г. Москва |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А40-67607/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
Е.В.Пронниковой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-67607/21
по заявлению ООО "УК "БФА" Д.У.ЗПИФ комбинированный "Арендный" (ИНН7825481139)
к Управлению Росреестра по Москве (ИНН 7726639745)
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: |
Семёнов А.В. по дов. от 21.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "БФА" Д.У.ЗПИФ комбинированный "Арендный" (далее также - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Управления Росреестра по г. Москве (далее также - Управление, регистрирующий орган), выраженные в приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации по делу N MFC-05558/2020-587607 и выраженные в возврате технического плана в рамках регистрационного дела N MFC-05558/2020-587607, об обязании.
Решением суда от 05.07.2021 заявление общества удовлетворено.
С таким решением суда не согласилось Управление и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что согласно представленным документам-основания декларациям образованных объектов недвижимости, вид объекта обозначен как помещение, в связи с чем текстовая и графическая часть технического плана имеет противоречия. Ссылается на несоблюдение требований изолированности и обособленности, минимальных и максимальных размеров машино-мест.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Полагает, что требование изолированности не распространяется на машино-места.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал решение суда.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя Управления.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя общества, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания "БФА", в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - "Закон"), осуществляющее доверительное управление Закрытым паевым инвестиционным комбинированным фондом "Арендный" в состав активов которого входят помещения: Подвал 1: пом. I ком. 50 м/м 37, ком. 51 м/м 38, ком. 56 м/м 43, ком. 57 м/м 44, ком. 67 м/м 54, ком. 68 м/м 55, ком. 69 м/м 56, ком. 70 м/м 57, ком. 71 м/м 58, ком. 72 м/м 59, ком. 73 м/м 60, ком. 74 м/м 61, ком. 75 м/м 62, ком. 76 м/м 63, ком. 77 м/м 64, ком. 78 м/м 65, ком. 79 м/м 66, ком. 80 м/м 67, ком. 81 м/м 68, ком. 82 м/м 69, ком. 83 м/м 70, ком. 84 м/м 71, ком. 87 м/м 74, Этаж 3: пом. XXV ком. 1-5, Этаж 5: пом. XXVIII ком. 1-7, назначение: нежилое, общей площадью 2 847,4 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Москва, наб. Саввинская, д. 23, стр. 1 (Кадастровый номер 77:01:0005006:5341) (далее - "Помещение"), которые принадлежат на праве общей долевой собственности владельцам инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного комбинированного фонда "Арендный", данные о которых устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.12.2010 сделана запись регистрации N 77-77-12/039/2010-150.
15.10.2020 г. заявитель обратился через Филиал ГБУ МФЦ города Москвы МФЦ района Донской в Управление Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество N MFC-05558/2020-587607 в связи с разделом Помещения, Подвал 1: пом. I ком. 50 м/м 37, ком. 51 м/м 38, ком. 56 м/м 43, ком. 57 м/м 44, ком. 67 м/м 54, ком. 68 м/м 55, ком. 69 м/м 56, ком. 70 м/м 57, ком. 71 м/м 58, ком. 72 м/м 59, ком. 73 м/м 60, ком. 74 м/м 61, ком. 75 м/м 62, ком. 76 м/м 63, ком. 77 м/м 64, ком. 78 м/м 65, ком. 79 м/м 66, ком. 80 м/м 67, ком. 81 м/м 68, ком. 82 м/м 69, ком. 83 м/м 70, ком. 84 м/м 71, ком. 87 м/м 74, Этаж 3: пом. XXV ком. 1-5, Этаж 5: пом. XXVIII ком. 1-7, назначение: нежилое, общей площадью 2 847,4 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Москва, наб. Саввинская, д. 23, стр. 1 (Кадастровый номер 77:01:0005006:5341), на 17 (семнадцать) самостоятельных объектов недвижимости (далее -"Вновь образованные объекты недвижимости"): Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 50, м/м 37, назначение: нежилое, общей площадью 14,6 (четырнадцать целых шесть десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 51, м/м 38, общей площадью 14,7 (четырнадцать целых семь десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 56, м/м 43, назначение: нежилое, общей площадью 16,9 (шестнадцать целых девять десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 57, м/м 44, назначение: нежилое, общей площадью 16,9 (шестнадцать целых девять десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 67-68, м/м 54-55, назначение: нежилое, общей площадью 29,0 (двадцать девять) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 69-70,м/м 56-57, назначение: нежилое, общей площадью 29,0 (двадцать девять) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 71-72, м/м 58-59, назначение: нежилое, общей площадью 27,5 (двадцать семь целых пять десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 73, м/м 60, назначение: нежилое, общей площадью 14,3 (четырнадцать целых три десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 74, м/м 61, назначение: нежилое, общей площадью 14,2 (четырнадцать целых две десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 75-76, м/м 62-63, назначение: нежилое, общей площадью 29,6 (двадцать девять целых шесть десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 77-78, м/м 64-65, назначение: нежилое, общей площадью 29,6 (двадцать девять целых