г. Саратов |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А57-13999/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена "28 сентября" 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "04"октября 2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Е.В. Пузиной,
судей Ю.А. Комнатной, С.М. Степуры,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарём судебного заседания В.К. Глебовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мясной клуб" (410062, Саратовская область, г. Саратов станция Трофимовский мост-2, д. б/н, лит. К, к. 3, оф. 1, ИНН 6453158477, ОГРН 1186451028884)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 августа 2021 года по делу N А57-13999/2021
по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям (410046, Саратовская область, г. Саратов, Октябрьское ущелье (санаторий) поселок, ИНН 6455039267, ОГРН 1056405502372)
к обществу с ограниченной ответственностью "Мясной клуб" (410062, Саратовская область, г. Саратов станция Трофимовский мост-2, д. б/н, лит. К, к. 3, оф. 1, ИНН 6453158477, ОГРН 1186451028884)
о привлечении к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей общества с ограниченной ответственностью "Мясной клуб" - Н.В. Артеменко, по доверенности от 01.09.2021, сроком на 5 лет, Д.А. Палагутина (директор), личность удостоверена паспортом, представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям - Д.А. Сдобнова, по доверенности от 20.07.2021, сроком на 1 год.
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Управление Россельхознадзора по Саратовской и Самарским областям (далее -Управление, административный орган) с заявлением о привлечении ООО "Мясной клуб" (далее- Общество) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 КоАП РФ
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 09.08.2021 ООО "Мясной клуб" привлечено к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
ООО "Мясной клуб" не согласилось с принятым решением суда, и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что в рассматриваемом случае в действиях общества отсутствует вина. Апеллянт указывает, что с 15.05.2021 выпуск продукции приостановлен, действия деклараций прекращены приказом от 30.04.2021, при этом поясняет, что действия были предприняты своевременно, однако на сайте произошел технический сбой. ООО "Мясной клуб" уже привлечено к административной ответственности постановлением по делу об административном правонарушении от 29.06.2021 N 64/003.
В судебное заседание явились представители общества с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям и директор лично.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда. что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Представитель и директор общества с ограниченной ответственностью "Мясной клуб" огласили позицию по делу. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 августа 2021 года по делу N А57-13999/2021 считают незаконным и необоснованным, просят отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям огласил позицию по делу, против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражает. Решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 августа 2021 года по делу N А57-13999/2021 считает законным и обоснованным, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что ООО "Мясной Клуб" является отечественным производителем замороженных продуктов питания.
В ходе проверки продукции ООО "Мясной клуб" - Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки вес 1 кг ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 были проведены испытания образцов указанной продукции.
В ходе испытаний было выявлено несоответствие продукции показателям безопасности (микробиологические) Бактерии рода Salmonella и показателям качества по наличию антибиотиков Тетрациклиновой группы (тетрациклин, доксициклин) в мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки вес 1 кг ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", что подтверждается протоколом испытания N 6567-М от 28.10.2020 г. ФГБУ "ЦНМВЛ", а также показателям качества по обнаружению ДНК свиньи (Sus scrofa) в мясной продукции: Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства ООО "Мясной клуб".
Данные нарушения отражены в срочным отчете о выявлении N 11-673 от 27.04.2021 г. ФГБУ "Брянской МВЛ".
Поскольку выявленные несоответствия нарушают положения ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" Обществу выдано предписание N 64/08925 от 30.04.2021, которым предписано:
1. Устранить нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" выразившееся в выявлении несоответствия показателям безопасности (микробиологические) Бактерии рода Salmonella и показателям качества по наличию антибиотиков Тетрациклиновой группы (тетрациклин, доксициклин) в мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки вес 1 кг ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", что подтверждается протоколом испытания N 6567-М от 28.10.2020 г. ФГБУ "ЦНМВЛ", а также показателям качества по обнаружению ДНК свиньи (Sus scrofa) в мясной продукции: Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", что подтверждается срочным отчетом о выявлении N 11-673 от 27.04.2021 г. ФГБУ "Брянской МВЛ".
2. Прекратить действия деклараций о соответствии от 07.10.2020 г. ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.91802/20 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные охлажденные и замороженные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и от 07.11.2019 г. ЕАЭС N RU Д-RU.АИ56.В.00401/19 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-376459-2016. Изготовитель и заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб".
