г. Саратов |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А12-10325/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 04.10.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 05.10.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Волгоградской области апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2021 года по делу N А12-10325/2021 (судья Бритвин Д.М.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" (ОГРН 1163443069140, ИНН 3435126290, 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 7-яАвтодорога, д. 19, каб. 2.4)
к Комитету по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ОГРН 1043400050759, ИНН 3435110565, 404130, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. 19 Партсъезда, д. 30)
о признании недействительным предписания.
заинтересованное лицо - Крылов Владимир Павлович (Волгоградская обл., г. Волжский),
при участии в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" - Бутов С.В., представитель по доверенности N 9 от 01.01.2021;
от Комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - Коблева Е.Н., представитель по доверенности N 15/75-Д от 29.12.2020; Морозова Е.О., представитель по доверенности N 15/1-Д от 11.01.2021.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" (далее - ООО "ВТС", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет) N 32-г/2021 от 09.03.2021 о прекращении нарушений обязательных требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2021 года ООО "ВТС" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "ВТС" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение о признании недействительным и отмене предписания Комитета от 09.03.221 N 32-г/2021.
Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области предоставлены письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых Комитет просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Крылов Владимир Павлович, не явившийся в судебное заседание, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечил.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 28.08.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Волгоградской области.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника отдела муниципального жилищного контроля Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в связи с обращением гражданина Крылова В.П., в отношении ООО "ВТС" проведена внеплановая документарная проверка по вопросу обоснованности и правильности начисления платы за коммунальную услугу по отоплению за январь 2021 года, начисления платы корректировки за коммунальную услугу по отоплению за период январь 2020 года - декабрь 2020 года потребителям, проживающим в многоквартирном доме N 4 по ул. Энгельса.
По результатам проведения данной проверки составлен акт от 09.03.2021 N 32г/2021 (т. 1 л.д.63-69).
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение пунктов 59 (1), 60 (1) Правил N 354 Обществом произведено некорректное определение тепловой энергии в период предоставления коммунальной услуги по отоплению, в связи с неработоспособностью ОДПУ.
Кроме того, Общество производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из среднемесячных объемов потребления за предыдущий год с января 2021 года в размере 0,01414Гкал/м2, в то время как среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год (январь-декабрь 2020) в Гкал на один квадратный метр жилых помещений дома определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление по показаниям общедомовых приборов учета за истекший календарный год на суммарную общую площадь жилых помещений многоквартирного дома и на 12 месяцев и составляет 329,81571Гкал/2290,2 м2/12 мес.=0,012Гкал\м2.
По результатам проверки, 09 марта 2021 года Комитетом ООО "ВТС" выдано предписание N 32-г/2021, согласно которому в срок до 11 мая 2021 года Обществу необходимо произвести перерасчет излишне начисленных средств за корректировку по отоплению потребителям многоквартирного дома N 4 по ул. Энгельса г. Волжского Волгоградской области (далее - МКД N 4) с учетом уже произведенных оплат и предоставить подтверждающие документы; производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год 0,012 Гкал/м2 в последующих периодах до 12.2021 и предоставить подтверждающий документы (т. 1 л.д. 70).
Считая, вынесенное предписание незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрена обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ООО "ВТС" является исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 4 по ул. Энгельса, г. Волжский Волгоградской области.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг между ООО "ВТС" и собственниками жилых помещений МКД N 4 по ул. Энгельса заключен путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия) в соответствии с п. 6 Правил N 354.
Порядок оказания коммунальных услуг, расчета размера платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пункт 42(1) Правил N 354 предусматривает, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Из изложенных выше положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 354 следует, что начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится за расчетные периоды, когда эта услуга непосредственно предоставляется, и которые входят в отопительный период. Таким образом, вне отопительного периода объем потребления тепловой энергии не учитывается при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению, так как потребление данной услуги отсутствует. При этом начисление платы за названную коммунальную услугу в неотопительный период возможно в случае, если органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению "равномерно в течение календарного года".
