г. Вологда |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А44-1505/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 05 октября 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Селивановой Ю.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 июля 2021 года по делу N А44-1505/2021,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" (ОГРН 1155321005938, ИНН 5321177150; адрес: 173020, Новгородская область, Великий Новгород, улица Хутынская, дом 25, корпус 1, офис 3; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (ОГРН 1035300272171, ИНН 5321091224; адрес: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 81; далее - комитет) о признании незаконным и отмене предписания от 02.03.2021 N ЖН-227-21 в части пунктов 1 и 3.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 01 июля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, не дал надлежащей правовой оценки представленным в материалы дела доказательствам, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Ссылается на то, что неотложные текущие работы обществом добросовестно исполнены, а его вины в причинении вреда общедомовому имуществу не имеется. Считает, что в оспариваемом предписании комитет понуждает общество к проведению капитального ремонта.
Комитет в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, на основании приказа от 01.03.2021 N ЖН-227-21 с целью проверки обращений собственников от 03.02.2021 N ЖИ-1183-В, N ЖИ-1184-В, от 10.02.2021 N ЖИ-1420-В по вопросу нарушения правил содержания и ремонта общего имущества жилого дома, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, ул. Лужская, д. 19 (далее - МКД), комитетом проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества, по результатам которой составлен акт от 02.03.2021 N ЖН-227-21.
Согласно данному акту в ходе проверки установлено, что в тамбуре подъезда, холле, общем коридоре 1-го этажа, лестничных клеток, окрасочный слой стеновых панелей имеет значительное истирание, шелушение, имеются места значительного разрушения штукатурного слоя. Побелочный и окрасочный слой стен и потолка, нижней части лестничных маршей значительно закопчены по всей площади; отсутствуют плафоны на приборах освещения, имеется значительное количество проводов, не закрепленных должным образом (стенах, потолке). Имеется нарушение изоляции проводки, висят концы проводов без изоляции; на лестничных клетках в оконных заполнениях отсутствуют ручки (в наличие только одна штука), на 5-м этаже (правая сторона) в раме разбито стекло, что является нарушением пунктов 3.2.8, 3.2.9, 4.7.1, 4.8.14, 5.6.6., 5.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170) и пунктов 11, 13, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
На основании установленных нарушений обществу выдано предписание от 02.03.2021 N ЖН-227-21, в пунктах 1 и 3 которого заявителю предписано в срок до 01.06.2021 осуществить мероприятия по устранению нарушений, а именно: выполнить ремонт отделки мест общего пользования: восстановить исправное состояние штукатурного, окрасочного и побелочного слоя в местах повреждения; обеспечить исправное состояние и работу системы электроснабжения, светильников в местах общего пользования.
Общество, не согласившись с законностью предписания в указанной части, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
Нарушений положений Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) при проведении и оформлении результатов проверки судом не установлено, обжалуемое предписание выдано комитетом в пределах предоставленных ему полномочий.
Собственниками жилых помещений МКД (заказчик) с обществом (правопредшественником которого является ООО "КомСервис"; исполнитель) заключен договор от 01.07.2017 оказания услуг по техническому обслуживанию по МКД ул. Лужская, д. 19, согласно условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги и выполнять работы по техническому обслуживания многоквартирного дома, а именно по надлежащему содержанию по ремонту общего имущества в жилом доме в соответствии с Правилами N 170, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), действующим гражданским законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статье 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
В силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11(1) Правил N 491).
Таким образом, общество обязано соблюдать положения Минимального перечня и Правил N 170.
Перечень текущих работ по ремонту жилого фонда определен Правилами N 170, согласно разделу II которых текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных, показателей.
В силу пункта 10 приложения N 7 к Правилам N 170 к перечню работ, относящихся к текущему ремонту, отнесено восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.
В Минимальный перечень включены в том числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11).
Пунктом 3.2.8 Правил N 170 установлено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
Согласно пункту 3.2.9 Правил N 170 периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В данном случае комитетом в ходе проверки установлено, что на 1 этаже спорного МКД в тамбуре, холле и общем коридоре имеются повреждения отделки стен и потолка, произошедшие в результате пожара, что не оспаривается обществом; на лестницах, ведущих с 1 по 5 этаж, повреждения имеются на отдельных участках в виде шелушения и отслоения окрасочного слоя.
Вопреки доводам жалобы, буквальное содержание оспариваемого предписания не свидетельствует о возложении на общество обязанности произвести капитальный ремонт помещений общего пользования МКД.
В силу пункта 5.6.1 Правил N 170 эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей (пункт 5.6.2 тех же Правил).
Согласно пункту 5.6.6 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации.
Пунктом 20 Минимального перечня предусмотрено, что в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме выполняются следующие работы: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
Ввиду изложенного все оспариваемые обществом работы, указанные в пунктах 1, 3 предписания комитета, исходя из пунктов 10, 13 приложения 7 к Правилам N 170 относятся к текущему ремонту.
Доводы общества об ином не подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Наличие приведенных в названных пунктах предписания нарушений материалами дела доказано, их устранение не выходит за рамки обязанностей общества при исполнении обязательств по техническому обслуживанию МКД.
Доказательств выполнения соответствующих работ до вынесения комитетом оспариваемого предписания не имеется.
Основания считать предписание неисполнимым отсутствуют, иного в материалах дела не усматривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для признания предписания комитета в оспариваемой части недействительным и удовлетворения требований заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними. Вместе с тем само по себе несогласие общества с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка подателем жалобы фактических обстоятельств дела не являются правовым основанием для отмены обжалуемого решения.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. остаются на подателе жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 01 июля 2021 года по делу N А44-1505/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-1505/2021
Истец: ООО "СТРОЙРЕМОНТСЕРВИС"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