г. Санкт-Петербург |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А56-97580/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Жукова Т.В.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу 13АП-26269/2021) ООО "Лик" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2021 по делу N А56-97580/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по иску некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области"
к обществу с ограниченной ответственностью "Лик"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" (далее - истец, Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Лик" (далее - ответчик, ООО "Лик", собственник) о взыскании 7 011 рублей 51 копейки задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за помещение по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3, пом.7, за период с 01.09.2019 по 31.03.2020.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда в виде резолютивной части от 01.06.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
По ходатайству ответчика судом изготовлено мотивированное решение от 10.06.2021.
Не согласившись с вынесенным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что судом первой инстанции не дана правовая оценка доводу ответчика о том, что СП ООО "Лик" является собственником нежилого помещения площадью 133,4 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3, пом. 7, которое расположено в здании, не являющимся многоквартирным домом.
Ответчик считает что представленное истцом в материалы дела Постановлением Правительства Ленинградской области от 01.02.2019 N 21, которым были внесены изменения в Постановление от 26.12.2013 N 508, не является допустимым и достоверным доказательством того, что данное здание является многоквартирным домом.
24.08.2021 от истца посредством системы "Мой Арбитр" поступил отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области" является региональным оператором Ленинградской области, создана распоряжением Правительства Ленинградской области от 25.09.2013 N 434-р.
Одной из функций регионального оператора является аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 508 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014- 2043 годы
В 2017 году постановлением администрации МО "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области нежилые помещения 2,3,4 этажей дома N 3 по ул. Красноармейская в г.Светогорске признаны коммунальными квартирами в многоквартирном жилом доме со встроенными нежилыми помещениями первого этажа.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 01.02.2019 N 21 в постановление от 26.12.2013 N 508 внесены изменения, многоквартирный дом, в котором расположено помещение ответчика, включен в региональную программу капитального ремонта.
Способ формирования фонда капитального ремонта определен постановлением администрации МО "Светогорское городское поселение" от 30.04.2019 N 215 на счете регионального оператора.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт установлен постановлениями Правительства Ленинградской области от 14.11.2018 N 436 на 2019 в размере 7 рублей 20 копеек, от 29.03.2019 N 126 на 2020 в размере 7 рублей 92 копейки.
Ответчик, являясь с 2010 года собственником нежилого помещения N 7 по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3, не исполняет обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
За период с 01.09.2019 по 31.03.2020 на стороне ответчика образовалась задолженность в размере 7 011 рублей 51 копейка.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 16.03.2020 N и-2222/2020 с требованием о погашении задолженности.
Неисполнение ответчиком требований в претензионном порядке послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по праву и по размеру.
Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции не подлежащим изменению в связи со следующим.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Как следует из пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги (пункт 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в МКД обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с минимальным размером взноса на капитальный ремонт, который установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме, а при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Пунктом 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается обязанность регионального оператора начислять пени собственникам помещений в соответствие с расчетом согласно части 14.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты взносов на капитальный ремонт.
Из приведенных положений статей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 39, 154, 158, 169, 181 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Материалами дела установлено, что ответчик с 2010 года является собственником нежилого помещения N 7 по адресу: по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д.3, следовательно, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе, по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В отсутствие доказательств уплаты образовавшейся задолженности исковые требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Вместе с тем, доводы апеллянта о том, что помещение, собственником которого он является, расположено в здании общежития, а не многоквартирного дома, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 N 508 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014-2043 года (далее - Региональная программа), при актуализации в которую включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3, собственником нежилого помещения в котором является ответчик (постановлением Правительства Ленинградской области от 01.02.2019 N 21).
В силу пункта 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 7 Областного закона Ленинградской области от 29.11.2013 N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области", региональная программа капитального ремонта включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинградской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными или подлежащими сносу или реконструкции.
30.04.2019 Администрацией МО "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области принято постановление N 215 о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора для собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в региональную программу при ее актуализации в 2019 году, не выбравших способ формирования фонда капитального ремонта. В приложении к постановлению представлен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории МО "Светогорское городское поселение", в который включен спорных многоквартирный дом.
Таким образом, включение данного дома как в региональную программу, так и в Постановление от 30.04.2019 N 215 само по себе исключает возможность отнесения дома к категории объектов недвижимости, начисление взносов по которым не производится (к категории общежития).
Кроме того, доказательством, подтверждающим статус жилого дома по адресу: Ленинградская область, г. Светогорск, ул. Красноармейская, д. 3, как многоквартирного, является постановление Администрации АМО "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 29.12.2016 N 772 о снятии дома N 3 по ул. Красноармейской в г. Светлогорске статуса общежитие, представленное истцом в материалы настоящее дело.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела с учетом представленных в материалы дела доказательств и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Согласно положениям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду отказа в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме, расходы по государственной пошлине за рассмотрение настоящей жалобы остаются на ответчике.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.06.2021 по делу N А56-97580/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-97580/2020
Истец: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ООО "ЛИК"