3. Приостановить выпуск в реализацию мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки, вес 1 кг, ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный, ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб" не отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", произведенные по декларациям о соответствии от 07.10.2020 г. ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.91802/20 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные охлажденные и замороженные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и от 07.11.2019 г. ЕАЭС N RU Д-RU.АИ56.В.00401/19 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-376459-2016. Изготовитель и заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", до подтверждения соответствия требованиям безопасности данной продукции в аккредитованной лаборатории.
4. Осуществлять производственный контроль за реализуемой мясной продукцией и проводить регулярный лабораторный контроль в аккредитованной лаборатории, на подтверждение безопасности данной продукции и недопущение не соответствий по микробиологических показателей Бактерии рода Salmonella и несоответствие по показателям качества по наличию антибиотиков Тетрациклиновой группы (тетрациклин, доксициклин) и обнаружение ДНК свиньи (Sus scrofa) в мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки вес 1 кг ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб".
Срок исполнения выданного предписания установлен - до 15 мая 2021 г.
Административным органом установлено, что ООО "Мясной клуб" не выполнило законное предписание в установленный срок до 15.05.2021.
Указанные действия ООО "Мясной клуб" квалифицированы административным органом по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.06.2021 в отношении ООО "Мясной клуб" административным органом составлен протокол N 64/004 об административном правонарушении по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол составлен с участием законного представителя Общества - директора Д.А. Палагутина
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённых юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Мясной клуб" к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришёл к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложил административный штраф в размере 300 000 руб., о соблюдении установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.
Апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации.
Объективной стороной вменённого правонарушения является неисполнение указанными лицами в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом при проверке соблюдения требований технических регламентов.
Субъектом указанного нарушения определены изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), орган по сертификации или испытательная лаборатория (центр).
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе, зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
В статье 2 Закона о техническом регулировании предусмотрено, что под безопасностью продукции понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Исходя из статей 6, 7 Закона о техническом регулировании защита жизни и здоровья граждан, окружающей среды является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.
Соблюдение требований технических регламентов является обязательным в силу статьи 2 Закона о техническом регулировании.
Согласно статье 7 Закона о техническом регулировании минимально необходимые требования к безопасности продукции устанавливаются техническим регламентом (пункт 1). Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации (абзац третий пункта 3).
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2013 N 745 "Об уполномоченных органах РФ по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" осуществляется: Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2014 N 475 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного ветеринарного надзора".
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" на основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе: требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) представления информации о регистрационном номере сертификата соответствия или декларации о соответствии, если наличие таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом; осуществлять мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения; направлять информацию о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия в выдавший его орган по сертификации и национальный орган по аккредитации; выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия выдавшему его органу по сертификации, выдавать предписание о приостановлении или прекращении действия декларации о соответствии лицу, принявшему декларацию, и направлять информацию о выдаче предписания о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, декларации о соответствии в национальный орган по аккредитации; привлекать изготовителя (исполнителя, продавца, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; требовать от изготовителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предоставления доказательственных материалов, использованных при осуществлении обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента; принимать решение о приостановлении, прекращении действия сертификата соответствия, декларации о соответствии, признании их недействительными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в целях недопущения причинения вреда.
Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона N 184-ФЗ в случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение пункта 1 решения Комиссии таможенного союза от 09.12.2011 N 880 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)
В силу статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно пункту 5 статьи 7 ТР ТС 021/2011 в пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных.
В силу пункта 9 Технического Регламента Таможенного Союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (далее по тексту - ТР/ТС 034/2013), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68, продукты убоя и мясная продукция выпускаются в обращение на рынке государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
В соответствии пунктом 12 ТР/ТС 034/2013 не допускается обращение на рынке государств-членов продуктов убоя и мясной продукции, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, в том числе продуктов убоя и мясной продукции с истекшим сроком годности.
Согласно пунктам 13, 14 ТР/ТС 034/2013 продукты убоя и мясная продукция, находящиеся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должны быть безопасны. Продукты убоя и мясная продукция должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
В соответствии пунктом 15 главы V Технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68, микробиологические и гигиенические нормативы безопасности продуктов убоя и мясной продукции (в том числе продуктов убоя и мясной продукции для детского питания) должны соответствовать требованиям согласно приложениям N 1 - 3.
