г. Москва |
|
06 октября 2021 г. |
Дело N А40-21854/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 октября 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.06.2021 по делу N А40-21854/21 (147-154) судьи Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Прайд"
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ПРАЙД" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент) о признании незаконным решения N 33-5-101555/20-(0)-1 от 11.11.2020 об отказе в присвоении объекту адресации адреса.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.06.2021 заявленные требования удовлетворены, на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда, Департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, поскольку считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по основаниям, изложенным в жалобе.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу.
Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена судом на основании статей 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "ПРАЙД" является собственником здания: (незавершенное строительством), адрес местонахождения: Московская область, Ленинский район, пос. Ватутинки, коттеджный городок, д.24, кадастровый номер: 77:17:0000000:7485.
Здание располагается на земельном участке площадью 41 000 кв.м., принадлежащем Российской Федерации, кадастровый номер 50:21:0140308:293, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажного строительства.
Согласно постановления Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" в состав города Москвы с 01.07.2012 года вошла часть территорий муниципальных образований Московской области, в том числе территория земельного участка с КН 50:21:0140308:293.
Адрес земельного участка в настоящее время собственником в свидетельстве актуализирован: город Москва, поселение Десеновское, в районе деревни Ватутинки участок N 7/2.
ООО "ПРАЙД" неоднократно обращалось к ТУ Росимущества в г.Москве с просьбой о заключении долгосрочного договора аренды указанного земельного участка, но получало отказ, что подтверждается письмами из ТУ Росимущества в г.Москве за исходящими номерами И22-08/6593 от 03 апреля 2015 года, И02-08/3305 от 09 марта 2016 года, а так же Решением Арбитражного суда города Москвы от 13 апреля 2017 года, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2017 года.
28 октября 2020 года ООО "ПРАЙД" обратилось в Департамент городского имущества г. Москвы с заявлением об изменении адреса спорного здания на актуальный: город Москва, поселение Десеновское в районе деревни Ватутинки, коттеджный городок, Д. 24.
11 ноября 2020 года Департамент городского имущества г. Москвы принял решение N 33-5-101555/20-(0)-1 об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Указанные обстоятельств послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд.
Срок на обращение в суд, установленный ч.4 ст.198 АПК РФ, суд обоснованно посчитал соблюденным.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий, бездействия госоргана недействительным (незаконным) необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий, бездействия закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Апелляционный суд, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства с учетом всех обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных ООО "ПРАЙД" требований.
Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.
По мнению ответчика, действующими Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов не предусмотрено присвоение (утверждены п.1 постановления Правительства РФ N 1221 от 19 ноября 2014 года) изменение и аннулирование адресов в отношении объектов незавершенного строительства. А так же в выписке из ЕГРН отсутствуют сведения о принадлежности объекта адресации с кадастровым номером 77:17:0000000:7485 земельному участку с кадастровым номером 50:21:0140308:293, схема расположения и координаты характерных точек контура здания в границах земельного участка.
Указанный ответчиком мотив не может являться основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой государственной услуги, поскольку противоречит Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов и постановлению Правительства Москвы от 26 февраля 2016 года N 58 ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы".
Согласно п.9 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов при присвоении адресов зданиям (строениям), сооружениям, в том числе строительство которых не завершено, такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания (строения), сооружения.
Согласно п.13 Правил изменение адреса объекта адресации в случае изменения наименований и границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов осуществляется на основании информации Государственного каталога географических названий и государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, предоставляемой оператору федеральной информационной адресной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.
Согласно п.2.5.1.1.4 постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2016 года N 58 ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" в перечень документов, необходимых для предоставления указанной государственной услуги входят копии документов, устанавливающих (удостоверяющих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (предоставляется при отсутствии сведений о правах на земельный участок в ЕГРП).
Согласно п. 2.5.1.2 постановления Правительства Москвы от 26 февраля 2016 года N 58 ПП "О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
- Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
- Копия акта приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации.
- Решение уполномоченного органа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Из вышеизложенного следует вывод о том, что в рассматриваемой ситуации, у ответчика не имелось никаких препятствий в присвоении адреса объекту незавершенного строительства, а сведения о нахождении объекта на территории земельного участка с кадастровым номером 50:21:0140308:293 ответчик мог получить в порядке межведомственного взаимодействия.
В связи с изложенным, суд первой инстанции обосновано признал незаконным решение Департамента N 33-5-101555/20-(0)-1 от 11.11.2020 об отказе в присвоении объекту адресации адреса.
Доводы, приведенные Департаментом в апелляционной жалобе, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.06.2021 по делу N А40-21854/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21854/2021
Истец: ООО "ПРАЙД"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