г. Москва |
|
04 октября 2021 г. |
Дело N А40-60829/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Б.Красновой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Е.В.Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
МУ Росприроднадзора по г.Москве и Калужской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2021 по делу N А40-60829/21
по заявлению МУ Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области
к ООО "МОСКАБЕЛЬ-СЕРВИС"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: |
Османов Ш.О. по дов. от 31.03.2021; |
от ответчика: |
Липатов М.В. (по приказу N 55 от 14.05.2021); |
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление Росприроднадзора по г.Москве и Калужской области обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "МОСКАБЕЛЬ-СЕРВИС" (далее - ООО "МКС", Общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2021 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
ООО "МКС" считает решение суда законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "МКС" осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности от 17.10.2016 N 077 905 в части: транспортирования отходов IV класса опасности, сбора отходов IV класса опасности.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области проведена плановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности ООО "МКС" по адресу места фактического осуществления лицензируемого вида деятельности: 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 2, стр. 13, в 2 соответствии с приказом от 20.01.2021 N 21-пр "О проведении плановой выездной проверки юридического лица" на основании ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проведения выездной проверки у Общества запрошен и контролирующему органу представлен перечень имущества, которое ООО "МКС" использует при осуществлении деятельности в качестве лицензиата для осуществления хозяйственной деятельности. Установлено, что в собственности у ООО "МКС" имеется пресс-компактор стационарный Werner&Werner в комплекте с контейнером Р30 STP-CL TP, а также уплотнитель отходов ORWAKORWAK 3110.
Наличие указанного имущества позволило Управлению сделать вывод о том, что ООО "МКС" на площадке по адресу: 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 2, стр. 13, осуществляет работы по прессованию отходов I-IV классов опасности.
Таким образом, при проведении проверки 12.02.2021 по адресу осуществления Обществом лицензируемого вида деятельности административным органом было установлено, что ООО "МКС" осуществляет деятельность по обработке отходов производства и потребления без соответствующего разрешения (лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, в части обработки отходов I-IV классов опасности).
Установив необходимые и достаточные, по мнению Межрегионального управления Росприроднадзора по г.Москве и Калужской области, признаки и основания для квалификации действий ООО "МКС" как правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.03.2021 N 08-33/131, который вместе с заявлением и доказательствами по делу на основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ и статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направлен в арбитражный суд г.Москвы для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд исходил из того, что в действиях Общества отсутствуют признаки состава вменяемого административного правонарушения.
Суд исходил из того, что Обществу вменяется нарушение требований статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, выразившееся в осуществлении работ по прессованию отходов I - IV классов опасности без лицензии.
Однако, как указал суд, в чем именно выразились работы ООО "МКС" по прессованию отходов и каких именно отходов, в протоколе об административном правонарушении от 10.03.2021 N 08-33/131 не указано. Само по себе наличие у Общества пресс-компактора не может являться основанием для вывода об осуществлении им деятельности по прессованию отходов I - IV классов опасности.
Судом учтены доводы ответчика о том, что оборудование используется для прессования отходов V класса опасности, для чего лицензия не требуется.
При этом судом также учтено, что у ООО "МКС" имеется бессрочная лицензия от 17.10.16 N 077905 на сбор и транспортировку отходов IV класса опасности (малоопасные отходы), при этом с отходами I-III класса опасности ООО "МКС" работы не осуществляет. На основании данной лицензии ООО "МКС" собирает и перевозит отходы из бумаги и картона, тара полиэтиленовая, ткань и прочее. Для удобства перевозки отходы иногда предварительно сжимаются. Прессование отходов является этапом упаковки отходов для целостности и сохранности отходов в период их погрузки, транспортирования.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства дела, имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционная коллегия находит выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Кроме того, апелляционный суд отмечает, что на момент рассмотрения апелляционной жалобы истек срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при совершении длящегося правонарушения, с момента его обнаружения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В рассматриваемом случае согласно протоколу об административном правонарушении вмененное Обществу правонарушение выявлено 12.02.2021.
Следовательно, на дату рассмотрения дела в апелляционном суде срок трехмесячный срок давности привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, истечение срока давности является безусловным и самостоятельным основанием для отказа в привлечении Общества к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции об отказе в привлечении ООО "МКС" к административной ответственности является законным, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 14.05.2021 по делу N А40-60829/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б.Краснова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-60829/2021
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО Г. МОСКВЕ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "МОСКАБЕЛЬ-СЕРВИС"