город Омск |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А75-20770/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-7776/2021) акционерного общества "Югра-Экология" и (регистрационный номер 08АП-8150/2021) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу N А75-20770/2020 (судья Чешкова О.Г.), принятое по заявлению акционерного общества "Югра-Экология" (ОГРН 1178617020262 от 12.10.2017, ИНН 8601065381, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Карла Маркса, дом 17, квартира 505 А) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Филипенко Л.В., о признании недействительным решения от 27.11.2020 по жалобе N 086/07/3-1915/2020,
при участии в судебном заседании после объявления перерыва представителя акционерного общества "Югра-Экология" Слеповой И.В. по доверенности от 06.07.2021 N 240/21,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Югра-Экология" (далее - заявитель, АО "Югра-Экология", общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, УФАС по ХМАО, Управление) о признании незаконным решения от 27.11.2020 по жалобе N 086/07/3-1915/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Филипенко Л.В. (далее - предприниматель).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу N А75-20770/2020 заявление удовлетворено частично. Решение Управления от 27.11.2020 по жалобе N 086/07/3-1915/2020 признано недействительным в части выводов об обоснованности доводов жалобы о несоблюдении АО "Югра-Экология" требований пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для регионального оператора" (далее - постановление N 1133). В остальной части требований отказано.
В апелляционной жалобе обществом ставится вопрос об отмене решения суда в части выводов суда о необходимости определения цены на услуги по транспортированию ТКО по результатам аукциона в электронной форме на территории, на которой образуется менее 50 % твердых коммунальных отходов.
Мотивируя свою позицию, апеллянт указывает на следующее:
- в рассматриваемом случае у заявителя отсутствовала обязанность по проведению аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), поскольку на территории образуется менее 50 % ТКО;
- заказчик обязан провести аукцион в соответствии с Правилами N 1133 только в отношении территорий, на которых формируется не менее 50% ТКО, что следует из буквального толкования пункта 10 Правил N 1133. В отношении остального объема ТКО в зоне деятельности регионального оператора аукцион не проводится в порядке, предусмотренном Правилами;
- соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенное между Департаментом промышленности ХМАО-Югры и АО "Югра-Экология", не содержит императивного предписания о проведении заказчиком торгов в виде аукциона в электронной форме при заключении договоров на транспортирование ТКО.
Управление, обжалуя законность состоявшегося судебного акта, просит в апелляционной жалобе его отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, региональный оператор должен формировать цены на услуги по транспортированию ТКО по результатам торгов. Заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений на транспортирование ТКО на территории г. Когалым, а также провел закупочные процедуры без учета требований пунктов 4, 8, 9, 10 Правил N 1133. Поскольку у заказчика имелась обязанность провести аукцион, то территория, в отношении которой должны быть проведены торги, должна быть поделена не менее чем на 3 лота.
Определением от 02.09.2021 рассмотрение апелляционных жалоб в судебном заседании отложено на 21.09.2021; обществу предложено уточнить апелляционную жалобу применительно к фактическим обстоятельствам спора.
В судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда объявлен перерыв до 28.09.2021. После перерыва судебное заседание продолжено.
От представителей общества и УФАС по ХМАО поступили ходатайства о проведении онлайн-заседания, которые удовлетворены апелляционным судом. Судебное заседание после окончания перерыва 28.09.2021 проведено посредством веб-конференции с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел".
После перерыва в судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в своей жалобе. Уточнил, что г. Когалым включен в территорию Северной зоны, на которой образуется менее 50 % ТКО, в силу чего заказчик вправе определять цену на транспортирование ТКО в г. Когалыме в соответствии с закупочной деятельностью регионального оператора, а не в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ. Полагает, что вывод суда о том, что общество в любом случае обязано определять цену на услуги по транспортированию ТКО по результатам торгов (аукциона в электронной форме) является необоснованным и не соответствует обстоятельствам дела.
Представитель Управления к онлайн-заседанию посредством веб-конференции с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" не присоединился, о наличии технических неполадок при подключении, об отложении судебного заседания суду апелляционной инстанции не заявил. Апелляционный суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие предпринимателя.
Рассмотрев апелляционные жалобы, материалы дела, заслушав представителя общества, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее.
АО "Югра-Экология" является региональным оператором по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании соглашений, заключенных с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:
- от 02.04.2018 N 25: по Южной зоне деятельности (городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район), далее - соглашение N 25;
- от 24.07.2019 N 35: по Северной зоне деятельности (Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас), далее - соглашение N 35.
13.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком (АО "Югра-Экология") опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории города Когалым (извещение N 32009677284).
В извещении местом оказания услуг указано ХМАО-Югра, г. Когалым.
В УФАС ХМАО поступила жалоба предпринимателя на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, определенной границами муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры г. Когалым, извещение N 32009677284.
Обжалуя действия заказчика, предприниматель привел следующие доводы:
1) закупка должна проводиться в рамках Закона N 44-ФЗ;
2) закупка должна проводиться в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ и Правилами N 1133;
3) при формировании лотов заказчиком не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 9 Правил N 1133 (необоснованное укрупнение);
4) положения документации о закупке не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.
