2019 N 053-00002-20-00, письмом филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" от 29.06.2020 N 13/447 в адрес истца поступила карточка дешифрирования мест использования лесов N 62160041200240101.
Карточка дешифрования содержит информацию о выявленных признаках нарушений лесного законодательства - рубке лесных насаждений без правоустанавливающих документов в квартале 24 выделе 14 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества ГКУ СО "Нижне-Сергинское лесничество".
В ходе планового (рейдового) осмотра указанного лесного участка в квартале 24 выделе 14 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества подтвержден факт незаконной рубки лесных насаждений в объеме 134,945 куб.м., результаты зафиксированы в акте планового (рейдового) осмотра от 03.09.2020 N 12-11-06/179.
Ущерб от незаконной рубки с учетом объемов составил 1 114 618 руб., который исчислен на основании Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства".
Ущерб ответчиком добровольно не возмещен, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что рубка лесных насаждений производилась ответчиком в квартале 24 выделе 17 Верхнесергинского участка на основании разрешительных документов в допустимом объеме, без нарушения породного состава, рубка за пределами лесосеки не доказана, отвод лесосеки произведен по явно выраженным естественным границам с выделом 14 (сенокос), лесная декларация принята истцом без замечаний, в период исполнения договора арендатором арендодатель подтверждал рубку в пределах лесосеки (отчет по заготовке, отчет по лесовосстановлению), доказательств неправильного отвода (смещения) лесосеки ответчиком, а также изменения количественных и качественных характеристик лесного участка, которые доводились до сведения арендатора, истцом не представлено.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Согласно ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом. Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность граждан и юридических лиц за причинение ущерба лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам: граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Имущественная ответственность за причинение ущерба лесам регулируется общими правилами об основаниях ответственности, установленными статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное. Если лицо несет ответственность за нарушение обязательства или за причинение вреда независимо от вины, то на него возлагается бремя доказывания обстоятельств, являющихся основанием для освобождения от такой ответственности (например, пункт 3 статьи 401, пункт 1 статьи 1079 ГК РФ).
Требования Министерства о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, мотивированы производством ответчиком как арендатором лесного участка по договору аренды от 28.05.2008 N 110, рубки лесных насаждений за пределами участка, указанного в лесной декларации.
Материалами дела подтверждается наличие между истцом и ответчиком обязательств, вытекающих из договора аренды лесного участка от 28.05.2008 N 110, согласно которому для заготовки древесины предоставлен лесной участок общей площадью 17719 га. Согласно проекту освоения лесов ответчиком в квартале 24 выдел 17 запроектированы в сплошную рубку лесные насаждения по преобладающей породе береза на площади 11 га с объемом заготовки древесины - 1650 куб.м.
Рубка лесного насаждения осуществлялась ответчиком в 2019, 2020 годах в соответствии с лесной декларацией N 110 от 22.05.2019 со сроком заготовки с 06.06.2019 по 05.06.2020. В приложении N 1 к лесной декларации указаны: площадь лесосеки N 1 в квартале 24 выделе 17 Верхнесергинского участка - 11 га, объем вырубаемой древесины при сплошных рубках спелых и перестойных лесных насаждений - 1320 куб.м., в том числе береза - 925 куб.м., ель - 395 куб.м., в приложении N 4 приведена схема размещения лесосеки в квартале 24 выделе 17 Верхнесергинского участка. Лесная декларация составлена на основании материалов отвода и таксации лесосеки в квартале 24 выделе 17 Верхнесергинского участка. Согласно таксационному описанию и лесоустроительному планшету лесоустройства 1999 года выдела 17 в квартале 24 площадью 11 га состав насаждений описаны как 7БЗЕ с элементами леса береза, ель.
Между тем, по результатам работ по государственной инвентаризации лесов в рамках государственного задания от 12.12.2019 N 053-00002-20-00, письмом филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" от 14.08.2020 N 13/598 установлены признаки нарушений лесного законодательства - рубка лесных насаждений без правоустанавливающих документов в квартале 24 выделе 14 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества ГКУ СО "Нижне-Сергинское лесничество".