шесть десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 79-80, м/м 66-67, назначение: нежилое, общей площадью 29,6 (двадцать девять целых шесть десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N91: пом. I, ком. 81-82, м/м 68-69, назначение: нежилое, общей площадью 34,0 (тридцать четыре)кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 83-84, м/м 70-71, назначение: нежилое, общей площадью 34,1 (тридцать четыре целых одна десятая)кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Машино-место, подвал N1: пом. I, ком. 87, м/м 74, назначение: нежилое, общей площадью 13,6 (тринадцать целых шесть десятых)кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Помещение, этаж N3: пом. XXV, ком. 1-5, назначение: нежилое, общей площадью 1 126,1 (одна тысяча сто двадцать шесть целых одна десятая) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1; Помещение, этаж N5: пом. XXVIII, ком. 1-7, назначение: нежилое, общей площадью 1 373,7 (одна тысяча триста семьдесят три целых семь десятых) кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация г. Москва, р-н Хамовники, наб. Саввинская, д. 23, строен. 1.
29.10.2020 г. государственная регистрация права Общества в отношении вновь образованных объектов недвижимости была приостановлена государственным регистратором Росреестра (уведомление о приостановлении государственной регистрации права собственности N 77/012/036/2017-1491 от 29.10.2020 г. (далее -"Уведомление о приостановлении N 1").
Основанием для приостановления послужило то, что представленный технический план и декларации не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, составу содержащихся в ней сведений", вновь образованные объекты недвижимости обеспечивают доступ в иные помещения, что не соответствует требованиям изолированности и(или) обособленности.
21.12.2020 г., для устранения оснований приостановления государственной регистрации, указанных в Уведомлении о приостановлении, Общество приобщило дополнительные документы, в т.ч. технический план и декларации, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственной услуги MFC-0558/2020-1020620-1 от 21.12.2020 г.
28.12.2020 г. государственным регистратором направлено Уведомление об отказе в возобновлении учетно-регистрационных действий поскольку представленный технический план не соответствует требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, составу содержащихся в ней сведений", а именно предоставленный технический план нарушает требования изолированности и(или) обособленности, а также регистрирующий орган указал, что вновь образованные объекты недвижимости обеспечивают доступ в иные помещения, что не соответствует требованиям изолированности и(или) обособленности.
27.01.2021 г. Заявителем было подано Заявление о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество N MFC-0558/2021-127052-1 сроком на 1 месяц (до 01.03.2021 г.).
28.01.2021 г. в Заявителю было направлено Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
18.02.2021 г. для устранения оснований в возобновлении государственной регистрации, указанных в Уведомлении об отказе в возобновлении N 1 Общество приобщило дополнительные документы, в т.ч. технический план и декларации, а также приложило сопроводительное письмо с подробными разъяснениями для регистратора Росреестра Исх.N УК-00/21-146 от 15.02.2021, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственной услуги MFC-0558/2021-279466-1 от 18.02.2021 г.
02.03.2021 г. государственным регистратором направлено Уведомление о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2020-19690002/4 от 02.03.2021 поскольку представленный с заявлением о государственном кадастровом учете Технический план не соответствуют формату и подлежит возврату без рассмотрения.
15.03.2021 г., для устранения оснований приостановления государственной регистрации Общество приобщило дополнительные документы, в т.ч. технический план, пояснения кадастрового инженера и сопроводительное письмо, что подтверждается описью документов, принятых для оказания государственной услуги MFC-0558/2021-429900-1 от 15.03.2021 г.
24.03.2021 г. государственным регистратором было направлено повторное уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав N КУВД-001/2020-19690002/5 от 24 марта 2021 г.
Посчитав действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве выраженные в приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации по делу N MFC-05558/2020-587607, а также действия Управления Росреестра по г. Москве, выраженные в возврате технического плана в рамках регистрационного дела N MFC-05558/2020-587607 незаконными, общество обратилось в суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно п. 1 ст. 1020 ГК РФ, доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника в отношении недвижимого имущества, переданного в ПИФ, в пределах, предусмотренных законом и договором доверительного управления имуществом. Согласно п. 2 ст. 1020 ГК РФ все права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате действий доверительного управляющего по управлению имуществом, также исполняются за счет этого имущества.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона, паевой инвестиционный фонд - это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителями, и из имущества, полученного в процессе такого управления. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.