По результатам рассмотрения жалоба предпринимателя признана обоснованной в части доводов о не проведении аукциона в электронной форме и о несоблюдении требований пункта 9 Правил N 1133 в части формирования не менее трех лотов (решение от 27.11.2020 N 02/АЗ-12149).
Обществу выдано предписание от 27.11.2020 N 02/АЗ-12-150, в соответствии с которым заказчику надлежало внести изменения в закупочную документацию с учетом принятого решения от 27.11.2020 N 02/АЗ-12149 (пункт 1.1); разместить информацию о внесенных изменениях в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет (пункт 1.2); отменить протоколы, составленные при проведении закупки (пункт 1.3); вернуть участникам закупки поданные заявки (пункт 1.4); вернуть закупку N 32009677284 на стадию приема заявок на участие в закупке и продлить срок проведения закупки (пункт 1.5); осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, в соответствии с Правилами N 1133, с учетом решения УФАС ХМАО от 27.11.2020 по жалобе N 086/07/3-1915/2020.
Полагая, что вышеуказанное решение не соответствует Правилам N 1133, нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 198, 201 АПК РФ, статьи 24.6, 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), подпунктом "а" пункта 3, пунктами 4, 7, 8, 9, подпунктом "а" пункта 10 Правил N 1133, разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации в письме от 04.06.2019 N Д05и-18413, признал обоснованным и соответствующим требованиям Правил N 1133 решение заказчика, закрепленное в распоряжении от 10.11.2020 N 01-07-ЮЭ/014, в части разделения территории для проведения торгов на лоты, в том числе, выделение в один лот территории городского округа г. Когалым. Выводы УФАС ХМАО об обоснованности жалобы в части несоблюдения АО "Югра-Экология" требований пункта 9 постановления N 1133 по формированию не менее трех лотов для территории г. Когалыма признаны судом неправомерными. Вместе с тем, суд пришел к заключению, что оспариваемое решение Управления является законным в части выводов о нарушении обществом порядка организации торгов в связи с проведением их в форме запроса предложений, вместо аукциона.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции усматривает наличие оснований для его изменения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (часть 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
В целях реализации приведенных нормативных положений постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
В пункте 4 Правил N 1133 предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных названными Правилами.
Как указано выше, 13.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по транспортированию ТКО на территории города Когалым (извещение N 32009677284), место оказания услуг - ХМАО-Югра, г. Когалым.
При рассмотрении жалобы антимонопольным органом установлено, что АО "Югра-Экология" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории ХМАО-Югры на основании, в том числе, соглашения N 35, заключенного с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по Северной зоне деятельности.
По мнению антимонопольного органа, Северная зона подпадает под действие Правил N 1133, так как количество ТКО составляет более 30 процентов ТКО, образующихся на территории ХМАО-Югры.
Кроме того, между Департаментом промышленности ХМАО-Югры и АО "Югра-Экология" заключено Соглашение об образовании деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N 35 от 24.07.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.4 соглашения N 35 региональный оператор обязан осуществлять транспортирование ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по транспортированию ТКО. В установленных законодательством случаях, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, провести торги в соответствии с установленными правилами.
Согласно пункта 2.1.5 соглашения N 35 региональный оператор обязан согласовать с Департаментом, в сроки не позднее чем за 3 рабочих дня до объявления торгов, следующие сведения, являющиеся условиями проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора:
- сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов.
В результате вышеизложенного, по мнению заинтересованного лица, региональный оператор должен формировать цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов по результатам торгов, при этом территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота.
Суд первой инстанции признал обоснованным вывод Управления о выборе обществом ненадлежащей формы торгов, указал, что общество обязано формировать цены на услуги по результатам аукциона, проводимого в порядке, установленном Правилами N 1133.
Вместе с тем, выводы УФАС ХМАО об обоснованности жалобы в части несоблюдении АО "Югра-Экология" требований пункта 9 постановления N 1133 по формированию не менее трех лотов для территории г. Когалыма признаны судом неправомерными.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части необходимости в данном случае формирования цены на услуги по транспортированию ТКО путем проведения аукциона и признавая обоснованными доводы апелляционной жалобы заявителя, апелляционный суд учитывает следующее.
Исходя из пунктов 7, 8 Правил N 1133 организатор аукциона (региональный оператор) обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 названных Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.
Пунктами 9, 10 Правил N 1133 установлено, что услуги по транспортированию ТКО на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории). Региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил N 1133, в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.
При этом Правила N 1133 не содержат определение понятия "территория". Вместе с тем суд апелляционной инстанции учитывает разъяснения, приведенные в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 N Д05и-18413, в соответствии с которыми под территорией следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции. В случае, если в документации об отборе, а также в соглашении определены территории, в отношении которых необходимо провести торги, то каждая из таких территорий в целях проведения аукциона должна разбиваться не менее чем на три лота.
С учетом положений пунктов 9 и 10 Правил N 1133 региональный оператор обязан провести торги на территории, где образуется более 50 % ТКО (по массе отходов) от ТКО, в зоне его деятельности в соответствии с Правилами (то есть необходимо определить в совокупности территории, в отношении которых следует проводить аукционы, и разбить их не менее чем на три лота), а также в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации (если применимо). В отношении остального объема ТКО в зоне деятельности регионального оператора аукцион в порядке, предусмотренном Правилами N 1133, не проводится.