Судом установлено, что расчет размера платы за коммунальную услугу отопления производится в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 01.07.2016 N 345-п "О мерах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", которое устанавливает, что при расчете размера платы за коммунальную услугу отопления необходимо применять нормативы потребления тепловой энергии на отопление, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.
В данном случае, потребителям города Волжского Волгоградской области начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится равными долями в течение 12 месяцев.
Таким образом, размер платы по отоплению начисляется исходя из нормативов потребления тепловой энергии (в первый год после установки ОДПУ), общей площади жилого помещения и тарифа, утвержденного Комитетом тарифного регулирования равномерно в течение года, а после производится корректировка платы за отопление. Со следующего года начисление производится исходя из среднемесячного объема за прошлый год равномерными долями в течение 12 месяцев в году с обязательной ежегодной корректировкой, полученной исходя из показаний прибора учета тепловой энергии и теплоносителя.
При этом размер корректировки платы за отопление определяется один раз в календарный год путем сравнения экономически сопоставимых показателей, таких как сумма к оплате за фактически потребленный потребителями в жилых помещениях многоквартирного дома в течение календарного года коммунальный ресурс и сумма, предъявленная потребителям к оплате в платежных документах за отопление в течение того же календарного года.
При корректировке размера платы учитываются коммунальные услуги, фактически поставленные в многоквартирный дом согласно приборам учета, как это предусмотрено статьей 157 ЖК РФ.
В силу пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
Pi = (Vi + (Si *(Vд - Vi)) / Sоб) * Tт
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 59 (1) Правил N 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев, начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил N 354, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
В соответствии с пунктом 60(1) Правил N 354, по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил.
Как следует из п.п. в(1) п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) объем тепловой энергии, поставляемой за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, в которой в качестве множителей используются норматив потребления коммунальной услуги по отоплению и общая площадь жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Предметом спора, возникшего между сторонами, является порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению за спорный период.
Как следует из материалов дела, согласно акту проверки от 09.03.2021 N 32-г/2021 в ходе проверки в деятельности Общества выявлены нарушения жилищного законодательства, а именно: Обществом произведено некорректное определение тепловой энергии в период предоставления коммунальной услуги по отоплению, в связи с неработоспособностью ОДПУ.
Кроме того, Общество производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из среднемесячных объемов потребления за предыдущий год с января 2021 года в размере 0,01414Гкал/м2, в то время как среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год (январь-декабрь 2020) в Гкал на один квадратный метр жилых помещений дома определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление по показаниям общедомовых приборов учета за истекший календарный год на суммарную общую площадь жилых помещений многоквартирного дома и на 12 месяцев и составляет 329,81571Гкал/2290,2 м2/12 мес.=0,012Гкал\м2.
Тарифы, утвержденные постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (Приказ комитета тарифного регулирования Волгоградской области от N 46/56 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), услуги по передаче тепловой энергии ООО "Волжские тепловые сети" на 2019-2023 годы) - с 01.01.2020 по 30.06.2020 - 1519,36 руб/Гкал; с 01.07.2020 по 31.12.2020 - 1595,30 руб.
Согласно постановлению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 20.04.2020 N 2094 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.04.2020 N 2002 отопительный сезон 2019-2020 года закончен с 30.04.2020.
В соответствии с постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 30.09.2020 N 4984 "О начале отопительного сезона 2020/2021 года для объектов жилищного фонда и прочих потребителей" отопительный сезон 2020/2021 года начат с 12.10.2020.
Судом установлено, что многоквартирный дом N 4 по ул. Энгельса оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии (акт ввода в эксплуатацию от 27.12.2016, акт периодической проверки узла учета от 02.12.2020). Индивидуальные приборы учета тепловой энергии в МКД N 4 отсутствуют.
