г. Москва |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А40-16505/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л.Захарова,
судей: |
Е.В.Пронниковой, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу АО "Мосинжпроект"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2021 по делу N А40-16505/21 (84-113)
по заявлению АО "Мосинжпроект"
к ОАТИ г. Москвы
о признании незаконными решения, постановления,
при участии:
от заявителя: |
Шматков В.А. по дов. от 26.03.2021; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Мосинжпроект" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ОАТИ г. Москвы (далее также - ответчик) об отмене решения от 21.01.2020 N 20-51-НО 1-01333/01 и постановления от 12.01.2021 N 20-51-Н01-01333/01.
Решением суда от 28.06.2021, принятым по настоящему делу, заявление общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, просил решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела, постановлением ОАТИ г. Москвы от 12.01.2021 по делу об административном правонарушении N 20-51-Н01-01333/01 АО "Мосинжпроект" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
18.01.2021 заявителем была подана жалоба N 1-899-2002/2021 на постановление, однако, решением ОАТИ г. Москвы от 21.01.2020 N 20-51-НО 1-01333/01, постановление оставлено без изменения, жалоба АО "Мосинжпроект" без удовлетворения.
Не согласившись вышеуказанным постановлением и решением, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Согласно ч.4 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с частью 6 указанной статьи при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 АПК РФ.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 17.12.2020 в отношении АО "Мосинжпроект" был составлен протокол N 20-51-НО 1-01333/01, по факту нарушения п. 2.2.3, 2.2.4, 3.6, 5.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (далее - Правила), а именно: в ходе обследования территории выявлено, что организацией АО "Мосинжпроект", являющейся генподрядчиком на выполнение работ по строительств инженерных коммуникаций согласно уведомления N У0904440, не выполнены мероприятия по соблюдению Правил (в том числе не обеспечен контроль за действиями подрядных организаций), выразившееся в отсутствии аварийного освещения на ограждениях строительной площадки (не установлено по периметр), отсутствии информационного щита.
Согласно п. 2.2.3 Правил в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
Согласно п. 2.2.4 Правил необходимо смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Согласно п. 3.6 Правил ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Согласно п. 5.3 Правил Исполнитель работ обязан систематически производить осмотр состояния мест производства работ и принимать меры по устранению выявленных нарушений, вывозу грунта, разобранных асфальтовых покрытий, уборке отходов и мусора.
Вопреки доводам жалобы Общества о том, что оно не является ответственной организацией, судом первой инстанции верно установлено, что АО "Мосинжпроект" является генеральным подрядчиком на выполнение работ и соответственно должно контролировать ход выполняемых работ.
Между тем, обществом не обеспечен контроль и не предприняты все зависящие от нее меры по недопущению и своевременному устранению выявленных правонарушений.
В силу норм частей 1-2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении.
Таким образом, апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления ответчика незаконным.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, апелляционный суд установил, что положения ст.ст.25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности ответчиком также соблюден.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и оценки допущенного заявителем правонарушения как малозначительного, с учетом положений п.п.18,18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. назначено Обществу административным органом в соответствии с санкцией, установленной ч.1 ст.8.18 КоАП г.Москвы.
В рассматриваемом случае назначенное заявителю административное наказание соответствует тяжести совершенного обществом правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований об оспаривании постановления ОАТИ г.Москвы по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от 12.01.2021 N 20-51-Н01-01333/01 и соответственно решения от 21.01.2020 N 20-51-НО 1-01333/01 является правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2021 по делу N А40-16505/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-16505/2021
Истец: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Ответчик: ОАТИ г. Москвы