г. Москва |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А40-39342/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
В.А.Свиридова, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Центрального МУГАДН
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.07.2021 по делу N А40-39342/21 (93-277)
по заявлению ИП Шмагуна Александра Владимировича
к Центральному МУГАДН
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Балаев М.Г. по дов. от 13.10.2020; |
от ответчика: |
Белякова А.Н. по дов. от 21.05.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ИП Шмагун А.В. обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании решения Центрального МУГАДН об отказе в выдаче допуска, оформленное приказом от 21.02.2021 N 50.10-1/17-1499 и уведомлением от 26.01.2021 N 50.10-1/17-597 (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 09.07.2021 действия Центрального МУГАДН по вынесению решения об отказе в выдаче дополнительных карточек к действующему допуску N МКГ-50-001079 от 21.02.2020 и решение Центрального МУГАДН об отказе в выдаче дополнительных карточек, выраженное в приказе от 26.01.2021 N50.10-1/17-597, признаны незаконными. Суд обязал Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта в месячный срок со дня вступления судебного акта в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Шмагуна Александра Владимировича в установленном законом порядке.
Центрального МУГАДН, не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель заявителя просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, заявителем было подано заявление (с необходимыми документами) на имя ответчика на предоставление Государственной услуги (код услуги в реестре государственных услуг 10000751628) Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (в частности получение дополнительных карточек допуска на транспортное средство), зарегистрированное под N 50.152 от 26.01.2021.
Данная государственная услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186 (Административный регламент).
В частности, требовалось получение на транспортные средства дополнительных карточек допуска к действующему Допуску N МКГ-50-001079 от 21.02.2020 сроком действия 5 лет.
16.02.2021 Заявителем на почте было получено письмо с Уведомлением об отказе в выдаче дополнительной карточки допуска N 50.10-1/17- 597 от 26.01.2021 (Решение об отказе оформлено приказом от 21.02.2020 N 50.10- 1/17-1499) за подписью должностного лица Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта заместителя начальника управления С.Э. Сандрюкян.
В качестве причины отказа фигурировало следующее:
В соответствии с пп. "Б" п. 18 не подтверждено соблюдение условий допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, предусмотренных пп. "Б" п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1588.
Впоследствии, заявителем подано ходатайство в порядке ст. 49 АПК РФ об оспаривании действий Центрального МУГАДН по вынесению решения об отказе в выдаче дополнительных карточек к действующему допуску N МКГ-50-001079 от 21.02.2020 и решение Центрального МУГАДН об отказе в выдаче дополнительных карточек, выраженное в приказе от 26.01.2021 N 50.10-1/17-597.
Заявитель считает действия и решение не соответствующими закону и нарушающими права Заявителя, в связи с чем обратился с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В части государственной услуги Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (в частности получение дополнительных карточек допуска на транспортное средство) предусмотрен соответствующий Административный регламент, утвержденный приказом Минтранса N 186 от 18.07.2011.
Пункт 13.2 Административного регламента определяет исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги получение дополнительных карточек к действующему Допуску, в частности, заявление о выдаче дополнительной карточки допуска свободной формы с указанием:
- номера удостоверения;
- сведений о каждом вновь приобретенном транспортном средстве, предусмотренных абзацем третьим и четвертым подпункта 2 пункта 13.1 настоящего Административного регламента.
В соответствии с указанными выше нормативными правовыми документами, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление указанной деятельности, карточки же выдаются владельцу такого разрешения на каждое транспортное средство, то есть, порядок получения допуска и порядок получения дополнительных карточек не являются тождественными и регулируются разными пунктами Административного регламента.
Заявитель уже имеет действующий допуск к международной перевозки N МКГ-50-001079 от 21.02.2020, выданный сроком на 5 лет, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, что подтверждает соблюдение всех условий допуска Заявителя к таким перевозкам. Указанный допуск заявителя является действующим.
В соответствии с п. 7 (б) Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденных
Постановления Правительства 1588 от 01.10.2020, для получения дополнительных карточек к допуску, к Заявлению, в числе прочих, прикладываются документы подтверждающие соответствие финансового положения российского перевозчика требованиям подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный период на день подачи заявления, указанного в пункте 6 настоящих Правил, либо сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости и (или) рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности перевозчика, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности).