Как указывает Комитет, общая площадь жилых помещений многоквартирного дома N 4 по ул. Энгельса составляет 2290,2 кв.м, площадь общего имущества - 253,6 кв.м., нежилые помещения отсутствуют. Общая площадь жилого помещения N 19 в МКД N 4 - 76,6 кв.м.
С января по апрель 2020 года объем потребления в многоквартирном доме определен исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Поскольку снятие показаний осуществляется с 23-го числа предыдущего месяца по 22 число текущего месяца, объем потребленной тепловой энергии с 23.04.2020 по 30.04.2020 переходит на май 2020 года.
Объем (количество) коммунального ресурса, определенный исходя из среднемесячного (среднесуточного) потребления за отопительный период с 15.10.2019 по 22.04.2020 составил: 347,39180 Гкал/191 дн =1,81881 Гкал/сут.
Таким образом, объем тепловой энергии в мае 2020 года (с 23.04.2020- 30.04.2020) составляет 14,55044 Гкал.
Ввиду отсутствия показаний ОДПУ в связи со снятием в мае 2020 года управляющей организацией ООО "Лада Дом", осуществляющей управление МКД N 4, приборов учета на поверку, объем потребления тепловой энергии с мая по июль 2020 года определяется исходя из среднемесячного (среднесуточного) потребления за отопительный период с 15.10.2019 по 22.04.2020.
С августа по декабрь 2020 года объем потребления в многоквартирном доме определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии 0,012 Гкал/м2, принятого Городским положением о нормативах потребления коммунальных услуг для населения N 375-ВГД от 28.11.2008, общей площади жилого дома.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за период январь - декабрь 2020 года в жилом помещении N 19 в МКД N 4 по ул. Энгельса (предъявлен ООО "ВТС" к оплате потребителю в платежных документах) составил: январь-июнь по 1488,77 руб.; август - 1569,17 руб.; июль -декабрь 1563,18 руб., в общем размере 18 417,65 руб.
Вместе с тем, исходя из расчета Комитета, в соответствии с данными показаний ОДПУ и требованиями пунктов 59(1), 60 (1) Правил N 354, размер платы составил: январь - 3015,78 руб.; февраль - 3367,80 руб.; март - 2796, 61 руб.; апрель - 2651,11 руб.; май - 739,42 руб.; октябрь - 1466,40 руб.; ноябрь - 1466,40 руб., декабрь - 1466,40 руб., в общем размере 16 969,93 руб.
Таким образом, размер корректировки платы по отоплению в жилом помещении N 19 МКД N 4 должен составить - 1 347,72 руб.
По МКД N 4 по ул. Энгельса размер корректировки платы за отопление, определенный расчетным методом, согласно сведениям, предоставленным ООО "ВТС", составил - 40294,47 руб., однако размер корректировки платы за отопление, предъявленный ООО "ВТС" к оплате потребителям, проживающим в указанном МКД, составил 53649,77 руб.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить в установленном данными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Пунктом 5 раздела II Правил N 354 предусмотрено, что если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.
Согласно подпункту "в" пункта 3 раздела II Правил N 354 предоставление потребителю коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Таким образом, сумма необоснованно начисленного ООО "ВТС" размера корректировки платы за отопление по многоквартирному дому составляет 93 944,24 руб.
При таких обстоятельствах, пункт 1 оспариваемого предписания от 09.03.2021 N 32-г/2021 правомерно признан судом первой инстанции законным и обоснованным, не нарушающим права заявителя.
Доводы апелляционной жалобы о применении среднемесячного объема потребления на 2021 год в размере 0,01414 Гкал/кв.м. и верным определением ресурсоснабжающей организацией показателя Vд основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Как указывает Комитет, среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год в Гкал на один квадратный метр жилых помещений дома определяется путем деления суммарного расхода тепловой энергии на отопление по показаниям общедомовых приборов учета за истекший календарный год на суммарную общую площадь жилых помещений многоквартирного дома и на 12 месяцев и составляет: 329,81571 Г кал/2290,2 м2/12 мес. = 0,012 Гкал/м2.