Факт незаконной рубки лесных насаждений в объеме 134,945 куб.м. подтвержден в ходе планового (рейдового) осмотра лесного участка в квартале 24 выделе 14, 17 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества, результаты зафиксированы в акте планового (рейдового) осмотра от 03.09.2020 N 12-11-06/179. Установлено, что лесной участок, указанный в карточке дешифрирования по материалам космического мониторинга, обозначен как сенокос, в натуре представляет собой заросший сенокос, с наличием единичных деревьев и куртин без признаков сенокошения (высота травянистой растительности до 80 см), на котором имеются пни от срубленных деревьев с применением бензопил. Квартал 24, участок Верхнесергинский, Верхнесергинского участкового лесничества находится в аренде с целью заготовки древесины у ООО "Лесопункт" (договор аренды лесного участка N 110 от 28.05.2008). ООО "Лесопункт" в выделе 17, квартала 24, производил заготовку древесины на основании лесной декларации. Выдел 14, согласно материалам лесной декларации ООО "Лесопункт", примыкает к выделу 17. Произведена инструментальная съемка вырубки в выделе 14 с обозначением границ синей краской, произведен перечет пней с отметкой синей краской.
В ходе осмотра производились визуальный осмотр территории; инструментальная съемка выдела 14 квартал 24, участок Верхнесергинский, с применением мерной ленты 20 м; буссоль "SUUNTO"; применение фотофиксации с помощью фотокамера телефона meizu, установление GPS координат навигатором Garmin; замеры пней измерительной рулеткой с отметкой краской.
Согласно перечетной ведомости по пням в квартале 24 выделе 14 на участке N 1 обнаружено 199 пней: 99 берез, 82 ели, 14 пихт, 2 сосны, 2 осины; на участке N 2 - 15 пней следующих пород: 3 березы, 9 елей, 3 сосны.
Породный состав и диаметр деревьев, указанных в перечетной ведомости, вопреки выводам суда первой инстанции, не противоречит таксационной характеристике выдела 14. Согласно таксационного описания выдела 14 квартала 24 Верхнесергинского участка Верхнесергинского участкового лесничества Нижне-Сергинского лесничества выдел протаксирован как сенокос суходольный среднего качества чистый.
Согласно Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15.12.1994 N 265 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.1995 N 887, действовал на момент проведения лесоустройства 1999 года) сенокосы и пастбища описываются с указанием их типа, состояния и качества с учетом требований ГОСТ 26640-85 "Земли. Термины и определения". По типам следует различать заливные, суходольные и заболоченные сенокосы, которые подразделяются на естественные и улучшенные. При описании сенокосов указывается степень их зарастания (в процентах) древеснокустарниковой растительностью, наличие кочек, камней и других факторов, влияющих на удобство заготовки сена и возможность механизации работ, и средняя урожайность на 1 га в сухой массе. Сенокосы и пастбища по качеству разделяются на хорошие, средние и плохие, в зависимости от характеристики травостоя, состояния и урожайности. Дается характеристика травостоя: указываются проективное покрытие, густота, преобладающие виды травянистой растительности (пункт 5.3.28.). Согласно требований ГОСТ 26640-85 "Земли. Термины и определения": сенокос - это сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение; суходольный сенокос (пастбище) - это сенокос (пастбище), расположенный на равнинах, склонах и повышенных элементах рельефа, увлажняемый, главным образом, атмосферными осадками; чистый сенокос (пастбище) - это сенокос (пастбище), на котором либо отсутствуют кустарники, пни, деревья, камни, кочки, либо они равномерно покрывают до 10 % площади участка. То есть, нахождение в спорном выделе единичных деревьев допускается.
Наличие растущих деревьев в выделе 14 подтверждено актом осмотра от 01.07.2021, указано, что лесной участок представляет собой заросший сенокос, с наличием единичных деревьев и куртин.
Необходимо отметить, что в выделе 14 рубка деревьев ни лесной декларацией, ни проектом освоения лесов не предусмотрена; в выделе 17 не предусмотрена рубка по лесным породам - сосна, пихта и осина.
По факту незаконной рубки ГКУ СО "Нижне-Сергинское лесничество" составлен акт о лесонарушении N 32 от 01.09.2021, объем древесины указан 134,945 куб.м.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что под рубкой лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, частичную переработку и (или) хранение древесины в лесу). Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки. Договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. В частности, рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у такого лица отсутствуют документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо были вырублены деревья, рубка которых не предполагалась проектом освоения лесов или произведена с нарушением сроков.
Вопреки выводам суда первой инстанции, оснований полагать факт незаконной рубки недоказанным не имеется, указанные обстоятельства подтверждены совокупностью обстоятельств.
При этом вопрос правильности отвода лесного участка, отсутствие либо наличие естественных границ между выделами 17 и 14 не может являться основанием для освобождения ответчика от возмещения ущерба.
Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 ЛК РФ).
Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 993 утверждены Правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 Правил в целях заготовки древесины проводится отвод лесосеки а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке. При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отбираются и отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
При этом отвод и таксация лесосек осуществляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков (п. 18 Правил).
Пунктом 19 Правил установлено, что отвод лесосек при всех видах рубок осуществляется в пределах лесного квартала.
Работы по установлению и обозначению на местности границ лесосек включают в частности прорубку визиров шириной не более 1 м, за исключением сторон, отграниченных видимыми квартальными просеками, граничными линиями, таксационными визирами, не покрытыми лесной растительностью землями и лесными культурами или обозначение границы лесосеки иным способом без рубки деревьев (п. 20 Правил).
В пункте 21 Правил указано, что при отграничении визирами лесосек, отводимых под сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений, в створе визира срубаются все тонкомерные деревья с диаметром ствола до 16 см. На деревьях, расположенных вдоль визира, и на неэксплуатационных площадях, не входящих в лесосеку, делаются отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески). На визирах лесосек, отводимых под выборочные рубки лесных насаждений, деревья не срубаются, а визиры расчищаются за счет обрубки сучьев и веток, а также рубки кустарника.
Пунктом 24 Правил установлено, что при отводе лесосек для заготовки древесины сплошными рубками в эксплуатационную площадь лесосек не включаются нелесные и не покрытые лесной растительностью лесные земли (болота, вырубки, прогалины) независимо от их величины.
Отграничение семенных групп, куртин и полос, а также выделов с невыраженными естественными границами (приспевающие лесные насаждения, природные объекты, подлежащие сохранению, объекты биоразнообразия) производится с помощью отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески) граничных деревьев, не входящих в лесосеку, что предусмотрено п. 25 Правил.
Таким образом, именно ответчик должен был принять меры по надлежащему отводу лесосеки, выделить неэксплуатационные участки по указанным критериям одновременно с осуществлением лесосечных работ в случаях, если они не были выделены при отводе лесосек, а также отграничить выдела с невыраженными естественными границами (приспевающие лесные насаждения, природные объекты, подлежащие сохранению, объекты биоразнообразия) с помощью отметки (яркая лента, липкая лента, краска, затески) граничных деревьев, не входящих в лесосеку. Наличие деревьев, не задекларированных пород, должно было быть установлено ответчиком при проведении отвода и таксации лесосеки.
При установлении ответчиком на местности несоответствия отводу, сделанному камерально до начала рубки, ответчик обязан был в соответствии с п. 7 Порядка заполнения и подачи лесной декларации, утвержденным Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17, действовавшим на период спорных правоотношений, внести изменения в лесную декларацию, вместе с тем из материалов дела не следует, что до начала рубки лесных насаждений ответчик предпринимал действия по исправлению содержащейся в лесной декларации информации; изменения в материалы отвода и таксации лесосек не были внесены.
Лесная декларация и отчет об использовании лесов не являются свидетельством признания и принятия указанных в нем фактических объемов вырубленной древесины, так как при приемке декларации и отчетов правильность определения лесосеки уполномоченным органом не проверяется.
Составление актов осмотра места рубок осуществляется уполномоченными органами для реализации возложенных на них публично-властных полномочий по осуществлению функции контроля и надзора в области лесных отношений и не находится во взаимосвязи с предоставлением лесопользователем информации об объеме и составе изъятых им лесных ресурсов.
Поскольку факт незаконной рубки подтвержден материалами дела, ответчиком не опровергнут, доводы истца о наличии оснований для привлечения ответчика к ответственности за причинение ущерба лесному фонду являются правомерными.
По факту незаконной рубки лесных насаждений должностными лицами ГКУ СО "Нижне-Сергинское лесничество" в соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1730 "Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства" исчислен вред, причиненный ответчиком лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Вред от указанной незаконной рубки составил 1 114 618 руб.
Установив указанные обстоятельства, свидетельствующие о причинении вреда лесам в результате незаконной рубки лесных насаждений, что нашло подтверждение в материалах дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного иска и взыскания с ответчика в возмещение ущерба, причиненного лесам, денежных средств в сумме 1114618 руб.
При указанных обстоятельствах, решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В пункте 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" указано, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
При удовлетворении требований истца в сумме 1 114 618 руб., с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина по иску в сумме 24 146 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 по делу N А60-8325/2021 отменить.
Иск удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лесопункт" (ОГРН 1036602270540, ИНН 6646009979) в пользу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области 1 114 618 руб. в возмещение ущерба, причиненного лесному фонду.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Лесопункт" (ОГРН 1036602270540, ИНН 6646009979) в доход федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 24 146 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.И. Гуляева |
Судьи |
О.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-8325/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО ЛЕСОПУНКТ