г. Пермь |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А60-19112/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сусловой О.В.,
судей Балдина Р.А., Кощеевой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Д.И.,
рассмотрев апелляционную жалобу ответчика, федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.07.2021,
вынесенное судьей Пенькиным Д.Е.,
по делу N А60-19112/2021
по иску ООО "ТБО "Экосервис" (ОГРН 1156684003629, ИНН 6684021751, г. Екатеринбург)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889, ИНН 7729314745, г. Москва)
о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
при участии
от истца: не явились,
от ответчика: не явились,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТБО "Экосервис" (далее - истец, общество "ТБО "Экосервис") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик, учреждение "ЦЖКУ" Минобороны России) о взыскании 7 502 руб. 48 коп. задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 02.07.2019 N 733/ЮЛ (159/ЮЛ) (с учетом уменьшения суммы иска, принятого в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 30.07.2021 иск удовлетворен.
Ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушением или неправильным применением норм материального права или норм процессуального права.
Истцом представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых он просит оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между обществом "ТБО "Экосервис" (региональный оператор) и учреждением ("ЦЖКУ" Минобороны России) заключен договор от 02.07.2019 N 733/ЮЛ (159/ЮЛ) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор).
Согласно пункту 1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу регионального оператора.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО 01.01.2020 (пункт 4 договора).
Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Способ расчета объема по договору определен исходя из количества и объема контейнеров, тарифа, утвержденного постановлением РЭК Свердловской области от 14.03.2019 N 21-ПК "О внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области от 05.12.2018 N 200-ПК".
В приложении N 2 к договору сторонами согласована информация об объемах и местах накопления ТКО и КГО: места накопления ТКО, периодичность вывоза, объем контейнера, количество контейнеров на площадках; всего объем подлежащего вывозу ТКО в месяц определен 178, 5 кубических метров.
Обращаясь с настоящим иском, региональный оператор указал на то, что потребителем обязанность по оплате оказанных по договору услуг за период с января по декабрь 2019 года исполнена ненадлежащим образом, задолженность за оказанные по договору услуги составила 7 502 руб. 48 коп.
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции руководствовался статьями 307, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что факт оказания услуг подтверждается представленными в дело документами; ответчиком не представлено доказательств оплаты задолженности, контррасчет учреждения "ЦЖКУ" Минобороны России не соответствует действующему законодательному регулированию; доказательств того, что справки ответчика о фактическом объеме вывезенного ТКО составлены при участии истца на момент оказания услуги, не представлено.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что судом первой инстанции не принят во внимание второй контррасчет ответчика, составленный исходя из количества и объема контейнеров, согласно корректировочным счет-фактурам, выставленным истцом 16.04.2020.
Данный довод не принимается апелляционным судом с учетом того, что ответчиком в указанном контррасчете, приложенном к дополнительным пояснениям N 370/У/3/8 при расчете задолженности за периоды июнь, июль, август 2019 года применен иной тариф - 489, 61 руб. (с НДС), в отличие от указанного региональным оператором в корректировочных счет-фактурах - 705 руб. 66 коп. (с НДС).
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчет объемов оказания соответствующих услуг в спорный период осуществлялся региональным оператором расчётным путем исходя из установленного договором количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, а также утвержденных тарифов.
Согласно статье 1 Закона N 89 к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
К таким отходам относится различного рода бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий" (письмо Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ "Об обращении с ТКО").
Любая хозяйственная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя приводит к образованию твердых коммунальных отходов. Следовательно, ответчик, ведя свою деятельность, образовывал ТКО. Иного из материалов дела не следует.
Ответчик является организацией, деятельность которой в спорный период в установленном порядке не прекращена, следовательно, в ходе осуществления им деятельности происходит образование ТКО.
Всего по расчету истца с учетом всех корректировок в период с января по декабрь 2019 года объем вывезенного ТКО по всем контейнерным площадкам составил 173,5 кубических метров. Стоимость оказанных услуг за период с января по декабрь 2019 года - 111 415 руб. 48 коп.
Заявителем жалобы не представлено надлежащих доказательств, опровергающих оказание истцом услуг в указанном объеме в спорный период.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается исполнение региональным оператором своих обязательств по договору от 02.07.2019 N 733/ЮЛ (159/ЮЛ).
Поскольку оплата оказанных услуг ответчиком не произведена, требование истца о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО за период с января 2019 года по декабрь 2019 года правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Решение суда первой инстанции от 30.07.2021 следует оставить без изменения, жалобу ответчика - без удовлетворения.
Ответчик в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, поэтому государственная пошлина по апелляционной жалобе взысканию с него не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.07.2021 по делу N А60-19112/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.В. Суслова |
Судьи |
Р.А. Балдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19112/2021
Истец: ООО ТБО ЭКОСЕРВИС
Ответчик: ФГБУ ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