Поскольку ООО "ВТС" произвело корректировку платы по отоплению за период с января по декабрь 2020 года, то начиная с января 2021 года начисления платы за коммунальную услугу по отоплению должны производиться исходя из среднемесячных объемов потребления за предыдущий год, который составляет 0,012 Гкал/м2.
Однако, Общество начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производило исходя из среднемесячных объемов потребления за предыдущий год с января 2021 года в размере 0,01414 Гкал/м2, поскольку норматив, на котором настаивает Комитет, рассчитан и утвержден исходя из годового, а не сезонного объема потребления тепловой энергии, равномерно распределенного на 12 месяцев.
Вместе с тем, по мнению Общества, годовой объем потребления по нормативу составляет 12 * 0,012 = 0,144 Гкал/кв.м, что для МКД в год составляет 0,144 Гкал/кв.м * 2290,2 кв.м = 329,7888 Гкал, что для любого из 7 месяцев отопительного периода составляет 329,7888 Гкал / 7 = 47,11268571 Гкал, а не 27,4824 Гкал.
Указанные доводы ООО "ВТС" обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с п. 1. Постановления Администрации Волгоградской области от 01.07.2016 N 345-п применяются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, в период образования задолженности при расчетах за тепловую энергию стороны должны руководствоваться действующими в спорный период положениями Правил, которыми предусмотрена равномерность оплаты потребленной тепловой энергии исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, оплата за отопление должна рассчитываться ежемесячно как 1/12 часть от фактического показания прибора учета тепловой энергии за предыдущий год, а при отсутствии таких показаний - по нормативам потребления.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" и сохранения на территории городского округа - город Волжский способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору теплоснабжения, определяется исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления).
Нормативы потребления коммунальных услуг для жителей города Волжского, установлены Городским положением о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 375-ВГД (далее - Положение N375-ВГД).
При этом согласно п. 1 Положения N 375-ВГД нормативы потребления, установленные Городским положением, рассчитаны на основании экспертного заключения открытого акционерного общества "Центр муниципальной экономики", составленного в соответствии с заключенным Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации муниципальным контрактом от 25.12.2007 N 1941.
Расчет нормативов отопления произведен с учетом дифференциации многоквартирных домов по годам постройки (до 1999 года и после 1999 года).
Таким образом, доводы ООО "ВТС" о неверном определении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению для населения, а также применение норматива с коэффициентом 12/7, являются необоснованными, поскольку Положением N 375-ВГД определена величина нормативного потребления в месяц в зависимости от конструктивных и технических параметров домов, при этом данные нормативы разрабатывались исходя из порядка начисления и расчета платы за коммунальную услугу по отоплению равными долями в течение 12 месяцев, то есть 1/12.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что Положением N 375-ВГД деление норматива на отопительный период, как указывает заявитель, (октябрь - апрель) неотопительный период (май - сентябрь) не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, пункт 2 оспариваемого предписания от 09.03.2021 N 32-г/2021 также правомерно признан судом первой инстанции законным и обоснованным, не нарушающим права заявителя.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "ВТС" удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" по смыслу норм статьи 110 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины разрешается арбитражным судом по итогам рассмотрения дела, независимо от того, заявлено ли перед судом ходатайство о его разрешении.
Согласно пункту 3 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается физическими лицами в размере 300 руб., организациями - 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ размеров и составляет 150 рублей для физических лиц и 1500 рублей для юридических лиц.
При таких обстоятельствах при подаче апелляционной жалобы ООО "ВТС" подлежала уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб.
Платежным поручением от 12.08.2021 N 2381 заявителем за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
Следовательно, ООО "ВТС" следует возвратить излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2021 года по делу N А12-10325/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Волжские тепловые сети" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную платежным поручением от 12.08.2021 N 2381.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-10325/2021
Истец: ООО "ВОЛЖСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Арбитражный суд Волгоградской области, Крылов Владимир Павлович