г. Киров |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А29-4586/2021 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кононова П.И.,
без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" на решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.07.2021 (резолютивная часть вынесена 23.06.2021) по делу N А29-4586/2021, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695)
к Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (ИНН: 1101056523, ОГРН: 1161101050439)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (далее - заявитель, ООО "Региональный оператор Севера", Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - ответчик, Служба, административный орган) от 29.03.2021 N 29, в соответствии с которым ООО "Региональный оператор Севера" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
26.04.2021 судом вынесено определение о принятии названного заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2021 в виде резолютивной части (статья 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)), принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
07.07.2021 Обществом подана апелляционная жалоба.
09.07.2021 судом в связи с подачей апелляционной жалобы изготовлено мотивированное решение по делу, апелляционная жалоба и материалы дела направлены во Второй арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Общество обращает внимание на периодичность вывоза крупногабаритных отходов, допускаемую пунктом 13 СанПиН 2.1.3684-21. Поскольку зафиксированный должностными лицами Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" факт неосуществления вывоза обозначенных отходов с контейнерной площадки, расположенной у дома N 7 по улице Гоголя г. Воркуты, имел место в течение семи дней, периодичность предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Региональный оператор Севера" не нарушена, и, как следствие, не имеется оснований для привлечения к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ. Складирование крупногабаритных отходов на контейнерной площадке при отсутствии на такой площадке бункера-накопителя, не влечет обязанности регионального оператора по вывозу таких отходов; заявки собственников таких отходов на их вывоз с контейнерной площадки Обществу также не направлялись. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, должностными лицами Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" был нарушен порядок фиксации нарушений, предусмотренный типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156. Как отмечает ООО "Региональный оператор Севера" вывоз крупногабаритных отходов с места (площадки) накопления отходов осуществляется надлежащим образом, в подтверждение чего заявителем к апелляционной жалобе приложен фотоматериал, датированный 24.05.2021.
В силу части 2 статьи 272.1 АПК РФ дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
В абзаце втором пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" разъяснено, что арбитражным судом при рассмотрении апелляционной жалобы могут быть приняты дополнительные доказательства только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ.
Поскольку оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по настоящему делу не усматривается, суд апелляционной инстанции отказывает в приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, в частности представленного заявителем фотоматериала, датированного 24.05.2021.
Также суд учитывает, что представленный документ на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не исследовался, причины невозможности его представления в суд первой инстанции (принимая во внимание дату документа) сторона не привела. Кроме того, направленный в суд апелляционной инстанции фотоматериал не обладает признаком относимости к предмету спора, поскольку нарушения региональным оператором периодичности оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами выявлены в феврале 2021 года, Общество привлечено к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения в марте 2021 года, тогда как фотоматериал, представленный заявителем, в качестве даты содержит указание на 24 мая 2021 года, то есть датирован спустя более трех месяцев с момента обнаружения правонарушения, вмененного ООО "Региональный оператор Севера".
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором отразил, что считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу Общества - не подлежащей удовлетворению.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 02.08.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 03.08.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ. На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность обжалуемого решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, 22.06.2018 между Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми и обществом с ограниченной ответственностью "Ухтажилфонд" (с 30.09.2020 произведена смена наименования юридического лица на ООО "Региональный оператор Севера", о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесены соответствующие сведения) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми. С 01.11.2018 региональный оператор приступил к оказанию услуг по обращению с ТКО.
Администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" в период с 15.02.2021 по 21.02.2021 включительно осуществлены осмотры территории вблизи дома N 7 по улице Гоголя г. Воркуты, на которой расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов.
Сведения о контейнерной площадке, располагающейся по данному адресу, содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами в Республике Коми, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 11.12.2020 N 2286, и в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО ГО "Воркута" (приложение N 1.2 к территориальной схеме).
В ходе осмотров Администрацией установлен факт неосуществления вывоза твердых коммунальных отходов (складированных крупногабаритных отходов - в том числе, мешков с отходами от текущего ремонта жилых помещений, мебели, бытовой техники) с контейнерной площадки, являющейся местом сбора, погрузки и вывоза отходов, что привело к ее захламлению по причине необеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерной площадки. Результаты осмотров оформлены актами от 15.02.2021, 16.02.2021, 17.02.2021, 18.02.2021, 19.02.2021, 20.02.2021, 21.02.2021 с приложением фотоматериалов.
Письмом от 24.02.2021 N 05-05/1-1014 Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" направила в адрес Службы оформленные по результатам осмотра территории материалы для принятия в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами мер реагирования.
По факту нарушения региональным оператором периодичности вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления уполномоченным должностным лицом Службы в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.03.2021 N 02-06-26-14, которым деяние заявителя квалифицировано по статье 7.23 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии представителя Общества по доверенности от 31.12.2020 N 1361/2020.
Определением от 18.03.2021 рассмотрение дела в отношении Общества назначено на 29.03.2021 в 15 часов 00 минут. ООО "Региональный оператор Севера" представило пояснения от 25.03.2021 по существу вменяемого нарушения, а также ходатайство от 29.03.2021 о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
По результатам рассмотрения протокола и иных материалов дела об административном правонарушении Службой в отношении ООО "Региональный оператор Севера" вынесено постановление от 29.03.2021 N 29, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО "Региональный оператор Севера" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия и доказанности материалами дела в деянии Общества события и состава вмененного ему административного правонарушения, а также отсутствия существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ арбитражный суд не усмотрел.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и представленного отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона указанного административного правонарушения представляет собой действия (бездействие) по нарушению нормативов и режима обеспечения населения коммунальными услугами и заключается в невыполнении обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления. Действия (бездействие) по нарушению нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами посягают на права потребителей - получателей этих услуг.
Субъектами административного правонарушения являются лица, ответственные за обеспечение населения коммунальными услугами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 148(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) Правил.
Из содержания пунктов 148(3) - 148(5) Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
На территории Республики Коми статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен ООО "Ухтажилфонд" (в настоящее время - ООО "Региональный оператор Севера").
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно пункту 2 названных Правил вывоз твердых коммунальных отходов представляет собой транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; под контейнерной площадкой понимается место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
В пункте 4 Правил N 1156 установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил N 1156).
В соответствии с пунктом 9 Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В пункте 3.3 ГОСТ Р 56195-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования" установлено, что к крупногабаритным отходам относятся отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, отходы из жилищ крупногабаритные относятся к твердым коммунальным отходам.
Вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (пункт 12 Правил N 1156).
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "а" пункта 148(22) Правил N 354).
В пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлено, что обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления осуществляется: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимым является отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5°С и ниже (не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°С).
Факт нарушения Обществом режима обеспечения населения коммунальной услугой по вывозу твердых коммунальных отходов (нарушение установленной пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 периодичности вывоза твердых коммунальных отходов) в г. Воркуте по адресу: ул. Гоголя, д.7, установлен административным органом и судом, подтверждается взаимной связью и совокупностью имеющихся доказательств и образует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Как полагает заявитель апелляционной жалобы, в рассматриваемом случае вывоз отходов должен осуществляться не реже одного раза в десять суток (пункт 13 СанПиН 2.1.3684-21).
Между тем, как было отмечено выше, в силу прямого указания подпункта "а" пункта 148 (22) Правил N 354 на исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена обязанность по предоставлению потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Таким образом, именно пункт 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, нарушение которого, в том числе с учетом установленных в данном пункте допустимых отклонений, применительно к обстоятельствам настоящего дела суд признает подтвержденным, содержит требования к периодичности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также предусматривает допустимое отклонение сроков предоставления такой услуги.
Ссылка в жалобе на иные установленные пунктом 13 СанПиН 2.1.3684-21 сроки вывоза отходов не свидетельствует о соблюдении региональным оператором указанных выше требований, установленных пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Как отмечает ООО "Региональный оператор Севера", складирование крупногабаритных отходов на контейнерной площадке при отсутствии на такой площадке бункера-накопителя, не влечет обязанности регионального оператора по вывозу таких отходов; кроме того, заявки собственников таких отходов на их вывоз с контейнерной площадки Обществу также не направлялись.
В силу пункта 4 Правил N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Зоной деятельности регионального оператора является вся территория Республики Коми в соответствии территориальной схемой (пункт 1.5 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018).
Сведения о контейнерной площадке, располагающейся по адресу: г. Воркута, ул. Гоголя, д.7, содержатся в территориальной схеме обращения с отходами в Республике Коми и в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО ГО "Воркута".