Заявитель в соответствии с этими требованиями к Заявлению приложил Отчеты об оценке:
-Отчет об оценке N 17-01-10-20 "Об определении рыночной стоимости объекта оценки: 647520 с регистрационным знаком В 256 ХЕ 190 от 22.01.2020;
-Отчет об оценке N 17-01-11-20 "Об определении рыночной стоимости объекта оценки: SCANIA G 380 LA4X2HNA с регистрационным знаком К 261 РК 750 от 22.01.2020;
-Отчет об оценке N 17-01-12-20 "Об определении рыночной стоимости объекта оценки: SCANIA Rl 14GA4X2NA380 с регистрационным знаком С 274 ХУ 190 от 22.01.2020
В соответствии со ст. 12 ФЗ 135 от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, определенная в отчете, за исключением кадастровой стоимости, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, величина рыночной стоимости объекта оценки, определенной в отчете, является рекомендуемой в течении шести месяцев, только и исключительно для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса и совершения сделки.
В соответствии с п. 7 (б) Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденных Постановления Правительства 1588 от 01.10.2020 года, отчет о рыночной стоимости объекта оценки (имущества заявителя) предоставляется (и составляется) в целях подтверждения соответствия финансового положения российского перевозчика требованиям подпункта "в" пункта 4 настоящих Правил (наличие в его собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства для осуществления международных автомобильных перевозок и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство), что даже при огромном упрощении и обобщении, не возможно спутать с целями указанными в ст. 12 ФЗ 135 от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а именно: определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, совершения сделки.
Отчеты, предоставленные Ответчиком с Заявлением, в разделе 2 задание нa оценку, содержат информацию о целях и задачах оценки, которые сформулированы как "Определение рыночной стоимости объекта оценки для принятия управленческих решений".
На основании выше указанного, предоставленные Заявителем Отчеты об оценке не могут соответствовать второму абзацу п. 12 ФЗ 135 от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и как следствие, указанные во втором абзаце п 12 ФЗ 135 от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" рекомендованные ограничения для определения рыночной стоимости в течении шести месяцев с даты составления отчета, не могут служить причиной, не позволившей административному органу произвести необходимые расчеты для подтверждения устойчивости финансового положения.
В соответствии с п. 15 Правил, для получения российским перевозчиком в период действия представленного ему удостоверения допуска дополнительных карточек допуска в отношении вновь приобретенных транспортных средств такой российский перевозчик (его представитель) представляет в уполномоченный орган заявление о представлении дополнительных карточек допуска, в котором указываются необходимая информация, в том числе и экологический класс транспортного средства. Однако, установленной формы заявления Правила не предусматривают. Правила не предусматривают процедуру получения допуска и дополнительной карточки, а лишь устанавливают условия.
Форму заявления, как и всю процедуру получения допуска и дополнительных карточек, предусматривает и устанавливает Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденный Приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186 (Административный регламент), в частности приложением N 1.
Установленная форма не является примерной или рекомендуемой, форма заявления является установленной и обязательной к применению.
Суд отмечает, что в указанной форме заявления отсутствует раздел для внесения информации об экологическом классе транспортного средства.
При этом, Заявитель, заполнил заявление в соответствии с установленной Административным регламентом формой.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявителем в Центральное МУГАДН был предоставлен необходимый пакет документов для получения дополнительных карточек допуска.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", к международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.
В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в частности: при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги и с единым стандартом.
В соответствии с п. 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
В соответствии с п. 37 Административного регламента, обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Территориального органа и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 247-ФЗ от 31.07.2020 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
Допуск перевозчика к международной перевозке и выдача дополнительных карточек к допуску есть не что иное, как разрешение на осуществление определенного вида деятельности - осуществление международной перевозки груза конкретным транспортным средством.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона N 247-ФЗ от 31.07.2020 "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", в случае действия противоречащих друг другу обязательных требовании в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.
Из заявления следует, что Заявитель смог соблюсти одну из цепочек обязательных требований равной юридической силы для получения дополнительных карточек (пп. 1, п. 1 статьи 6 и п. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - п. 13.2 административного регламента предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18.07.2011 N 186), в связи с чем имеет право на получение таких карточек, по процедуре и в рамках, установленных цепочкой нормативных правовых документов, указанной выше.
Таким образом, у Центрального МУГАДН не имелось оснований для отказа Заявителю в выдаче дополнительных карточек допуска.
С учетом изложенного действия Центрального МУГАДН по вынесению решения об отказе в выдаче дополнительных карточек к действующему допуску NoМКГ-50-001079 от 21.02.2020 и решение Центрального МУГАДН об отказе в выдаче дополнительных карточек, выраженное в приказе от 26.01.2021 N 50.10-1/17-597 не соответствуют действующему законодательству, указанными приказом и уведомлением нарушаются права и законные интересы заявителя.
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2021 по делу N А40-39342/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-39342/2021
Истец: Шмагун Александр Владимирович
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА