г. Санкт-Петербург |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А42-8609/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Нестерова С.А., Полубехиной Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вороной Б.И.,
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
от 3-го лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24288/2021) общества с ограниченной ответственностью "Тетра" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.06.2021 по делу N А42-8609/2020, принятое по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Тетра" (адрес: Россия, 183039, Мурманская область, город Мурманск, улица Рогозерская, дом 12, ОГРН: 1121901003157, Дата присвоения ОГРН: 27.07.2012, ИНН: 1901108467)
заинтересованные лица: 1. Министерство имущественных отношений Мурманской области (адрес: Россия, 183006, Мурманская область, город Мурманск, улица Карла Маркса, дом 18, ОГРН: 1025100866768, Дата присвоения ОГРН: 16.12.2002, ИНН: 5190800097) 2. Комитет имущественных города Мурманска (адрес: Россия, 183038, Мурманская область, город Мурманск, Комсомольская улица, 10, ОГРН: 1025100861004, Дата присвоения ОГРН: 28.11.2002, ИНН: 5190800019)
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (адрес: Россия, 183025, Мурманская область, город Мурманск, улица Полярные Зори, 22, ОГРН: 1045100220285, Дата присвоения ОГРН: 22.12.2004, ИНН: 5190132523)
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тетра" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным отказа Министерства имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство) в предоставлении в аренду земельного участка, выраженного в письме от 19.07.2020 N 19-06/5848-ВС, обязании Комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет) предоставить в аренду земельный участок с кадастровым номером 51:20:0002015:2202, подготовив проект договора аренды.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.
25.03.2021 от Комитета поступило встречное исковое заявление о признании отсутствующим права собственности Общества на свинарник (фундамент) площадью 1 242,1 кв.м с кадастровым номером 51:20:0002015:2171, назначение: нежилое, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Рогозерская, дом 14А.
Решением от 03.06.2021 в удовлетворении первоначальных требований Общества отказано; встречный иск удовлетворен; признано отсутствующим зарегистрированное право собственности Общества на свинарник (фундамент), площадью 1 242,1 кв.м с кадастровым номером 51:20:0002015:2171, назначение: нежилое, расположенное по адресу: г. Мурманск, ул. Рогозерская дом 14А.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на незаконность принятого решения, считает решение принятым при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с нарушением норм материального и процессуального права; ссылается на то, что объект существует, наличие фундамента подтверждено актами осмотра, его работоспособное состояние установлено актом экспертного исследования N 95-06/05-21 от 12.05.2021 ООО "СтройЭксперт".
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 21.05.2020 Общество обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды без проведения торгов в связи с наличием на данном участке объекта недвижимого имущества - сооружения (свинарника (фундамента), принадлежащего на праве собственности Обществу на основании пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
Письмом от 09.07.2020 N 19-06/5848-ВС Министерство на основании пункта 14 статьи 39.16, статьи 39.17 ЗК РФ отказало в предоставлении в аренду земельного участка, указав, что цель использования земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002015:2202, указанная в заявлении (для использования под свинарник (фундамент)), не соответствует разрешенному виду использования земельного участка, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости "для размещения промышленных объектов".
Не согласившись с отказом в предоставлении земельного участка, Общество обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В обоснование встречного искового заявления Комитет указал, что согласно актам обследования зарегистрированное в ЕГРН сооружение - свинарник (фундамент) фактически перестал существовать как объект права, имеются только фрагменты фундамента, степенью износа 75%. Наличие в ЕГРН недостоверной записи об объекте накладывает на Комитет определенные ограничения в части распоряжения земельным участком.
Отказывая в удовлетворении требований Общества и удовлетворяя встречный иск, суд исходил из подтвержденного материалами дела факта отсутствия объекта недвижимости, принадлежащего Обществу, на спорном земельном участке.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В силу положений статей 197, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 2 статьи 22 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган) (статья 39.2 ЗК РФ).
Законом Мурманской области от 21.12.2020 N 2575-01-ЗМО "О внесении изменений в Закон Мурманской области "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области" предусмотрено, что с 01.01.2021 полномочия по заключению договоров аренды земельных участков или предоставления в собственность земельных участков по основаниям, предусмотренным статьей 39.20 ЗК РФ и полномочия, предусмотренные пунктом 4 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в отношении земельных участков, осуществляются органами местного самоуправления.