Согласно п. 3 ст. 11 Закона, управляющая компания осуществляет доверительное управление паевым инвестиционным фондом путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, а также осуществляет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими паевой инвестиционный фонд, включая право голоса по голосующим ценным бумагам.
Частью 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ установлены основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 6 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе (пункты 2, 8, 9 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии со статьей 18 Закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования:
1) в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, - с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также - отправление в электронной форме).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 названного Закона установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 5 статьи 18 закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со статьей 27 Закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона
Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что технический план не соответствуют формату.
Суд правомерно признал доводы Управления необоснованными по следующим основаниям.
В силу ч.1, ч.2. ст. 30 Закона о государственной регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав могут быть приостановлены не более чем на шесть месяцев однократно на основании заявления лиц, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления. В случае отсутствия в данном заявлении указания на срок, необходимый для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются на срок шесть месяцев.
В силу ч.5, ч. 5.1. ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - "Закон о государственной регистрации") при рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указанные не устранённые основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.
В связи с неясностью по вопросу технического плана, общество обратилось кадастровому инженеру подготавливавшему указанные технические планы, за разъяснением сложившейся ситуации и получило пояснения Исх. N П06/21 от 09.03.2021 (Приложение N 15), прилагаем к настоящему сопроводительному письму, в которых кадастровый инженер указывает, что представленный Обществом с заявлением о государственном кадастровом учете Технический план соответствует требуемому формату, составлен с учётом положений Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а так же формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" и Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и не должен подлежать возврату Росреестром без рассмотрения.
Согласно материалам дела, при подготовке технического плана, кадастровый инженер руководствовался Приказу N 953.
В соответствии с положениями п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления.
В силу ст. 25 Закона о государственной регистрации, орган регистрации прав обязан возвратить заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, без рассмотрения, если:
1) такие заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования;
В силу п. 9 Приказа Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883 "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2016 N 40613) необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов: в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных; в виде электронных образов документов в формате PDF.
Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" - Границы помещения определяются границами геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения в соответствии с проектной документацией здания, сооружения (при ее наличии) или проектом перепланировки помещения в многоквартирном доме. Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения и проходят посредине линии разметки, а также по внутренней поверхности строительной или иной ограждающей конструкции на уровне пола, если машино-место частично ограничено такими конструкциями. Границы помещений, машино-мест отображаются на Плане этажа (части этажа) здания или сооружения (при отсутствии этажности у здания или сооружения - на Плане объекта недвижимости либо на Плане соответствующей части объекта недвижимости) специальными условными знаками в соответствии с Приложением к Требованиям.
При отображении границ машино-места также указываются обозначения характерных точек границ машино-места, обозначение машино-места (номер), расстояние от каждой характерной точки границы машино-места до не менее двух находящихся в прямой видимости от машино-места специальных меток в системе специальных меток для определения границ машино-мест на соответствующем этаже здания или сооружения (в том числе характерных точек границ помещения, если по желанию заказчика кадастровых работ местоположение машино-места устанавливалось путем определения координат таких точек) и отображается положение таких специальных меток (включая характерные точки границ помещения) и их обозначение (при наличии).
Если машино-место не соответствует данному требованию, но отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на него были зарегистрированы до дня вступления в силу Закона N 315-ФЗ, это несоответствие не будет являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на такие объекты недвижимости.
Машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь никаких ограждений.
Новые правила закрепляют способы определения границ для машино-мест: путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами) (ч. 6.2 ст. 24 Закона N 218-ФЗ - в новой редакции) (пп. д п. 5 ст. 5 Закона N 315-ФЗ).
В Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся следующие сведения о машино-месте: кадастровый номер и дата его присвоения, площадь, описание машино-места, его расположение в здании и номер на поэтажном плане. Может быть включена также информация о кадастровой стоимости машино-места, сведения о ранее возникших правах на него, а также об ограничениях или обременениях (если машино-место под залогом или арестом).
В дальнейшем, заявителем в материалы регистрационного дела был направлен технический план в надлежащем формате, а именно в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
В связи с указанными обстоятельствами, технический план не подлежал возврату, регистрирующий орган обязан был произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на вновь образованные объекты.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал незаконными действия Управления по приостановлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, совершенные 02.03.2021, 24.03.2021 при рассмотрении заявления N MFC-05558/2020-587607; а также незаконными действия по возврату технического плана в рамках регистрационного дела N MFC-05558/2020-587607.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования общества подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2021 по делу N А40-67607/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67607/2021
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БФА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