17 апреля 2024 г. |
Дело N А83-29743/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2024 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судей |
Марусина В.А., Ольшанской Н.А., Яковлева А.С., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутеповым О.Н.,
в отсутствие лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные системы безопасности "Феникс" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 января 2024 года по делу N А83-29743/2023, принятое по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Комплексные системы безопасности "Феникс" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее по тексту также "Заявитель", "Управление", "Административный орган") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Комплексные системы безопасности "Феникс" (далее по тексту также "Общество") к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту также "КоАП РФ").
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12 января 2024 года по делу N А83-29743/2023 заявление удовлетворено, - Общество с ограниченной ответственностью "Комплексные системы безопасности "Феникс" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, а в привлечении к административной ответственности отказать.
В обоснование жалобы Общество приводит довод о том, что в рамках заключенных с ООО "МКП "Сквороцово" договоров выполняло только те виды работ, которые предусмотрены имеющейся у Общества лицензией МЧС России N 82-Б/00142 от 04.04.2017, реестровый номер 91-06-2017-001128 (Номер ЕРУЛ: Л014-00101- 91/00107951). Остальные работы на объекте выполнены ООО "ДИАС", привлеченным Обществом в качестве субподрядчика, при этом у ООО "ДИАС" имеется лицензия на выполнение указанных работ.
При этом, указывает Общество, суд первой инстанции не дал оценки представленным Обществом доказательствам и доводам, изложенным выше.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление возражает против доводов Общества, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Управление обращает внимание на то, что в апелляционной жалобе ООО "КСБ "Феникс" не отрицает и прямо указывает, что выполнило интеграцию, присоединение системы дренчерной завесы к системе пожарной сигнализации, чтобы дренчерная завеса срабатывала автоматически при активации пожарной сигнализации, что также подтверждается письмом ООО "Диас". В доказательство того что ООО "КСБ "Феникс" выполняло работы противопожарного назначения в соответствии с договорами от 27.01.2023 N 12-01-23/1 и договором от N 12-01-23/2 ООО "МПК "Скворцово" предоставило копии заявок на допуск на объект ООО "МПК "Скворцово" расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский р-н, с, Скворцово, пер. Персиковый, 2. В соответствии с данными заявками на территорию для выполнения работ проходили работники и техника ООО "КСБ "Феникс". Из вышеприведенных обстоятельств, по мнению Управления, следует, что ООО "КСБ Феникс" в рамках исполнения договора от 27.01.2023 N 12-01-23/1 выполнило пусконаладочные работы по водяной дренчерной завесе, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Также в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции Общество представило в материалы дела дополнительные документы: электронную переписку с ООО "ДИАС" по вопросу заключения и исполнения субподрядных договоров, коммерческие предложения ООО "ДИАС", платежные поручения, которыми услуги последнего были оплачены.
Управлением также представлены документы, ранее представленные ООО "МКП "Скворцово" и ООО "ДИАС" в Административный орган по запросам последнего.
Указанные документы приобщены к материалам дела в порядке пункта 1 статьи 266, пункта 1 статьи 268 АПК РФ.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
В судебном заседании до перерыва представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 210, 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников процесса.
Законность решения Арбитражного суда Республики Крым проверена Двадцать первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной проверки (внеплановой) от 27.09.2023 N 2309/123-91/54-В/РВП Управлением в период с 03.10.2023 по 16.10.2023 проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие по контролю за исполнением ранее выданного предписания N 9/2 от 21.02.2023 в отношении объекта защиты Общества с ограниченной ответственностью "МПК "Скворцово"".
В ходе проверки 16.10.2023 установлено, что ООО "КСБ "Феникс" в нарушение пункта 3 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128, пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществляло деятельность без специального разрешения (лицензии), наличие которого является обязательным для выполнения работ, на основании договоров на оказание услуг N 12-01-23/2 от 27.01.2023 и N12-01-23/1 от 27.01.2023, а именно: осуществлены монтаж и проведение пусконаладочных работ водяной дренчерной завесы согласно договору на выполнение работ и оказание услуг N12-01-23/1 от 27.01.2023 а также монтаж и проведение пусконаладочных работ внутреннего противопожарного водопровода согласно договору на выполнение работ и оказание услуг N12-01-23/2 от 27.01.2023 на основании лицензии МЧС России N82-Б/00142 от 04.04.2017 (Реестровый номер 91-06-2017-001128, номер ЕРУЛ Л014-00101-91/00107951), согласно которой отсутствует разрешение на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Результаты проверки оформлены Актом от 16.10.2023.
15 ноября 2023 года в отношении Общества и в присутствии его представителя составлен протокол N 6 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.
20 ноября 2022 года Управление обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что выполнение монтажных и пусконаладочных работ водяной дренчерной завесы и внутреннего противопожарного водопровода именно Обществом подтверждается актами о выполненных работах N 34 от 15.06.2023 и N 57 от 25.08.2023. Таким образом, указал суд, в ходе проверки в отношении ООО "КСБ "Феникс" установлены нарушения, выразившиеся в осуществлении безлицензионной деятельности по выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту противопожарного водоснабжения и его элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Данное обстоятельство Обществом, привлекаемым к административной ответственности, не опровергнуто.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит правовые основания для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к компетенции арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (пункт 2 статьи 206 АПК РФ).
Как указано в части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 1.5. КоАП РФ закреплена презумпция невиновности, согласно которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В рассматриваемом случае Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ, согласно которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Однако из материалов дела следует, что между Обществом и ООО "МПК "Скворцово" заключены следующие договоры:
1. Договор от 27.01.2023 N 12-01-23/1, согласно которому Общество (исполнитель) обязалось поставить оборудование для водяной дренчерной завесы (далее по тексту договора - "Оборудование") и своевременно выполнить работы по монтажу и наладке Оборудования на объекте "ООО "МПК "Скворцово" согласно Рабочей документации "Водяная дренчерная завеса ПСЭ-158/10/2022-ВЗ", разработанной ООО "Пожстройэксперт", а последнее (заказчик) - принять Оборудование и Работы и оплатить их на условиях заключенного Договора.
Согласно пункту 2.1. договора N 12-01-23/1 цена договора включает в себя, помимо прочего, стоимость оборудования и его доставки на объект заказчика (Водяная дренчерная завеса, Автоматика управления водяной дренчерной завесой).
Техническим заданием к договору N 12-01-23/1 предусмотрено производство монтажа водяных дренчерных завес в соответствии с Рабочей документацией (Водяная дренчерная завеса ПСЭ-158/10/2022 - ВЗ), обеспечение включения противопожарных завес дистанционно с поста охраны и в ручную от устройства ручного пуска установленного на фасаде здания (в доступном месте для запуска установки).
2. Договор от 27.01.2023 N 12-01-23/2, согласно которому Общество (исполнитель) обязалось поставить оборудование для внутреннего пожарного водопровода (далее по тексту договора "Оборудование") и своевременно выполнить работы по монтажу и наладке Оборудования на объекте ООО "МПК "Скворцово" согласно Рабочей документации "Внутренний пожарный водопровод ПСЭ-156/10/2022-ВПВ", а ООО "МПК "Скворцово" (заказчик) - принять Оборудование и Работы и оплатить их на условиях заключенного Договора.
Техническим заданием к договору N 12-01-23/2 предусмотрено выполнение следующих работ: установка спаренных ПК таким образом, чтобы отвод, на котором он установлен, находился на высоте 1,20+/-0,15 м. от уровня пола или один над другим: один - на высоте 1,0047-0,15 м., второй - на высоте 1,3547-0,15 м. от пола, укомплектование каждого ПК рукавом 20 м., стволом, запорной арматурой. Обеспечение возможности орошения каждой точки защищаемых помещений из двух пожарных кранов (ПК), установка сертифицированных шкафов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51844.
Пунктами 1.2. как договора N 12-01-23/1, так и договора N 12-01-23/2 предусмотрено, что исполнитель выполняет работы на основании лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 82-Б/00142 от 04.04.2017 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно имеющейся в материалах дела информации из Реестра лицензий по состоянию на 18.10.2023 Общество имеет лицензию регистрационный номер 91-06-2017-001128 (Л014-00101-91/00107951), лицензируемый вид деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включающий в себя:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Также из материалов дела следует, что во исполнение заключенных с ООО "МПК "Скворцово" договоров Общество заключило с Обособленным подразделением ООО "ДИАС" (ИНН 2015003914) следующие договоры:
1. Договор от 30.01.2023 N 1 на выполнение субподрядных работ, согласно которому ООО "ДИАС" (исполнитель) обязалось поставить оборудование для водяной дренчерной завесы (далее по тексту договора - "Оборудование") и своевременно выполнить работы по монтажу и наладке Оборудования на объекте "ООО "МПК "Скворцово" согласно Рабочей документации "Водяная дренчерная завеса ПСЭ-158/10/2022-ВЗ", разработанной ООО "Пожстройэксперт", а Общество (заказчик) - принять Оборудование и Работы и оплатить их на условиях заключенного Договора;
3. Договор от 30.01.2023 N 2 на выполнение субподрядных работ, согласно которому ООО "ДИАС" (исполнитель) обязалось поставить оборудование для внутреннего пожарного водопровода (далее по тексту договора "Оборудование") и своевременно выполнить работы по монтажу и наладке Оборудования на объекте: "ООО "МПК "Скворцово" согласно Рабочей документации "Внутренний пожарный водопровод ПСЭ-156/10/2022-ВПВ", а Общество (заказчик) - принять Оборудование и Работы и оплатить их на условиях заключенного Договора.
По результатам выполненных ООО "ДИАС" работ между Обществом и ООО "ДИАС" подписаны Акты N 160 от 15.06.2023 и N 233 от 25.08.2023 о приемке работ по монтажу и наладке поставленного оборудования.
Пунктами 1.2. договоров N 1 и 2 от 30.01.2023 предусмотрено, что ООО "ДИАС" выполняет работы на основании лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 9-Б/00318 от 31.12.2012 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, согласно п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Согласно данным сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ООО "ДИАС" имеет действующую лицензию N Л014-00101-26/00131504 (дата выдачи 31.12.2013) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с правом выполнения следующих работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
Согласно пункту 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что заключенными между Обществом и ООО "МПК "Скворцово" договорами запрет на привлечение субподрядной организации не предусмотрен. Условия о выполнении работ исключительно силами Общества договоры также не содержат.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт того, что Общество во исполнение заключенных с ООО "МПК "Скворцово" договоров привлекло к их исполнению субподрядчика в лице Обособленного подразделения ООО "ДИАС", имеющего лицензию на выполнение работ, предусмотренных договорами N 12-01-23/1 и N 12-01-23/2.
Само же Общество, как следует из материалов дела, имеет лицензию на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В подтверждение факта выполнения работ на объекте сотрудниками ООО "ДИАС", а также приемки и оплаты данных работ Обществом в материалы дела представлены следующие документы:
- список специалистов ОП ООО "ДИАС" осуществляющих работы на территории объекта: "ООО "МПК "Скворцово", расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Скворцово, пер. Персиковый, 2, среди которых указаны Мищенко Роман Васильевич (директор обособленного подразделения, руководитель работ), Мищеряков Юрий Леонидович (начальник участка, слесарь-монтажник систем противопожарного водопровода), Федосенко Юрий Валериевич (слесарь, сварщик), Парфенов Сергей Михайлович (слесарь), Хилинский Антон Иосифович (слесарь);
- коммерческие предложения ООО "ДИАС" с приложением сметных расчетов;
- платежные поручения, которыми Общество произвело оплату работ, выполненных ООО ДИАС" по договорам субподряда.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела имеется заявка Общества на допуск сотрудников на территорию ООО "МПК "Скворцово" для выполнения работ по договорам N 12-01-23/1 и N 12-01-23/2, среди которых также указаны Мищенко Р.В., Мищеряков Ю.Л., Парфенов С.М., Хилинский А.И., то есть сотрудники ООО "ДИАС".
Таким образом, Обществом в материалы дела представлены доказательства того, что работы по договорам субподряда N N 1 и 2 действительно выполнялись сотрудниками ООО "ДИАС", были в последующем приняты и оплачены Обществом.
Указанные обстоятельства не оспорены Административным органом, а в решении суда первой инстанции какой-либо оценки не получили.
В материалах дела имеется письмо ООО "ДИАС" от 10.01.2024 N 01/24 в адрес Административного органа, в котором ООО" ДИАС" подтверждает, что заключило ООО "КСБ "Феникс" договоры от 27.01.2023 N1, N2 и выполнило следующие работы:
- договор N 1, РД Внутренний противопожарный водопровод ПСЭ-156/10/2022-ВПВ:
1. Монтаж трубопровода Ду 89х2,8, Ду 57х2,5
2. Монтаж и комплектация пожарных шкафов навесных для 2-х пожарных кранов 1300х540х300 мм
3. Испытания на водоотдачу.
- договор N 2, РД Водяная дренчерная завеса ПСЭ-158/10/2022-ВЗ:
1. Монтаж трубопровода Ду 89х2,8, Ду 76х2,8, Ду 57х2,5
2. Монтаж подключение узлов управления дренчерных с электроприводом УУ-Д100/1,6 (Э24, Г0,07)-ВФ.О4
3. Монтаж дренчерных оросителей;
4. Проверка системы на герметичность и настройка узлов управления".
Также в указанном письме Общество пояснило, что система водяной дренчерной завесы состоит из двух разделов; технологическая часть и электрическая часть (автоматика управления). Согласно рабочей документации противопожарная завеса включается дистанционно с поста охраны вручную от устройства ручного пуска, установленного на фасаде здания в доступном месте и при определенном алгоритме срабатывания пожарной сигнализации. Автоматика системы интегрирована в линии связи системы пожарной сигнализации (на базе НВП "БОЛИД"). ООО "Диас" согласно договоров не выполняло работы по электрической части. При запуске системы (ввод в эксплуатацию) присутствовал специалист ООО "Диас" в качестве консультанта. При сдаче работ были подписаны исполнительные схемы и акты выполненных работ по технологической части.
Из указанного письма следует, что работы по поставке, установке и вводу в эксплуатацию водяной дренчерной завесы и внутреннего противопожарного водопровода выполнены силами ООО "ДИАС", имеющего соответствующую лицензию, а Обществом выполнены работы по подключению водяной дренчерной завесы к системе пожарной сигнализации, что допускается имеющейся у Общества лицензией 91-06-2017-001128 (Л014-00101-91/00107951).
Указанные обстоятельства Административным органом, вопреки требованиям статьи 65 АПК РФ, не опровергнуты.
Кроме того, согласно статье 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.1. КоАП РФ составляет 90 календарных дней.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как разъяснено в пункте 13.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Следует иметь в виду, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что работы, выполненные Обществом в рамках договоров N 12-01-23/1 и N 12-01-23/2, приняты ООО "МПК "Скворцово" по актам сдачи-приемки услуг N 57 от 25.08.2023 и N 34 от 15.06.2023 соответственно.
При этом вменяемое Обществу правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае следует исчислять со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5. КоАП РФ), то есть со дня сдачи работ по договорам N 12-01-23/1 и N 12-01-23/2 заказчику - ООО "МПК "Скворцово".
Таким образом, на дату принятия судом первой инстанции решения срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек, что само по себе исключало возможность принятия оспариваемого решения.
Учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции полагает, что событие вменяемого Обществу административного правонарушения всей совокупностью имеющихся в деле доказательств не подтверждено, решение принято судом за пределами срока, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ, в связи с чем у суда первой инстанции не имелось оснований для привлечения Общества к административной ответственности.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 января 2024 года по делу N А83-29743/2023 - отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 104, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 января 2024 года по делу N А83-29743/2023 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Комплексные системы безопасности "Феникс" из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину в сумме 3000,00 рублей (три тысячи руб. 00 коп.), уплаченную по платежному поручению от 19.01.2024 N 3.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.А. Марусин |
Судьи |
Н.А. Ольшанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-29743/2023
Истец: ППО РФ в лице ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Ответчик: ООО "КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ "ФЕНИКС"
Третье лицо: 21 ААС