В данном случае соответствующими полномочиями наделен Комитет в силу пункта 2.1 Положения о Комитете имущественных отношений города Мурманска, утвержденного постановлением Администрации города Мурманска от 23.12.2003 N 1153.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду (подпункт 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в том числе земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов, при этом в отсутствие необходимости формирования земельного участка следующими этапами являются: подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (пункты 6, 7).
Пунктом 1 статьи 39.17 ЗК РФ установлено, что в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются сведения, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 2 статьи 39.17 ЗК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Согласно статье 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов (пункт 1);
разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (пункт 14).
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 ЗК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Согласно пункту 3 статьи 85 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (статья 7 ЗК РФ).
Из материалов дела следует, что в качестве цели использования земельного участка Общество указало на использование его под свинарник (фундамент).
Между тем, как установлено судом, заявленная цель не соответствует ни одному виду разрешенного использования спорного земельного участка в границах зоны размещения производственных объектов IV-V класса опасности (П-3), предусмотренного градостроительным планом от 18.07.2019, градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2011 N 41-547 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск", ни приказу Минграда Мурманской области от 15.02.2021 N 14 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск".
Судом установлено, что изначально на земельном участке с кадастровым номером кадастровым номером 51:20:0002015:117, из которого в дальнейшем был образован спорный земельный участок с кадастровым номером 51:20:0002015:2202 (территориальная зона: зона размещения производственных объектов IV-V класса опасности (П-3), располагались сооружения свинокомплекса совхоза Полярный. При этом на спорном земельном участке располагался свинарник, который приобрело в дальнейшем Общество.
Согласно нормам действующего законодательства под свинарником понимается одиночное сооружение для выращивания и откорма свиней, то есть такой объект по своим характеристикам может располагаться на земельном участке с разрешенным видом использования 1.11 (свиноводство).
Однако такой вид разрешенного использования градостроительным регламентом на спорный земельный участок не предусмотрен, следовательно, цель использования земельного участка не соответствует виду разрешенного использования земельного участка.
Согласно выписке из ЕГРН от 11.11.2019 спорный земельный участок относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения промышленных объектов. Согласно выписке из ЕГРН от 17.12.2019 спорный земельный участок с кадастровым номером 51:20:0002015:2202 площадью 1540+/-13,73 кв.м относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования: для размещения объекта складского назначения различного профиля.
В ходе судебного разбирательства Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области представлены пояснения, из которых следует, что вид разрешенного использования земельного участка с 11.12.2014 указан в ЕГРН для размещения объектов складского назначения различного профиля, сведения "для размещения промышленных объектов" являются информационными и перенесены из наследуемых баз ФГИС ЕГРН, с 2017 года уточнены при регистрации договора аренды для иного использования, при этом основной вид разрешенного использования: для размещения объектов складского назначения различного профиля не изменялся.
Довод заявителя о том, что земельный участок предполагался использоваться не под свинарник, а под объекты складского назначения, судом обоснованно не принят, поскольку об иной цели использования, Общество в заявлении не упоминало, а указало конкретно под использование свинарника (фундамента).
Ссылаясь на то, что объект фактически на спорном участке отсутствует, а остатки фундамента не являются объектом недвижимости, и регистрация права собственности Общества на данное строение (свинарник (фундамент) нарушает права Комитета на распоряжение земельным участком, на котором расположен объект, истец обратился в арбитражный суд с встречным иском к Обществу о признании права отсутствующим.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (пункт 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).
В пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (в том числе, если право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на движимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Согласно статье 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Одним из оснований прекращения права собственности на вещь, в том числе и недвижимую, в силу пункта 1 статьи 235 ГК РФ является гибель или уничтожение этого имущества.
Из системного толкования приведенных положений законодательства следует, что в случае утраты недвижимостью свойств объекта гражданских прав, исключающей возможность его использования в соответствии с первоначальным назначением, запись о праве собственности на это имущество не может быть сохранена в реестре по причине ее недостоверности.
Противоречия между правами на недвижимость и сведениями о них, содержащимися в реестре, в случае гибели или уничтожения такого объекта могут быть устранены как самим правообладателем, так и судом по иску лица, чьи права и законные интересы нарушаются сохранением записи о праве собственности на это недвижимое имущество при условии отсутствия у последнего иных законных способов защиты своих прав.