В соответствии с пунктом 18 ТР ТС 034/2013 максимальные допустимые уровни остатков ветеринарных (зоотехнических) препаратов, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств (в том числе антибиотиков), содержание которых в продуктах убоя и мясной продукции контролируется в соответствии с информацией об их использовании, предоставляемой изготовителем (поставщиком) при ввозе их на таможенную территорию Таможенного союза или при поставке продуктов убоя на переработку в установленном законодательством государства-члена порядке, должны соответствовать требованиям согласно приложению N 5.
Пунктом 20 ТР/ТС 034/2013 установлено, что изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей продуктов убоя и мясной продукции, обязаны осуществлять процессы их производства таким образом, чтобы данная продукции соответствовала требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии пунктами 53, 54 ТР/ТС 034/2013 после убоя туши и другие продукты убоя подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе и клеймению в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами государств-членов. При выявлении заболеваний продуктивных животных после убоя на тушу накладывается ветеринарный штамп, свидетельствующий о способе ее обезвреживания или утилизации.
Согласно пункту 59 ТР/ТС 034/2013 продукты убоя, используемые при производстве мясной продукции, должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Принятый ТР ТС 021/2011 устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к пищевой продукции и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Данный технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продуктов относительно их назначения и безопасности, и распространяется на пищевую продукцию, выпускаемую в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Согласно показателям, установленным в приложениях к указным ТР ТС, наличие бактерий группы кишечной палочки не допустимо.
Показатель доксициклина не должен превышать: крупный рогатый скот (мясо 0,1, печень 0,3, почки 0,6) свиньи (мясо0,1, шпик со шкурой0,3, печень 0,3 0,6 почки ).
Вместе с тем, в протоколах испытаний от 28.10.2020 и от 29.04.2021 установлено превышение указанных показателей в исследуемой продукции ООО "Мясной клуб".
Из материалов дела следует, что выявленные нарушения послужили основанием для вынесения оспариваемого предписания, согласно которому ООО "Мясной клуб" предписано:
1.Устранить нарушение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" выразившееся в выявлении несоответствия показателям безопасности (микробиологические) Бактерии рода Salmonella и показателям качества по наличию антибиотиков Тетрациклиновой группы (тетрациклин, доксициклин) в мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки вес 1 кг ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", что подтверждается протоколом испытания N 6567-М от 28.10.2020 г. ФГБУ "ЦНМВЛ", а также показателям качества по обнаружению ДНК свиньи (Sus scrofa) в мясной продукции: Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб", что подтверждается срочным отчетом о выявлении N 11-673 от 27.04.2021 г. ФГБУ "Брянской МВЛ".
2. Прекратить действия деклараций о соответствии от 07.10.2020 г. ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.91802/20 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные охлажденные и замороженные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и от 07.11.2019 г. ЕАЭС N RU Д-RU.АИ56.В.00401/19 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-376459-2016. Изготовитель и заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб".
3. Приостановить выпуск в реализацию мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки, вес 1 кг, ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный, ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб" не отвечающей требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", произведенные по декларациям о соответствии от 07.10.2020 г. ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.91802/20 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные охлажденные и замороженные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и от 07.11.2019 г. ЕАЭС N RU Д-RU.АИ56.В.00401/19 на Полуфабрикаты из мяса птицы натуральные. Изготовленные в соответствии с ТУ 10.13.14-031-376459-2016. Изготовитель и заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб". До подтверждения соответствия требованиям безопасности данной продукции в аккредитованной лаборатории.
4. Осуществлять производственный контроль за реализуемой мясной продукцией и проводить регулярный лабораторный контроль в аккредитованной лаборатории, на подтверждение безопасности данной продукции и недопущение не соответствий по микробиологических показателей Бактерии рода Salmonella и несоответствие по показателям качества по наличию антибиотиков Тетрациклиновой группы (тетрациклин, доксициклин) и обнаружение ДНК свиньи (Sus scrofa) в мясной продукции: Фарш "Фирменный" из мяса птицы и индейки вес 1 кг ТУ 10.13.14-031-37676459-2016 и Полуфабрикаты мясные, рубленные, фасованные. Категория Б. фарш особый замороженный нежный ТУ 10.13.14-031-37676459-2016, производства Общество с ограниченной ответственностью "Мясной клуб".
