06 октября 2021 г. |
Дело N А55-30515/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 октября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Корастелева В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Борченко К.Д.,
с участием:
от Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области - представитель Ермакова О.А. (доверенность от 29.01.2019),
от Муниципального района Кинельский Самарской области в лице Администрации муниципального района Кинельский Самарской области - представитель Силантьева Т.Л. (доверенность от 03.11.2020),
от Государственной инспекции строительного надзора Самарской области - представительнее явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2021 года в помещении суда апелляционную жалобу Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2021 года по делу N А55-30515/2020 (судья Мехедова В.В.)
по исковому заявлению Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, г. Самара
к муниципальному району Кинельский Самарской области в лице Администрации муниципального района Кинельский Самарской области, г. Кинель,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:
1) Государственной инспекции строительного надзора Самарской области;
2) общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии" (ОГРН 1106312009187)
о возврате субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Муниципального района Кинельский Самарской области в лице Администрации муниципального района Кинельский Самарской области в бюджет Самарской области 18 892 929 рублей средств областного бюджета, направленных Администрацией муниципального района Кинельский Самарской области на закупку с целью последующего предоставления лицам из числа детей-сирот 16-ти квартир, не отвечающих строительным, санитарным и противопожарным нормам, расположенных по адресу: ул. Рабочая, 4, пос.Кинельский, Кинельский район, Самарская область.
Определением суда от 05.04.2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственная инспекция строительного надзора Самарской области и общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Администрация муниципального района Кинельский Самарской области представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Представитель муниципального района Кинельский Самарской области в лице Администрации муниципального района Кинельский Самарской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей в суд не направили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания, размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, между Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) и администрацией муниципального района Кинельский Самарской области заключены договор о предоставлении и расходовании в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Самарской области актов с государственных органов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 06.04.2018 N 37 (далее - договор) и соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений от 06.04.2018 N 16 (далее - соглашение).
Предметом договора является предоставление из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального района Кинельский Самарской области иного межбюджетного трансферта в размере 13 065 459 рублей на исполнение актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот: детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты).
Согласно условию предоставления иного межбюджетного трансферта (пункт 2 договора) иной межбюджетный трансферт предоставляется при его использовании по целевому назначению, выполнении администрацией муниципального района Кинельский Самарской области других обязательств, установленных договором, пунктом 5.7 которого определено, что, в случае выявления органами, обладающими соответствующими полномочиями, нарушений строительных и санитарных норм и правил, отступлений от проектной документации, применения строительных материалов ненадлежащего качества в отношении жилых помещений, приобретаемых для обеспечения детей-сирот, при условии не устранения выявленных нарушений со стороны муниципального района Кинельский Самарской области, сумма иного межбюджетного трансферта в объеме, равном объему иного межбюджетного трансферта, использованного на строительство (приобретение) таких квартир, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования министерства.
Предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году бюджету муниципального района Кинельский Самарской области субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам в размере 8 314 383 рублей.
Согласно условию предоставления субвенции (пункт 2 соглашения) субвенция предоставляется при ее использовании по целевому назначению, выполнении администрацией муниципального района Кинельский Самарской области других обязательств, установленных соглашением, пунктом 4.7 которого определено, что в случае выявления органами, обладающими соответствующими полномочиями, нарушений строительных и санитарных норм и правил, отступлений от проектной документации, применения строительных материалов ненадлежащего качества в отношении жилых помещений, приобретаемых для обеспечения детей-сирот, при условии не устранения выявленных нарушений со стороны муниципального района Кинельский Самарской области, сумма иного межбюджетного трансферта в объеме, равном объему иного межбюджетного трансферта, использованного на строительство (приобретение) таких квартир, подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования министерства.
Как следует из Представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), прилагаемого к письму СУ СК России по Самарской области от 23.06.2020 N ИСК-201/2-37-6072-20, следствием установлены нарушения действующего законодательства при направлении муниципальным районом Кинельский Самарской области денежных средств на закупку с целью последующего предоставления лицам из числа детей-сирот 16-ти квартир, не отвечающих строительным, санитарным и противопожарным нормам, расположенных по адресу: ул.Рабочая, 4, пос.Кинельский, Кинельский район, Самарская область.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно пришел к следующим выводам.
Самарской областью введена мера социальной поддержки по предоставлению жилых помещений детям-сиротам (и взято на себя соответствующее расходное обязательство) статьей 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" (далее - Закон N 87-ГД).
Государственным полномочием по предоставлению указанной меры наделены органы местного самоуправления Законом Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Закон N 115-ГД).
При этом на реализацию указанных полномочий из областного бюджета предоставляются субвенции бюджетам муниципальных образований согласно Закону N 87-ГД, частью 1 статьи 3 которого установлен закрытый перечень категорий граждан, постоянно проживающих на территории Самарской области, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с названным Законом.
В 2018 году между министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и администрацией муниципального района Кинельский Самарской области были заключены договор о предоставлении и расходовании в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 06.04.2018 года N 37 в размере 13 065 459 рублей и соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, от 03.04.2018 N 16 в размере 8 314 383 рублей.
На вышеуказанные денежные средства в соответствии с аукционной документацией и техническим заданием на приобретение 16 квартир в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального района Кинельский Самарской области, размещенном на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru Главным управлением организации торгов Самарской области, администрацией муниципального района Кинельский Самарской области по итогам протоколов проведения электронных аукционов было приобретено 16 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общей площадью не менее 33 кв. м. и не более 66 кв. м. Одиннадцать квартир из шестнадцати были приобретены по адресу: Самарская область, Кинельский район, п.Кинельский, ул.Рабочая, д.4 кв.кв.1,2,3,5,6,9,10,11,12,15,16 (муниципальные контракты от 26.11.2018: N 0142200001318013 850-1, N 0142200001318013 849-1, N 0142200001318013 848-1,N 0142200001318014534-1, N 0142200001318013851-1, N 0142200001318014535-1, N 0142200001318013847-1, N 0142200001318013846-1, N 0142200001318014533-1, N 0142200001318014532-1, N 0142200001318014530-1).
Квартиры соответствовали требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и иным требованиям действующего законодательства; квартиры отдельные, имели отопление, канализацию, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, оборудованы газовой плитой с духовым шкафом. Приобретенные квартиры находились в многоквартирном доме, строительство которого завершено и строительная готовность которого составляет 100% (сто процентов) готовности такого многоквартирного дома. Год введения жилого дома в эксплуатацию не ранее 2016, 2017 года. Квартиры имели надлежащие санитарные условия и техническое состояние, позволяющие нормальную эксплуатацию. Дом, в котором приобретены квартиры, расположен на территории муниципального района Кинельский Самарской области, не имел протечек кровли, и не находился в аварийном состоянии, не относился к ветхому жилью.
В соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции 2018 года администрация муниципального района Кинельский привлекла экспертную организацию к проведению экспертизы поставленного товара (закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно заключениям ООО "Проектное бюро" на вышеуказанные квартиры, они были признаны пригодные к проживанию, соответствовали требованиям строительных норм и правил, требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", и условиям вышеназванных муниципальных контрактов.
В 2019 году между министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области и администрацией муниципального района Кинельский Самарской области было заключено соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, с учетом субсидии федерального бюджета от 15.03.2019 N 29 в размере 6 992 964 рублей.
На вышеуказанные денежные средства в соответствии с аукционной документацией и техническим заданием на приобретение квартир в целях формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального района Кинельский Самарской области, размещенном на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru Главным управлением организации торгов Самарской области, администрацией муниципального района Кинельский Самарской области по итогам протоколов проведения электронных аукционов было приобретено 5 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общей площадью не менее 33 кв. м. и не более 66, расположенных по адресу: Самарская область, Кинельский район, п.Кинельский, ул.Рабочая, д.4 кв.кв. 4,7,8,13,14 (муниципальные контракты N N 0142200001319004880, 0142200001319004881, 0142200001319004883, 0142200001319004946, 0142200001319004885).
Проведение экспертизы экспертной организацией в соответствии с требованиями федерального закона 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции 2019 года не требовалось. Согласно актам приема - передачи к вышеуказанным муниципальным контрактам приобретенные жилые помещения соответствовали всем требованиям установленным аукционной документацией и муниципальным контрактом.
В соответствии с пунктом 33 Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
- ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
- изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания. Однако согласно отчету по теме "Обследование технического состояния несущих строительных конструкций 2-х этажного 16-ти квартирного дома, расположенного по адресу: Самарская область, Кинельский район, пос.Кинельский, ул.Рабочая, д.4, выполненного ООО "СтройЭксперт" 23 сентября 2019 года, дефектов и повреждений, свидетельствующих о снижении несущей способности системы основание-фундамент, не зафиксировано. Техническое состояние наружных и внутренних стен оценивается как работоспособное, несущие конструкции перекрытий находятся в работоспособном состоянии.
В соответствии с заключением о независимой оценке пожарного риска от 11 ноября 2019 года, выполненного ООО "СТРОЙБЕЗОПАСНОСТЬ" на объекте защиты -многоквартирном доме, расположенном по адресу: Кинельский район, пос.Кинельский, ул.Рабочая, д.4, выполняются требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных статьей 79 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и соблюдается противопожарный режим согласно Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390.
Кроме того, качество огнезащитной обработки чердачного помещения вышеуказанного дома, соответствует требованиям ГОСТ Р 53292-2009 "Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний", п.6.4, что подтверждается Протоколом N 20-1/09-2019 от 20 сентября 2019 года, выполненным ООО "СПЕЦПОЖКОМПЛЕКТ" испытательной пожарной лабораторией.
В указанном жилом доме в соответствии с отчетом электротехнической лаборатории, выполненным ООО "ЛИНК" 30.09.2019, сопротивление заземления, сопротивление цепи между заземлителями и заземляющими элементами, сопротивление изоляции питающих, распределительных и групповых электропроводок и кабелей элементами соответствует нормативным документам.
Также, в соответствии с заключениями об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от 14.04.2020 года N 1/10 и 1/11 от 14.04.2020, выданных межведомственной комиссией по признанию находящегося в собственности Самарской области помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Самарская область, муниципальный район Кинельский, пос.Кинельский, ул.Рабочая, д.4 признан пригодным для проживания и отсутствии оснований для признания указанного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Кроме того, вышеназванная комиссия по результатам рассмотрения, представленных документов на шестнадцать квартир, учитывая, что только в отношении двух квартир N N 4 и 11 в названном ранее доме в документах были указаны замечания, признала заключение о соответствии помещений квартир N N 4 и 11 многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, муниципальный район Кинельский, пос.Кинельский, ул.Рабочая, д.4 требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.
В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона.
Представление являет собой процессуальный документ, содержащий выводы следователя об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления и иным нарушениям закона. Внесение представления не является свидетельством окончания следователем расследования уголовного дела. Уголовное судопроизводство как особо значимый вид государственной деятельности характеризуется тем, что надлежащие цели должны быть достигнуты с помощью надлежащих результатов.
Надлежащим итогом уголовного судопроизводства является приговор. Именно в данном документе наиболее полно отображаются все обстоятельства уголовного дела, приводятся доказательства, в результате чего делается основной вывод по уголовному делу.
Суд первой инстанции верно указал, что истцом не представлены доказательства того, что указанные в представлении СУ СК России по Самарской области от 23.06.2020 выводы о том, что приобретенные 16 квартир не соответствуют строительным, санитарным и противопожарным нормам, расположенным по адресу: ул.Рабочая, 4, пос.Кинельский.
Кроме того, суд первой инстанции верно отметил, что в настоящее время данные жилые помещения являются муниципальной собственностью, сделки по покупке жилых помещений не признаны недействительными, а также не обжалованы и не отменены.
Таким образом, администрация муниципального района Кинельский Самарской области надлежащим образом выполнила условия предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в договоре о предоставлении и расходовании 2018 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на исполнение органами местного самоуправления Самарской области актов государственных органов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 06.04.2018 N 37 и соглашения о предоставлении субвенции из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, от 03.04.2018 года и соглашения о предоставлении субвенции из областного бюджета на исполнение отдельных государственных полномочий Самарской области на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений, с учетом субсидии федерального бюджета от 15.03.2019 N 2.
Соответственно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оснований для возврата 18 892 929 рублей средств областного бюджета в соответствии с условиями, установленными пунктом 5.7 вышеуказанного договора не имеется.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 июля 2021 года по делу N А55-30515/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30515/2020
Истец: Самарская область в лице Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Ответчик: Муниципальный район Кинельский Самарской области в лице Администрации муниципального района Кинельский Самарской области
Третье лицо: ГЖИ Самарской области, Государтсвенная инспекция строительного надзора Самарской области, ООО "Совеменные технологии", ООО "Современные технологии", Кинельский районный суд Самарской области