Как следует из выписки из ЕГРН от 24.10.2017 N 51/001/003/2017-89351 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 51:20:0002015:2171, следует, что последовательно в собственность различных лиц переходил объект, обозначенный как "свинарник", назначение - нежилое площадью 1 242,1 кв.м. Указанный объект с таким наименованием числился по состоянию на 24.10.2017 в собственности Общества с 29.12.2016.
Согласно выписке из ЕГРН от 03.12.2019 в пределах земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002015:2202 расположено сооружение, обозначенное уже как свинарник (фундамент) (кадастровый номер 51:20:0002015:2171), год завершения строительства 1960, инвентарный номер 4941 ГУПТИ Мурманской области, условный номер 51-51-01/049/2009-836, площадью 1 242,1 кв.м.
Согласно представленному техническому паспорту, инвентарный номер 4941, составленному 23.08.2008 на объект "свинарник (фундамент)", постройки 1960 года, без этажей, площадь застройки составляет 1 242 кв.м, при этом фактически имеется только фундамент с износом 75%.
Договором от 14.07.2017, заключенным между Обществом и Комитетом, земельный участок был предоставлен на праве аренды под фундамент свинарника сроком по 14.06.2018.
На основании договора купли-продажи N 3314 от 03.03.2014 Общество передало в собственность ООО "ДиаЛог" недвижимое имущество: свинарник, площадью 1 242,кв.м, инв. N 4941, лит., расположенный по адресу: ул. Рогозерская, дом 14А.
На основании соглашения о расторжении от 03.07.2015 вышеуказанный договор был расторгнут и недвижимое имущество (свинарник) возвращен продавцу.
На основании договора купли-продажи от 17.08.2015 N 134 Общество передало в собственность ООО "Каскад" недвижимое имущество: свинарник площадью 1 242,кв.м, инв. N 4941, лит., расположенный по адресу: ул. Рогозерская дом 14А.
На основании соглашении о расторжении от 22.12.2016 вышеуказанный договор был расторгнут и недвижимое имущество (свинарник) возвращен продавцу.
Право собственности Общества на указанный объект зарегистрировано 29.12.2016.
Согласно актам обследования от 04.07.2017, 02.10.2019 проведенного Комиссией ММКУ "ЦКИМИ", установлено, что на земле имеются фрагменты бетонированного фундамента, который покрыт грунтом и растительностью.
Согласно актам обследований от 10.02.2021, от 11.05.2021, проведенного совместно с участием представителей сторон, на основании определений суда, определить наличие объекта недвижимости (свинарника (фундамента) не представилось возможным, каких-либо иных объектов недвижимости не обнаружено.
При таком положении суд пришел к правомерному выводу, что такой объект недвижимости, как свинарник с кадастровым номером 51:20:0002015:2171, не является существующим, характеристики его технического состояния свидетельствуют о прекращении его существования как объекта недвижимости как минимум с 2008 года, то есть до образования спорного земельного участка с кадастровым номером 51:20:0002015:2202. Какие-либо документы, подтверждающие обратное, а также капитальный характер строения утраченного сооружения, в суд не представлены. Конструктивные элементы сооружения "свинарник" на земельном участке отсутствуют. Сведений о проведении восстановительных работ объекта недвижимости в суд также не представлено.
Как обоснованно отметил суд, наличие на земельном участке остатков фундамента не свидетельствует о наличии объекта недвижимости. Износ фундамента составляет на 2008 год 75%. Представленное экспертное заключение Худякова А.А. от 12.05.2021 N 95-06/05-21 не отрицает наличие такого износа, напротив, также содержит указание на ее частичное разрушение. В ходе исследования специалистом установлено, что фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту, что по определению относится к мелкозаглубленным фундаментам, при этом размер такой плиты не установлен, на предмет возможности его отделения от земли без несоразмерных повреждений, исследование не проводилось. Также из экспертного заключения следует, что самого объекта "свинарник" на осмотренной территории земельного участка не имеется.
С учетом вышеизложенного суд пришел к обоснованному выводу, что спорное сооружение, обозначенное на момент рассмотрения спора в ЕГРН как свинарник (фундамент), не является существующим, характеристики его технического состояния свидетельствуют о прекращении его существования как объекта недвижимости.
При таком положении требования Комитета удовлетворены правомерно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 03.06.2021 по делу N А42-8609/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тетра" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
С.А. Нестеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8609/2020
Истец: ООО "Тетра"
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА МУРМАНСКА, МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