Нарушение установленной пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 периодичности вывоза с контейнерной площадки крупногабаритных отходов, которые относятся к твердым коммунальным отходам, свидетельствует о нарушении режима оказания гражданам коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.
Принимая во внимание фактическое оказание ООО "Региональный оператор Севера" коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов по обозначенному адресу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для исключения обязанности Общества по соблюдению режима оказания услуги в соответствии с требованиями Правил N 354. Доказательств невозможности предоставления соответствующей услуги в указанный период времени с соблюдением установленной Правилами N 354 периодичности заявителем не представлено.
Кроме того, в отношении довода регионального оператора о том, что ввиду отсутствия бункера-накопителя собственники несанкционированно разместили крупногабаритные отходы, апелляционный суд обращает внимание на то, что в соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018 предусмотрен пункт 2.1.14, согласно которому при обнаружении региональным оператором мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, объем которых превышает один куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Приложении N 12 (места несанкционированного складирования и навалов твердых коммунальных отходов) территориальной схемы, региональный оператор обязан предпринять меры для обеспечения ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в порядке, установленном законодательством. Доказательств осуществления каких-либо действий в целях реализации данных мер в период с 15.02.2021 по 21.02.2021 региональный оператор также не представил.
Относительно утверждения Общества о том, что заявки собственников отходов на их вывоз с контейнерной площадки в адрес регионального оператора не направлялись, суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с пунктом 12 Правил N 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, то есть, не исключительно на основании только таких заявок.
Заявителем не обосновано, каким образом указанные им обстоятельства повлияли на возможность и обязанность соблюдения периодичности вывоза твердых коммунальных отходов. При этом в силу пункта 2.1.23 соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми от 22.06.2018 на регионального оператора возложена обязанность не допускать нарушений требований законодательства Российской Федерации и Республики Коми, условий настоящего соглашения, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, иных договоров, заключенных в установленном порядке.
Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении должностными лицами Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" порядка фиксации нарушений, предусмотренного пунктом 16 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку. Как верно отметил суд первой инстанции, нормативные положения, на которые ссылается заявитель, регулируют правоотношения, складывающиеся между региональным оператором и потребителем соответствующей коммунальной услуги, а не отношения регионального оператора с органом местного самоуправления.
Применительно к данному доводу суд апелляционной инстанции также отмечает, что согласно статье 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства должны быть рассмотрены арбитражным судом в совокупности и во взаимосвязи. Результаты осмотра территорий, оформленные указанными выше актами, не противоречат иным доказательствам, имеющимся в материалах дела, в том числе пояснениям самого Общества, данным им при производстве по делу, не отрицающего факт накопления твердых коммунальных отходов (крупногабаритных отходов) на контейнерной площадке. Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, заявителем жалобы не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения установленной обязанности.
Доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, в том числе посредством обращения в установленном порядке в Администрацию в целях организации работы по ликвидации мест несанкционированного накопления крупногабаритных коммунальных отходов, в материалы дела не представлено, в связи с чем вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
При установленных по делу обстоятельствах следует признать доказанным наличие в деянии ООО "Региональный оператор Севера" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Оснований для иных выводов из имеющихся материалов дела не усматривается.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение рассматриваемого административного правонарушения не истек.
Основания для квалификации допущенного Обществом административного правонарушения в качестве малозначительного и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Исключительных обстоятельств судом не установлено. Соответствующих мотивированных и документально подтвержденных доводов, позволяющих прийти к иному выводу, заявителем жалобы не приведено.
Назначенное Обществу административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерно его тяжести.
Доводы апелляционной жалобы заявителя проверены апелляционным судом, однако они не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иному, чем у суда толкованию норм права и оценке обстоятельств дела. Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.07.2021 (резолютивная часть вынесена 23.06.2021) по делу N А29-4586/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Региональный оператор Севера" - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 09.07.2021 (резолютивная часть вынесена 23.06.2021) по делу N А29-4586/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Республики Коми по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-4586/2021
Истец: ООО "Региональный опретор Севера"
Ответчик: Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Государственная жилищная инспекция по городу Ухте и Троицко-Печорскому району, Служба Республики Коми стройжилтехнадзора