г. Владимир |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А43-11013/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.09.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2021 по делу N А43-11013/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автобан" (ИНН 5902056360, ОГРН 1195958039287) о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 03.03.2021 N РНП 52-39-АВ.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Журавлева Е.А. на основании доверенности от 16.07.2021 сроком действия один год (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
общества с ограниченной ответственностью "Автобан" - Березовский В.К. на основании доверенности от 01.05.2021 сроком действия до 31.12.2022 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), Руга В.А. директор на основании решения N 1 от 27.11.2019.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 37 Автозаводского района города Нижнего Новгорода" (далее - Учреждение) - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 37 Автозаводского района города Нижнего Новгорода" (далее по тексту - Учреждение) направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее по тексту - Управление, антимонопольный орган) обращение о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Автобан" (далее по тексту - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Рассмотрев указанное обращение, комиссией Управления 03.03.2021 принято решение N РНП 52-39-АВ, в соответствии с которым сведения об Обществе включены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 29.06.2021 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела.
По мнению Управления, Общество правомерно включено в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку существенно нарушило условия исполнения контракта, повлекшее наступление необратимых неблагоприятных последствий.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представители Общества в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Учреждением 09.10.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 656 943,75 рублей.
Согласно протоколу от 30.10.2020 Общество признано победителем рассматриваемого электронного аукциона. Заявка Общества соответствовала требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
По результатам рассматриваемого электронного аукциона между Учреждением и Обществом заключен контракт N 218/44/ЭА.
Предметом контракта являются автотранспортные услуги для перевозки пациентов на процедуру гемодиализа и обратно для нужд Больницы (пункт 1.1 контракта).
Согласно пункту 1.2 контракта Общество обязалось оказать услуги в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту) и Техническим заданием (Приложение N 2 к контракту).
В соответствии с пунктом 1.1.7 Технического задания исполнитель должен предоставлять, по требованию Заказчика, информацию о технических данных используемого автотранспортного средства, маршруте, времени начала и окончания движения, времени простоя и данных о пробеге.
Согласно пункту 1.1.8 Технического задания исполнитель должен проводить ежедневные предрейсовые и послерейсовые осмотры транспортных средств, предоставляемых Заказчику, на предмет соответствия их технического состояния требованиям безопасности дорожного движения (статья 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Пунктом 1.2 Технического задания установлено, что исполнитель обязан по требованию Заказчика предоставить для осмотра представителям Заказчика транспортные средства согласно настоящему техническому заданию.
Согласно пункту 1.7 Технического задания по мере необходимости перевозки маломобильных групп населения (далее - МГН) и лежачих больных, на заместительную почечную терапию методом гемодиализа, Исполнитель должен предоставить сопровождающих лиц (санитаров для погрузки-выгрузки пациентов), ТС, отвечающее требованиям для перевозки данной категории пациентов с ограниченными возможностями, укомплектованное вспомогательным оборудованием и инвентарем: кресло-коляска и/или облегченное кресло-коляска (ширина не более 55 сантиметров, что позволяет осуществлять проезд кресла в домах и учреждениях, где отсутствует грузовой лифт или имеются существенные ограничения проходов); поручни в салоне ТС; ремни для крепления сложенных колясок; мягкие носилки и/или жесткие носилки.
Доставка маломобильных групп населения и лежачих больных производится от/до подъезда, водитель и/или санитар, в необходимых случаях, оказывает помощь пациентам при посадке в ТС и в выходе из него. Его обязанность обеспечивать безопасную посадку и высадку, в том числе через вторую дверь, а также комфортные условия проезда инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и (или) слуха.
Из пункта 3 Технического задания следует, что перевозка 52 пассажиров (перевозка - это доставка пациента на процедуру гемодиализа и обратно) осуществляется согласно представленным маршрутам и времени.
В пункте 10 Технического задания перечислены требования к автотранспортным средствам: марка автомобиля - LADA VESTA, страна происхождения Россия; год выпуска - 2018 год; класс - "В"; число мест - 4; оснащение ремнями безопасности на пассажирских местах - наличие; для перевозки пациентов с ограниченными возможностями автотранспортные средства укомплектованы - вспомогательным оборудованием и инвентарем: облегченное кресло-коляска (ширина 55 см, что позволяет осуществлять проезд кресла в домах и учреждениях, где отсутствует грузовой лифт или имеются существенные ограничения проходов); поручни в салоне транспортного средства, ремни для крепления сложенных колясок; мягкие носилки.
В силу пункта 4.1, 4.2 контракта приемка услуг производится заказчиком в соответствии с условиями контракта и Федерального закона N 44-ФЗ путем подписания акта приемки оказанных услуг.
Приемка оказанных услуг производится уполномоченными представителями заказчика и исполнителя путем подписания акта приемки оказанных услуг (пункт 4.2 контракта).
Для проверки предоставленных исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу; экспертиза результатов может проводится заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации (пункт 4.4 контракта).
В соответствии с пунктом 4.5 контракта для проведения экспертизы оказанных услуг эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у исполнителя дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта. При этом исполнитель обязан предоставить указанные дополнительные материалы в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным.
Цена контракта определена по итогам электронного аукциона и составила 640 715 рублей 28 копеек, оплата оказанных услуг осуществляется заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в размере 100% стоимости оказанных услуг за месяц в течение 15 банковских дней со дня подписания заказчиком акта приемки оказанных услуг на основании полученного от исполнителя счета на оплату (пункты 3.1, 3.2 контракта).
Срок оказания услуг - 2 месяца с момента заключения контракта (пункт 1.3 контракта).
Учреждением своими силами составлено экспертное заключение от 12.01.2021, согласно которому оказываемые Обществом услуги признаны несоответствующими условиям контракта.
На основании представленных Учреждением актав: от 08.12.2020 с фотоматериалами (предоставление автомобиля "Лада Ларгус", отсутствие оборудования автомобиля); от 10.12.2020 (не предоставление по требованию заказчика транспортного средства для осмотра); от 14.12.2020 (не предоставление запрошенной информации); от 18.12.2020 (не предоставление по требованию заказчика транспортного средства для осмотра); от 21.12.2020 (не предоставление информации); от 24.12.2020 (предоставление автомобиля "Лада Ларгус", отсутствие оборудования автомобиля); от 25.12.2020 (не предоставление по требованию заказчика транспортного средства для осмотра); от 28.12.2020 (не предоставление информации); от 02.01.2021 (предоставление автомобиля "Лада Ларгус", отсутствие оборудования автомобиля); от 11.01.2021 (ненадлежащее оформление документации); от 26.01.2021 (не предоставление по требованию заказчика транспортного средства для осмотра); от 28.01.2021 (о не предоставлении информации); от 18.02.2021 (о не предоставлении информации) Управление пришло к выводу о существенных нарушениях Обществом условий контракта, в связи с чем приняло оспариваемое решение о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.06.2021 по делу N А43-5622/2021 расторжение вышеуказанного контракта в одностороннем порядке признано обоснованным, вместе с тем, допущенные Обществом нарушения признаны несущественными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным решение Управления от 03.03.2021 N РНП 52-39-АВ о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 29.06.2021 по делу N А43-11013/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-11013/2021
Истец: ООО "АВТОБАН"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Третье лицо: Арбитражный суд Пермского края, ГБУЗНО "Городская больница N 37 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2592/2022
31.03.2022 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6297/2021
05.10.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-6297/2021
29.06.2021 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-11013/2021