Пункт 10 Правил N 1133 не устраняет и не ограничивает действие пункта 3 и не противоречит ему, уточняя порядок реализации субъектом регулируемой деятельности требований пункта 3. Толкование пунктов 3 и 10 в их совокупности свидетельствует об обязанности регионального оператора сформировать цены на транспортирование не менее 50 % ТКО, образующихся в зоне деятельности оператора, посредством проведения аукционов в электронной форме. При этом территория, где формируется такое количество ТКО, и где решено определять цену на аукционе, должна быть поделена не менее чем на 3 лота. Цена на транспортирование оставшейся части ТКО формируется в соответствии с закупочной деятельностью регионального оператора и по количеству лотов без каких-либо ограничений. Апелляционная коллегия отмечает, что в случае иного толкования приведенных нормативных положений региональный оператор получит возможность самостоятельно определять количество лотов, при которых количество образованных ТКО в каждом из лотов будет менее 50 процентов от ТКО в зоне деятельности оператора и, таким образом избежать, обязанности по формированию цены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийский автономный округ - Югра от 21.10.2016 N 559-рп "О Территориальной схеме обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" АО "Югра-Экология" принято распоряжение от 10.11.2020 N 01-07-ЮЭ/014, согласно которому были определены территории, на которых образуются не менее 50 % ТКО, и территории, на которых образуется менее 50 % ТКО (л.д. 27-28).
Из указанного распоряжения следует, что АО "Югра-Экология" определены территории Северной зоны, на которых образуется более 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов) для проведения аукционов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133, сформированные в следующие лоты:
- место оказания услуг городской округ город Лангепас (9772,17 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Мегион (16941,68 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Нижневартовск лот N 1 (37 146,561);
- место оказания услуг городской округ город Нижневартовск лот N 2 (34 563,859 тон);
- место оказания услуг городской округ город Нижневартовск лот N 3 (30 780,404);
- место оказания услуг городской округ город Покачи (4245,32 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Радужный (17577,25 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Сургут лот N 1 (39 681,375 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Сургут лот N 2 (41 847,894 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Сургут лот N 3 (24 318 тонн);
- место оказания услуг городской округ город Сургут лот N 4 (18 647,019 тонн).
Итого: 247 590,74 тонн ТКО или 69,36 % от общей массы отходов в Северной зоне (356 941,12 тонн).
Также указанным распоряжением определены территории Северной зоны, на которых образуется менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов) для проведения запросов предложений в электронной форме в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которые сформированы в следующие лоты:
- место оказания услуг городской Белоярский район (7443,24 тон);
- место оказания услуг Березовский район (7615,23 тон);
- место оказания услуг Нижневартовский район (10006,05тон);
- место оказания услуг Сургутский район (36459,17 тон);
- место оказания услуг городской округ город Когалым (20477,27 тон).
Итого: 109 350,38 тонн ТКО или 30,64 % от общей массы отходов в Северной зоне (356 941,12 тонн).
Таким образом, г. Когалым включен в территорию Северной зоны, на которой образуется менее 50 % ТКО, в силу чего заказчик вправе определять цену на транспортирование ТКО в г. Когалым в соответствии с закупочной деятельностью регионального оператора в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вопреки выводам заинтересованного лица, содержащимся в оспариваемом решении Управления, из буквального толкования условий соглашения N 35 не следует, что требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора определено в заключенном соглашении.
В соответствии с пунктом 2.1.4 соглашения N 35 региональный оператор обязан в установленных законодательством случаях, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, провести торги в соответствии с установленными правилами. Следовательно, торги проводятся не во всех случаях при привлечении операторов по транспортированию ТКО, а только тогда, когда такая обязанность следует из законодательных требований.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления апелляционный суд не усматривает исходя из следующего.
Поскольку, как установлено апелляционным судом, г. Когалым включен в территорию Северной зоны, на которой образуется менее 50 % ТКО, в силу чего заказчик вправе определять цену на транспортирование ТКО в г. Когалыме в соответствии с закупочной деятельностью регионального оператора, а не в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, то и требование о необходимости в целях формирования лотов территорию, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивать не менее чем на 3 лота (территории), в данном случае не является обязательным.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные АО "Югра-Экология" требования подлежат удовлетворению.
По результатам рассмотрения дела в соответствии со статьей 110 АПК РФ с Управления в пользу АО "Югра-Экология" подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 руб.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оставить без удовлетворения.
Апелляционную жалобу акционерного общества "Югра-Экология" удовлетворить.
Решение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.05.2021 по делу N А75-20770/2020 изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Требования, заявленные акционерным обществом "Югра-Экология", удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27.11.2020 по жалобе N 086/07/3-1915/2020 недействительным.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу акционерного общества "Югра-Экология" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 руб.
Возвратить акционерному обществу "Югра-Экология" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 6640 от 21.06.2021.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-20770/2020
Истец: АО ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
Третье лицо: Мырза Вероника Владимировна, Филипенко Л.В.