Срок исполнения выданного предписания установлен - до 15 мая 2021 г.
Факт несоответствия продукции Обществом не оспаривается.
В установленный предписанием срок Обществом требования предписания не выполнены.
Общество указало, что с 15.05.2021 выпуск продукции приостановлен, действия деклараций прекращены приказом от 30.04.2021, при этом поясняет, что действия были предприняты своевременно, продукция не выпускалась.
Апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно материалам дела Декларация о соответствии от 07.11.2019 ЕАЭС N RU Д-RU.АИ56.В.00401/19 прекратила свое действие 18.06.2021, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.
Предписание в отношении данной декларации исполнено Обществом после установленного в нем срока.
Сведений об исполнении предписания в срок и о своевременном прекращении Декларации о соответствии от 07.10.2020 ЕАЭС N RU Д-RU.РА01.В.91802/20 материалы дела не содержат.
Как верно установлено судом первой инстанции, ООО "Мясной клуб" информационным письмом от 19.05.2021 N 5988 уведомило Управление Россельхознадзора о том, что Общество:
- с 01.06.2021 г. прекратит действие декларации на "Фарш особый замороженный нежный" ТУ 10.13.14.-030-37676459-2016, а также приостановит выпуск в реализацию мясной продукции Фарш особый замороженный нежный" ТУ 10.13.14.-030-37676459-2016, не отвечающую требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" (л.д. 50).
Ссылку Общества на технический сбой на сайте суд отклоняет, поскольку доказательств такого сбоя не представлено. Доказательств отсутствия доступа к системе за весь период с момента вынесения предписания с 30.04.2021 г. по 15.05.2021 г. не представлено.
Таким образом, у Общества имелась реальная возможность разместить соответствующую информацию о декларации соответствия в системе и выполнить требования предписания в установленный срок.
Ссылка Общества на приказ о приостановлении действия декларации от 30.04.2021, оценивается судом апелляционной инстанции критически, поскольку является внутренним документом Общества, поскольку фактически выпуск продукции не был приостановлен, а утверждение Обществом о надлежащем исполнении предписания противоречит установленным по делу обстоятельствам.
Кроме того, несоблюдение Обществом требований регламентов также выявлялось в продукции Общества, что следует из писем Управления по Брянской, Смоленской и Калужской областям исх. от 17.05.2021 и от 25.05.2021 (л.д.45, 46).
Таким образом, доказательств исполнения требований предписания в установленный срок Обществом не представлено.
Предписание административного органа от 30.04.2021 N 64/08925 направлено на устранение нарушений требований ТР ТС 034/2011, ТР ТС 021/2011 вынесено в пределах предоставленных полномочий и соответствует действующему законодательству.
Факт неисполнения ООО "Мясной клуб" предписания до 15.05.2021 подтверждён материалами дела.
Доказательства невозможности исполнения требований предписания в установленный срок в силу чрезвычайных обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
При этом апелляционный суд учитывает, что предписание Обществом не оспорено, недействительным не признано.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае вина ООО "Мясной клуб" в совершении вменённого ему административного правонарушения заключается в том, что у него при необходимой степени заботливости и осмотрительности, требующейся по характеру обязательств, имелась возможность устранить нарушения положений ТР ТС в полном объёме в установленный предписанием срок, но Общество не приняло для этого всех зависящих от него мер.
Таким образом, вина ООО "Мясной клуб" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменённого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Порядок привлечения ООО "Мясной клуб" к административной ответственности проверен судом апелляционной инстанции, нарушений не выявлено.
Установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истёк.
При назначении административного наказания судом первой инстанции учтены обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, обоснованно назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 300 000 руб. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 19.5 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП судом апелляционной инстанций не установлено.
Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере, следствием совершенного правонарушения является нарушение прав потребителей, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Наличие исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Ссылка Общества на то, что за данное нарушение Общество привлечено к административной ответственности постановлением по делу об административном правонарушении от 29.06.2021 N 64/003, подлежит отклонению, поскольку Общество было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ за нарушение технических регламентов при выпуске продукции, тогда как не исполнение требований предписания образует самостоятельный состав правонарушения по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения суда. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 09 августа 2021 года по делу N А57-13999/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-13999/2021
Истец: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской и Самарской областям
Ответчик: ООО Мясной клуб
Третье лицо: ООО Мясной клуб