г. Хабаровск |
|
04 октября 2021 г. |
А04-2683/2021 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Ж.А. Усенко
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолитстрой"
на решение от 26.06.2021
по делу N А04-2683/2021
Арбитражного суда Амурской области
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску общества с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1092807000208, ИНН 2807015182)
к обществу с ограниченной ответственностью "Монолитстрой" (ОГРН 1022402484686, ИНН 2451000688)
о взыскании 607 154,54 руб.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (далее - ООО "Спецавтохозяйство", истец) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Монолитстрой" (далее - ООО "Монолитстрой", ответчик) о взыскании по договору N 893 от 25.06.2019 задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2020 по 31.01.2021 в размере 607 154, 54 руб.
Определением суда от 23.04.2021 иск принят к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.06.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом ООО "Монолитстрой" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает на нарушение норм материального и процессуального права, полагает, что увеличение количества твердых коммунальных отходов не носит временный характер, в связи с чем, можно применять постоянную расчетную единицу относительно двух объектов ответчика. Таким образом, считает, что должен быть произведен перерасчет.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Спецавтохозяйство" просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается единолично судьей без вызова сторон по истечении срока, установленного в определении апелляционного суда, по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Шестым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО "Спецавтохозяйство" заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны включающей г. Свободный, г. Шимановск, Свободненский район, Шимановский район, Мазановский район, Селемджинский район, ЗАТО Циолковский, согласно которому ООО "Спецавтохозяйство" наделено статусом регионального оператора на период 2019-2029 годы.
25.06.2019 между ООО "Спецавтохозяйство" (региональный оператор) и ООО "Монолитстрой" (потребитель) заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) N 893 по условиям которого региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, обеспечивать их транспортирование обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 1 договора).
Объем и места накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются в Приложении к настоящему договору (пункт 2 договора).
Пунктом 4 договора стороны определили, что дата начала оказания услуг по обращению с ТКО "15 июня 2019 г.".
Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуг регионального оператора и составляет в 2020 г. - 553,47 руб. (без НДС) за 1 куб.м., в 2021 г. - 526,70 (без НДС) за 1 куб.м. (Приказы управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2019 N 167-пр/у, от 18.12.2020 N 163-пр/у) (пункт 5 договора).
В случае изменения установленного тарифа на единую услугу регионального оператора, нормативов накопления отходов цена договора и размер ежемесячной платы подлежат изменению с даты вступления в действие утверждаемого в установленном порядке тарифа на услугу регионального оператора и/или норматива накопления отходов.
При вступлении в силу нормативно-правых актов, изменяющих порядок определения стоимости оказываемых услуг, а также принятия уполномоченным органом власти в области государственного регулирования тарифов решения об изменении действующего тарифа, расчеты будут производиться по стоимости, определенной на основании вновь принятых и вступивших в законную силу нормативно-правовых актов, с даты, установленной постановлениями уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов). Изменение тарифов в период действия настоящего договора не требует его переоформления, заключения дополнительных соглашений (пункт 2.3 договора).
Согласно пункту 6 договора, оплата потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами, путем банковского перевода безналичных денежных средств на расчетный счет регионального оператора или путем внесения наличных средств в кассу регионального оператора. В срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным региональный оператор предоставляет потребителю 2 экземпляра акта оказанных услуг и счет-фактуру (счет, квитанцию).
Стороны согласились производить учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим методом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров (пункт 15 договора).
В пункте 26 договора установлено, что настоящий договор заключается на срок с 15.06.2019 по 31.12.2019.
Договор считается ежегодно продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении договора на иных условиях (пункт 27 договора).
В период с 01.01.2020 по 31.01.2021 ответчику были оказаны услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на сумму 607 154,54 руб.
Истцом к оплате выставлены счета N 717 от 31.01.2020, N 1867 от 26.02.2020, N 1835 от 29.02.2020, N 2490 ль 31.03.2020, N 3940 от 30.04.2020N 4851 от 31.05.2020, N 5806 от 30.06.2020, N 7010 от 31.07.2020, N 7782 от 31.08.2020, N 8906 от 30.09.2020, N 9825 от 31.10.2020, N 11281 от 30.11.2020, N 11852 от 31.12.2020, N 895 от 31.01.2021.
В адрес ответчика заказным письмом (РПО N 67645156002291) направлена претензия об оплате долга.
Оставление претензии без исполнения послужило основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно применил нормы материального права.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно частям 1, 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся их места накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (часть 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Частью 8 статьи 23 Федерального закона N 458-ФЗ от 29.12.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01.01.2019.
Согласно части 1 статьи 24.9 Закона N 89-ФЗ, государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) (часть 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ).
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг надлежащим образом не исполнены.
Доказательства оплаты названной задолженности, равно как и доказательства того, что спорные услуги оказаны исполнителем ненадлежащего качества, ответчик в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представил.
Дав оценку по правилам статьи 71 АПК РФ имеющимся в материалах дела доказательствам, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика задолженности по договору N 893 от 25.06.2019 за период с 01.01.2020 по 31.01.2021 в размере 607 154 руб. 54 коп.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы, о том, что в отношении объектов ответчика применялся коммерческий учет ТКО и осуществлялся расчет исходя из нормативов накопления ТКО.
В пункте 15 договора N 893 от 25.06.2019 стороны условились, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров.
Проанализировав условия заключенного сторонами договора и приложений к нему, суд первой инстанции пришел к выводу, что сторонами согласована стоимость оказываемых истцом услуг, иная стоимость не может быть применена при расчетах между сторонами.
При таких обстоятельствах применимы условия договора, не измененного и не расторгнутого сторонами, а также не признанного судом недействительным; основания для применения правил о коммерческом учете ТКО по нормативам, при наличии согласованного сторонами объема оказанных услуг в договоре, заключенном двумя коммерческими организациями, отсутствуют.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности оспариваемого решения и несостоятельности доводов апелляционной жалобы, что исключает ее удовлетворение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 26.06.2021 по делу N А04-2683/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ж.А. Усенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2683/2021
Истец: ООО "Спецавтохозяйство"
Ответчик: ООО "Монолитстрой"
Третье лицо: Арбитражный суд Амурской области